Информационное
агентство России
13°C
20 апреля, 12:07

На Байкале победила эстетика ислама

Rinat
На Байкале победила эстетика ислама
Юлия Зарипова

Врач-стоматолог, 22-летняя Юлия Зарипова завоевала гран-при седьмого ежегодного областного конкурса эстетики «Цветок Байкала-2013», завершившегося на днях в Иркутске.

Побороться за звание лучшей на Байкале решились девять девушек различных национальностей – бурятки, кореянка, полька, белоруска и татарка в возрасте от 16 до 25 лет. Девушкам предстояло представить визитную карточку, пройти интеллектуальный конкурс, исполнить творческое задание и продемонстрировать сувенир, выполненный в национальном стиле своими руками. Не обошлось и без дефиле, где конкурсантки представили национальные костюмы своего народа.

Уже в самом начале конкурса иркутчанка Зарипова заявила о своем намерении побороться за первое место: «Юлия с самых первых минут конкурса задала высокий темп, конкурировать ей смогла только представительница бурятского народа Виктория Маглаева, – рассказала ИА IslamNews заместитель председателя татаро-башкирского молодёжного центра «Байкал дулкыны» Гульнара Гиниатулина. – Во время интеллектуального конкурса не все смогли ответить на вопрос, а Юлия ответила сразу».

Расположение публики татарская девушка завоевала еще во время представления – визитной карточки, рассказав о себе, о своем народе, об исламе… А когда ее спросили о самой главной мечте в жизни, обладательница гран-при, не задумываясь, ответила: «Большая крепкая семья! Чтобы по выходным я готовила своему мужу бэлеш, чтобы я стояла позади него во время намаза и благодарила Всевышнего за то, что Он мне все это дал!».

На конкурсе изделия каждая девушка продемонстрировала свое рукоделие. Если другие участницы представили вязаные рукавицы, юрту, сваленную из войлока, и другие сувениры, то татарками был представлен вышитый шамаиль. Как известно, татары издревле украшали свой дом шамаилями. Своеобразные картины-изречения наряду с сурами из Корана содержат обычно философские изречения, афоризмы, цитаты из поэтических шедевров Востока. Вышивка также занимает особое место в культуре татар: издревле расшивались многоцветными узорами покрывала на подушки, занавеси, салфетки на посуду, скатерти, нарядные полотенца, молитвенные коврики. В силу того, что исламом запрещено изображение живых существ, основное место в татарской вышивке занимает растительный орнамент, цветочные мотивы, образующие разнообразные бордюры из цветов и побегов, букеты и композиции из них. Не стал исключением и данный шамаиль: на нем разноцветными нитками было вышито изречение из Корана «Аль-Ауваль», что означает Первый, Извечный и Бесконечный.

По словам Гульнары, картина вызвала большой интерес среди зрителей: «Люди подходили и спрашивали – а что это такое, а как это понять. Мы расшифровывали им надпись, объясняли его смысл. Многие видели шамаиль впервые. Одна кореянка и бурятка даже попросили продать нам его», – поделилась своими впечатлениями Гульнара.

«Готовились мы к этому конкурсу полтора месяца. И, как говорится, всем миром, – улыбаясь, продолжает свой рассказ Гульнара. – К примеру, во время творческого конкурса Юлия представила татарский танец «Шома бас», подготовить который нам помогла хореограф из Казани, ответственный секретарь Всемирного форума татарской молодежи Нигина Ахмадулина. Занятия она проводила по Интернету через скайп. А консультации по вышиванию шамаиля вела заместитель председателя ВФТМ Гульназ Бадретдин, тоже из Казани. В общем, это наша общая победа».

«Это важная заявка о татарской культуре, о татарской молодежи на таком высоком уровне, – продолжает собеседница агентства. – Члены жюри, присуждая гран-при, отметили, что до этого они не имели никакого представления о татарах и татарской культуре, сегодня же посредством Юлии познакомились с ней в полном объеме».

Сама Юлия, говоря о своей победе, отмечает: «Для меня эта победа – признание татар в области, мы заявили о себе, как о высококультурной нации. Даже ведущий вечера отметил, что они не представляли, что в Иркутской области проживает столько татар, а ведь мы по численности занимаем четвертое место здесь».

К слову, приз за победу в конкурсе – плазменный телевизор – Юлия намерена передать в один из детских домов Иркутской области.

Всего, как отмечалось ранее, участие в конкурсе приняло девять девушек. Интересным является тот факт, что приз зрительских симпатий, присужденный по результатам интернет-голосования, завоевала девушка, главная мечта которой – работа в органах прокуратуры.

Организаторами конкурса выступили Министерство культуры и архивов Иркутской области, ИОГБУК «Центр культуры коренных народов Прибайкалья».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. alhariya18.02.2013 15:46

    Возможно кто-то здесь будет меня «ругать» за это, но я рад за Юлию, во многом она пример для татарских девушек. Хотя все эти конкурсы мне не нравятся.

  2. nursafar18.02.2013 16:13

    Все эти конкурсы – уподобление неверующим.
    Красота женщины, ее одеяние, ее мастерство ТОЛЬКО для ее мужа, детей, близких родствеников.

    • Dollka19.02.2013 15:44

      Чтобы по выходным я готовила своему мужу бэлеш, чтобы я стояла позади него во время намаза и благодарила Всевышнего за то, что Он мне все это дал!».
      Мда… А зачем об этом мечтать? Что мешает сейчас читать намаз и ходить закрытой? Или ты считаешь себя татарином когда удобно- скушать пресловутый бэлеш и выпить щай, а как дело касается религии предков об этом нафс предпочитает забывать??

      • nursafar21.02.2013 0:39

        это вопрос ко мне?
        вы видели мой намаз????
        причем тут бялищ, чай????
        МЫ ГОВОРИЛИ О СООТВЕТСТВИИ НАШЕГО ПОВЕДЕНИЯ ШАРИАТУ. И ВСЕ!

        • Dollka21.02.2013 3:00

          Причем здесь вы, я не пойму? Речь не овас. Прочитайте внимательно, клмментируется цитата из интервью татарки.

  3. Туран 18.02.2013 16:24

    Не мне судить, правильно или нет, но через этот конкурс люди побольше узнали об исламе, о культуре, о жизни татарского народа.Я очень рада за Юлию Зарипову, молодежь не забывает своих корней,развивается.

  4. Muhammad Amin18.02.2013 17:03

    Это все не дозволено шариатам и вы это знаете прекрасно.
    Есть масса других способов доносить религию всех Пророков Ислам.

  5. gurabashka18.02.2013 17:25

    наша религия и так прекрасна, а все эти конкурсы -уподобление кафирам. Кому вы подражаете ? где ревность братья ? где ее муж который отправил свою жену кривляться перед чужими мужиками , вместо того чтобы быть дома ?? как не стыдно продавать своих женщин за телевизор ? татары деградирарили за исключением немногих..дай Аллах вам знания.

    • alhariya18.02.2013 23:56

      а у Вас есть знания?

      • Muhammad Amin19.02.2013 0:02

        Ну в некоторых вопросах разбираемся,хвала Аллаху.
        А ты на этом форуме набираешь знания?))

        • alhariya19.02.2013 0:09

          Нет.

        • alhariya19.02.2013 0:22

          Хотя вопрос был адресован не к Вам, однако, Вы вызвались на него ответить.. Скажите пожалуйста, в истории России Вы разбираетесь?

          • Muhammad Amin19.02.2013 0:36

            Я разбираюсь в Истории своего народа)А по поводу России, могу сказать то, сколько она бед принесла моему народу и не только моему народу, а всем Мусульманам Кавказа.

          • alhariya19.02.2013 0:48

            Вот я как раз об этом и хотел поговорить Брат! Вот Вы как эксперт, скажите пожалуйста, как Вы думаете, помимо народам Кавказа, Царская Россия, а в последствии Россия коммунистическая, татарам только благо приносила?

          • Muhammad Amin19.02.2013 0:50

            Татарам может быть,но Мусульманам точно нет.

          • alhariya19.02.2013 0:55

            А что татары уже немусульмане?

          • Muhammad Amin19.02.2013 0:58

            Я знал что последует этот вопрос)Среди Татар как и среди других народов есть и не Мусульмане,разве нет?Или 100% все Татары Мусульмане?Даже среди Нохчи есть которые приняли заблуждение.

          • Muhammad Amin19.02.2013 0:59

            Мусульманин тот, кто поклоняется Аллаху во всем.

          • alhariya19.02.2013 1:36

            Как хорошо, что Вы дальновидный. Исторически так сложилось, а это уже более 1000 лет, что татары, АльхамдуЛиллях, в подавляющем большинстве мусульмане. Вот если бы Вы, мой многоуважаемый Брат, поближе познакомились с историей Татар, то не были бы так категоричны в своих суждениях. Во-первых, гонения на мусульман со стороны Царской России исторически начались именно с Татар, а намного позднее на Кавказцев как минимум на 500 лет, так что Брат за это время горя татары повидали ну не уж меньше чем кавказцы. Во-вторых, апогеем всех бед явилась коммунистическая идеология, а именно воинствующий атеизм, где практически все Исламское наследие татар было уничтожено. Татары как ближайшие соседи и наиболее интегрированные в советское государство народы, как никто другие, были лишены любой возможности практиковать Ислам. Многие Алимы и Имамы были расстреляны, религиозные книги изъяты, так уж получилось, что все новое и новое поколение татар все больше и больше не знали о Исламе. Но не смотря на все это татары в большинстве не исчезли, не ассимилировались, не потеряли свою историю, культуру, язык и религию. Конечно, все эти репрессии сказались на современном поколении, конечно заметет дефицит Исламских знаний, практикующих мусульман, я прошу у Всевышнего Аллаха, что бы он исправил это положение у всех мусульман! Но вот так просто обвинять татар, целый народ в деградации, не понимая истоков зарождения и формирования этой джахилии, это Брат совсем несправедливо.

          • Muhammad Amin19.02.2013 1:45

            Ну вот видишь,ты все таки зацепилась за мои слова)Я Татар знаю очень хорошо,ты знаешь сколько их в одной только Пермской области?Я служил в армии и сом ной служили и Татары и Башкиры.
            Ты говоришь что большинстве Тататры Мусульмане,они этнические или исповедующие?Я повторяюсь Мусульманин тот, кто поклоняется Аллаху во всем.Да многие говорят когда спрашивают за религию что они Мусульмане,но на самом деле,эти люди далеки от Ислама.Я знаю что были гонения с стороны кафиров на Татар, я знаю что они истребили очень много Мусульман из Татарского народа.Но я знаю и обрусевших Татар и их не мало поверь мне.Давай не будем разделятся по нац признакам и не будем защищать тех,кто далек от Ислама,будь он трижды мой отец.

          • alhariya19.02.2013 1:54

            Да брат знаю, знаю кто такие татары и их сегодняшнее положение не по наслышке. Все правильно Брат, согласен с каждым Вашим словом, нет смысла все это перетирать на каких то сайтах, толку нет!

          • alhariya19.02.2013 1:48

            Брат наша задача вернуть нашим мусульманским народам былое величие. А начинать нужно, конечно же сначала с себя, а затем с родных, близких и так далее. Если кто-то споткнулся и упал, нужно помочь ему встать, а не издалека показывать на него пальцем и приговаривать, что этот человек неуклюжий. Я живу в Москве и тут много девушек с Кавказа живут, и многие что такое Таухид не знают, и одеваются не соответствующие, но я никогда не позволю себе сказать, что Кавказцы деградировали.

          • Muhammad Amin19.02.2013 1:54

            Я повторяюсь мне нет разницы кто человек по нации.Для меня есть Мусульманин и не Мусульманин.Да среди Мусульман есть и мунафики и муртады они тоже молятся, ездят в хадж и т.д.Мы любим кричать что Мусульман полтора миллиарда,зачем мы обманываем самих себя?Мы ведь знаем что это не так,да на словах нас полтора миллиарда может быть.Но из за того что я буду называться Мусульманином и при том, не соблюдать то, с чем был послан Пророк Мухаммада алай салату вассалам,я же являюсь Мусульманином.

          • Muhammad Amin19.02.2013 1:57

            я же не являюсь Мусульманином.

          • Shamir a19.02.2013 7:43

            Это многое обьясняет..

          • Muhammad Amin24.02.2013 21:52

            Тут у меня была опечатка,не думайте что я кафир))

          • alhariya19.02.2013 2:05

            Брат, да пусть называют хоть сто миллиардов, пусть кричат, это лишь показывает зачем это им надо, пустить пыль в глаза. Мы знаем, что за свой иман, за свои поступки каждый человек будет нести индивидуальную ответственность. Че говорить про россию, когда в арабских странах где живут в большинстве мусульмане, где огромное количество мечетей, мусульманских школ, в то же время употребляют, торгуют, занимаются харамом, некоторые не молятся, не постятся, и им никто не мешает, никто не противостоит. Что можно тогда говорить про россию…

          • Muhammad Amin19.02.2013 2:17

            Что такое «любовь ради Аллаха»?
            Любовь искренняя, бескорыстная, когда ты любишь брата за те качества, которые любимы в нем Аллаху, любишь за то, что он-мусульманин. И неудивительно, что Аллах дарует Своим рабам, любящим друг друга ради Него, нечто иное, более великое и возвышенное, чем явные мирские преимущества братства, – Он дарует им Свою бесценную любовь, ради которой не жалко пожертвовать и собственной жизнью и которая является пределом мечтаний. Абу Хурайра передал, что Посланник Аллаха (СААС) сообщил следующее: «(Как-то раз) один человек (пожелал) навестить брата своего (по вере), живущего в другом селении, и Аллах Всевышний послал на дорогу, по которой тот шел, ангела. Когда человек подошел к нему, ангел спросил: «Куда ты идешь?» Он ответил: «Я хочу навестить брата своего, живущего в этом селении». Ангел спросил: «Наверное, он может оказать тебе какое-нибудь благодеяние или дать тебе что-то, и ты стремишься получить это?» Человек ответил: «Нет, поистине, я (просто)возлюбил его в Аллахе Всевышнем!» Тогда ангел сказал: «А я, поистине, послан к тебе Аллахом, чтобы сказать тебе, что Аллах возлюбил тебя также, как ты возлюбил этого человека в Аллахе!»
            Насколько же важна эта любовь, поднимающая человека на такую высоту, что Сам Аллах начинает любить его и проявлять по отношению к нему свое благоволение!

            А где наша любовь?Сегодня убивают Мусульман в Бирме,в Афганистане,в Палестине,в Самали,Йемень,Мали,Кавказ,Сирия и т.д.

          • Muhammad Amin19.02.2013 2:19

            В нас больше лицемерии,чем Иман.Клянусь Аллахам,я лично не признаю не один муфтият,не дум,не мум и т.д.Я их не признаю,потому что они думают о своем благе,они боятся больше кремля чем Аллаха.

          • Пользователь28.02.2013 12:56

            Извините не понял вашу последнею реплику « я же не являюсь мусульманином, можно поинтересоваться что является для вас критерием человек муслим или нет , то есть как вы определяете .

  6. kulobi19.02.2013 2:12

    к исламу абсолютно ни какого отношения не имеет это не имеет,и об исламе от таких конкурсов никто ничего узнает,всё это ерунда. Женой (если она будет ею)должен любоваться только её муж.моё мнение.!

    • Абдуллах 19.02.2013 2:18

      Это мнение Ахли-Сунны.

  7. Muhammad Amin19.02.2013 2:26

    Это что за мода одевать хиджаб и выщипывать брови,хотя каждый Мусульманин знает что это запрещено.Для чего ты одела хиджаб,ради моды,ради того, что бы тебя назвали ухтишка,или гурабушка.Я своей дочери сказал,если ты ради моды надела хиджаб,то ты из числа получивших убыток,если делаешь что-то то делай ради Аллаха, а не ради моды и т.д.

  8. gurabashka19.02.2013 14:10

    Эта девушка -татарка с пеной у рта везде пишет что нельзя забывать культуру и свой традиции и она будет за это рвать и метать. Только вы забыли что татары -прежде всего мусульмане, которые пережили столько гонений и кровию отстояли ислам. И за пару десятков лет все забылось, что сохранялось столетиями! наши бабушки еще носили платки! Теперь ваши женщины пляшут и поют полуголые, никакой сромности, а вы мужчины (?) всячески этому способствуюете! а как же ревность, честь, скромность ваших женщин???!!!!
    вы перечисляете все эти салфеточки, скатерти, белеши, подушечки, пирожки и прочее, только забыли самое главное-вашу религию, ваш фундамент, на основе чего и были все эти ценности. Теперь такие нечестивые женщины будут воспитывать ВАШИХ детей, и дай Аллах чтобы они кроме скатерок-белешей передали детям знания и нравственность…

    • Туран 19.02.2013 15:44

      В годы коммунистического атеизма именно женщины-абыстаи сохранили Ислам и мусульманские обычаи среди татарского народа.Еще в моем детстве все бабушки поголовно читали намаз,держали уразу.И не надо ровнять всех под одну гребенку.Я всегда хожу в платке,читаю намаз, не пью водку. Вот только татарские мужчины совершенно не защищают своих женщин и детей,в этом вы правы. Приходится защищаться женщинам самим.

      • uralec19.02.2013 15:52

        да и сейчас также, с дочерью ходим на всевозможные мусульманские мероприятия, воскресную школу, молодых парней по сравнению с девчонками в разы меньше!
        Как мне найти достойного будущего зятя, чтоб с детских лет учился Исламу?

    • miskin-0024.02.2013 22:04

      Пользователи сочли комментарий некорректным

      • Абдуллах 25.02.2013 9:49

        Какая зависть?
        Чему завидовать-то?
        Их невежеству что-ли?

      • Dollka27.02.2013 14:38

        Завидовать тому что ее мужчины за телевизор отправили перед мужиками плясать?? ))) или тому, что она мечтает когда нибудь в будущем печь бялешь и читать намаз?? А если это будущее не наступит? Не смешите меня. Не надо обманывать самого себя, 'ислам нести в массы' нужно не выставляя своих женщин перед всеми и позоря их, а делать даваат и хорошие поступки, поддерживать наш джамаат , чтобы кафиры глядя на нас понимали что только ислам – самый верный путь. А вы опозорили себя и своих женщин.

  9. Dollka20.02.2013 14:40

    Развели фитну, кошмар. До этого татарки не учавствовали в этом конкурсе, но уже видимо докатились. Правильно народ пишет, какие такие потребности были пойти на такой конкурс? Славы хочется? Лучшим поклонником у женщины должен быть ее муж а не толпа чужих людей. Девушки совсем растеряли скромность и достоинство. Их мужья радуются этому. Как же вас ослепил шайтан мои братья!

  10. Dollka20.02.2013 14:40

    Развели фитну, кошмар. До этого татарки не учавствовали в этом конкурсе, но уже видимо докатились. Правильно народ пишет, какие такие потребности были пойти на такой конкурс? Славы хочется? Лучшим поклонником у женщины должен быть ее муж а не толпа чужих людей. Девушки совсем растеряли скромность и достоинство. Их мужья радуются этому. Как же вас ослепил шайтан мои братья!

  11. maryam124.02.2013 21:51

    вот вам и традиционный ислам. намаз, нравственное поведение и все. а то, что перед мужчинами дефелировала, это ничего, зато намаз читает. многим хазратам понравилась бы…

    • Ohotnik-ursus25.02.2013 8:29

      Пользователи сочли комментарий некорректным

      • Абдуллах 25.02.2013 9:48

        Ты очень серьезно болен, иди лечись.

      • kulobi25.02.2013 12:07

        Исламофоб не знающий об исламе ни чего.Заблудший – ислам только для людей разумеющих.(исключение больные)

        • Ohotnik-ursus25.02.2013 13:35

          Пользователи сочли комментарий некорректным

          • maryam125.02.2013 21:21

            зато вы наверно большой знаток ислама, раз так отзываетесь, наверно изумительно читаете на арабском, изучили весь коран, знаете где когда и на какое событие была ниспослана каждый аят? или может руководствуетесь иджтихадом других ученных?просвятите?

          • Ohotnik-ursus26.02.2013 1:16

            По большому счету там изучать нечего.коран он очень понятен.В нем я не заметил каких то кривотолков.Все написано доступным языком.Просвещайтесь без меня.

          • maryam126.02.2013 14:56

            не согласна, много аятов ясны и имеют, только один смысл, но есть и такие аяты, которые можно понять двояко, много аятов с неясным смыслом, и многие ученные разногласят в понимании одного и того же аята и выводят разные решения.
            а вы изучили все сунну Пророка, чтоб утверждать, о том, что мусульмане колотили своих жен?

          • Ohotnik-ursus27.02.2013 8:53

            Пользователи сочли комментарий некорректным

          • Rinat Piterski27.02.2013 9:52

            Иудей-охотник. Почитай на http://www.muslim-info.com/forum/viewtopic.php?f=33&t=30 как библия и тора ннавидят женщин и даже их не считают за людей, а Коран призывает к уважению своим матерям и дочерям.

          • Ohotnik-ursus27.02.2013 10:21

            Пользователи сочли комментарий некорректным

          • uralec27.02.2013 10:53

            Мусульмане верят во все священные писания Тору, Евангелие свитки Давида и т.д.. В их первоначальном состоянии!!! И такое ощущение создается, что вам бы на форумах по флудеть и не учить свои священные писания!

            «Когда дерутся между собой мужчины, и жена одного подойдет, чтобы отнять мужа своего из рук бьющего его, то отсеки руку ее, да не пощадит ее глаз твой» (Второзаконие 25:11-12)
            «Если же не найдется девства у отроковицы, то отроковицу пусть приведут к дверям дома отца ее, и жители города побьют ее камнями до смерти » (Второзаконие 22:21-22)
            Учить надо свои священные писания!!! злобу свою попробуйте ус мерить, и возможно люди к вам потянутся :)

          • Ohotnik-ursus28.02.2013 3:33

            Пользователи сочли комментарий некорректным

          • nursafar28.02.2013 3:46

            нет, ты не уловил суть исторического прошлого детей Исраиля. и про Писания пишешь не сути. и самое главное – затрудняешь сам себе то, что является простым и понятным.
            давай пообщаемся по почте.

          • uralec28.02.2013 8:11

            Не думайте, что Я пришёл нарушить закон и пророков; не нарушить пришёл Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдёт небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдёт из закона, пока не исполнится всё. («Еванг. от Матф.», гл.V, ст.17,18.)

          • Хасан 27.02.2013 9:53

            Зачем вырываешь фразы из контекста? Откуда ты взял «аяты»?
            Зачем врать самому себе? Никогда не понимал таких людей. Приведи полностью перечисленные тобой аяты.

          • Ohotnik-ursus27.02.2013 10:29

            Пользователи сочли комментарий некорректным

          • uralec27.02.2013 10:57

            Ну почет вам, женщин называть бабами, это так в вашей самопридуманой библии написано? в нашей такого не пишут, для нас женщина – это святое, «рай находится под ногами матерей»!!!

          • Ohotnik-ursus28.02.2013 2:56

            Пользователи сочли комментарий некорректным

          • uralec28.02.2013 8:09

            ну тут коментировать нечего даже :)
            с психикой тебе надо разбираться. неплохо причастится для начала, беса изгнать, если не поможет то верная дорога к психиатору, батюшка тут бессилен будет.

          • Ohotnik-ursus28.02.2013 8:47

            Пользователи сочли комментарий некорректным

          • Хасан 27.02.2013 11:04

            Смысл вырванных из контекста строк совершенно другой. И зачем печатать? Ctrl+C, Ctr+V из любого перевода в инете.

          • Ohotnik-ursus28.02.2013 3:48

            Пользователи сочли комментарий некорректным

          • Хасан 28.02.2013 6:49

            quran.ipamis.com/sura-4/24.html

          • Хасан 28.02.2013 7:00

            Откуда ты такие «переводы» берешь? дай ссылку на твой перевод. А за одно ознакомься с нормальными переводами по моей ссылке.

          • Пользователь28.02.2013 12:00

            Перевод: И замужние женщины (для вас харам), кроме тех над которыми вы стали властными. И эти писания Аллаха над Вами. А другие женщины кроме этих (которые были упомянуты) для Вас являются дозволенными (халал), выбирайте их своими имуществами соблюдая целомудрие, и не распутничая. А за то, чем Вы пользуетесь от них, давайте им их награду по установлению (как договаривались), Поистине, Аллах, знающий и мудрый.

            В ислам слово «мутъа» из которого берется слово «фамастамтаътум» в этом аяте обозначает «временный брак». И доказательством этого является тот факт что во всех хадисах и риваятах от пророка (саав) и и его сподвижников слово «мутъа» употреблялось в смысле «временного брака».
            И если это слово не будет употреблено в том смысле в котором мы говорили, а будет употреблено в своем словарном смысле, то есть «воспользоваться (брать выгоду)», то этот аят (отрывок аята начиная со слова «фамастамтаътум») можно перевести нижеследующим образом «И если во воспользовались постоянными женщинами отдавайте им махр (награду)». Поскольку мы знаем отдавать «махр» (награду) является обязательным условием для соглашения («акд») постоянного брака, а не для «воспользования». (Читайте внимательно). То есть для постоянного брака мужчина должен отдать «махр» или как минимум половину «махра» сразу после соглашения («акд»)постоянного брака, независимо воспользовался (получил удовольствие) он или нет.

            Знаменитые сподвижники, такие как ибн Аббас, Джабир ибр Абдуллах Ансари и другие которые являются уважаемыми и среди шиитов, и среди умаритов, а также большинство умаритских комментаторов Корана и все шиитские комментаторы Корана, признают вышеуказанный аят, как аят про временный брак. В том числе в «Тафсири Табари» в двух местах указано что слово «фамастамтаътум» обозначает «временный брак». (Тафсири Табари т.5, стр.9).

          • Пользователь28.02.2013 12:10

            Продолжение;2. Хадисы и риваяты (обратите внимание все источники являются сунитскими).
            А) Абдурразак и ибн Мунзар через Ата, а он от ибн Аббас передает «Пусть помилует Аллах Умара, «мутъа» был божьим милосердием для уммы пророка Мухаммада. И если бы не было запрета Умара на «мутъа», кроме как «низкий человек» больше никто не стал бы делать «зина». И это тот «мутъа» а котором говорится в аяте «Фамастамтаътум бихи …….». И в конце Ата передает, слышал ибн Аббас говорил, что считает мутъа до сих пор дозволенным хотя Умар наложил на него запрет. (Аддурул Мансур т.2., стр.141.).

            Б) Передает Джабир ибн Абдуллах Ансари: «Мы во времена пророка (саав) и Аби Бакра делали мутъа за один горсть муки или фиников. До тех пор, когда Умар наложил запрет на мутъа в связи с происшествием Амру ибн Харис (или Хурайс). (А история с Амру ибн Харис была таковой. Женщина забеременила от Амру во временном браке. После рождения ребенка женщина затруднилась с ребенком и пошла к Умару жаловаться о том что Амру ему не помогает материально в воспитании ребенка. Умар разозлился и наложил запрет на временный брак.) (Сахих Муслим Странно, есть люди которые отказываются от воспитания и на постоянном браке, и что теперь и на постоянный брак наложить запрет?

            В) В «Тафсир Куртуби» приводится: Умар говорил: «Во времена пророка было два вида «мутъа», которые я запрещаю, а за исполнение накажу: «мутъа» женщин и «мутъа» хаж». Тафсир Куртуби т.2, стр.392.

          • АбуМухаммад28.02.2013 8:47

            Аль-Азхар

            Запрещены вам замужние женщины, кроме пленниц, которыми овладели ваши десницы, взятых в плен во время войны с неверными. Их предыдущее замужество теряет силу, и вы можете на них жениться, если уверены, что они не беременны. Соблюдайте заветы Аллаха о запрещённом! Кроме запрещённых вам верующих замужних женщин, вы можете жениться по закону Аллаха на любой другой женщине, согласно своему достатку, храня себя и не распутничая. Женщине, на которой вы женитесь, дайте калым (предбрачный дар). Это долг, который налагает на вас брак. Нет греха в том, что вы придёте к согласию: жена согласится на меньший калым или муж согласится увеличить калым. Аллах Всеведущ, знает дела Своих рабов и даёт им назидания на благо им!

          • АбуМухаммад28.02.2013 8:47

            Аль-Азхар

            Запрещены вам замужние женщины, кроме пленниц, которыми овладели ваши десницы, взятых в плен во время войны с неверными. Их предыдущее замужество теряет силу, и вы можете на них жениться, если уверены, что они не беременны. Соблюдайте заветы Аллаха о запрещённом! Кроме запрещённых вам верующих замужних женщин, вы можете жениться по закону Аллаха на любой другой женщине, согласно своему достатку, храня себя и не распутничая. Женщине, на которой вы женитесь, дайте калым (предбрачный дар). Это долг, который налагает на вас брак. Нет греха в том, что вы придёте к согласию: жена согласится на меньший калым или муж согласится увеличить калым. Аллах Всеведущ, знает дела Своих рабов и даёт им назидания на благо им!

          • АбуМухаммад28.02.2013 8:50

            И замужние женщины запретны для вас, если только ими не овладели ваши десницы (если только они не стали вашими невольницами). Таково предписание Аллаха для вас. Вам дозволены все остальные женщины, если вы добиваетесь их посредством своего имущества, соблюдая целомудрие и не распутничая. А за то удовольствие, которое вы получаете от них, давайте им установленное вознаграждение (приданое). На вас не будет греха, если вы придете к обоюдному согласию после того, как определите обязательное вознаграждение (приданое). Воистину, Аллах – Знающий, Мудрый. (перевод Э.Кулиева-4:24)

            Опираясь на этот аят, некоторые мусульмане сделали вывод, что возможно интимное отношение, в котором главной составляющей является оплата за удовольствие, получаемое от женщины. Однако это в корне не правильно, т.к. ни чем не отличается от проституции. В заблуждение вводит толкование слов «истамтаътум бихи». Традиционно это словосочетание трактуют, как «наслаждаться ими, пользоваться ими», т.е. женщинами. Такой смысл некоторыми мусульманами понимается как разрешение на интимное отношение с женщиной, без вступления с ней в полноправный брак, а после полученного наслаждения, просто ее вознаградить. Но такое понимание в корне не правильно. Смысл словосочетания «истамтаътум бихи» переводится как «использовать его», грамматически применяется в отношении предмета мужского рода и в контексте аята относится к «имуществу». Поэтому это выражение никак нельзя отнести к женщинам. В свете приведенного довода предлагается следующий перевод с4а24:

            (Запретны в брак) замужние женщины, кроме зависимых от вас, предписанных Богом для вас. Разрешены вам другие, чтобы вы стремились (жениться на них) своим имуществом, соблюдая целомудрие, не развратничая. За то, что вы используете его (имущество), давайте им (женам) их установленное (в брачном договоре) вознаграждение. Не (будет) провинности для вас в том, о чем вы согласитесь между собой после установления. Поистине, Бог — Знающий, Мудрый! (4:24)

          • АбуМухаммад28.02.2013 8:54

            Ohotnik-ursus что ты здесь гонишь? где ты видел что соблюдающие мусульмане поступают так как здесь захотел показать свое «знание и ученность»?

          • Ohotnik-ursus28.02.2013 10:59

            Пользователи сочли комментарий некорректным

          • Пользователь28.02.2013 11:44

            Пользователи сочли комментарий некорректным

          • uralec28.02.2013 10:34

            знаешь вшивый всегда о бане думает ,так и ты -озобоченое существо, которое думает как животное, и интерпритирует понятия под свои низменые потребности, не гневи Бога антихрист.
            Или как там у вас:
            Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. от Матфея 6.

          • uralec28.02.2013 10:35

            для заблудшего Ohotnik-ursus

          • Пользователь28.02.2013 11:48

            а вот в этом хадисе говорится что временный брак, пророк(саас) вообще не отменял до самого своего последнего дня

            Имран ибн Хасиин (Хисйян) говорит: «Аят о временном браке был ниспослан посланнику Аллаха, и не было ниспослано аятов об отмене временного брака. Сам посланник Аллаха приказал нам выполнять данное указание Всевышнего, и мы пользовались этим в период посланника Аллаха. Его светлость посланник Аллаха покинул этот бренный мир в то время как не давал нам указания о запрете временного брака, ПОКА НЕ ПРИШЕЛ ТОТ,КТО СДЕЛАЛ ПО СВОЕМУ ЖЕЛАНИЮ ТО,ЧТО СДЕЛАЛ». («Сахих» Бухари, том 2, стр. 168, том 6, стр. 33; «Сахих» Муслим, том 4, стр. 48; «Сунан» Насаи, том 5, стр. 155; «Муснад» Ахмада, том 4, стр. 426).

            А КТО БЫЛ ТОТ КТО СДЕЛАЛ ПО СВОЕМУ ЖЕЛАНИЮ?

            «Мы были рядом с Джабиром ибн Абдаллой (сподвижник пророка), как один человек подошёл к нему и сказал: «Ибн Аббас и ибн Зубайр спорят между собой относительно временного брака». Джабир сказал: «Мы выполняли временный брак в период посланника Аллаха, пока не пришло время Умара, и он нам запретил это» («Сахих» Муслим, том 4, стр. 131, раздел (баб) «Никах аль Мут’е».

            «Мы в период посланника Аллаха, а также Абу Бакра вступали в временный брак. Когда же пришло правление Умара, он запретил нам это». (Муслим «Сахих», том 4, стр. 131; «Муснад» Ахмада ибн Ханбала, том 6, стр.405; «Фатх аль Барии фи шарх аль Бухари», том 9, стр. 149).

          • Пользователь28.02.2013 11:52

            Продолжение;Умар сказал: «Две вещи в период посланника Аллаха были разрешёнными, и я их запрещаю. Всякий, совершивший их, будет наказан подобающим образом. Это временный брак, и мут’а аль хадж» (Тафсир Фахр Рази, том 10, стр. 52). ( ИНТЕРЕСНАЯ У УМАРА ЛОГИКА (ПРОРОК РАЗРЕШИЛ А я ЗАПРЕЩАЮ) СПРАШИВАЕТСЯ А КТО ТАКОЙ СОБСТВЕННО ЭТОТ УМАР ЧТО ЗАПРЕЩАЕТ ТО ЧТО РАЗРЕШИЛ ПРОРОК А СЛЕДОВАТЕЛЬНО РАЗРЕШИЛ АЛЛАХ??? 3 категории хадисов: 1)пророк(саас)- запретил временный брак
            2)пророк(саас)-не запрещал временный брак
            3)временный брак запретил Умар. Теперь кому верить???

          • Пользователь28.02.2013 12:17

            -Женщина во временном браке получает аджр, подарок
            -Дети от такого брака не считаются ублюдками, они законнорожденные.
            -Они могут получить наследство
            -Женщина во временном браке не может быть с другими мужчинами
            – После развода она держит идду (40 дней)

            Все эти пункты указывают на то, что временный брак это не проституция

          • Rinat Piterski28.02.2013 14:42

            zakir05. «Временный брак» это и есть скрытая проституция, то есть – сожительство. Если человек заранее планирует совершит никах с избранницей и заранее зная что он со временем ее бросит, все это противоречит всяким каконам Ислама. И не стоит оправдывать «узаконенную» проституцию, где женщина после окончания «временного брака», остается одна со совмими проблемами и будет воспитывать детей-безотцовщинников. Даже с правовой точки зрения, эти дети остаются бесправными и брошенными. Хорошее дело, браком не назовут! Все никахи должны быть совершены только с целью создания крепкой исламской семьи.
            А прикрываться исламским никахом и попользоваться телом и доверием женщины, это уже грешно и ужасна.

          • Пользователь28.02.2013 16:18

            Ещё раз повторю для тех кто не заметил;-Женщина во временном браке получает аджр, подарок
            -Дети от такого брака не считаются ублюдками, они законнорожденные.
            -Они могут получить наследство
            -Женщина во временном браке не может быть с другими мужчинами
            – После развода она держит идду (40 дней)

            Все эти пункты указывают на то, что временный брак это не проституция. Скажите пожалуйста Аллах(с.т) может пропагандировать проституциию аузу биллях , или вы сами от себя измышляете .

          • Rinat Piterski28.02.2013 16:28

            А дети от какого брака, для вас считаются ублюдками? Для мусульман все дети, даже дети кяфиров не считаются ублюдками, как некрасиво вы выразились. Каждый ребенок рождается мусульманином.

          • Пользователь28.02.2013 16:50

            Rinat Piterski, что вы скажите на это;Преследуя благие намерения и желая облегчить жизнь холостым мусульманам и тем из них, кто находится вдалеке от своих жен, часть суннитских факихов предложила вид брака, который получил название брак мисйар. Из современников, которые указывали на дозволенность данного вида брака, можно назвать доктора Йусуфа Кардави и шейха Усеймина.

            Что же такое брак мисйар, получивший в последнее время распространение в суннитском обществе? Брак мисйар это постоянный шариатский брак, при заключении которого мужчина и женщина договариваются о соблюдении следующих условий. Мужчина не обязан обеспечивать жену жильем, одеждой и пищей. Он не обязан проводить с ней каждую ночь. Мужчина и женщина отказываются от наследования друг другу в случае смерти одного из них.И ОНИ ДОГОВАРИВАЮТСЯ,ЧТО ЧЕРЕЗ ОПРЕДЕЛЕННОЕ ВРЕМЯ МУЖ ДАСТ РАЗВОД СВОЕЙ ЖЕНЕ.

            Внимательно изучив все положения о браке мисйар, нетрудно догадаться, что на практике это тот же временный брак, который дозволяют шииты, но запрещают сунниты. Разница только в названии. И во временном браке, и в браке мисйар с мужчины снимается обязанность по содержанию своей жены. И там, и здесь муж и жена не наследуют друг от друга. Оба вида брака не преследуют цели продолжительной совместной жизни. Заключая временный брак, мужчина и женщина заранее обговаривают срок брака, по истечению которого брак автоматически расторгается. Заключая брак мисйар, мужчина и женщина заключают его с намерением скорого развода. Договориться о сроке разводе они могут сразу же или после заключения брака.

          • Пользователь28.02.2013 16:58

            Rinat Piterski ,И так, у нас есть аят. Если кто не верит, что он о временном браке – смотрите тафсир бин касира, тафсир аль-кашшаф (замахшари), тафсир табари, да куча муфассиров приводят рядом с этим аятом хадисы о временном браке и что он о нем. Так что же отменяет этот аят? Приведите аят который отменил аят о временном браке.

          • Пользователь28.02.2013 17:04

            Согласно этому аяту;«Когда Мы отменяем или заставляем забыть один аят, то приводим тот, который лучше его, или равный ему. Разве ты не знаешь, что Аллах способен на всякую вещь?» (Сура 2 аят 106)

          • Rinat Piterski28.02.2013 17:10

            Прочтите об этом более развернуто http://www.muslim-info.com/forum/viewtopic.php?f=64&t=139&start=30 и о разных мнениях ученых

          • Shamir a28.02.2013 19:06

            Прошу прощения, но зачем нам мнения ученых ( к тому же разные!) Если у нас есть Коран??

          • Пользователь28.02.2013 21:12

            Shamir a, вы совершенно правы если мнения ученных расходятся надо вернутся к Корану где есть Аят о временном браке и есть другой Аят который говорит :«Когда Мы отменяем или заставляем забыть один аят, то приводим тот, который лучше его, или равный ему. Разве ты не знаешь, что Аллах способен на всякую вещь?» (Сура 2 аят 106), хочу спросить где тот Аят который отменил Аят о котором мы говорим.

          • АбуМухаммад02.03.2013 11:33

            Shamir a и zakir05 у вас такие глубоуие знания что сами можете тольковать Куран и Хидисы и извликать из этого хукм ?? не смешите пожалуйста.

          • Shamir a02.03.2013 12:02

            Толковать?? Это по-вашему что, сонник или карты гадальные? Что там написано – Истина.

          • АбуМухаммад02.03.2013 12:38

            все шииты такие умники? хорошо если у тебя такие глубокие знания что бы что делать тафсир Куран или шарх хадисов и выводиь хукм?
            Перейти к: навигация, поиск

            Ислам · Священные Писания

            Структура Корана[показать]

            ——————————————————————————–

            ——————————————————————————–

            Персонажи Корана[показать]

            Правила чтения[показать]

            Специалисты[показать]

            Тафсир и перевод[показать]

            См. также[показать]

            ——————————————————————————–

            Тафсир, толкование Корана (араб. التفسير‎‎ — букв. «разъяснение») – исламская наука толкования и комментирования аятов Корана

            Толковый словарь Ушакова

            // //

            ТОЛКОВАНИЕ
            Перевод
            ТОЛКОВАНИЕ
            ТОЛКОВА́НИЕ, толкования, ср. (книжн.).

            1. только ед. Действие по гл. толковать в 1 знач. Заниматься толкованием классиков.

            2. То или иное объяснение, разъяснение чего-нибудь, понимание чего-нибудь с какой-нибудь точки зрения, то же, что истолкование во 2 знач. Существуют различные толкования непонятных мест в «Слове о полку Игореве». Дать новое толкование чему-нибудь. Правильное, спорное толкование закона.

            3. Примечание, содержащее комментарий к чему-нибудь (в применении к памятникам древней письменности, преим. богословского и религиозно-философского содержания; филол., лит.). Толкования на Псалтырь. Псалтырь с толкованиями.

          • АбуМухаммад02.03.2013 12:39

            Толковый словарь Ушакова

            // //

            ТОЛКОВАНИЕ
            Перевод
            ТОЛКОВАНИЕ
            ТОЛКОВА́НИЕ, толкования, ср. (книжн.).

            1. только ед. Действие по гл. толковать в 1 знач. Заниматься толкованием классиков.

            2. То или иное объяснение, разъяснение чего-нибудь, понимание чего-нибудь с какой-нибудь точки зрения, то же, что истолкование во 2 знач. Существуют различные толкования непонятных мест в «Слове о полку Игореве». Дать новое толкование чему-нибудь. Правильное, спорное толкование закона.

            3. Примечание, содержащее комментарий к чему-нибудь (в применении к памятникам древней письменности, преим. богословского и религиозно-философского содержания; филол., лит.). Толкования на Псалтырь. Псалтырь с толкованиями.

          • АбуМухаммад02.03.2013 12:50

            Прошу прощения, но зачем нам мнения ученых ( к тому же разные!) Если у нас есть Коран??

            Shamir a и zakir05 «два велких аятолл» которые лучше всех знают Куран и Сунну и делающих из них хукм?? или все таки вы оперетись на мнеие шиитских ученых? где логика?

          • Абдуллах 01.03.2013 9:34

            НЕ приводи доводы заблудшего кардави.

          • Абдуллах 01.03.2013 9:32

            Временный брак был отменен, успокойся закир05.

          • Пользователь01.03.2013 17:33

            Абдуллах , ты лично отменял, или по твоему указанию отменили, а если серьезно приведи довод если ты говориш правду.

          • Абдуллах 01.03.2013 17:40

            Да тебе гавнюку по одному месту все доводы, не о чем мне с тобой разговаривать.Ты из общины заблудших, вот и иди разговаривай со своими соратниками.

          • Пользователь01.03.2013 21:43

            Абдуллах, вот твой ахлаг, о называюший себя мусульманином, где твои доводы приведи если ты говоришь правду, вот тебе аят может он тебя приведет в сознание если ты из богобоязненных; Призывай на путь Господа мудростью и добрым увещеванием и веди спор с ними наилучшим образом. Воистину , твой Господь лучше знает тех , кто следует прямым путем. 16:125

          • Абдуллах 02.03.2013 1:31

            Какой ахляк ты требуешь?Такие как ты искажают религию и вводят в заблуждение людей.Не о чем мне с тобой разговаривать.
            Хвала Аллаху который открыл мое сердце к вере и Его одного я прошу о помощи, что бы Он помог мне различить истину от лжи.
            Те кто высокомерен,следуют за своими страстями, слепо следуют за кем либо,и лицемеры- все они не принимают истину, и еще больше уходят в заблуждение.
            Прямой путь -это Коран и Сунна нашего Пророка и то, как понимали это его сподвижники.

          • Пользователь02.03.2013 14:33

            Абдуллах, ахлях который требует от тебя сунна пророка(с.а.с) , ты здесь приводишь хадис «Коран и Сунна» а с можешь найти это хадис где он используется в сахихах я думаю ты не найдешь, а вот хадис « Сакалайн » который вы не хотите признавать встречается практически во всех сахихах , так исходя из того что вы не можете привести аят который заменяет аят о временном браке, вы следуете хадису который даже сахихах не встречается

          • АбуМухаммад02.03.2013 19:08

            много читал на шиитских сайтах как шииты «большим ахляком» говорят о сахабах, женах Пророка(САС) суннитских ученых. не надо здесь искать свободные уши на которые может вешать рафадитскую лапушу, даже на так назначаемых шиитских антивахаббитских сайтах начинают обзывать ваххабитами всех суннитов подряд ханафитов.шафитов.маликитлов, ханбалитов. но такие личности как Хайдар Баш для шиитов свой.

          • Пользователь04.03.2013 15:51

            А кто такой хайдар баш что за новые сказки на счет ругания сахабов

          • АбуМухаммад04.03.2013 23:46

            http://shia-otvet.livejournal.com/6729.html этого достаточно?

          • АбуМухаммад04.03.2013 23:49

            а это про хайдар баша и как его хвалит шиит

          • АбуМухаммад04.03.2013 23:49

          • АбуМухаммад04.03.2013 23:57

            zakir05 ты думаешь здесь сунниты которые не читают шиитские сайты? один из шиитских приемчиков обнаружил здесь http://vk.com/albums-39033786?z=photo-39033786_285621122%2Fphotos-39033786 на http://vk.com/arsh313 в альбоме помещена фотография из группы арабов один из персон будто бы Мухаммад АбдулВаххаб. но он умер в 1792 году как известно что первая фотография вообще появилась в 1822 году но она не сохранилась а сохранилась фото 1826 года!! а первый фотопортерет в 1839 году. так где логика? историческая правда?

          • Hanif02.03.2013 14:38

            Ответь на вопрос: отдал бы свою мать, сестру, дочь для временного брака за аджр, наследство, ну или там детей бы нарожали? Я хду правдивого ответа с твоей стороны.

          • Hanif02.03.2013 14:39

            Вопрос Zakiry.

          • Пользователь04.03.2013 15:53

            А ты отдал бы свою мать после смерти отца замуж в постоянный брак

          • Пользователь28.02.2013 12:59

            Он – Тот, Кто ниспослал тебе Писание, в котором есть ясно изложенные аяты, составляющие мать Писания, а также другие аяты, являющиеся иносказательными. Те, чьи сердца уклоняются в сторону, следуют за иносказательными аятами, желая посеять смуту и добиться толкования, хотя толкования этого не знает никто, кроме Аллаха. А обладающие основательными знаниями говорят: «Мы уверовали в него (в Коран). Все это – от нашего Господа». Но поминают назидание только обладающие разумом. [3:7]

          • Rinat Piterski28.02.2013 17:12

            Любой никах который совершается с корыстными намерениями (переспать, попользоваться женщиной и т.д. и потом бросить ее), является недозволенным!

          • Пользователь28.02.2013 18:00

            Rinat Piterski , скажи вы признаёте что 24 аят суры 4 о временном браке ,да или нет.

          • Abdulloh bin28.02.2013 19:13

            818. Али ибн Абу Талиб, да будет доволен им Аллах, передал, что в день [завоевания] Хайбара посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил заключать с женщинами временные браки и употреблять в пищу мясо домашних ослов [1].

            819. Ар-Раби' ибн Сабра передал, что его отец, принимавший участие в походе на Мекку вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мы оставались там пятнадцать суток ([или же] тридцать — пятнадцать ночей и пятнадцать дней), и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, разрешил нам заключать временные браки. Тогда мы вместе с одним моим соплеменником покинули [лагерь]. Я превосходил его красотой, а он был почти уродлив, и каждый из нас взял с собой плащ, но мой плащ был ветхим, а плащ сына моего дяди — совершенно новым. Когда мы находились в нижней [или: верхней) части Мекки, нам встретилась девушка, подобная длинношеей верблюдице. Мы сказали ей: «Не хочешь ли ты, чтобы один из нас заключил с тобой временный брак?» Она спросила: «А чего вы не пожалеете [за это]?» — и тогда каждый из нас расстелил [перед ней] свой плащ. [Девушка] стала смотреть на двух мужчин, увидев же, что она смотрит в сторону, мой спутник сказал: «Этот плащ изношенный, а мой — совершенно новый» Она трижды (или: дважды) сказала: «Этот плащ недурён» а потом я заключил с ней временный брак, и не покидал её, пока посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не запретил [временные браки]».

          • Abdulloh bin28.02.2013 19:15

            820. Передают со слов Сабры аль-Джухани, да будет доволен им Аллах, что, когда он находился с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, тот сказал: «О люди, поистине, я разрешал вам заключать временные браки, но [теперь] Аллах запретил вам это до самого Дня воскресения. Пусть же тот, у кого есть [жена, с которой он заключил временный брак], отпустит её, и не забирайте [у них] ничего из того, что вы дарили им [в качестве брачных даров]». Сахих Муслима Глава 13: Отмена и запрещение временных браков

          • Пользователь28.02.2013 21:17

            3 категории хадисов: 1)пророк(саас)- запретил временный брак
            2)пророк(саас)-не запрещал временный брак
            3)временный брак запретил Умар. Теперь кому верить??? (скрыть)

          • Abdulloh bin01.03.2013 7:12

            zakir05 poymite vnachale vino ne schitalos' haramom. To est' ni Allah ni poslannik Allaha (s.v.a)spirtnoe ne zapreshali. Potom spirtnoe bilo zapresheno. To je samoe i s vremennim brakom. Prorok v nachale rajreshil vremenniy brak dvajdi a potom zapretil do sudnogo dnya. Poslannik Allaha (s.a.v.)poluchal ayati v techenii 23 let. Umar zapretil potomu chto poslannik Allaha (s.a.v.)zapretil. No konechno je nektoriye schitali inache. Eto ix problema, mi je verim poslannku Allah i Ali i Umaru.

            U vas kakoy mazhab? Jafariyskiy?

          • Пользователь01.03.2013 17:19

            Abdulloh bin, я соглашусь с вами если вы покажите мне Аят который отменил Аят об временном браке;Имран ибн Хасиин (Хисйян) говорит: «Аят о временном браке был ниспослан посланнику Аллаха, и не было ниспослано аятов об отмене временного брака. Сам посланник Аллаха приказал нам выполнять данное указание Всевышнего, и мы пользовались этим в период посланника Аллаха. Его светлость посланник Аллаха покинул этот бренный мир в то время как не давал нам указания о запрете временного брака, ПОКА НЕ ПРИШЕЛ ТОТ,КТО СДЕЛАЛ ПО СВОЕМУ ЖЕЛАНИЮ ТО,ЧТО СДЕЛАЛ». («Сахих» Бухари, том 2, стр. 168, том 6, стр. 33; «Сахих» Муслим, том 4, стр. 48; «Сунан» Насаи, том 5, стр. 155; «Муснад» Ахмада, том 4, стр. 426).
            А КТО БЫЛ ТОТ КТО СДЕЛАЛ ПО СВОЕМУ ЖЕЛАНИЮ?
            «Мы были рядом с Джабиром ибн Абдаллой (сподвижник пророка), как один человек подошёл к нему и сказал: «Ибн Аббас и ибн Зубайр спорят между собой относительно временного брака». Джабир сказал: «Мы выполняли временный брак в период посланника Аллаха, пока не пришло время Умара, и он нам запретил это» («Сахих» Муслим, том 4, стр. 131, раздел (баб) «Никах аль Мут’е».
            «Мы в период посланника Аллаха, а также Абу Бакра вступали в временный брак. Когда же пришло правление Умара, он запретил нам это». (Муслим «Сахих», том 4, стр. 131; «Муснад» Ахмада ибн Ханбала, том 6, стр.405; «Фатх аль Барии фи шарх аль Бухари», том 9, стр. 149).

            Умар сказал: «Две вещи в период посланника Аллаха были разрешёнными, и я их запрещаю. Всякий, совершивший их, будет на

          • АбуМухаммад01.03.2013 9:36

            все вопросы уже решены альхамдулиЛляхи, и что говорит против ученых а тем более против Умара это как минимум или глупость или наглость.
            Передают со слов аль-‘Ирбада ибн Сарийа о том, что однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, тот из вас, кто будет жить после меня, увидит много разногласий. Так придерживайтесь же моей Сунны и Сунны праведных халифов, ведомых прямым путём. Держитесь за неё “коренными зубами”, и (полностью) остерегайтесь новшеств, ибо каждое новшество есть ересь/бид’а/, а каждая ересь является заблуждением!”»
            кто такой zakir05 и кто Умар???

          • Пользователь01.03.2013 17:27

            Абу Мухаммад, вопрос решится если ответите на этот Аят;Когда Мы отменяем или заставляем забыть один аят, то приводим тот, который лучше его, или равный ему. Разве ты не знаешь, что Аллах способен на всякую вещь?» (Сура 2 аят 106), хочу спросить где тот Аят который отменил Аят о котором мы говорим.

          • АбуМухаммад01.03.2013 9:31

            zakir05 или шиит или провокатор

          • Абдуллах 01.03.2013 9:39

            Он говорил уже что он шиитНо не исключено и второе.

          • АбуМухаммад01.03.2013 9:43

            что он здесь делает пусть валит на шиитскии сайты , там они и так на сахабов таких ученых как АбуХанифа и др грязь поливают.мне его мнение до лампочки думаю как и многим суннитам.

          • Пользователь01.03.2013 17:39

            Абу Мухаммад , да хоть рафидит вы на вопрос отвечайте , у вас здесь сложилось традиция если не в состояние ответь, значит надо грязью облить или оскорбить, это ли сунна пророка(с.а.с)?

          • АбуМухаммад02.03.2013 11:56

            zakir05 о каком поливание грязью или оскорбление шииты могут разглоголствовать, на ваших шиитских сайтах поливают грязью сахабов, жен Пророка(САС) ученых суннитов. так что не шиитам здесь болтать про сунну.

          • Абдуллах 02.03.2013 13:39

            рафидиты -кэферы.

          • Hanif03.03.2013 15:24

            Закир – ты и есть следующий за иносказательными аятамии толкующий их на свой лад. Это является отличительной особенностью группы ШИА. Хвала Аллаху который оставил нам пресветлую Сунну, которая и является толкованием Кур1ана.

          • Hanif03.03.2013 15:39

            Ладно я отвечу за тебя, раз ты не можешь этого сделать. Ты бы никогда ни за что этого бы не сделал. Даже не нужно быть религиозным человеком, чтобы понимать что это великая мерзость. Аллах запретил мерзость. Все понимают, что это попытка узаконить прелюбодеяние. И почему-то это очень сильно отстаивают мужчины, называя это разрешенным, желая поиметь почти ни чем не обязывающие половые связи с кем попало и в любых количествах. Но когда дело касается их женщин, то тут почему-то все очень и очень строго. Боюсь представить, что было бы со мной, если бы я подошёл к взрослому шииту и попросил бы его разрешения для временного брака с его дочерью со мной.

          • Пользователь04.03.2013 11:06

            По твоим словам выходит что Аллах(с.т) и пророк(с.а.с) толкали нас совершать мерзость ( астафируллах ) согласно аяту и хадисам ;
            «Ибн Аббас, ибн Зубейр спорили между собой относительно временного брака…, тогда Джабир ибн Абдулла сказал:
            »Мы во времена Пророка (ДБАР) совершали эти деяния… (то есть временный брак), затем Омар отстранил нас от этого. После мы больше этого не делали (т.е. временный брак)«.
            (Сахих Муслим, том 1, стр. 395; Сунан Бахки, том 7, стр. 206). Что хочется добавить от себя ведь Коран и сунна не заставляет тебя этим заниматься , это для тех кто нуждается в этом, скажу о себе сам не разу не воспользовался этой даной Аллахом(с.т) и пророком(с.а.с) возможностью просто нет надобности .

          • Hanif04.03.2013 15:45

            Вот смотри: Сахих Бухари: 1574 (4216). Передают со слов ‘Али бин Абу Талиба, да будет доволен им Аллах, что в день Хайбара посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил заключать временные браки /мут‘а/1 и употреблять в пищу мясо домашних ослов.
            Во-первых, тот кого шиа возносят выше Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а некоторые ставят его наравне с Аллахом, говорит о запрете временного брака, но ты это игнорируешь.
            Во-вторых, когда вам надо (шиитам) вы цитируете Бухари, Муслима и других, когда вам не надо, то они превращаются в кафиров и муртадов.

          • Пользователь04.03.2013 16:06

            Прошу заметить всех что это hanif сказал А (а.с) возносится выше пророка(с.а.с) и Аллаха(с.т) такой маразм от шиитов не услышите а приводят вам Бухари или Муслима потому как вы им доверяете это как мусульманин дискутирует с хрестьянином он приводит Библию а не Коран.

          • Hanif04.03.2013 15:48

            В-третьих, учёные и простые мусульмане из числа ахлю Сунна ва аль Джамаа не отрицают другие хадисы из достоверных сборников о временно браке, которые ты привел («Ибн Аббас, ибн Зубейр спорили между собой относительно временного брака…, тогда Джабир ибн Абдулла сказал: «Мы во времена Пророка (ДБАР) совершали эти деяния… (то есть временный брак), затем Омар отстранил нас от этого. После мы больше этого не делали (т.е. временный брак)».), мы принимаем и то и то. Но если есть 2 хадиса, один запрещающий другой дозволяющий, значит надо разобраться. Не мог каждый сподвижник знать всё то, что знал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует. И допустим в момент запрета временного брака этот сподвижник не находился рядом с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует. И когда Умар, да будет доволен им Аллах, запретил это, люди посчитали, что это запрет Умара, а не Пророка , да благословит его Аллах и приветствует. Я спрашиваю тебя: почему ты игнорируешь хадис Али ибн Абу Талиба, того по отношению к кому вы совершаете чрезмерность? Жду ответа.

          • Пользователь04.03.2013 16:48

            hanif, по поводу через мерности в отношении к имаму Али(а.с) , что ты называешь чрезмерностью мы не считаем его пророком ( аузу биллях ) а тем более Аллахом мы чтим его как лучшего сподвижника пророка(с.а.с) как одного из пяти аят и хадиса «Киса» тот о котором сказан хадис пророка (с.а.с) я город знаний а Али ворота в этот город (и всякий кто хочет получить знание от пророка должен пройти через ворота а не лесть как вор в окно), он тот о котором пророк(с.а.с) сказал ; Кому я покровитель тому и Али покровитель;Передают от Абу Саида аль Худри: посланник Аллаха (с) сказал: «среди вас есть тот, кто будет воевать из-за (правильного) толкования (смысла) Корана, точно также как я воевал из-за ниспослания Корана». И в этот момент на ноги встали Абу Бакр и Умар. Пророк (с) сказал: «нет (не вы)! Это тот кто чинит обувь!» а в этот момент Али чинил обувь пророка (с).
            Ахмад Ибн Ханбал, Муснад, Глава: остальной муснад муксиров, раздел: муснад Абу Саида аль Худри. Хадис №10896; вот хадис от Али: пророк (с) дал мне завет, что меня любит только верующий, а ненавидит меня только лицемер». Если нужны адреса хадисов могу предоставить, так любить имама Али(а.с) заповедывал сам пророк Мухаммад(с.а.с)

          • Hanif04.03.2013 16:05

            Вот тебе пример: Абу Хурейра, да будет доволен им Аллах, видный сподвижник, совершил паломничество, чтобы помолиться на горе Тур. Возвращаясь, его встретил Абу Басра аль Гифари, да будет доволен им Аллах спросив: «Откуда ты?». Абу Хурайра ответил: «С горы Тур, я молился там». Абу Басра ответил: «Если бы я встретил тебя до того как ты вышел, ты бы не отправился к ней. Воистину я слышал от Посланника, как он сказал, что не отправляются в паломничество кроме как к трем мечетям – Харам, мечеть Пророка и Аль-Акса». Мы видим, что даже такой как Абу Хурейра, да будет доволен им Аллах, не знал такую важную вещь, и услышал о ней лишь после смерти Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

          • Пользователь04.03.2013 16:50

            Hanif, скажи пожалуйста сколько лет Абу хурайра видел пророка(с.а.с)

          • Hanif05.03.2013 6:55

            Не знаю. Достаточно, чтобы получить хорошие знания, недостаточно, чтобы обучиться всему тому, что знал Посланник, да благословит его Аллах и приветствует.

  12. Иминжан28.02.2013 6:45

    http://www.avaaz.org – мир в действии! Браться и сестры регистрируйтесь!

  13. АбуМухаммад01.03.2013 9:41

    zakir05 – от Знаменитые сподвижники, такие как ибн Аббас, Джабир ибр Абдуллах Ансари и другие которые являются уважаемыми и среди шиитов, и среди умаритов, а также большинство умаритских комментаторов Корана и все шиитские комментаторы Корана, признают вышеуказанный аят, как аят про временный брак

    слова умариты говорят шииты значит zakir05 100000% шиит что ты потерял на суннитском сайте? фитну разводишь , умничаешь, желаешь сбить с толку сунниотов??

    • Абдуллах 01.03.2013 17:37

      Он тут не один в своем роде.

      • Пользователь01.03.2013 17:45

        Абдуллах , вы пришли в ислам истину найти или так прогуляться, как прогуливаются ваши сторонники по улицам Триполи и Алеппо.

    • Пользователь04.03.2013 16:52

      Абу Мухаммад скажи пожалуйста ты к какому мазхабу относишься

      • АбуМухаммад05.03.2013 0:02

        мазхаб ахлюлСунна вал Джмаат хотя такие как ты назывют нас умариты или последователи халифов и тд как разница? все равно шииты не признают 4 мазхаба.

  14. Shamir a01.03.2013 17:33

    Все-таки как просто скатиться вниз, да? Говорили про Коран, через 5 строчек нашли тему важнее – выяснить zakir05 суннит или шиит! Позор.

    • Абдуллах 01.03.2013 17:38

      А не пошел бы ты на хутор бабочек ловить?

      • Shamir a01.03.2013 17:51

        Вот такой вот диалог, мусульмане…

    • Пользователь01.03.2013 21:49

      Брат, когда нечего ответить , лучше всего перейти на личности облить грязью оппонента или как вас отправить в хутор бабочек ловить, сказать то повторюсь НЕЧЕГО!!

      • АбуМухаммад02.03.2013 12:41

        шииты переходят на личности сахабов. жен Пророка(САС) это нормально да?

        • Пользователь03.03.2013 17:28

          Когда ты здесь слышал от меня лично чтоб перешел на личности сахабов, это бухтан и в судный день вы все ответите за сказаное вами иншаАллах

          • АбуМухаммад05.03.2013 0:03

            слова умариты это не преход на личность сахаба и халифа? может ты ответишь в Судный День за сияние лжи и фитны среди суннитов?

          • Пользователь05.03.2013 1:49

            Абу Мухаммад , ты кто по мазхабу Шафии, Ханбали, Ханафи или Малики так кто для тебя важнее они или Умар думаю Умар так что в этом нет ничего оскорбительного как для тебя так и для Умара.

          • АбуМухаммад05.03.2013 4:25

            Поистине, тот из вас, кто будет жить после меня, увидит много разногласий. Так придерживайтесь же моей Сунны и Сунны праведных халифов, ведомых прямым путём. Держитесь за неё “коренными зубами”, и (полностью) остерегайтесь новшеств, ибо каждое новшество есть ересь/бид’а/, а каждая ересь является заблуждением!”»

            такие как ты вкладывают в слово умарит отресательный оттенок так что такое термин не приемлем для суннитов. такие как ты хотят навешать лапшу на уши мол сунниты не следуют Корану и Сунне а следуют мол «выдуманному» Умаром пути. так что не надо здесь разводить
            суннитов сбивая не знающих и сия смуту.

          • Пользователь05.03.2013 7:09

            Абу Мухаммад , не могу понять почему такое игнорирование хадиса «Сакалайн» в хадисе четко сказано за кем следовать и ещё скажи вы от всех Сахаров принижаете хадисы они все праведные для вас?

          • Пользователь05.03.2013 7:09

            Сахабов

          • Пользователь05.03.2013 7:45

            Спасение общины находятся лишь те, кто придерживается Сунны Пророка (да благословит Аллах его и род его!) и праведных 12 халифов (истинных преемников) из его рода.[ «Сахих аль-Бухари» (раздел Аль-Ахкам), «Сахих Муслим» (раздел Аль-Амарат) и др. источники.

        • Пользователь04.03.2013 16:53

          Абу Мухаммад где я перешел на личности сахабов

          • АбуМухаммад05.03.2013 4:29

            термином умарит( вкладывая в него отрицание я много читал шиитских формы и сайты где они с презрением называют словом умарит – суннитов) ты перешел на личность Умара. не надо лапшу на уши вешать

      • Абдуллах 02.03.2013 13:37

        Унижение в этой жизни и Великое наказание в следующей ждет тех кто проклинает сподвижников Посланника Аллаха, тех кому Аллаха простил все их грехи еще при жизни и обещал им Райякие сади.
        Все шииты на этой планете и грязи под ногтями сахабов не стоят.

        • Пользователь03.03.2013 17:40

          Эй называющие себя «мусульманами» , вы отвечайте на вопросы поставленные вам, так ли вас учит сунна пророка(с.а.с) общаться , а может вы вообще не по сунне пророка(с.а.с) живете а по сунне например Ибн таймии.

    • АбуМухаммад02.03.2013 12:42

      позор шиитам хулителям и поносителям сахабов

      • Пользователь03.03.2013 17:50

        Вы сами то чем занимаетесь как не хулительством, Алллах(с.т) уже опозорил вас отобрав у вас разум, вы не на один вопрос нормально ответить не можете, а как попадаете в тупик начинаете переходить на оскорбление, вот где унижение, такие как вы позорят умму своим тупизмом .

        • Абдуллах 04.03.2013 17:26

          Ты сам ответь на свои вопросы, свои ответы твоя душа точно примит, а вот истину твоя душа принимать не хочет, видимо высокомерие мешает ей или страсть или слепое следование.
          Не надо задовать вопросы от которых ты не берешь пользу, ты лишь пытаешься спорить, и убедить всех в своей правоте(заблуждении).

          • Пользователь05.03.2013 7:17

            Так ты же считаешь истинным муслимом так ответь на поставленные вопросы и не виляй из стороны в сторону покажи истину если ты говоришь правду и не переходи на личности если ты истинный мусульманин, а то такое впечатление что здесь не мусульмане а какие то хулиганы.

          • Shamir a05.03.2013 7:46

            Я тоже недавно об этом подумал и уже не обсуждаю написанное. Смысл спорить если большинство либо нацисты, либо прикрывающиеся Исламом мушрики.

          • Shamir a05.03.2013 14:28

            Прошу прощения за мои излишне резкие слова, надеюсь искренне что все не так.

          • Абдуллах 05.03.2013 8:48

            Еще раз повторюсь, нет у меня такой обязанности отвечать на вопросы.И если не вижу смысла отвечать на какой-либо вопрос, то и не буду.
            Надеюсь ответ ясно написал.

  15. Rasul A02.03.2013 18:38

    На всякий случай, вдруг кто действительно интересуется темой временных браков в Исламе, книга Э.Кулиева
    http://www.islamhouse.com/p/204505

    • Пользователь05.03.2013 8:44

      Rasul A , что ты приводишь кулиева пусть приведет он аят который заменял бы аят о временном браке как могут Мекканские аяты отменять Мединские которые приводит кулиев 23:5-6 . Ты лучше объясни вот этот перевод Кулиева ; В тот день, когда обнажится Голень Аллаха, их призовут пасть ниц, но они не смогут сделать этого. 68:42 а теперь сравни с оригиналом упоминается ли Аллах(с.т) в аяте .

      • Rasul A05.03.2013 17:43

        Эта тема мне не интересна, т.к. думаю достаточно фитры, чтобы понимать этот вопрос (сам то тоже не хотел бы такой доли для родных?). А твои вопросы сами порочны, что значит «заменял бы аят о временных браках» – нет никакого аята о временных браках.

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: