Муфтият Крыма: "Джихад" за Украину противоречит шариату

Муфтий Крыма Эмирали Аблаев

Муфтий Крыма Эмирали Аблаев

Теги:

2
21 Января 2016г. (10 Раби ас-сани)
Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!

Хвала Аллаху, Господу миров! Благословение и приветствие Посланнику, Посланному милостью для миров, и роду его и всем сподвижникам его.

9 января 2016 года «Штаб гражданской блокады Крыма», осуществляющий свою деятельность на территории Херсонской области Украины, обратился к мужчинам крымскотатарской национальности, призвав их вступать в батальон имени Номана Челебиджихана, участвовать в «джихаде», назвав его долгом каждого мусульманина.

Как было сказано, батальон будет воевать за возвращение Крыма в составе Украины, и все, кто умрет в этой войне, названной «джихад», будут объявлены «шахидами», то есть «мучениками», которым обеспечено место в Раю. Кроме того, участники Гражданской блокады Крыма объявили Муфтия Крыма хаджи Эмирали Аблаева, призывающего крымских татар к добрососедству и мирной жизни на своей земле, «мушриком», то есть «вероотступником» с вынесением смертного приговора.

Совет по фетвам Духовного управления мусульман Крыма и г. Севастополь (ЦРО ДУМК) 12 января 2016 года рассмотрев авторитетные доводы, почерпнутые из Корана, Сунны, единогласного мнения факихов и суждений по аналогии, а также из высказываний факихов, пришёл к следующему заключению относительно вышеупомянутых утверждений:

Призывы к джихаду

1. Слово «джихад» использовано неверно, так как «джихад» – это все усилия и действия на пути Аллаха, направленные на распространение, возвышение Веры. Это значит, что «джихад» в определенных условиях требует определенных действий. Война – это лишь один из способов джихада. Пророк (с.а.в), возвращаясь с военного похода в Тебук, говорил: «Совершив малый джихад, мы вновь возвращаемся к большому джихаду». Он имел ввиду борьбу с человеческим эго, шайтаном, с плохими чертами характера. В Коране для обозначения слова «война» используется термин «къыталь».

2. Джихад должен быть только на пути Аллаха, то есть, для защиты жизни и религии. Как-то Пророка (с.а.в) спросили: «О, Посланник Аллаха! Некоторые выходят на тропу войны ради наживы, некоторые ради славы. Кто из них борется ради Аллаха?». Пророк (с.а.в) ответил: لان تكون كلمة الله هى العلىاء فهو في سبيل الله Лишь тот, кто борется ради возвеличивания слова Господа, находится на пути Аллаха». (Муслим)

Укажем, что участники Штаба объявили своей целью возвращение Крыма Украине, а не защиту Слова Аллаха или жизни, следовательно, они не на пути Аллаха.

3. Джихад может быть объявлен тогда, когда ущемляются права мусульман на соблюдение своей религии, когда делается невозможным исповедование религии Аллаха. Нельзя объявлять джихад против тех, кто не воюет с мусульманами, в противном случае, это является несправедливостью. В Коране сказано: وَقَاتِلُواْ فِي سَبِيلِ اللّهِ الَّذِينَ يُقَاتِلُونَكُمْ وَلاَ تَعْتَدُواْ إِنَّ اللّهَ لاَ يُحِبِّ الْمُعْتَدِينَ «Воюйте на пути Господа с теми, кто воюет с вами, но не переходите границы дозволенного [не начинайте первыми, отвечайте только один к одному и не проявляйте жестокости и бесчеловечности]. Поистине, Всевышний не любит переступающих границы [дозволенного, границы порядочности и благородства]» (сура Бакара, 2/190).

Если существует возможность исполнять 5 столпов Ислама, среди которых Намаз, Пост в Священный месяц Рамазан, Зекят, Хадж, а также есть возможность изучать религию, то это считается наличием религиозной свободы. На сегодняшний день в Крыму никто не препятствует в соблюдении столпов Ислама, мечети открыты для поклонения, каждый желающий соблюдает пост в Рамазан, выплачивает Зекят и милостыню. Более того, со стороны государства создаются приемлемые условия для совершения Хаджа, которые ранее не были доступны крымским мусульманам. Следовательно, ведение джихада, включая участие в так называемых «батальонах» и иных вооруженных формированиях, по отношению к данной территории недопустимо – харам.

4. Джихад может объявлять только правитель исламского государства. Никто из частных лиц или отдельные группы людей не имеют права призывать к джихаду по своему усмотрению и желанию, это может привести к серьезным конфликтам, распрям в обществе и расцениваться не иначе, как смута.

5. Оборонительный джихад ведется в случае потери мусульманами своей территории вследствие агрессии с целью возвращения её. Но не для того, чтобы отвоевывать земли у одного государства с целью передачи их в руки другого государства.
Крымские татары-мусульмане не имели своей государственности в Крыму при Украине, и соответственно государственность не теряли, чтобы возвращать. Но они живут на своей Родине, и в этом для них нет препятствий.

الَّذِينَ آمَنُواْ يُقَاتِلُونَ فِي سَبِيلِ اللّهِ وَالَّذِينَ كَفَرُواْ يُقَاتِلُونَ فِي سَبِيلِ الطَّاغُوتِ «Те, которые уверовали, сражаются на пути Аллаха, а те, которые не уверовали, сражаются на пути тагута. Посему сражайтесь с помощниками дьявола. Воистину, козни дьявола слабы». (Ниса-76)
В аете говорится о том, что истинно уверовавшие совершают джихад во имя Аллаха. Другие цели и пути обозначены термином «тагут».

6. Джихад должен соответствовать Сунне и пути Пророка (с.а.в). Сам Пророк (с.а.в), живя в Мекке среди немусульман призывал к религии Аллаха сначала скрытно, только потом открыто, при этом, не объявлял джихад. После того как в Мекке стало невозможным исповедовать Ислам, чинились всевозможные препятствия, Пророк (с.а.в.) вместе со сподвижниками переселился в Медину, где закладываются основы государство. Именно после этого Всевышний ниспосылает своему Посланнику следующий ает: كُتِبَ عَلَيْكُمُ الْقِتَالُ «Война стала вашей обязанностью» (сура Бакара, 2/216). Тем самым, воевать с целью сохранения своего государства от агрессора, для мусульман стало дозволенным. По сути, это право любого государства и определено в современном правоведении.

Поэтому, когда есть возможность исповедовать свою веру, распространять ее, джихадом будет являться призыв к Исламу, обучение основам религии. Но ни коем образом военный джихад не может быть оправдан в данной ситуации.

Отношение к блокаде Крыма

7. Призывы к продовольственной и энергетической блокаде мирного населения Крыма, включая и крымских татар, являются тяжким грехом. Осуществление блокады отдельно взятого региона или местности с мирным населением является однозначно запретным действием в Исламе. На это указывают богословы всех мазхабов (Мугъниʹль-мухтадж 4/297). Подобные действия могут привести к ухудшению здоровья или даже смерти среди мирного населения, что недопустимо не только по отношению к людям, но даже по отношению к животным. Показателен в этой связи следующий хадис: «Женщина попала в ад за то, что заперла кошку, не давала ей пищи и не позволила ей самой искать себе пропитание» (Сборник хадисов Сахих аль-Бухари). Также Пророк (с.а.в.) сказал: «Нельзя причинять вред ни себе, ни другим!» (Ахмад 5/326, Ибн Маджах 2340 и ат-Табарани 1/163).

Обвинения в неверии и призыв к самоуправству

8. Великий грех безосновательно обвинять друг – друга в неверии.

- Для этого должны быть веские причины. Например, Абдуррахман б. Ахмед эль-Иджи в своей книге "Мевакыф" говорит следующее: «Не называйте кяфиром (мушриком) никого из числа мусульман. Объявить неверным, можно лишь в случае, когда человек не верит в существование Господа, придает Ему сотоварища, отрицает Пророка, принципы и законы Ислама, называет недозволенное (к примеру, прелюбодейство, убийство) дозволенным».

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ إِذَا ضَرَبْتُمْ فِي سَبِيلِ اللّهِ فَتَبَيَّنُواْ وَلاَ تَقُولُواْ لِمَنْ أَلْقَى إِلَيْكُمُ السَّلاَمَ لَسْتَ مُؤْمِنًا تَبْتَغُونَ عَرَضَ الْحَيَاةِ الدُّنْيَا فَعِندَ اللّهِ مَغَانِمُ كَثِيرَةٌ كَذَلِكَ كُنتُم مِّن قَبْلُ فَمَنَّ اللّهُ عَلَيْكُمْ فَتَبَيَّنُواْ إِنَّ اللّهَ كَانَ بِمَا تَعْمَلُونَ خَبِيرًا

О вы, которые уверовали! Когда вы выступаете на пути Аллаха, то удостоверяйтесь и не говорите тому, кто приветствует вас миром: "Ты – неверующий", – стремясь обрести тленные блага мирской жизни. У Аллаха есть богатая добыча. Такими вы были прежде, но Аллах оказал вам милость, и посему удостоверяйтесь. Воистину, Аллах ведает о том, что вы совершаете (Сура Ниса, 94).

Наш Пророк (с.а.в.) предупреждал: «Если, кто-то назовет другого мусульманина неверующим, из-за этого сквернословия один из них лишится веры. А если этот человек ошибся в сказанном, то его слова вернуться к нему» (Муслим, Иман, 26.)
Имам Малик сказал: "Если один человек совершит 99 грехов, и лишь один хороший поступок свидетельствует о том, что он верующий, то к нему нужно относится как к мусульманину» (эс-Сеййид Сабык, Фыкху'с-Сюнне, дж. II, с.453,Бейрут, 1977.)
С учетом вышесказанного заключаем:

-Ислам строит отношения на основе мира и дружелюбия. Если нет в наличии вышеперечисленных условий, наша религия не позволяет вести войну. Тот, кто вступает в войну и умирает, не считается шахидом, наоборот, этот человек совершает большой грех и непременно будет наказан Всевышним адским огнём.

-Республика Крым, в которой мусульмане и их сограждане, придерживающиеся других убеждений, живут в условиях безопасности, пользуются религиозной свободой и имеют реальную возможность совершать все обязательные религиозные предписания (фард), не является территорией войны. Республика Крым и Севастополь – территория мира!

-Запрещено по-шариату (харам) необоснованный призыв к войне и участие в военных действиях. В противном случае, это приведёт к смуте и будет пролита кровь невинных, а это смертельный грех. Не стоит забывать следующие аяты: وَمَن يَقْتُلْ مُؤْمِناً مُّتَعَمِّداً فَجَزَآؤُهُ جَهَنَّمُ خَالِداً فِيهَا وَغَضِبَ اللّهُ عَلَيْهِ وَلَعَنَهُ وَأَعَدَّ لَهُ عَذَاباً عَظِيماً «Тот, кто убьет верующего навсегда будет гореть в аду. Аллах проклял таких людей, для них уготовано наказание» (Ниса-93).

مَن قَتَلَ نَفْساً بِغَيْرِ نَفْسٍ أَوْ فَسَادٍ فِي الأَرْضِ فَكَأَنَّمَا قَتَلَ النَّاسَ جَمِيعاً وَمَنْ أَحْيَاهَا فَكَأَنَّمَا أَحْيَا النَّاسَ جَمِيعاً «Тот кто убьет невинного, станет убийцей всего человечества. Тот, кто подарит жизнь другому, тот спасет все человечество» (Маиде-32).

-Мусульманам категорически запрещено называть друг – друга лицемерами, неверующими. Это противоречит принципам братства, описанным в Коране и Сунне.

-Мы живём во время, когда распространена смута, о которой Пророк (с.а.в) сказал так: «Если вы застанете смутные времена, сломайте стрелы, луки, сабли разбейте о камни, будьте такими как один из лучших сыновей Адама (Авеля, который не поднял руки на брата)». (Эбу Давуд, Ибн Мадже). Тем самым, участие мусульманина в смутах и расколах запрещено!

Решение Совета по фетвам Духовного управления мусульман Крыма и
г. Севастополь (ЦРО ДУМК) от 12 января 2016 года

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

save05 26 Января 2016г.
Ответить

брат они когда им выгодно только прибегают к этой фетве, какими же уродами надо быть...скиньте уже маску

Muslim__ 21 Января 2016г.
Ответить

В целом фетва правильная и по шариату все абсолютно верно. Крымские татары не могут вести никакой джихад за Украину и объявления неких "джихадов" хоть Ислямовым, хоть кем-то еще в ситуации с Крымом, не соответствует Исламу. И муфтий все грамотно расписал. Но как бы этого муфтия не привлекли за экстремизм, так как фетва весьма скользкая и по ней получается, что мусульманам, живущим в Швеции, нельзя воевать за сохранение территориальной целостности Швеции, а мусульманам, живущим в России, нельзя воевать за сохранение территориальной целостности России. С другой стороны, за "политику невме...
Читать дальше

Яндекс.Метрика