Горе от ума по-мусульмански

Если ты такой умный, то где же твои деньги

Если ты такой умный, то где же твои деньги

Теги:


3
12 Октября 2018г. (01 Сафар)
Лет пятнадцать назад один мой коллега по общественной деятельности, когда-то я и этим занимался, предложил встретиться с мусульманской активисткой, убежденной верующей, как он мне ее описал. На вопрос, соблюдает ли она столпы ислама, он искренне возразил: «Что ты, она же просвещенная мусульманка!». «Ну да, а я с гор только что спустился», – единственное, что мне пришло тогда в голову. С моим знакомым все понятно, самоидентифицируя себя христианином, он не то что об исламе, о своей-то религии мало что знал, но как у подобных «интеллектуалов», гордо именующихся просвещенными мусульманами, уживаются в голове прямо противоположные понятия?

Существительное муслим в арабском языке произошло от глагола асляма, что означает покоряться, подчиняться, сдаваться в плен, то есть муслим – это подчинившийся законам Аллаха. Как же можно говорить "я подчиняюсь Аллаху" и тут же делать по-своему? Всевышний сказал: «Шайтан угрожает вам бедностью и велит творить мерзость, Аллах же обещает вам прощение от Него и милость» (сура «Бакара», 268). Ученые, разбирая этот аят, приходят к выводу, что когда человек игнорирует приказ Аллаха, то этот человек следует за шайтаном, третьего не дано. Если ты не выполняешь обязательные предписания, ниспосланные Аллахом, то кому ты подчиняешься?

Всевышний по своей милости ниспослал законы человеческого бытия, соблюдая которые мы приносим себе только пользу, но кто-то решил, что Создатель недостаточно хорош, чтобы определять наше поведение и указывать нам прямой путь. В итоге подобные «мыслители» вместо изучения собственной религии, дающей ответы на абсолютно все вопросы, штудируют горы книг, авторы которых не могут создать сколько-нибудь цельной теории и подтвердить свои предположения практикой.

Гордыня – это тот грех, который привел Иблиса в огонь ада и, к сожалению, очень многие попадаются на эту удочку. На чей призыв мы отвечаем, за кем следуем? Постоянно задавая себе этот вопрос, человек должен контролировать свое поведение и задумываться о последствиях своих поступков. Подчеркну – задавая себе, а не другим, если вы, конечно, не шариатский судья. Безусловно, указывать на чужие ошибки гораздо легче и приятнее, чем исправлять свои, обвинять в неверии проще всех окружающих, а не себя, но это, как выражаются атеисты, тупиковая ветвь развития.

Увы, не только этнические мусульмане пытаются найти истину в размышлениях и предположениях простых смертных, но и вполне себе соблюдающие братья и сестры буквально-таки восхищаются «достижениями» человеческой мысли. Я вас уверяю, если вы и находите что-то стоящее в их трудах, то это только повторение ниспосланного Творцом. К примеру, можно услышать выражение «оговорка по Фрейду», да при чем здесь Фрейд, когда Аллах говорит в Коране: «Если бы мы пожелали, то показали бы их тебе, и тогда ты узнавал бы их по их приметам. Но ты непременно узнаешь их по оговоркам. Аллах знает о ваших деяниях» (сура «Мухаммад», 30).
Известный хадис от нашего пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) о том, что к людям следует относиться так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе, удивительным образом оказался императивом Канта, хотя последний жил, мягко говоря, гораздо позднее. Даже негатив является всего лишь повторением прошлых ошибок, помните в 90-е годы была очень популярна фраза: если ты такой умный, то где же твои деньги? Вы думаете, ее американцы придумали в результате интенсивной умственной деятельности? Фараон гораздо раньше удивлялся огромному успеху проповедей Мусы (мир ему) и недоумевал: «Разве я не лучше этого презренного, который едва объясняется? И почему на него не надеты браслеты из золота?» (сура «Украшения», 52, 53).

Многие исламские бизнесмены носятся с Карнеги, как с писаной торбой, тоже нашли авторитета. Почитайте лучше, что говорил Лукман своему сыну: «О, сынок, совершай намаз, повелевай совершать одобряемое, запрещай предосудительное и терпеливо сноси все, что постигает тебя. Поистине, это от решимости в делах» (сура «Лукман», 17). Прежде всего, Лукман рекомендует сыну не просто засвидетельствовать словами свою покорность Аллаху, но и воплотить ее в поступки, затем призывать к одобряемому, то есть быть конструктивным и позитивным. Это как раз то, что требуют бизнес-тренеры – не отказывать клиенту и никогда не говорить нет. Вот только в отличие от современных психологов, Лукман советует сыну запрещать предосудительное, ибо правда гораздо важнее увеличения продаж. Далее Лукман говорит о терпении, так как многим людям не нравятся любые запреты, и реакция может быть совершенно непредсказуемой, от нежелания слушать до физического воздействия на призывающего. Следующие два аята несут в себе очень много смысловой нагрузки, и я просто советую их самостоятельно прочитать и поразмыслить над ними, чтобы моя статья плавно не перешла объемом в диссертацию.

Каждый из нас может привести еще не по одному подобному примеру, ведь наша религия разъясняет все стороны человеческой жизнедеятельности, нужно только иметь желание и решимость в получении знаний. Мы же зачастую подобны золотостарателям, в поисках крупиц золота перемывающим тонны руды, когда рядом находится громадная сокровищница, доступ к который открыт всем желающим. Вход, конечно, довольно затруднен, придется поусердствовать и очень постараться, но ведь это гораздо разумней, нежели поиски истины там, где ее нет.

Автор: Евгений Калимуллин

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

99 13 Октября 2018г.
Ответить

................33. Чья речь прекраснее, чем речь того, кто призывает к Аллаху, поступает праведно и говорит: "Воистину, я - один из мусульман"? 34. Не равны добро и зло. Оттолкни зло тем, что лучше, и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет для тебя словно близкий любящий родственник. 35. Но не будет это даровано никому, кроме тех, кто проявляет терпение, и не будет это даровано никому, кроме тех, кто обладает великой долей. 36. А если тебя коснется наваждение от сатаны, то прибегай к защите Аллаха, ибо Он - Слышащий, Знающий. 37. Среди Его знамений - ночь и день, солнце и луна. Не ...
Читать дальше

странник 13 Октября 2018г.
Ответить

к людям следует относиться так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\ Хадис?Кант?Это известное с античности золотое правило нравственности,которое,кстати,не соответствует Шариату. «Золотое правило нравственности» — общее этическое правило, которое можно сформулировать как «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе». Известна и отрицательная формулировка этого правила: «не делайте другим того, чего не хотите себе». Золотое правило нравственности издревле известно в религиозных и философских учениях Востока и Запада, лежит в основе мног...
Читать дальше

Гость 13 Октября 2018г.
Ответить

"Многие исламские бизнесмены носятся с Карнеги, как с писаной торбой, тоже нашли авторитета" Эти слова Ш. Аляутдинову бы в уши!

Яндекс.Метрика