Пару слов про выставку, которая на днях прошла в Сокольниках. Жаль, но приходится констатировать, что выставки с халяль тематикой постепенно деградируют и сходят на нет.
Почему? Давайте разберёмся.
Если сравнивать эту выставку с теми, которые были в Москве раньше, то можно с уверенностью сказать, что раньше было лучше. И участников было больше и фантазия организаторов выставки была богаче. А сейчас любой посетитель, если он, конечно не «засланный казачок, что за деньги напишет и похвалит всё, что угодно» – скажет, что атмосфера этого «праздника Халяль» была скучная и унылая. Участники, по мере сил и возможностей, сохраняли приветливость к гостям выставки, но было видно, что все ждут окончания. Окончания, если не выставки вообще, то хотя бы окончания очередного дня.
Высокие цены на право участия в выставке отпугнули многих из тех возможных участников, которые могли бы быть на выставке. И в результате такой политики организаторов выставки проиграли все: и посетителям было скучно; и те, кто могли выставиться – не выставились; и, следовательно, о них люди ничего не узнали; и репутация организаторов пострадала. Дизайн выставки был непродуман. Слоган про халяль – лучший путь в темноту, мягко говоря, давал основание поразмышлять о профессиональных навыках и дизайнеров, и рекламистов, и организаторов. Да и фотография Кирилла Скогорева на плакате как-то не очень-то к месту. Скромнее надо быть! Организаторы в очередной раз показали свою недальновидность. Измельчали. Погнались за прибылью – потеряли людей. Кризис в стране разгорается, фирмы закрываются, люди работы лишаются, а организаторы, (сами, кстати, ничего вообще не производящие) хотят иметь максимальную прибыль на ровном месте. И в результате такого подхода к делу проиграли все.
Кроме этого, на одном из стендов выставки в Сокольниках была продукция Курганского мясокомбината, про который абсолютно точно известно, что на их производстве есть продукция как халяль, так и не халяль. То есть, свинина. А это не укладывается в жесткие стандарты условий, выполнив которые производитель может назвать свою конечную продукцию (колбасу, птицу, мясные наборы, консервы и проч.) халяль. Вспомним царицынскую «халяльную» колбасу… Вот и тут движение к этому зафиксировано. Нельзя быть немножко беременной.
Еще были на этой халяльной выставке несколько стендов с продукцией, которой на мусульманской выставке быть просто не должно. Кроме вышеупомянутого Курганского мясокомбината были представлены парики, шиньоны, то есть накладные волосы, которые мусульманам использовать нельзя.
Далее: лаки для ногтей. Лаки, как мы знаем, препятствуют проникновению воды в участки рук, которые необходимо смачивать/мыть водой для обретения ритуальной чистоты (вуду/тахарат), чтобы иметь возможность совершать молитву, касаться Корана, готовить еду.
Значит, такой товар, как лак для ногтей, является нежелательным для мусульманок. А на выставке этот товар почему-то был. Почему?
Нельзя было спокойно пройти мимо стендов с медовой продукцией. Таких стендов было 2. Да, там был и настоящий мёд. Но вместе с ним была и медовая продукция, про которую любой пасечник расскажет в подробностях, как она делается. Берётся сахарный сироп. Ведро с этим сиропом ставится неподалёку от ульев. И пчёлы перетаскивают в своих зобиках этот сахар в улей. Для придания какого-то специального вкуса и аромата можно в воде, в которой будет растворяться сахар, запарить что-то: мяту, гречиху, липовый лист и цветки, травы какие-то… Немного нужных красителей и вот он мёд алтайский, башкирский, полевой, горный, лесной, липовый. Липовый мёд, одним словом. И распознать такой мёд по вкусу несведущему человеку почти невозможно. Только отдав на экспертизу. А настоящую экспертизу провести не так-то просто. Да и бумажку от эксперта в наше время купить не проблема.
Ну и игрушки. На выставке были ребята, которые предлагали свою продукцию: детские деревянные игрушки – мечи, кинжалы, луки со стрелами, топоры. Такие игрушки могут нанести в играх детям травмы. Стрелами из луков можно выбить глаз. Как организаторы выставки проглядели это?
Выводы. Если линия, которую организаторы халяльных мероприятий выбрали, будет продолжаться так и далее, то можно спрогнозировать вполне естественный отток участников от такого благородного дела. Нельзя смешивать халяль и не халяль. Нельзя смешивать настоящее и ненастоящее на одной выставке. Нельзя смешивать то, что ислам отвергает и то, что разрешает.
[email protected]
Ответить
Интересно, автор статьи намеренно придумал все эти факты? Прежде чем посещать и писать о таких мероприятиях, хотя бы можно было ознакомиться с предварительной информацией или пресс-релизом)) Во-первых цены на участие были ниже чем в прошлых годах, по количеству участников больше и большинство из них остались довольны мероприятием и подписали успешные контракты, а также нашли своих партнеров) По поводу лака вообще улыбнули, можно было бы подойти и поинтересоваться у самих участников, что это специальный пропускающий воду лак, разработанный именно для мусульманских потребителей) Информация по...
Читать дальше
Ответить
А реально конструктивная критика у автора имеется? Какие-то смешные глупости и детские претензии. Автор, вам не по карману было участие в выставке или что? Халяль-Экспо - это не развлекательная вечеринка и не базар, это встреча предпринимателей, бизнесменов, обмен практиками и опытом. Это не ваш уровень, извините. А чушь эту про лаки, свинину и "опасные игрушки" (совсем смешно) оставьте для первокурсников.
Ответить
подведены итоги 8-ой ежегодной международной Выставки Moscow Halal Expo 2017, которая прошла 16-18 ноября в КВЦ "Сокольники". На три дня в выставочном центре собрались производители, поставщики, закупщики и потребители халяльных продуктов и услуг из множества регионов России и 40 стран мира, эксперты в области халяль сертификации и исламских финансов, религиозные деятели, представители органов власти и потребители, для которых качество и экологичность продукции стоит на первом месте. В выставочной экспозиции принимали участие компании из 12 стран, а именно: России, Азербайджана, Бруне...
Читать дальше
Ответить
Лиза и Abmin вам плюсики. Я того же мнения про эту выставку.
Ответить
СМРовский халяль исходит на нет, но вместе с этим набирает обороты и становится популярным халяльная выставка от ДУМ Татарстана. Видимо интерес потребителей пропал на СМРовскую выставку после того, как они сертифицировали свиную царицынскую колбасу и пиво "балтика". Одним словом, получили то, что и хотели
Ответить
Ну представленный на выставке лак в действительности пропускает воду) в остальном еще раз убедилась - правильно, что не пошла на выставку))