Джинны через призму медицины, религии и психологии

«Мы сотворили человека из сухой звонкой глины, полученной из видоизмененной грязи. А еще раньше Мы сотворили джиннов из палящего пламени» (сура «Аль-Хиджр», аяты 26-27).

Как отличить обыкновенный стресс от одержимости джинном? Почему так важно беречь душевное здоровье, которое включает в себя три аспекта: медицинский, религиозный и психологический? А так же что делать с проблемой дифференциации диагностики заболевания? Именно этими вопросами задались участники прошедшего в стенах Ресурсного центра по исламскому и исламоведческому образованию ИМОИВ КФУ при активном содействии и поддержке Ассоциации психологической помощи мусульманам круглого стола «Душевное здоровье мусульман: медицинский, религиозный и психологический аспекты».
Как отметила руководитель Ассоциации психологической помощи мусульманам Ольга Павлова, заявленная тема не просто очень интересная и даже наболевшая, но и наименее изученная в сегодняшних реалиях.

- Специалисты придерживаются диаметрально противоположных точек зрения, отсюда возникает проблема дифференциации диагностики, с которой надо бороться.

По словам Ильяса Махмута, болезнь бывает трёх видов: физическая, психическая и духовная. Если психические проблемы могут быть приобретёнными или наследственными (к примеру, элементарный срыв), то вот проблемы в духовной сфере зачастую многими отрицаются, приравниваются к психозу. Хотя именно наличие отклонений в духовном аспекте жизни человека напрямую влияет на его физическое и душевное здоровье.

- Аллах наделяет нас определёнными качествами. И всё то, что происходит с человеком, – от Всевышнего. За это нужно благодарить. Обо всём этом подробно говориться в Коране и Сунне. Что же касается одержимости, то, безусловно, распознать её можно. Через произношение определённых аятов. При чтении зикров, хадисов, аятов проявляются признаки одержимости. Сглаз и порча – это есть концентрация негатива в воротниковой зоне и внизу живота, это концентрация негативной энергии.

Сама по себе одержимость, по мнению эксперта, встречается крайне редко. Ведь что представляет собой одержимость? Когда в человека заходит сущность и призывает его закончить свою жизнь самоубийством.

- Для профилактики можно совершать омовение начитанной сурами водой, натираться оливковым маслом, над которым также вы прочитали суры из Корана. Вы сразу заметите, как уходит напряжение, сосуды расширяются, нормализуется сон и уходят кошмары. Категорически не советую кому-либо обращаться к так называемым целителям или колдунам, использовать амулеты. Во-первых, это запрещено. Во-вторых, они абсолютно не владеют соответствующими знаниями и техникой. Приведу наиболее яркий пример. Когда псевдо-специалисты берутся изгнать из человека джинна, то спрашивают: «Сколько вас там». И тут якобы следует ответ, что их трое, четверо и так далее. Но нужно помнить, что только один джинн может вселиться в человека.

Как же определить, что человек подвергается воздействию джиннов?! Одним из признаков одержимости является проявление отвращения к любого рода поклонению Всевышнему: не хочет молиться, совершать омовение, не может слушать Коран, что-то его отталкивает от этих действий. Также к числу признаков относят и неадекватное поведение: бывает, человек сидит и вдруг выкрикивает что-то с места или ругается. Нередко происходит полный паралич тела или отдельного органа.

- Признаками одержимости могут быть быстрый гнев, который сменяется смехом, частые головные боли без медицинской причины, при которых не помогают болеутоляющие средства. Человек разговаривает сам с собой, у него странное поведение, его тянет на спиртное, курение, драки, он может ударить кого-то и отрицать свою причастность. Но важно помнить: что подтвердить одержимость может только чтение Корана.

Прежде, чем взяться за лечение такого человека, внутри которого сидит джинн, нужно проверить, обладает ли специалист необходимым набором качеств.

Во-первых, это искренность (ихлас). Помогать людям необходимо только ради Аллаха, потому что это часть нашей веры, часть поклонения, а поклонение нуждается в правильном намерении. Во-вторых, крайне важно иметь глубокие религиозные знания, тем более в вероучении. Также нужно обладать богобоязненностью, соблюдать нормы шариата. Надо уметь хранить секреты, которые лекарь не должен ни в коем случае раскрывать. Одним из важных качеств является и наличие знаний о психологии, чтобы можно было отличить одержимого человека от того, кто просто страдает определённым психическим расстройством.

- Грехи – это вирусы, которые человек вносит в свою жизненную программу. Именно они и открывают дороги джиннам. Нужно меняться изнутри, обращаться к Всевышнему. Создатель доверил нам две вещи – тело и душу, а инструкция – Коран и Сунна. Мы за свои собственные тело и душу в ответе перед Ним.

«Разве ты не знаешь, что Аллах знает то, что на небе и на земле? Поистине это в Писании, поистине это для Аллаха легко» (сура «Хадж», аят 70).

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

готлиб израиль 02 Июля 2018г.
Ответить

так и не понятно к кому же обращаться в таких случаях 99 процентов это шарлотаны и маги колдуны в них самих иблис сидит а один процент кто конкретно кто в исламском мире из шейхов может изгонять джинов ? у христиан пошол в церковь и батюшка изгоняет у католиков вообще есть специальный отдел что занимаеться этим у евреев не знаю

    Ислам 18 Марта 2020г.
    Ответить

    Обратись к сунне пророка мир ему, самое лучшее лечение от этого, Коран, обратись к тем имамам который придерживаются Ахли сунны Валь джама

Яндекс.Метрика