По экранам страны продолжает свое шествие фильм «Легенда о Коловрате». В основу сюжета легло упоминание о неком то ли былинном , то ли сказочном персонаже с таким же именем в древнерусской «Повести о разорении Рязани Батыем».
Все, что происходит по ходу фильма, можно смело признать очередной легендой. Сюжет несет лишь одну смысловую нагрузку: «Вот так наши славные предки боролись с врагом». Борьба с врагом – дело святое, вот только этот самый враг выглядит не просто карикатурно, а даже как-то непристойно.
Режиссёр и продюсер Джаник Файзиев, возможно, решил потроллить почтеннейшую публику. Поэтому грозу Киевской Руси – Батыя выставляет в облике то ли трансвестита, то ли человека нетрадиционной сексуальной ориентации в окружении таких же как и он извращенцев неопределённого пола и возраста. Стоит только удивляться как брутальные монгольские воины-кочевники, которые как настоящие язычники ценили плотские утехи, терпели над собой такое «начальство».
Слов нет, враг в официальной пропаганде должен выглядеть отталкивающе, но все же и меру надо знать. Танцующая провоцирующая походка, яркий макияж, более свойственный женщинам с «пониженной социальной ответственностью», настоящий маникюр на руках и замашки фроттериста, получающего удовольствие от ощупывания – все это демонстрирует отталкивающую суть полового извращенца, таким, каким его видит режиссер.
При этом он изрекает мудрые фразы типа: «Вашей земле нужен хозяин!» и действительно, хозяин Руси, страдающей от раздробленности, очень даже нужен. А чего стоит его фраза: «Русские не могут нас победить», которая в данном контексте звучит более чем двусмысленно? Честно говоря, обидно слышать такие фразы из уст лица «нетрадиционной сексуальной ориентации», каковым изобразил его режиссер.
К концу фильма киношный Батый и внешне, и своими повадками начинает напоминать царя Ксеркса из боевика Зака Снайдера «300 спартанцев». Тот фильм также пронизан гомоэротическими сюжетами, где азиатскому хаосу в лице киношных персов под предводительством опасного извращенца противостоит отряд спартанцев с явно однополой ориентацией, и это призвано символизировать победу западного «прогресса» в широком понимании, колыбелью которого и считается античный эллинский мир, над толпами пришельцев, пытающихся изменить европейскую идентичность.
У русичей с ориентацией все в порядке, но в финальной битве Коловрату противостоит воплощённое зло – Хостоврул с подведенными глазами. В итоге монголы, устав фехтовать на саблях, применяют «умное оружие» того времени – метательные машины, и уничтожают русичей на расстоянии. Заканчивается фильм эпическими кадрами перед началом Ледового побоища, в ходе которого князь Александр Невский разгромил тевтонских рыцарей – передовой отряд западной цивилизации.
Но здесь возникает легкая неувязочка: как гласят древнерусские летописи, Александр Невский был любимцем и доверенным лицом Батыя, подолгу проживал у него в ставке и даже за особые заслуги получил у него ярлык на Владимирское великое княжение. В свете режиссерской трактовки сексуальных предпочтений великого хана это не может вызывать у зрителя, хоть немного знакомого с отечественной историей, весьма пикантных ассоциаций.
В общем, хотел того режиссер или нет по фильму получается, что Киевская Русь проиграла извращенцам. Остается удивляться лишь тому, что «евразийцы» и «западники» до сих пор спорят, было ли "ордынское иго" благом или бедой для Руси. А реплика Карамзина о том, что Москва обязана своим величием ханам, на фоне этого фильма вообще выглядит издевательством.
Стоит только уточнить, что по «Ясе» Чингиз-хана однополые отношения карались смертью. В общем, никакого уважения к врагам. А чего их жалеть, бусурман-то?
Войти с помощью: