"Исламское Государство" – непобедимый феномен?

ИГИЛ и котики
"Исламское Государство" (оно же ИГИЛ) продолжает оставаться в центре внимания крупнейших мировых и отечественных СМИ. Причем самая популярная «страшилка» последних дней связана с цифрами: некоторые эксперты говорят о тысячах вербовщиков (от пяти до семи тысяч человек только в России), о сотнях тысяч сочувствующих ИГ. Получается, по России разгуливает практически целая армия террористов, готовых со дня на день рвануть на строительство «Халифата»?

«Все эти цифры явно раздуты и преувеличены, – считает глава Ассоциации культурно-просветительских общественных объединений "Собрание" Мухамед Саляхетдинов. – Семь тысяч человек? Даже если бы их был десяток, наверняка можно было бы выявить и назвать хоть одно имя. Не называют ни одного! Доказательств существования этой «армии вербовщиков» не существует!»

По мнению эксперта, в целом по теме ИГ наблюдаются голословные спекуляции в конъюнктурных интересах разных сил.

«Сейчас очень модно быть экспертом-ИГИЛоведом, разносить по свету всякие страшилки. Вербовщики, перебежчики, перехватчики, толпы бегущих в ИГИЛ, толпы принимающих ислам, чтобы убежать в ИГИЛ – все это цветет буйным цветом. Попутно другие «эксперты» призывают: «будьте на чеку, если у вас кто-то принял ислам, не собирается ли он в ИГИЛ?» Все эти вещи обсуждаются на всех уровнях. На самом деле, это спекуляции. Бренд ИГИЛ стал спекулятивным, и каждый пытается использовать его, учитывая какие-то свои внутренние проблемы и интересы. Кто-то желает стать востребованным. Кто-то пытается усилить свое влияние, кто-то – выбить бюджеты, показать, что он может решить эту угрожающую для страны и общества проблему. Каждый пытается подзаработать на этом тренде, причем очень многие – не только у нас, но и за рубежом, от Обамы до простых сотрудников спецслужб и журналистов», – заявил аналитик IN.

Собственно, как показывает история, не первый раз «исламские террористы» становятся доходным бизнесом для людей, с исламом никак не связанных. Однако ИГИЛ дал для этого прекрасный повод, олицетворив собой в глазах обывателя весь мировой "исламский терроризм" как таковой.

«И кругом с потолка достаются какие-то цифры. Говорят о сотнях тысячах россиян, потенциально поддерживающих ИГ – а кто их считал, простите? ВЦИОМ, что ли, такие опросы проводит? Скорее, заинтересованные граждане думают: какую бы цифру назвать, чтобы на меня обратили внимание? Вербовщиков тоже никто в глаза не видел. Насколько мне известно, обычно вербовщиком становится тот, кто попал к кому-то в немилость. Я не имею введу, что этих вербовщиков вообще нет, что это выдумки и чьи-то фантазии – вербовка как таковая всегда существует. Только ее раздули до космических масштабов, и это другой разговор», – полагает собеседник агентства.

Кстати, роль масс-медиа во всей этой истории – ключевая.

«Тема вербовщиков и прочие страсти-мордасти – эмоциональные, горячие – хорошо усваиваются аудиторией. И люди, скорее, едут в ИГ из-за вербовки центральных СМИ, превративших ИГИЛ в компанию мужественных благородных «агентов-007», рекламирующих все это дело и раскручивающих данный бренд. Иными словами, бренд "Исламского Государства" создают не столько сами игиловцы, сколько СМИ с их солидным техническим ресурсом. И когда весь этот ресурс брошен на воспевание мощи и сакральности ИГ – как они казнят под музыку на фоне моря и так далее, – перед такой «красотой» мало кто устоит. Все в формах, на джипах, с оружием, красивые серьезные мужчины, и дети у них боевые… Ведь ИГИЛ сейчас – это рейтинги. Потому и говорят о тайных сходках, вербовках, страшных цифрах, пророчат, что скоро ИГИЛ будет в России – а это вообще сразу всех напрягает. С одной стороны, они нагоняют себе рейтинг, а, с другой, может даже несознательно, рекламируют ИГИЛ в глазах потерянных людей. А потерянных у нас сегодня немало», – отмечает аналитик.

Естественно, для забитого, психологически подавленного своим унылым бытом человека все это выглядит весьма привлекательно. «Та же Варя Караулова, чего ей не хватало? Общения. Родители в разводе, девушка предоставлена сама себе, нет морального удовлетворения от жизни. Искала великой и чистой любви, вот и нашла ее. А там тоже сидел, видимо, скучающий мужик, которому также не хватало общения, женщин мало, сложности. Но интернет под рукой, и как угодно запоешь, чтобы женщину к себе вытащить. Вот он и запел. А это поощряется, люди ведь там нужны», – поясняет эксперт.

Так что, получается, ИГ выгоден не только «спекулянтам», но и определенным категориям самих граждан, решающих свои психологические проблемы, страдающих от чувства одиночества и нереализованности.

«Вот, например, многие таджики в связи с кризисом оказались в весьма непривлекательной ситуации, – продолжает эксперт. – Сейчас в Таджикистане экономические проблемы, всякие гонения. Представители таджикской диаспоры Турции откровенно говорят о том, что много таджиков сейчас просто рвутся в ИГИЛ – от безысходности. Они просто не знают, куда еще податься: из России их депортируют, в Таджикистане проблемы, ничего нельзя, надо как-то крутиться, чтобы кормить семьи. Они поехали в Турцию, но там своих безработных хватает, толпы беженцев, с работой тяжело. Тут они посмотрели несколько роликов о доблестных бойцах-строителях Халифата и вдохновились: «А почему бы не попробовать, вдруг и мне повезет, вдруг и у меня будет такой же джип или в рай?» Ни в России, ни дома джипа-то явно не светит. Вот и думают, «хоть немного героем побуду».

Можно ли в этой связи говорить об "Исламском Государстве" как о каком-то непобедимом феномене?

«Проблема в том, что сильные мира сего не очень заинтересованы с ним бороться. Они заинтересованы заявлять о необходимости такой борьбы, но это игра на публику. В действительности они сами вовсю эксплуатируют ИГИЛ в своих интересах, как и все прочие, включая многие СМИ (а последние, еще раз подчеркиваю, лежат в основе всей этой «вербовки», поскольку это они создают красивую картинку про людей, бросивших вызов мировому злу в лице США). Многие народы не любят Америку, высокомерно пытающуюся навязать всем свои порядки, и поэтому тот, кто может бросить вызов Америке, становится героем. А политтехнологи Запада предоставляют такую возможность, потому что они извлекают из этого выгоду. Идет сбалансированная игра и «управляемый хаос», – подытожил аналитик.

Автор: Вера Ильина

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

impuls 25 Июля 2015г.
Ответить

"Дураки должны сидеть в дурдоме" http://www.youtube.com/watch?v=JKYWAY5ReQA

impuls 25 Июля 2015г.
Ответить

Нужно прекращать устрашающие "маски-шоу" в культовых помещениях и религиозных мероприятиях(в мечетях, мадрасе, во время разговения и т.д.) над мирными и законопослушными российскими мусульманами. Такие операции у многих мусульман создают впечатления о второсортности, о неприятии их Россией, об ущемлении религиозных чувств, прав, свобод, гордости, о насаждаемой политике конфронтации и борьбы против них. Именно "благодаря" такой политике, люди, независимо от национальности и вероисповедания, входят в заблуждение, извращают собственную душу и веру в святые идеалы, легко идут на поводу тех, кто ...
Читать дальше

Габдулла Шаймарданов 25 Июля 2015г.
Ответить

сегодня само СМИ реклама ИГ. Благодаря им больше знают о зле, чем о добре несущий Ислам! Пока СМИ будет вести эту пропаганду будет еще больше желающих вкусить запретный плод. Надо в корне менять отношение к мусульман и к Исламу. Больше рассказывать про мусульман России, про их жизнь, про их просветительскую работу. Надо вести закон запрещающие любой вид рекламы террора.

Яндекс.Метрика