Новая религия в России не знает конкурентов

Молодые люди в эйфории, так как первыми увидели новый «айфон»

Молодые люди в эйфории, так как первыми увидели новый «айфон»

Теги:



1
29 Марта 2018г. (12 Раджаб)
В современном российском обществе все больше и больше набирает силу новый тренд – «визуализация желаний». Для этого даже устраиваются целые тренинги.

Под "визуализацией желаний" имеется ввиду активация воображения для материализации того, чего ты желаешь получить в своей жизни. Кто-то ограничивается «картами желаний» или «чековыми книжками», адепты другой версии визуализации покупают себе модель-копию желаемого предмета, например машины определенной марки и каждый день буквально молятся на него, или даже совершают земные поклоны в сторону настоящего автомобиля, который мечтают купить, как это сделал, например, известный бизнесмен Чичваркин.

Кто-то ставит «намывание» богатства из космоса на солидную основу – живет « по феншую». Дело уже дошло до того, что специалисты-психологи сравнивают это увлечение с карго-культами – языческими верованиями, возникшими в 30-40 годы среди коренного туземного населения островов Меланезии в Тихом океане. Туземцы были уверены, что имитируя определенные действия и создавая внешние подобия предметов, которые они хотели иметь у себя, можно материализовать их в реальной жизни.

Наблюдая за тем, как самолеты привозят разнообразные промышленные товары на острова, которые в то время были военными базами, они посчитали, что после ухода с них европейцев надо построить имитацию этих баз и аэродромов, чтобы вновь получать с неба нужные и необходимые в хозяйстве вещи.

Однако карго-культ – это лишь одно из проявлений того, что известный психиатр Зигмунд Фрейд назвал «магическим мышлением». «У примитивного человека имеется громадное доверие к могуществу его желаний. В сущности, всё, что он творит магическим путём, должно произойти только потому, что он этого хочет», – писал Фрейд в своем труде «Тотем и табу». Он предполагал, что в основе анимизма, веры в одушевлённые силы природы лежит магическое мышление.

Фрейд отмечал связь между соблюдением определенного ритуала и желанием определенного результата. Так, чтобы вызвать дождь анимисты имитировали его с помощью мочеиспускания, а плодородия почвы «добивались» путем демонстрации полового акта.  Ритуалы магического мышления – это как бы игра во что-то, что бы очень хотелось бы получить.

Нечего и говорить, что подобные ухищрения, в том числе и вера в «счастливые приметы» подменяют собой настоящую религиозность, которая требует подчинения или хотя бы признания религиозных догматов и хотя бы их частичного исполнения.

Кстати, в связи с последними событиями в Кемерово на православных сайтах появилась масса публикаций, в которых говорится, что множество людей в современной России фактически сделали материальный мир предметом своего поклонения и современный карго-культ отправляется в торговых центрах, которые играют в нем роль храмов.

«Эти торговые центры являются современными церквами, по сравнению с которыми  пятиглавые храмы кажутся робкими и почти ненужными. Ибо из этих пластмассовых церквей возносятся молитвы чудовищному божеству, что пришло править в Россию, чудовищной мамоне, чудовищному золотому тельцу, для которого боль, любовь, совесть, нежность, обожание являются пустыми словами. У этого божества есть множество жрецов. Эти жрецы – особого рода….Это пришедшее племя, которому чужды человеческие инстинкты, чужды человеческие чувства, оно не знает и не ведает ничего, кроме денег, для него деньги являются той субстанцией, что управляет планетами и мирозданием», – пишет в своей статье по поводу трагедии в Кемерово известный писатель-патриот А.Проханов.

Другой православный публицист, Н.Черных, подчеркивает, что трагедия произошла в день Великого Поста: «Господь, посылая вот такие тяжелейшие скорби нашему народу в дни Великого Поста, показывает, что для православного человека в это время, а особенно в воскресенье – это время пребывания на службах в храмах и монастырях. Это день для совершения дел милосердия и духовного труда, для посещения больных в больницах, заключенных в тюрьмах, заботы о своей семье, жертвенности для близких. Это время посильной аскезы и самоограничения, а не время веселья и праздного время препровождения, объедаловки и выпивки, маниакального шопинга, смотрения всевозможных кинонепристойностей, когда твои дети должны играть с аниматорами, пока взрослые насытятся».

Обозреватель радио «Радонеж» В. Саулкин ещё более конкретен в констатации факта того, что в России фактически сложился культ материального.

«В России, где якобы запрещена государственная идеология, уже три десятилетия навязывают культ золотого тельца. Поклонение этому божеству алчности и наживы приносит страшные плоды… Не с коррупцией бороться надо, а с породившим ее культом потребления, духом алчности и наживы любой ценой. Неужели не понятно, что культ золотого тельца будет постоянно требовать новых и новых жертв, обещая за это своим жрецам благополучие и комфортную жизнь!», – подчеркивает  православный общественник.

Стоит отметить, что монотеизм как религиозная вера требует  определенного душевного усилия и самопожертвования, а всевозможные культы материальных вещей – лишь желания добыть их любым путем. Бог в монотеистических религиях – Владыка Миров, который дает человеку то, что Он Сам пожелает, а не то что хочет человек. Мир материи – это наша земная жизнь. Все материальное не вечно, но мысли о материальном отвлекают нас от мыслей о вечном. Поклонение же материальному ведет к полной гибели души, ведь жизнь вечная, которая ожидает нас не связана с тем привычным понятием материального блага, которое присутствует в нашей земной жизни.

«Кто стремится к посеву для будущей жизни, тому Мы увеличим его посев, а кто желает посева для ближней, – Мы дадим ему его, но нет ему в последней никакого удела!», – говорится в Коране (42:20)

Удел земной жизни определяет Творец. Поистине, Он – Податель милости и человек будет спрошен о том, как он воспользовался милостью Божьей.

«Аллах иман байлыгы берсен!», – такими словами татары-мусульмане провожают в последний путь усопших. Именно «богатство веры» – обилие наших благих деяний будет иметь значение в день Суда.

Автор: Хасан Насретдинов

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

татар 11 Апреля 2018г.
Ответить

Насралдинов нацисты не из мусульман, ты лживый шайтан и лицемер,

Яндекс.Метрика