Пророк Мухаммад - кто он?

Пророк Мухаммад был послан как милость для миров

Пророк Мухаммад был послан как милость для миров

Теги:




6
13 Января 2015г. (22 Раби аль-авваль)
Всевышний Аллах отправил Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, в качестве мило­сти для миров. На это указывают Его слова: «Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам» (21:107).

Мухаммад – милость, которую Господь оказал людям и джиннам, как верующим из них, так и неверным. Он пришел, что­бы призвать их к Аллаху, вывести из мрака к свету. Всевышний обратился к нему с приказом:

«Скажи: «О люди! Я – посланник Аллаха ко всем вам. Ему принадлежит власть над небесами и землей. Нет божества, кро­ме Него. Он воскрешает и умерщвляет. Уверуйте же в Аллаха и в Его посланника, неграмотного (не умеющего читать и писать) Пророка, который уверовал в Аллаха и Его Слова. Последуйте за ним, дабы вы последовали прямым путем» (7:158).

Также Господь сказал, обратившись к Своему посланнику:

«Вот Мы направили к тебе нескольких джиннов, чтобы они по­слушали Коран. Когда они пришли к нему, то сказали: «Молчите и слушайте!» Когда же оно (чтение Корана) было завершено, они вернулись к своему народу, чтобы предостеречь его» (46:29).

Мухаммад – милость Аллаха для всех миров и довод, предъ­явленный Им всем Его творениям. Он – дар Всевышнего для ве­рующих, ибо сказано:

«Аллах даровал милость верующим, отправив к ним Пророка из них самих, который читает им Его аяты, очищает их и обучает их Писанию и мудрости, хотя прежде они находились в очевид­ном заблуждении» (3:164).

Абу Надра передал со ссылкой на очевидца, что Пророк, чи­тая проповедь в Мине во время хаджа, сказал: «О люди! Поистине Ваш Господь един, и ваш праотец един. Нет предпочтения арабу перед неарабом и неарабу перед арабом, так же как нет превосходства белого человека над черным и черного над белым! Превосходство одних людей над другими может быть лишь в богобоязненности!»

В этих предложениях содержится ясное указание на то, что разница между людьми, которая имеет значение, – это разница в богобоязненности. Чем более трепетнее человек относится ко Всевышнему, тем он достойней, к какому бы народу или расе он ни относился.

Всевышний одарил Пророка всеми самыми прекрасными нравственными чертами. Не перечесть тех, кто принял ислам по причине прекрасного нрава Пророка  или какой-либо из его черт – щедрости, благородства, великодушия, снисходительности, благоразумия, степенности, мягкости, терпе­ливости, скромности, справедливости, доброты, милосердия, хра­брости, силы и других.

Всякий, кто изучает его жизненный путь, убеждается в том, что хороший нрав сопутствовал ему всегда и во всем. Люди устреми­лись к религии Создатиля и стали входить в нее толпами прежде всего благодаря милости Аллаха, а затем благодаря хорошему нраву Его посланника. О сколько тех, кто принял ислам из-за прекрасных нравственных черт Пророка!

Одним из таких людей является Сумама ибн Усаль. Покоренный великодушием Мухаммада он принял ислам и сказал ему: «На всей земле не было ни одного лица, более ненавистного для меня, чем твое, – теперь же оно стало любимее для меня, чем все дру­гие! Клянусь Аллахом! Не было на земле религии, более ненавист­ной для меня, чем твоя религия, – теперь же нет для меня религии любимей, чем она! Клянусь Аллахом, не было на земле города, не­навистней для меня, чем твой, а теперь он стал для меня самым желанным из всех!»

Другим примером является история бедуина, справившего нужду в мечети. В благодарность за снисходительность и до­броту Пророка он обратился к Всевышнему со словами: «О Аллах, помилуй меня и Мухаммада и больше никого! » Однако Пророк не позволил ему «ограничивать» милость Аллаха, ко­торая объемлет все сущее, и дал ему доброжелательное настав­ление, сказав: “Ты сузил нечто (весьма) широкое!” – имея в виду милость Аллаха.

Еще один пример – мягкое наставление, данное Пророком Му’авии ибн аль-Хакаму, когда тот стал разговаривать во время совершения намаза. Вот как об этом рассказывает сам Му’авия: «Когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да привет­ствует и да станут отец мой и мать выкупом за него, закончил мо­литься, то обратился ко мне, и не видел я ни до, ни после него та­кого великолепного наставника! Клянусь Аллахом, он не накричал на меня, не ударил и не обругал».

Одному человеку он подарил стадо овец, заполнявшее про­странство между двумя горами. Ошеломленный такой неслыхан­ной щедростью, тот отправился к своему племени и сказал: «О мой народ! Принимайте ислам, ибо Мухаммад преподносит дары, по­добно тому, кто не боится бедности!»

Одному из представителей неверной курайшитской знати – Сафвану ибн Умеййа – Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, дал сто овец, затем еще сто, а затем еще сто. «Клянусь Аллахом, – рассказывал Сафван, – Посланник Аллаха, когда одарил меня вначале, был для меня самым ненавистным человеком. Но он все одаривал меня и одаривал до тех пор, пока не стал для меня самым любимым человеком». Щедрость Пророка стала причиной, по которой Сафван принял ислам.

Другой язычник задумал убить Пророка мечом, однако ему не удалось этого сделать, так как Всевышний защитил Своего посланника. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, великодушно простил этого человека. Вернувшись к своему племени, он принял ислам и призвал к нему своих соплеменников, многие из которых ответили на призыв и стали мусульманами.

Иудейский книжник по имени Абдуллах ибн Салям, пришедший к Пророку как только он прибыл в Медину, рассказал: «В числе многих я пришел к нему, чтобы посмотреть на него. Когда я увидел его лик, то сразу понял, что это не лицо обманщика. Первым, что я от него услышал, были слова: «О люди! Распространяйте при­ветствия, кормите бедняков, поддерживайте родственные связи и молитесь по ночам, когда люди спят, – и войдете в Рай с миром!»

Примечательна история принятия ислама другим иудейским книжником – Зайдом ибн Са’на, который решил проверить, дей­ствительно ли Мухаммад – пророк Аллаха, и с этой целью повел себя с ним несправедливо и грубо. Однако Посланник простил его и повелел Умару выдать ему подарок. Увидев такое обращение, Зайд стал объяснять Умару причину такого своего поведения. «Я нашел у Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, все признаки пророчества, лишь только взглянул на его лицо, – сказал он. – Однако оставались еще два признака, наличие которых у него я хотел выяснить: это то, что кротость и благоразумие его берут верх над гневом и без­рассудством и что сильная несправедливость, причиняемая ему, вызывает в ответ лишь еще большее благоразумие и кротость. И вот я проверил наличие у него этих признаков и призываю тебя, о Умар, в свидетели того, что доволен я Аллахом как Господом, Исламом как религией, и Мухаммадом как пророком, а также то, что я жертвую половину своего имущества в качестве милостыни для уммы Мухаммада!»

Еще один иудей, умирая, обратился к Пророку с такими сло­вами: «Клянусь Тем, кто ниспослал Тору, в нашем писании мы на­ходим описание твоих качеств и твоего пришествия, и поэтому я свидетельствую, что нет божеств, достойных поклонения, кроме Аллаха, и что ты – посланник Аллаха!»

Христианский царь – эфиопский негус, услышав призыв Пророка и его слова о том, что Иса – раб Аллаха и Его послан­ник, обратился к делегации мусульман со словами: «Приветствую вас и того, от кого вы прибыли. Я свидетельствую, что он – по­сланник Аллаха и тот, о ком благовествовал Иса. Если бы не не­обходимость управлять государством, я отправился бы к нему, чтобы поцеловать его обувь!»

Византийский император Ираклий в ответ на слова Абу Суфйана о том, что Пророк никогда не поступает вероломно, приказывает людям поклоняться лишь Аллаху без придания Ему сотоварищей, запрещает поклонение идолам, повелевает молитву, милостыню и целомудрие, сказал: «Если то, что ты говоришь, яв­ляется правдой, то он обязательно овладеет тем, что принадлежит сейчас мне. Я знал, что он должен появиться, но не предполагал, что он окажется одним из вас. Если бы я был уверен, что сумею добраться до него, то обязательно постарался бы встретиться с ним, а если бы встретился, то непременно омыл бы ему ноги!»

Сколь истинны слова Всевышнего, сказанные о Пророке:

«Поистине, ты, (о Мухаммад), обладаешь великим нравом» (68:4).

И сколь правдивы слова благородного посланника: «Я послан для того, чтобы довести до совершенства благородство нравов».[15]

Когда Айшу спросили о нраве Пророка,  она сказала: «Его нравом был Коран».[16]

Знание о Пророке является второй из трех основ, изуче­ние и признание которых обязательно для каждого мусульмани­на и мусульманки и о которых человека спрашивают в могиле.

Автор: Са‘ид бин ‘Али Вахф аль-Кахтани

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Абдульазиз 13 Января 2015г.
Ответить

"Уверуйте же в Аллаха и в Его посланника, неграмотного (не умеющего читать и писать) Пророка, который уверовал в Аллаха и Его Слова. Последуйте за ним, дабы вы последовали прямым путем» (7:158) Последуйте за ним прямым путем и не отклоняйтесь.

abdulla80 13 Января 2015г.
Ответить

و علي اله محمد كما باركت علي ابراهيم و علي ال ابراهيم انك حميد مجيد

abdulla80 13 Января 2015г.
Ответить

اللهم صلي علي محمد و علي اله محمد كما صليت علي ابراهيم علي ال ابراهيم انك حميد مجيد اللهم باريك علي محمد

Абдульазиз 13 Января 2015г.
Ответить

"Уверуйте же в Аллаха и в Его посланника, неграмотного (не умеющего читать и писать) Пророка, который уверовал в Аллаха и Его Слова. Последуйте за ним, дабы вы последовали прямым путем» (7:158) Последуйте за ним прямым путем и не отклоняйтесь.

abdulla80 13 Января 2015г.
Ответить

و علي اله محمد كما باركت علي ابراهيم و علي ال ابراهيم انك حميد مجيد

abdulla80 13 Января 2015г.
Ответить

اللهم صلي علي محمد و علي اله محمد كما صليت علي ابراهيم علي ال ابراهيم انك حميد مجيد اللهم باريك علي محمد

Яндекс.Метрика