Халяль или нет? Выставка в Сокольниках

Пару слов про выставку, которая на днях прошла в Сокольниках.  Жаль, но приходится констатировать, что выставки с халяль тематикой постепенно деградируют и сходят на нет.

Почему? Давайте разберёмся.

Если сравнивать эту выставку с теми, которые были в Москве раньше, то можно с уверенностью сказать, что раньше было лучше. И участников было больше и фантазия организаторов выставки была богаче. А сейчас любой посетитель, если он, конечно не «засланный казачок, что за деньги напишет и похвалит всё, что угодно» – скажет, что атмосфера этого «праздника Халяль» была скучная и унылая. Участники, по мере сил и возможностей, сохраняли приветливость к  гостям выставки, но было видно, что все ждут окончания. Окончания, если не выставки вообще, то хотя бы  окончания очередного дня.

Высокие цены  на право участия в выставке отпугнули многих из тех возможных участников, которые могли бы быть на выставке.  И в результате такой политики организаторов выставки проиграли все: и посетителям было скучно; и те, кто могли выставиться – не выставились;  и, следовательно, о них люди ничего не узнали;  и репутация организаторов пострадала. Дизайн выставки был непродуман. Слоган про халяль – лучший  путь в темноту, мягко говоря, давал основание  поразмышлять о профессиональных навыках и дизайнеров, и рекламистов, и организаторов.  Да и фотография Кирилла Скогорева на плакате как-то не очень-то к месту. Скромнее надо быть!   Организаторы в очередной раз показали свою недальновидность. Измельчали. Погнались за прибылью – потеряли людей.  Кризис  в стране  разгорается, фирмы закрываются,  люди работы лишаются,  а организаторы, (сами, кстати, ничего  вообще не производящие) хотят иметь  максимальную прибыль на ровном месте.  И в результате такого подхода к делу проиграли все.

Кроме этого,  на одном из стендов выставки в Сокольниках  была продукция  Курганского мясокомбината, про который абсолютно точно известно, что на их производстве есть продукция как халяль, так и не халяль.  То есть, свинина.  А это  не укладывается в  жесткие стандарты  условий, выполнив которые производитель может назвать свою конечную продукцию (колбасу, птицу, мясные наборы, консервы и проч.) халяль.  Вспомним царицынскую «халяльную» колбасу…  Вот и тут  движение к этому зафиксировано.  Нельзя быть немножко беременной.

Еще были на этой халяльной выставке  несколько стендов с  продукцией, которой на мусульманской выставке быть просто не должно. Кроме вышеупомянутого Курганского мясокомбината были представлены  парики, шиньоны, то есть накладные волосы, которые  мусульманам использовать нельзя.

Далее: лаки для ногтей. Лаки, как мы знаем, препятствуют проникновению воды в  участки рук, которые необходимо  смачивать/мыть водой для  обретения ритуальной чистоты (вуду/тахарат), чтобы  иметь возможность совершать молитву, касаться Корана, готовить еду.

Значит, такой товар, как лак для ногтей, является нежелательным для мусульманок. А на выставке этот товар  почему-то был.  Почему?

Нельзя было спокойно пройти мимо стендов с медовой продукцией. Таких стендов было 2. Да, там был и настоящий мёд. Но вместе с ним была  и медовая продукция, про которую любой  пасечник расскажет  в подробностях, как она делается. Берётся сахарный сироп. Ведро с этим сиропом ставится неподалёку от ульев.  И пчёлы перетаскивают в своих зобиках этот сахар в улей. Для придания какого-то специального вкуса и аромата можно в воде, в которой будет растворяться сахар, запарить что-то: мяту, гречиху, липовый лист и цветки, травы какие-то… Немного нужных красителей и вот он мёд алтайский, башкирский, полевой, горный, лесной, липовый. Липовый мёд, одним словом.  И распознать такой мёд по вкусу несведущему человеку почти невозможно. Только отдав на экспертизу. А настоящую экспертизу провести не так-то просто. Да и бумажку от эксперта в наше время купить  не проблема.

Ну и игрушки.  На выставке были  ребята, которые предлагали свою продукцию: детские деревянные игрушки – мечи, кинжалы, луки со стрелами, топоры. Такие игрушки могут нанести в играх детям травмы. Стрелами из луков можно выбить глаз. Как организаторы выставки проглядели это?

Выводы. Если линия, которую организаторы халяльных мероприятий  выбрали, будет продолжаться так и далее, то можно спрогнозировать вполне естественный отток участников от такого благородного дела.  Нельзя смешивать халяль и не халяль. Нельзя смешивать настоящее и ненастоящее на одной выставке. Нельзя смешивать то, что ислам отвергает и то, что разрешает.



[email protected]

Автор: Ильшат Гайфутдинов

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Елена 28 Ноября 2017г.
Ответить

Интересно, автор статьи намеренно придумал все эти факты? Прежде чем посещать и писать о таких мероприятиях, хотя бы можно было ознакомиться с предварительной информацией или пресс-релизом)) Во-первых цены на участие были ниже чем в прошлых годах, по количеству участников больше и большинство из них остались довольны мероприятием и подписали успешные контракты, а также нашли своих партнеров) По поводу лака вообще улыбнули, можно было бы подойти и поинтересоваться у самих участников, что это специальный пропускающий воду лак, разработанный именно для мусульманских потребителей) Информация по...
Читать дальше

Айшат 28 Ноября 2017г.
Ответить
-4

А реально конструктивная критика у автора имеется? Какие-то смешные глупости и детские претензии. Автор, вам не по карману было участие в выставке или что? Халяль-Экспо - это не развлекательная вечеринка и не базар, это встреча предпринимателей, бизнесменов, обмен практиками и опытом. Это не ваш уровень, извините. А чушь эту про лаки, свинину и "опасные игрушки" (совсем смешно) оставьте для первокурсников.

ashir01 28 Ноября 2017г.
Ответить

подведены итоги 8-ой ежегодной международной Выставки Moscow Halal Expo 2017, которая прошла 16-18 ноября в КВЦ "Сокольники". На три дня в выставочном центре собрались производители, поставщики, закупщики и потребители халяльных продуктов и услуг из множества регионов России и 40 стран мира, эксперты в области халяль сертификации и исламских финансов, религиозные деятели, представители органов власти и потребители, для которых качество и экологичность продукции стоит на первом месте. В выставочной экспозиции принимали участие компании из 12 стран, а именно: России, Азербайджана, Бруне...
Читать дальше

SamirAga 27 Ноября 2017г.
Ответить

Лиза и Abmin вам плюсики. Я того же мнения про эту выставку.

Abmin 27 Ноября 2017г.
Ответить

СМРовский халяль исходит на нет, но вместе с этим набирает обороты и становится популярным халяльная выставка от ДУМ Татарстана. Видимо интерес потребителей пропал на СМРовскую выставку после того, как они сертифицировали свиную царицынскую колбасу и пиво "балтика". Одним словом, получили то, что и хотели

Лиза 27 Ноября 2017г.
Ответить

Ну представленный на выставке лак в действительности пропускает воду) в остальном еще раз убедилась - правильно, что не пошла на выставку))

Яндекс.Метрика