Информационное
агентство России
7°C
21 октября, 12:46
ФаджрВосходЗухрАсрМагрибИша
5:227:1112:1514:4117:1618:58

Определена дата похорон Орхана Джемаля

rasul
Определена дата похорон Орхана Джемаля
Орхан Джемаль

Погребальная молитва (джаназа-намаз)  над убитым в Центральноафриканской Республике журналистом  Орханом Джемалем будет совершена во вторник 7 августа в 13-00 в Соборной мечети г. Москвы, после чего тело усопшего предадут земле в мусульманском секторе Хованского кладбища. Об этом сообщил ИА IslamNews блогер Расул Тавдиряков, который принимает участие в организации похорон.

Ранее журналист Максим Шевченко на своей странице в социальной сети Facebook сообщил, что заключение о смерти Орхана Джемаля, подписанное консулом РФ в ЦАР, было потеряно.  «Теперь мы не можем копать могилу и должны ждать, пока они соизволят прислать диппочтой новое, уведомил читателей Максим Леонардович.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. Щакущ06.08.2018 6:09

    ​Поле битвы ЦАР, или Как ЧВК “Вагнер” вырезают журналистов МО РФ

    Намедни в российских СМИ было сообщено о том, что в Центральноафриканской республике (ЦАР) погибло три журналиста РФ, а именно Орхан Джемаль, Кирилл Радченко и Александр Расторгуев. И вот, казалось бы, можно было бы обойти стороной данный инцидент, ведь что удивительного в том, что в стране, объятой гражданской войной, погибли журналисты. Однако россияне приехали в ЦАР не снимать фильм о противостоянии сторонников и противников Франсуа Бозизе и Фаустина-Армене Туадера, а об участии в этом конфликте ЧВК “Вагнер”. Но, обо все поподробнее и немного предыстории.

    Как известно ЧВК “Вагнер” находится на службе лично Владимира Путина, а контролирует данную структуру Евгений Пригожин, известный так же как “Повар Путина”. Решая гибридные задачи, от Донбасса до Сирии, данная организация позволяла, не марая рук, выполнять самую грязную работу в интересах Кремля. Но все пошло наперекосяк когда Пригожин перешел дорогу министру обороны Сергею Шойгу, по сути, доложив об освобождении сирийской Пальмиры раньше Кужугетовича. С того момента у ЧВК “Вагнер” в Сирии начались перебои со своевременными поставками боеприпасов, была отобрана тяжелая техника, а кульминацией противостояния стал расстрел российских наемников, брошенных на убой под Дейр-эз-Зором.

    Но если можно подумать, что в данном случае речь о противостоянии МО РФ и ЧВК “Вагнер” (читай ФСБ) проходит только в разрезе ущемленного достоинства, то вы ошибаетесь. Речь идет ещё и колоссальных финансовых потоках, которые в условиях санкционного режима и уменьшения финансирования представляет собой очень лакомый кусок.

    И вот, после того как в Сирии Шойгу одержал победу над Пригожиным, морально и физически унизив ЧВК “Вагнер”, российские наемники отправляются в ЦАР, о чем впервые заговорила французская газета Le Monde в июне. А 28 июля туда же отправляются российские журналисты издания “Известия” (по крайней мере, у них при себе были удостоверения данного СМИ), особо приближенного к ГРУ РФ, снимать фильм о “Вагнеровцах” и на следующий же день погибают.

    Отдельно хотелось бы отметить, что Орхан Джемаль относился к элитной касте российских военкоров, побывав во многих горячих точках, от Северного Кавказа и Ирака, до Ливии и Сирии. Кстати, в Ливии он работал с хорошо нам знакомым Маратом Сайченко, который в 2014 году на Донбассе был задержан пир попытке перевоза ПЗРК. А потому, погибнуть на следующий же день после приезда в страну назначения это более чем парадоксальное совпадение.

    Без сомнений, Орхан Джемаль и его коллеги должны были снять в интересах МО РФ разоблачительный и критический материал по ЧВК “Вагнер” с целью дискредитации данной организации. Параллельно с тем под патронатом МО РФ сейчас набирает популярность ЧВК “Патриот”, созданное в противовес ЧВК “Вагнер”.

    Шойгу, окрыленный успехом унижения Пригожина в Сирии, а так же ограничив контроль за денежными потоками Дмитрию Рогозину, решил полностью подмять под себя и рынок частных военных компаний. Но, “Повар Путина” так легко сдаваться не собирается и журналистов МО РФ без тени сомнения казнили в ЦАР. А это не исключает, что скоро и сами ЧВК между собой начнут “разбор полетов” с применением широко спектра калибров.

  2. готлиб израиль06.08.2018 17:11

    Арабская весна” и ее последствия
    Одно из главных различий между двумя регионами заключается в том, что на Ближнем Востоке светский государственный строй с примесью арабского национализма баасистского толка почти повсеместно потерпел крах, а в Центральной Азии светский национализм, наоборот, сейчас на подъеме.
    Это противоречие особенно обострилось после “арабской весны” 2011 года. Падение светских режимов в Тунисе, Ливии, Египте, разразившаяся гражданская война в Сирии и усиление радикальных исламистов на Ближнем Востоке стали для стран Центральной Азии ярким отрицательным примером, свидетельством того, что политическая нестабильность несет колоссальные страдания простым людям. Сложилось общее убеждение, что подобное ни в коем случае не должно повториться у нас.
    С тех пор спецслужбы и провластные пропагандисты, рассуждая о внутренних проблемах, постоянно приводят Ближний Восток как негативный пример, как наглядное подтверждение того, что высокие ожидания, нацеленные на улучшение уровня жизни и демократические перемены, не оправдывают себя, что простым людям следует терпеть существующие трудности, а чрезмерная требовательность и протесты, наоборот, толкают общество к хаосу. Популярность в Центральной Азии российских СМИ, которые последовательно пропагандируют те же идеи, лишь укрепляют этот образ в сознании городского населения центральноазиатских стран.
    Более того, светская националистическая повестка постепенно вытесняет религиозную. Арабский Ближний Восток в Центральной Азии все больше воспринимается как источник радикального исламизма, которому необходимо поставить заслон. Руководители центральноазиатских стран публично выступают с критикой таких строгих мусульманских обычаев, как обязательное ношение женщинами хиджаба и никаба. По их мнению, это не соответствует местным национальным традициям.
    Например, президент Казахстана Нурсултан Назарбаев на встрече с представителями интеллигенции заявлял: “Я всегда был против платков и паранджи. Наши женщины никогда не носили их и не прятали лица. В школах, институтах молодежь начинает носить хиджабы и паранджу. Я всегда был против этого. Мы с уважением относимся ко всем представителям мусульманства, но у нас своя дорога”.
    Схожие мысли выражал и бывший президент Киргизии Алмазбек Атамбаев. Под предлогом защиты национальной культуры и языка он даже распорядился выделить средства на агитационную кампанию, пропагандирующую национальную одежду и платки в качестве альтернативы мусульманским.
    “Давайте не будем путать культуру арабскую, пакистанскую, бангладешскую и прочие с кыргызской. У нас есть свои одежда и язык. Почему вместо слова “адал” (кыр., чистый, разрешенный шариатом) – “халал” (араб., разрешенный)? Я Коран читал неоднократно, не надо навязывать нам чужую культуру и язык”, – говорил Атамбаев.
    У нас нет антисемитизма
    Лидеры центральноазиатских стран хорошо понимают, что их авторитарные режимы не пользуются особой симпатией в западных странах. При этом они зависят от западных инвестиций, грантов и финансовых институтов, а их собственные дети и дети их ближайшего окружения приобретают на Западе недвижимость и там же хранят свои накопления. Все это вынуждает политические элиты региона предлагать западному миру какую-то позитивную повестку для смягчения критики в свой адрес.
    Одним из немногочисленных, но действительно положительных аспектов в жизни стран Центральной Азии является толерантность по отношению к национальным и религиозным меньшинствам. Именно эту тему центральноазиатские лидеры широко используют для позиционирования своего образа на международной арене.
    Каждая страна региона регулярно подчеркивает, что в ее границах царят межнациональное согласие и религиозная терпимость. Особый акцент неизменно ставится на отсутствии антисемитских настроений и процветании немногочисленных еврейских общин, что для мусульманских стран большая редкость.
    Исторически бухарские евреи были одним из коренных народов Центральной Азии, хотя вплоть до конца XIX века местные ханы и эмиры проводили против них весьма суровую репрессивную политику, в советское и постсоветское время отношение к ним было и остается терпимым, если не сказать дружелюбным.
    Бухарские евреи внесли большой вклад в культурную и экономическую жизнь стран региона и даже сегодня, после переезда большинства из них в США и Израиль, остаются популяризаторами культурного наследия таджиков и узбеков. Они активно выступают за развитие отношений с центральноазиатскими странами и в культуре, и в экономике.
    Покойный президент Узбекистана Ислам Каримов и действующий президент Казахстана Назарбаев, посещая Израиль, не раз подчеркивали, что в их странах никогда не было антисемитизма. Власти Таджикистана и Узбекистана взяли на себя уход за кладбищами бухарских евреев, возвратили прихожанам-иудеям здания старинных синагог, конфискованных в советское время, активно налаживают связи с предпринимателями из Израиля и американскими бизнесменами еврейского происхождения. Да и без государственной защиты в странах региона не было случаев вандализма на еврейских кладбищах или в синагогах.
    Центральноазиатские страны располагают скудными лоббистскими возможностями, например в Соединенных Штатах, поэтому стараются выстраивать прочные связи с бухарско-еврейской диаспорой. Их усилия облегчает то, что еврейская община Центральной Азии покинула регион не из-за антисемитской политики властей, а по социально-экономическим причинам. Дискриминации бухарских евреев подвергала скорее не местная, а центральная советская власть, запрещавшая им свободно выезжать из страны и вводившая лимит на прием в университеты из-за пятой графы в паспорте.
    Курс на Тель-Авив
    Для Израиля дружественные отношения с государствами Центральной Азии тоже играют важную роль. Еще первый премьер-министр Израиля Давид Бен-Гурион, чтобы не допустить создания единого антиизраильского альянса, стремился укреплять связи с неарабскими мусульманскими странами. Придерживаясь этой стратегии, Израиль успешно сотрудничал с Турцией, Ираном (до 1979 года) и Индией, где доля мусульманского населения весьма значительна. Это позволяло израильским политикам говорить, что их действия в отношении палестинцев направлены не против ислама, а против радикальных элементов.
    После распада Советского Союза в сферу “дружественной периферии” Израиля попали и страны Центральной Азии, а также Азербайджан, с которым Тель-Авив установил тесное военно-техническое сотрудничество. В окружении премьер-министра Израиля Биньямина Нетаниягу подчеркивают, что страны являются стратегическими союзниками.
    Сегодня в центральноазиатских странах Израиль пользуется самой широкой поддержкой у представителей светских и националистических сил. Они видят в нем пример высокоразвитого государства, которое, несмотря на враждебное окружение и сложные климатические условия, сумело построить эффективную экономику и добиться впечатляющего технологического развития. Всякий раз, когда в центральноазиатском регионе обостряются проблемы с продовольственной безопасностью или нехваткой водных ресурсов, все апеллируют к израильскому опыту.
    Еврейское государство, понимая это, старается популяризировать свои достижения через программы развития сельского хозяйства, а также предоставляя жителям Центральной Азии бесплатную помощь в проведении сложных медицинских операций в рамках программы Tikkun Olam.
    В ответ страны региона стремятся сохранять с Израилем хорошие отношения, зачастую в ущерб своим связям с арабским миром. Они почти никогда не выступают даже с дежурными заявлениями о солидарности с палестинцами, а Узбекистан и Казахстан открыли в Тель-Авиве свои посольства, не обращая внимания на критику других стран Ближнего Востока.
    Даже в конфликте Турции и Израиля симпатии многих в Центральной Азии оказываются скорее на стороне Тель-Авива. Президента Эрдогана критикуют за то, что он прежде всего поддерживает арабов, а не этнически близких тюрков, чьи права нарушаются в Крыму, Иране и Китае.
    В целом переживания на тему цивилизационного выбора в пользу пантюркизма или исламских ценностей перестали быть значимым фактором в политике стран Центральной Азии в отношении Ближнего Востока. Им на смену пришел чистый прагматизм. Политические элиты региона прежде всего заинтересованы в структурной перестройке своих экономик, в получении инвестиций – особенно технологических и в развитие человеческого капитала. Они понимают, что арабские страны мало чем могут помочь в этой области, поэтому стараются дистанцироваться от Ближнего Востока и его конфликтов.
    Идеи пантюркизма и исламского возрождения постепенно вытесняются государственным национализмом, а политические элиты Центральной Азии предпочитают ориентироваться не на глобальную умму, а на региональное сотрудничество и инвестиции со стороны экономически и технологически развитых государств.

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: