Не хочу быть последовательницей «фольклорного» ислама

Александра Ястребова, 27 лет, петрозаводчанка, врач-хирург, в настоящее время находится в отпуске, воспитывает десятимесячного сынишку. Мама, Эмилия Людвиговна – экономист Министерства образования Республики Карелия, отец, Владимир Александрович, работает учителем труда в специализированной школе Петрозаводска для умственно отсталых детей.

ДЕТСТВО

Саша с детства отличалась своим умом и прилежностью. Будучи единственным ребенком, она всегда была окружена заботой и вниманием со стороны своих родителей. Саша с большим усердием и старанием училась в школе, была активной участницей различных школьных олимпиад. Закончив с серебряной медалью среднее учебное заведение, Саша без труда поступила на медицинский факультет Петрозаводского государственного университета. И здесь Александра зарекомендовала себя эрудированной, целеустремленной студенткой. В университете она − инициатор всех научных докладов, которые предлагали будущим врачам. Она брала все, что можно. Иногда успевала подготовить даже четыре научные работы за один год! Доходило и до курьезов, когда преподаватели университета сами приостанавливали девушку в ее творческом пылу, дабы дать шанс и другим показать себя. Премии, грамоты, дипломы радовали любящих родителей и стали предметом гордости и похвалы талантливой дочери. Ее профессиональное будущее было предречено. Получив прекрасные дипломные оценки, Саша без труда устраивается на свое первое место работы. Она становится хирургом Центральной районной больницы Карелии. Проработав на новом месте два года, Александре уже предложили исполнять обязанности заведующей хирургическим отделением больницы.
Саша росла в мире музыки. В семь лет девочку направили в музыкальную школу Петрозаводска, в класс фортепиано. Классические произведения, особенно сочинения Шумана, увлекали молодую пианистку. Саша любила и петь. Русские романсы в исполнении девушки звучали как в Карелии, так и за ее пределами. Преподаватели грезили для Александры большую музыкальную карьеру. Но продолжительные занятия в стенах высшего учебного заведения, требовавшие больших умственных и физических затрат, послужили причиной ее расставания с миром музыки.

ДУШЕВНЫЕ ПОИСКИ

Когда Саше исполнилось четырнадцать, мама тактично спросила ее: «Дочка, не хочешь ли покреститься?». Девушку привлекла эта идея, так как с детства мысли о существовании Бога не давали ей покоя. Она, не долго раздумывая, вместе с мамой пошла в церковь и покрестилась. Маленький серебряный крестик с цепочкой стал подарком для любимой дочери от родной матери.
Хотелось бы отдельно рассказать о маме – Эмилии Людвиговны Ковач. Она чешских корней. Когда-то ее отец приехал в Советский Союз «согласно своим идейным соображениям», как считает его дочь. Мать – простая женщина, рано познавшая все невзгоды послевоенной жизни. К сожалению, не сложилась жизнь этой интернациональной пары. После развода, бабушка Саши переезжает с маленькой дочкой и со своим братом из Москвы в Петрозаводск по направлению Коммунистической партии. Дядя Саши, Николай Крачун, будучи идейным партийцем, занимал высокое положение в обществе. Он продолжительное время работал вторым секретарем Обкома партии Карелии. Мама Саши всегда была и остается самым близким ее человеком.
Недолго Александра оставалась прилежной прихожанкой православной церкви. Как-то неуютно чувствовала она в стенах храма. Ее душа жаждала перемен. Саша все реже и реже появлялась на службах. Знания о религии продолжала передавать ее мама, которая посещала в то время библейские курсы.
Будучи студенткой, Саша стала интересоваться протестантским направлением христианства. Ее сокурсница, подруга детства, всячески старалась привлечь молодую девушку к своим взглядам. Она много рассказывала Саше о преимуществах своей религии, приглашала на собрания, знакомила с литературой. Зная об увлечении подруги пением, она старалась акцентировать Сашино внимание на религиозных песнопениях. Но недолго молодая девушка была увлечена и этой религией. Требование отчетности о пропуске религиозных собраний, быстро оттолкнуло Александру от такого вероубеждения. «Быть сектанткой – не для меня», – резюмировала свои душевные поиски Саша.
После окончания университета, Саша уезжает в маленький провинциальный городок Карелии Олонец, который в свое время был столицей Олонецкой губернии (нынешней Республики Карелия). Там молодой специалист становится квалифицированным хирургом Центральной районной больницы. Именно переезд в этот город положил началу ее больших перемен в жизни.

«ЕСЛИ ТЫ ВЕРИШЬ В БОГА И ЕГО ПОСЛАННИКА МУХАММАДА,
ТОГДА ТЫ – МУСУЛЬМАНКА!»

Принимая пациентов, Александра начала приобретать новых друзей. Среди них были и мусульмане, с которыми Саше еще не приходилось общаться ранее. Это было ее первое знакомство с новой верой, новыми традициями другого народа. Сашу сразу притянуло жизнерадостность и гостеприимство дружелюбных мусульман. Она стала постоянно приглашенной гостьей в их семьи. Ее образованность и спокойный нрав помогли девушке быстро завоевать сердца добродушных людей. Тогда она еще не была увлечена новой религией, а только отметила национальные достоинства одного из мусульманских народов. В скором времени Сашу засватали. После недолгих раздумий, она приняла решение выйти замуж за мусульманина.
Первой эту новость узнала мама, Эмилия Людвиговна, которая была в не себя от такого поворота событий. Она, бросив все, немедленно выехала в Олонец и забрала спешным порядком родную дочь. «Ты что, Александра, образумься, ты же русская интеллигентная девушка как ты можешь связать свою судьбу с таким необразованным парнем, да еще мусульманином!» Но дочь настаивала на своем. После двухнедельного домашнего ареста, Саша все-таки смогла убедить мать в серьезности своих намерений и вернулась обратно в Олонец к своему жениху.
Будучи еще не в исламе, Саша с уважением отнеслась к религии жениха, и понимала, что заключить брак с мусульманином она должна в присутствии верующих свидетелей, как это было написано в одной из брошюрок, которую ей дали почитать. Она узнала, что в Петрозаводске есть мечеть и муфтий, который может зарегистрировать ее брак. Она настояла на своем решении и приехала со своим женихом в Петрозаводск.
Саша впервые переступила порог мечети, которую давно хотела посетить, отметить ее особенности, сравнить с другими культовыми сооружениями. Александру поразила скромность мусульманского храма. Отсутствие каких-либо изображений и культовых принадлежностей притянуло сердце молодой девушки. Атмосфера тишины и спокойствия заставляла человека предаться своим размышлениям о смысле жизни и ответственности перед Богом. Осознание присутствия Творца и Поклонение Ему Одному, взволновало девушку и заставило переосмыслить всю свою и ее принципы. В мечети Александру заинтересовала и исламская библиотека. Она выбрала некоторые книги, среди них «Столпы ислама и веры», хадисы, «О жизни пророка Мухаммада», которые с удовольствием и большим интересом прочитала немного погодя. Чем больше Саша узнавала о новой религии, тем больше она осознавала ее истинность. Принцип Единобожия являлся для молодой девушки безукоризненным аргументом в пользу ислама.
По приезде в Олонец, Саша не переставала удивлять мужа своими познаниями в исламе. В некоторых моментах она даже спорила с ним о его неправильном выполнении некоторых религиозных обрядов, что вызывало крайнее недовольство и нетерпимость супруга. Она хотела знать об исламе все больше и больше и просила мужа рассказывать о своей религии все, что он знает. Но такой порыв не нашел отклика в сердце мужа, который, ссылаясь на свою занятость, всячески старался обойти эту тему стороной. Но Саша не сдавалась. Она нашла новых собеседниц, которые иначе прореагировали на возрастающий интерес Александры к исламу. Женщины с радостью отвечали на вопросы молодой девушки и давали ей почитать некоторые мусульманские книги. «Атрибуты Аллаха», «Намаз», «Мусульманский брак» − были в их числе.
В один из сентябрьских вечеров женщины спросили Сашу: «А ты мусульманка?», «Нет», − взволнованно ответила она. «Но если ты веришь в Бога и Его посланника Мухаммада, тогда ты мусульманка!», − резюмировали они. В тот вечер 2004 года Александра приняла ислам.… Счастливая она бежала домой, чтобы скорее сообщить мужу эту новость. Но каково же было ее удивление, когда вместо радости и душевной поддержки, она встретила холодный и равнодушный взгляд своего супруга. «Успокойся. Ты все равно не рождена в исламе, поэтому не считаешься такой, как наши женщины», − буркнул он. «Но почему, я прочитала, что…», «Хватит», − оборвал он жену. «Со своими книжками ты меня замучила. Я тоже могу написать книжку и прописать там те законы, которые есть у нас». «Научи меня молиться», − спокойно сказала Саша, − «Я хочу поклоняться Богу». «Зачем? А вдруг ты забросишь молитвы, а на мне будет грех? Нет, не буду», − последовал ответ.
Недолго молодые прожили вместе. Споры, скандалы, обиды становились уже постоянным явлением в этой семье. После долгих раздумий, Саша приняла ответственное решение – уехать в родной город к родителям, дабы дать время себе и мужу обдумать сложившееся семейное положение.
Тяжело было молодой мусульманке в это время. Тоска и печаль овладевали девушкой. Но вера в Бога, поклонение Ему, поддержка родителей, а также маленький живой человечек, зарождавшейся под сердцем молодой женщины и постоянно дававший знать о своем существовании, все это в совокупности предало сил Александре. Собравшись с духом и соблюдая мусульманские законы, она пошла к петрозаводскому имаму с заявлением о расторжении брака. После всех положений, предусмотренных шариатом, молодая женщина получила развод.

«ВЕРЮ, ЧТО ВСЕВЫШНИЙ НЕ ОСТАВИТ МЕНЯ»

Сегодня Саша – молодая мамочка. Она вместе со своими родителями воспитывает десятимесячного сынишку Эмиля, радуется каждым его успехам и достижениям. На вопрос, считает ли Саша себя мусульманкой, отвечает без промедления: «Конечно, я – мусульманка. Несмотря на свою не сложившуюся семейную жизнь и окружение, я продолжаю молиться, читать исламскую литературу, питаться дозволенными по исламу продуктами. Сейчас мое время полностью посвящено уходу за ребенком. Но осенью хочу устроиться на работу, только уже здесь, в Петрозаводске. Не жалею о своем решении расторгнуть брак, так как не хочу быть последовательницей так называемого «фольклорного» ислама, следовать тем традициям, которые противоречат духу ислама. Быть в одиночестве мне легче, чем отходить от норм родной религии. Верю, что Всевышний не оставит меня, и счастье снова улыбнется мне, инща Аллах».

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика