Информационное
агентство России
16°C
19 октября, 13:43
ФаджрВосходЗухрАсрМагрибИша
5:187:0712:1514:4417:2119:03

На “Первом” рассказали, что повлияло на князя Владимира в выборе греческого православия

Rinat
На “Первом” рассказали, что повлияло на князя Владимира в выборе греческого православия
Кадр из фильма "Викинг" о князе Владимере

Политические соображения и гастрономические традиции лежали в основе выбора князя Владимира в пользу христианства в его греческой интерпретации – православия. Об этом рассказывается в фильме «Князь Владимир – креститель Руси», премьера которого прошла на Первом телеканале в День России.

История крещения Руси дошла до нас, благодаря древнерусскому историку Нестору, причисленному РПЦ к лику святых. На него же опираются и авторы фильма. Согласно его летописям, к Владимиру, озабоченному выбором политического союзника, приходили миссионеры разных конфессий:

– Евреям из Хазарии Владимир ответил: как же вы иных учите, если вы отвергнуты Богом и рассеяны по чужим землям? Или и нам того же хотите? Ваше государство разгромлено, в упадке. Или вы хотите возродиться за наш счет?

Ответ мусульманским послам был еще более неожиданный: «На Руси есть веселие пити – не можем без того быть». Очень часто эти слова трактуются грубо, буквально: мол, вот они – истоки русского пьянства. По русскому обычаю, князь делил трапезу со своей дружиной. За столом во время обеда, как это частенько бывает и сегодня, принимались важнейшие политические решения. Это был элемент управления государством. Отказа великого князя мед, пиво выпить со своими, по сути означал отказ от власти. Князь зависел от своей дружины не менее, чем она от него.

Куда сложнее понять туманный ответ князя Владимира миссионерам-католикам с Запада: «Идите, откуда пришли, ибо и отцы наши не приняли этого», – рассказывается в фильме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. Юсуф12.06.2018 19:26

    Религия для робов.

    Обожествление правителя. Для успеха в мистификации государства первое лицо — правитель — должен быть наделен особыми священными свойствами, посвящен в жреческий чин (или “помазан” церковным елеем), что означает соединение в должности правителя мирских и культовых функций. Эта языческая тоталитарная схема власти была использована в поздней Римской империи, когда правитель стал называться “императором, божественным цезарем-августом” (т. е.: главнокомандующим-диктатором, богочеловеческим правителем, жрецом). После крушения Рима этот титул сохранялся еще 1000 лет в христианской Византии и насаждался в России с помощью Церкви. Так, на Большом Московском соборе Российской Православной Церкви 1666 года говорилось о православном понимании должности царя: “Будет царь и вместе архиерей, как и преданный вере Христовой великий Константин восхваляется у нас на великой вечерне — иереем и царем. У римлян, как и у египтян, царь соединял в себе власть священства и царства. По сим и подобным причинам царь именуется Богом. И ты, богоподобный Алексей Михайлович, имеешь право на богоименование”.

    На этом соединении основывалось право самодержца быть не просто правителем, но и Спасителем всех своих подданных. Уже первый российский христианский царь Иоанн Грозный в официальном документе — письме Андрею Курбскому — провозгласил себя непогрешимым в вопросах государственного управления, т.е. де-факто божественным сыном, и последовательно осуществлял эту идеологию на практике: “…жаловать своих холопов мы всегда были вольны, вольны были и казнить”. Тому же Курбскому он выговаривает: “Почему же ты презрел слова апостола Павла, который вещал: “Всякая душа да повинуется владыке, власть имеющему; нет власти, кроме как от Бога: тот, кто противится власти, противится Божьему повелению”. А ведь это сказано о всякой власти, даже о власти, добытой ценой крови и войн. Тот же апостол Павел говорит: “Рабы! Слушайтесь своих господ, работая на них не только на глазах, как человекоугодники, но как слуги Бога, повинуйтесь не только добрым, но и злым, не только за страх, но и за совесть” Если же ты праведен и благочестив, почему не пожелал от меня, строптивого владыки, пострадать и заслужить венец вечной жизни?” 8

    Тем самым, царь вытеснил собой образ Всемогущего Бога, став “земным богом”, воля которого не может быть проверена на истинность никем из людей — она как бы истина в последней инстанции. Сотворенная Богом человеческая личность — просто ничто перед этим “строптивым владыкой”. Как от древнеегипетского фараона, от него зависит не только посюсторонняя, но и загробная участь человека, — так что нет более свободного гражданина, а есть лишь раб, или верноподданный холоп. При такой религии и идеологии Россия погрязла в поисках путей измены царю, в кровавой вакханалии, разорившей и разделившей народ, что закономерно привело через несколько лет к великой смуте, т.е. к полной гибели Московской государственности. Ярким символическим выражением “священного государства” можно считать картину И. Репина “Иоанн Грозный убивает своего сына”.

    • Готлиб Израиль21.06.2018 19:34

      ислам сам разделился на шиизм и сунизм и это случилось почьти мразу после смерти Мухамеда и продолжаеться по сей день а на Руси это все закончилось давным давно ты правильно сказал ажь при Иване Грозном

    • Готлиб Израиль22.06.2018 9:03

      мне регулярно ставять 4 минуса интересно почему 4 ? тут четыре махровых юдафоба или может какая другая причина ? чтобы я не написал 4 минуса получу полюбому

  2. Готлиб Израиль21.06.2018 19:31

    Князь Владимир. Креститель Руси

    pic
    Страна: Россия
    Студия: ООО “Контраст”, Первый канал
    Жанр: Документальный, история, биография
    Год выпуска: 2017
    Продолжительность: 00:52:32
    Режиссёр: Роман Новолокин

    Описание: Из Византии мы получили в наследство многие вещи, которые настолько обрусели, что мы считаем их родными. В фильме рассказывается, как Владимир выбирал веру для своего государства. Упоминание об этом есть в «Повести временных лет». Авторы фильма показывают место, где крестился князь: Корсунь (так называют этот город в русских летописях) или [censored] Таврический (в византийских). А также рассказывают, как изменился князь после своего крещения. Ведь Владимир «до и после» — два разных человека: разрушитель и созидатель. Выбор князя Владимира определил развитие нашей страны на тысячу лет вперед. Вместе с христианством мы получили «учение грамоте» и «учение книжное». И появилось то, что мы сегодня знаем как русскую культуру.

    Доп. информация:
    Автор релиза – pic

    Сэмпл: https://yadi.sk/i/kn9OM0NJ3Y8LPW

    pic

    Рекламы нет!

    Качество видео: WEB-DLRip
    Формат видео: AVI

    Видео: XviD, 720×400 (16:9), 25.000 fps, 1791 kbps, 0.249 bit/pixel
    Аудио: Русский AC3, 48000 Гц, 2ch, 192 kbps можете скачать на RuTracker.org трекере

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: