Информационное
агентство России
14°C
22 мая, 09:01

"Братья-мусульмане" намерены реформировать конституцию Египта

muh
"Братья-мусульмане" намерены реформировать конституцию Египта
Заседание Консультационного совета Египта

Движение «Братья-мусульмане» обнародовало свой проект закона о Конституционной комиссии Египта, которой в ближайшее время предстоит сформировать новый основной закон страны, сообщили в пятницу египетские СМИ со ссылкой на заявление члена руководства движения Халеда Мухаммеда, передает РИА Новости.

Конституционная комиссия в количестве 100 человек образована в субботу, 3 марта, на совместном заседании Консультационного совета (верхняя палата парламента) и Народного собрания (нижняя палата), сообщает «Аль-Джазира».

«Согласно проекту, в Конституционной комиссии будут представлены 40 депутатов парламента страны и 60 человек, не входящих в высший законодательный орган власти, половина из которых – политические и общественные деятели, другая половина – представители профсоюзов и общественных организаций», – разъяснил Халед Мухаммед.

Он отметил, что из 40 депутатов – 28 должны представлять Народное собрание (нижняя палата парламента), остальные 12 – Консультативный совет (верхняя палата).

Второй пункт законопроекта предполагает, что Комиссия ведет разработку новой конституции как на общих заседаниях, так и в комитетах, образованных из ее членов. Третий пункт, предлагаемого «Братьями-мусульманами» закона, запрещает всем членам Конституционной комиссии «в период ее деятельности» общаться со средствами массовой информации.

Ранее «Братья-мусульмане» уже выступали со своими предложениями по формированию конституционной комиссии, в соответствии с которым сторонники исламского движения должны составить не менее половины ее членов. Учитывая влияние «Братьев» в египетском обществе, в том числе и в профсоюзах, обнародованный законопроект свидетельствует о том, что движение не отказалось от своих намерений.

После выработки Конституционной комиссией основного закона страны состоится всеобщий референдум по его утверждению. В случае одобрения новой Конституции 23-23 мая состоятся выборы нового президента Египта.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. kbkz03.03.2012 22:06

    Разочаровывают "братья": в начале кричали, что будет шариат, народ их поддержал, а теперь строят политическую модель страны по западному образцу. Поменяли египтяне шило на мыло…

    • Али علي بات Бэт03.03.2012 23:28

      Что и требовалось доказать. То же самое в Ливии, то же самое пытаются сделать в Сирии.

      • абдАллах03.03.2012 23:40

        Это пытаются сделать со всеми мусульманами… Жаль что братья в этих странах продали свои революции, забыли о жертвах, всего лишь ради красивой обертки демократии…
        Единственный плюс революций- отсутствие страха перед тиранами, и не боязнь выйти и сказать праведное слово несправедливому правителю…

        • Али علي بات Бэт04.03.2012 0:00

          Когда жить становится невыносимо, тут уже не до боязни. Но проблема еще в том, что в революциях участвуют не всегда граждане. Например, в Ливии, завезенные извне боевики и военные инструктора западных стран и спецслужб. В Сирии то же самое. Зато картинку сионистские СМИ хорошо умеют монтировать. Это новый вид войны такой – сетевая война.
          В Египте, без сомнения, было волеизъявление людей, в Тунисе и Йемене тоже. Но и там сумели поставить своих ставленников сионисты.

          • абдАллах04.03.2012 0:21

            В Ливии люди из вне были с обеих сторон. Проблема в том, что революции, начатые народом крадутся, и используются в чужих интересах, и это происходит по глупости и слабости мусульман.
            В Египте волеизъявление людей привело к проамериканскому правительству, итог везде один, и это печально, это и есть проблема мусульман, низкий уровень мышления и заботливости, не понимание Ислама, как системы для жизни и государства, как системы здравоохранения, образования, обороны, если хотите… Запад обработал мусульман на столько, при помощи своих агентов- правителей исламских стран, что ислам начал перерождаться в традицию, забыли люди, что это еще и система правления…

          • Али علي بات Бэт04.03.2012 0:30

            Да, к сожалению это так. Судный День наверное уже близок… О если бы мусульмане в арабских странах понимали, какие мерзкие технологии психологического и информационного воздействия к ним применяют! А ведь это нужно уметь блокировать! Но нет, они идут под красивыми исламскими лозунгами и попадают в ловушки сионистов.

          • абдАллах04.03.2012 0:41

            Нам обещан Халифат, и обещан Тем, Кто властен решать все в этом мире, и ин ша Аллах, Его обещание сбудется. Мусульмане объединятся под правлением халифа в праведном халифате, и свет Аллаха разнесется по всему миру, ин ша Аллах. О Аллах, приблизь тот день, когда все Твои законы претворятся, и умма нашего пророка (с.а.с.) наконец начнет жить по Твоим законам, и править будут лишь тем, что Ты ниспослал…

          • Mus3ab08.03.2012 16:09

            Аамиин!

        • SamirAga04.03.2012 0:33

          Ас Саламу Алейкум. На смену одним тиранам, всегда приходят другие.

          • абдАллах04.03.2012 16:09

            На смену тиранам в коне концов придет халиф, приход которого обозначит окончание эпохи тирании, и начала эпохи халифата.

  2. Абу-Абдуллах 04.03.2012 9:18

    Я бы не стал делать скоропостижных выводов, время покажет! Я лично не ожидал, что "братья" за год смогут ввести законы шариата, тем более в стране, где фактически правят военные. К этому надо идти постепенно, шаг за шагом, предельно осторожно!

  3. kbkz04.03.2012 13:19

    Брат, идея постепенности не из ислама, она здесь неприемлема и продвигается куффарами для отвлечения уммы. Шариат должен претворяться полностью и сразу (то есть в этом нет постепенности)

    • ад-Дагъыстани04.03.2012 14:48

      kbkz, 04 марта 2012, 13:19

      Брат, идея постепенности не из ислама, она здесь неприемлема и продвигается куффарами для отвлечения уммы. Шариат должен претворяться полностью и сразу (то есть в этом нет постепенности)
      ___________________
      Ошибаетесь брат. Никогда не спешите утверждать что есть в Исламе, а что нет. Пророк мир Ему 13 лет проповедывал Единобожие!!!!!

    • syriyana04.03.2012 16:01

      алькоголь, проценты и др. были запрещены в несколько этапов. Как сказала Аиша "Если бы запрет пришел сразу, то многие ослушались".

      • kbkz05.03.2012 17:08

        بســـــم الله الرحمن الرحيــــم

        Тема, которую мы раскроем и с помощью которой покажем порочность идеи “постепенности”, несёт в себе цель исправить ложное мнение, касающееся понимания Ислама, а именно того, что идея “постепенности” не может быть использована в деле претворения Ислама в жизнь.
        Эта идея подтолкнула мусульман к выводу о дозволенности их соучастия в существующих системах управления, и о том, что демократия это часть Ислама, так как эта идея тесно связана с работой по изменению общества. Тем самым, была сделана попытка приблизить Ислам к логике разума.
        Что же такое “постепенность”? Что содержит в себя это понятие, по мнению его сторонников? Каково решение шариата по этому поводу?
        Из-за ряда неблагоприятных ситуаций и обстановок, мусульмане оказались на самом низком и отсталом уровне в духовном, материальном, интеллектуальном и политическом плане. Они стали носителями чуждых им идей, даже люди связанные с Исламом – приобрели понятия, противоречащие истине Ислама и его мировоззрению. А если быть точнее, приобретенные ими понятия – ясно показывают их непонимание Ислама. Кафиры-колонизаторы, удерживающие в своих руках руководство над мусульманами, стали управлять их делами так, как пожелают, свободно внедряя в их среду свои понятия и критерии. Эти кафиры настолько преуспели в своём деле, что посеянные ими понятия, дали хорошие всходы, и теперь ложные, чуждые нам, идеи сладко и умело преподносятся устами самих же мусульман. Таким образом, кафиры взяли верх над мусульманами, и причина этому – недостатки и упущения мусульман, но не Ислама. К тому же мусульмане лишились ясного и истинного понимания Ислама, и их связь с ним уже стала не такой крепкой. Они старались приблизиться к кафирскому образу жизни, и это приближение отрицательно подействовало на мусульман. Встав на путь кривизны, и сделав ошибочные шаги, мусульмане, по этой причине, потерпели ужасную неудачу и капитуляцию. В результате, кафиры стали чувствовать себя свободно в исламских странах, и никто из мусульман не решился воспрепятствовать этому, или хотя бы каким-либо образом выступить в ответ.
        Давайте рассмотрим, как эти кафиры-колонизаторы нанесли удар по Исламу, и как на это ответили мусульмане!
        Кафиры обвинили Ислам в неспособности шагать в ногу со временем и в неспособности предоставлять решения (хукмы) на современные вопросы и проблемы. Мусульмане же попытались ответить на идейную атаку кафиров, пытаясь выводить исламские решения (хукмы) на задачи капиталистической системы, т.е. на те проблемы, которые возникают вследствии выдуманной человеком системы. Из-за того, что основа капитализма диаметрально противоположна основе Ислама, мусульмане начали работу по согласованию этих двух противоположных идеологий, делая этим, неверные шаги. И как следствие, с помощью клеветы и обмана – были утверждены извращенные понятия и критерии, противоречащие Исламу. Целью этого было сохранить между этими двумя идеологиями согласованность, и показать способность Ислама – шагать в ногу со временем. С их точки зрения Ислам стал более понятен. А в действительности, произошло отклонение от Ислама и подчинение капиталистическому строю. Ибо любой призыв к капитализму направлен на отказ от Ислама и переходу в куфр. Цель этих призывов – преподнести мусульманам кафирские мысли, привить их им, и отвернуть их от истинного исламского призыва. Это объясняется тем, что основа капитализма – секуляризм (отделение законов Аллаха от жизни общества). Из секуляризма вытекают основные свободы. Из свободы мысли – родилась демократия. Из свободы владения имуществом – появилась экономическая система капитализма.
        Мусульмане во времена отсталости попытались подняться, используя эти ошибочные понятия, результатом этого был их упадок, без единой возможности прийти к развитию. Хуже того, этим они отбросили себя назад настолько, что стали намерено поносить Ислам. Появились заявления типа: “Неразумно управлять по тому шариату, который был ниспослан посланнику аж четырнадцать веков назад. Обновления не избежать! Такое обновление необходимо! Нужно облечь Ислам в новые одежды, чтобы он снова вырвался вперед в новых условиях, и стал лидером. Чтобы снова воссоединить Исламом сердца, вывести его из тупика, и уберечь от нападков людей, надо привить ему современные понятия и тем самым перекрасить его. Старая оболочка негодна”.
        Руководствуясь этой точкой зрения, некоторые мусульмане вывели целый ряд понятий, правил мышления и принципов, а также обозначили для себя линию действий, выбрав определенные направления в жизни. Эти мысли являлись отсталыми, так как они появились в период распространения извращенного прозападного развития, и мусульмане стали считать, что нужно адаптироваться к новому времени и условиям, для чего необходимо использовать западные понятия.
        По этой причине появились мысли, которые служат этому западному направлению, как, например: “Ислам – эластичная и развитая религия”; “Прими то, что подходит по шариату, и прими то, что противоречит шариату”; “Из двух положений выбирай легкое!”; “То, что невозможно сделать полностью, надо сделать хотя бы частично”; “Исламские хукмы используются постепенно”; “Демократия – часть Ислама”; “Нельзя отрицать изменение Ислама с изменением времени и места”; “Шариат Аллаха там, где благоприятные условия”.
        Эти мысли и мысли подобные этим, образовали основу движения для основных идей современного исламского развития. Самое важное то, что его возглавили масон Джемаледдин Афгани и его ученик масон Мухаммад Абдо (последнему даже дали прозвище “Шейхуль – Ислам”).
        Люди, использовавшие эти мысли, действовали с плохим намерением, ради коварной цели – отделить мусульман от основы их могущества, обессилить их, и отклонить их от установления мирового лидерства религии Аллаха. Некоторые использовали эти слова с хорошими намерениями и побуждениями, думая, что это спасет мусульман от сегодняшних мучений, тяжелой ситуации и состояния отсталости.
        Но как бы эти слова не говорились, с хорошими или с плохими намерениями, результат их воздействия на мусульман одинаков. Мы же предостерегаем мусульман от ловушек и заговоров кафиров. Мы советуем им отречься от этих понятий, являющихся испорченными и безосновательными для претворения их в жизнь.
        Такого рода понятия к добру не ведут, и от зла не уводят. Всевышний Аллах сделал нас самой богатой уммой, и мы не нуждаемся в чужих понятиях. Наши понятия для нас достаточны. Религия Ислам послана Аллахом, чтобы исправить мировоззрение людей, и обязанностью мусульман является не выходить за рамки шариата, совершая необходимые иджтихады на основе шариатских текстов Корана и Сунны. Именно таким образом изучаются законы Аллаха. Смысловые правила и принципы, необходимые в жизни, должны выноситься на основе шариатских доказательств, представляя собой шариатский хукм, утвержденный методом иджтихада. Ни в коем случае нельзя его изменять. Вот основа для нашего возрождения. Только таким образом мы должны действовать, так, как раньше действовали последователи Пророка (благословение и мир Аллаха ему).
        Хотим напомнить мусульманам некоторые шариатские принципы и понятия, которые должны господствовать в наших умах. Им необходимо направить свои склонности и тенденции в русло одной дисциплины, и действовать согласно этой дисциплине. Вот часть из них: “Где шариат Аллаха, там и благоприятно”; “Всякая вещь мубах, пока нет доказательств, что она харам”; “Хорошо то, что совершается согласно шариату”; “Благо то, чем доволен Аллах, а плохо то, что Его гневает”; “Без шариата нет хукма”; “Кто уклоняется от напоминания Аллаха, тому уготована трудная жизнь”; “Исламская умма – единая умма”; “Ислам не приемлет ни патриотизма, ни национализма, ни социализма, ни демократии (т.е. Ислам ничего не принимает из этих понятий)”; “Исламский образ жизни полностью отличается от других”.
        Человек стоит перед шариатскими основами, и если он не будет следовать позиции Пророка (благословение и мир Аллаха ему), которой держались жившие ранее благочестивые верующие, то в результате, он рискует прийти к новшеству (бидъа). А бидъа – это то, что отвергнуто в Исламе. Пророк (благословение и мир Аллаха ему) сказал: “После себя я оставлю две вещи, пока вы будете держаться за них, никогда не собьетесь. Это книга Аллаха и Сунна его Пророка”. (Ибн Хишам, Муватта, Тирмизи, Ибн Ханбаль). В следующем хадисе он говорит: “Моя умма разделится на семьдесят три группы, все кроме одной – попадут в ад”. Сподвижники спросили: “О Пророк, что это за спасённая группа?” Пророк (благословение и мир Аллаха ему) ответил: “Группа, которая следует мне и моим сахабам”. (Абу Давуд, Тирмизи, Ибн Маджа, Ибн Ханбаль). В другом хадисе Пророк (да благословит его Аллах и мир Аллаха ему) сказал: “Самые лучшие люди – это люди, живущие в мое время. После, лучшими являются – живущие за этим временем, затем – живущие после того времени”. (Муслим). Также Пророк (благословение и мир Аллаха ему) сказал: “Если у кого-то из вас будет долгая жизнь, то он увидит много противоречий. Остерегайтесь в религии нововведений, т.к. нововведение – это бидъа. Любая бидъа – это дорога в ад. Следуйте моей Сунне и Сунне праведных Халифов. Держитесь ее крепко-накрепко своими коренными зубами”. (Абу Дауд, Тирмизи). Также он сказал: “Всё то, что находится вне наших повелений – отвергается”.
        Эти хадисы обязывают подчиниться шариату, и предупреждают от нововведений. Хадис о лучших людях, живших в прежние века, указывает на ослабление связи последующих поколений с шариатом, с течением времени. От нас же требуется ещё большая привязанность к шариату, тщательность в поиске праведности и истины, а так же еще большая искренность. От нас требуется – крепко держатся за Сунну Пророка и сунну праведных Халифов, и ни в коем случае нельзя вносить в религию новшества. Не будут приняты никакие обновления, всё, что будет сделано в этом направлении – будет отвергнуто.
        Как, в наши дни, мы можем достичь того прежнего лидирующего положения мусульман в мире?
        1) Мы должны утвердить в себе исламскую акъиду, и уберечься от всех порочных элементов, затмевающих и путающих нашу акъиду и мысли.
        2) Черпать информацию для размышления из чистых источников Ислама.
        3) Сохранить метод иджтихада, утверждённый на основе шариатских доказательств, а не на основе страстей, вкусов, интересов и своего разума.
        4) Самой важной вещью в жизни мы должны считать Ислам, важнее себя, семьи, выгоды и всего остального. Самым важным в наших сердцах должны быть слова Аллаха. Мы не должны ставить ничего впереди Аллаха и его Пророка (да благословит его Аллах и мир Аллаха ему). Необходимо держаться позиции, которой держались благочестивые верующие прежних поколений, следуя Посланнику Аллаха (благословение и мир Аллаха ему).
        5) Мы должны выкинуть из нашего разума все неисламские понятия, являющиеся для нас опухолью и мусором куфра. Надо не обманываться кафирской пропагандой, подобно тому, как это делали сахабы, которые откинули все джахилийские мысли.
        Насколько ближе и крепче мы будем к фундаменту Ислама, настолько и будем сильнее, отдаляясь же от него – ослабнем.
        Что такое идея “постепенности” в глазах защищающих эту идею, что она собой представляет? В чём её суть, и какое шариатское мнение по этому поводу?
        Постепенность – это постепенное исполнение желаемого шариатского решения (хукма). Те, кто придерживаются этой идеи, называют её – поэтапностью. Они представляют это следующим образом: мусульманин сначала выполняет не шариатский хукм, или призывает к нему, считая, что этот хукм ближе к шариату, чем выполняемый ранее хукм. Таким образом, он приближается к шариату, шаг за шагом. По их мнению, продолжая поступать таким образом, они с каждым разом всё ближе приближаются к шариатскому решению (хукму).
        Другое значение “постепенности” – это следование одним хукмам и умалчивание других, с надеждой, что со временем можно будет следовать всем шариатским хукмам в полном объёме. Количество этапов “постепенности” не оговорено. Авторы идеи не внесли в данный проект строго определённые правила. По их мнению, чтобы исполнить какой-либо хукм, надо пройти через один, два, три и более этапов. Критериями, определяющими количество этапов, являются особенности окружающих условий и общее состояние общества. Они могут увеличить и уменьшить количество этапов, а также увеличивать или уменьшать продолжительность этапов. Понятия постепенности охватывает акъиду, например такие мысли как “Социализм – из Ислама”, “Демократия – из Ислама”. Идея постепенности так же охватывает и шариат: “Женщине можно не сразу одеваться по шариату, для начала пусть надевает юбку ниже колен, не показывая себя полностью, а потом на каком-нибудь этапе полностью исполнит хукм”. Их идея охватывает и способы управления. Они объясняют это следующим образом: “Для начала нам надо присоединиться к мощи и коалициям кафиров, а потом мы сами потихоньку обретём силу и власть”. Хотя эти люди и признают, что такие коалиции и присоединения являются харамом, но всё же считают это необходимым действием, полагая, что с помощью этого достигнут цели Ислама. Они стараются исполнить некоторые хукмы, которые дадут им возможность преобладать в обществе. Иногда они призывают к исполнению хукмов связанных с государством, но только некоторых из них, при этом, умалчивая о других хукмах. Человек, убеждённый в правильности идеи “постепенности” держится этого пути, и работает над призывом других людей к этому пути. Тот, кто признает этот путь, также может быть и богобоязненным, и может сам не придерживаться поэтапности в выполнении законов Аллаха. Но, при всём при этом, он считает, что должен следовать этому пути и показывать другим своё усердие, для того, чтобы другие не отклонились от хукмов в шариате. Он говорит: “Пускай другие исполняют или же принимают хотя бы часть шариата, это лучше чем ничего”.

        Рассмотрим опровержение доводов защитников “постепенности”:
        Сторонники идеи “постепенности” начали искать доводы в пользу своей теории, вопреки здравому смыслу и противореча призыву к Исламу. Они стали искать доводы для поддержки своей идеи, как ищут свидетелей, не подчиняясь шариатским доказательствам, а наоборот, стараясь подчинить их своим желаниям. Рассмотрим некоторые примеры:
        Они говорят так: “Аллах не сразу запретил рост (риба), а постепенно сделал его харамом”. В доказательство этому они приводят следующие аяты из Корана:

        “То, что вы даете с прибылью, чтобы оно прибавлялось в имуществе людей, – не прибавится оно у Аллаха. А то, что вы даете из очищения, желая лика Аллаха, – это – те, которые удваивают”. (Ар-Рум: 39 аят)
        “О вы, которые уверовали! Не пожирайте роста, удвоенного вдвойне, и бойтесь Аллаха, – может быть, вы окажетесь счастливыми!” (Али Имран: 130 аят)
        “О вы, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и оставьте то, что осталось из роста, если вы верующие”. (Аль-Бакара: 278 аят)
        “…и за то, что они брали рост, хотя это было им запрещено, и пожирали имущество людей попусту, Мы и приготовили неверным из них мучительное наказание”. (Ан-Ниса: 161 аят)
        “Те, которые пожирают рост, восстанут только такими же, как восстанет тот, кого повергает сатана своим прикосновением. Это – за то, что они говорили: "Ведь торговля – то же, что рост". А Аллах разрешил торговлю и запретил рост”. (Аль-Бакара: 275 аят)

        Приверженцы “постепенности” из этих аятов вынесли следующее решение: “Рост (риба) был дозволенным (мубах), доказательства первого и второго из приведённых аятов несут один и тот же смысл. В третьем аяте, харамом стал малый рост. Событие, связанное с евреями, приблизила рост (риба) к хараму. И только в пятом аяте Аллах сделал рост харамом.
        Тот, кто посмотрит на эти аяты чистым взором и шариатским взглядом, увидит неверность приведённых ими доводов. Так первый из рассмотренных аятов, к ростовщичеству, запрещённому Аллахом, не имеет никакого отношения. Смысл этого аята касается подарков и заключается в следующем: если кто-то даёт подарок с расчётом, что к нему он вернётся вдвойне или на столько же, то пред Аллахом это не будет иметь цены, т.е. у этого подарка нет вознаграждения (саваб). По этому поводу Пророк (благословение и мир Аллаха ему) сказал: “Кто даст милостыню в один финик, заработанную халял путём, Аллах примет её и вознаградит дающего”. Ибн Аббас сказал: “39 аят, суры Рум говорит о подарке (милостыне), который даёт человек и надеется на то, что это будет возвращено ему лучшим. И за это не получит (савабов) у Аллаха” (Тавсир Куртуби). Человек не получит за это саваб, но и греха не будет. Аят ниспослан с таким смыслом.
        В Тавсире Ибн Касира (Р.А.) насчёт этого аята написано так: “Дарящий что-либо, думая, что ему подарят больше, не получит савабов у Аллаха”. Ибн Аббас, Дахак, Катада, Икрима и Мухаммад Ибн Кааб, все эти муфасиры сказали то же самое.
        Ибн Аббас сказал: “Рост (риба) двух видов: первый связан с торговлей и он является харамом, другой же – это подарок человека рассчитывающего на то, что он будет возвращён в размере в несколько раз большем. И это не харам”.
        В 130-ом аяте суры Али Имран был запрещён удвоенный рост, распространённый во время джахилии. Этот аят запретил именно этот вид роста, а не процентный рост.
        Муфасиры говорят: “Рост был запрещён в суре Бакара (в Медине) и она была ниспослана раньше, чем сура Али Имран ниспосланная позже, в которой был запрещён удвоенный рост. Совершенно ясно, что она не разрешала рост в малом количестве. И поэтому аят о приумноженном росте, не имеет никакого отношения к идее “постепенности”. Им был запрещён рост, который брали кафиры по джахилийской привычке. Основываясь на этом, мы утверждаем, что процентный рост был запрещён сразу, а не постепенно.
        278-ой аят суры Бакара не несёт того смысла, что малый рост был дозволен, а лишь потом запрещён, этот аят относится к группе людей, недавно принявших Ислам: они до Ислама вернули себе часть процентов и, став мусульманами, желали вернуть остальное. Всевышний Аллах простил им то, что они брали, но в этом аяте Он запретил им брать остаток, так как рост уже был запрещён. Следующий аят является доказательством этому:
        “А если обратитесь, то вам – ваш капитал. Не обижайте, и вы не будете обижены!” (Аль-Бакара: 279 аят).
        Слова Пророка (благословение и мир Аллаха ему) тоже подтверждают это: “Будьте осторожны, поистине все виды джахилийского роста запрещены”.
        В 161-ом аяте суры Ниса речь идёт о взятках и другом имуществе, на которое нет прав (харам имущество). Так как иудеи ели имущество, добытое запрещенным путем. Это не тот рост, который был запрещен шариатом.
        Аллах сделал харамом процентный рост (риба) первым запрещающим хукмом в суре Бакара в 275-ом аяте, и нет ни одного доказательства того, что рост был запрещён постепенно. Смысл других аятов не связан с ростом запрещенным шариатом. Причина этих разных доказательств складывается из разных событий, и все они не имеют к постепенному претворению законов никакого отношения.
        Теперь перейдём к их доводам о том, что, будто бы спиртные напитки были запрещены Аллахом постепенно. Они приводят следующие аяты из Корана:

        “Они спрашивают тебя о вине и майсире. Скажи: “В них обоих – великий грех и некая польза для людей, но грех их – больше пользы". (Аль-Бакара: 219)
        “О вы, которые уверовали! Не приближайтесь к молитве, когда вы пьяны, пока не будете понимать, что вы говорите, или оскверненными – кроме как будучи путешественниками в дороге – пока не омоетесь”. (Ан-Ниса: 43)
        “О вы, которые уверовали! Вино, майсир, жертвенники, стрелы – мерзость из деяния сатаны. Сторонитесь же этого, – может быть, вы окажетесь счастливыми! Сатана желает заронить среди вас вражду и ненависть вином и майсиром и отклонить вас от поминания Аллаха и молитвы. Удержитесь ли вы?” (Аль-Маида: 90-91)

        В указанных выше аятах, сторонники “постепенности”, увидели то, что аяты запрещающие вино были ниспосланы постепенно, они говорят: “219-й аят суры Бакара показывает, что спиртные напитки были разрешены. Потом 43-й аят суры Ниса определяет спиртное мубахом, и только в 90-91 аятах суры Маида алкоголь полностью был запрещён”.
        Человек, понимающий метод выведения шариатских хукмов, не увидит в этом никакой постепенности. Разъясним это положение, и посмотрим, каким оно является на самом деле. Перед тем, как выпивка стала харамом, она была мубахом, шариат не затрагивая этот вопрос – дозволял это. И только после третьего аята спиртное (опьяняющее) стало харамом.
        Подтверждают это и обстоятельства связанные со словами Омара (да будет доволен им Аллах). Он, обращаясь к Аллаху – взывал: “О Аллах! Дай нам исчерпывающее решение о вине, оно лишает нас имущества и разума!” И был ниспослан аят:

        “Они спрашивают тебя о вине и майсире. Скажи: “В них обоих – великий грех и некая польза для людей, но грех их – больше пользы". (Аль-Бакара: 219)

        Когда Омару прочитали этот аят, тогда Омар повторно воззвал: “О Аллах! Дай нам исчерпывающее решение!” Был ниспослан следующий аят:

        “О вы, которые уверовали! Не приближайтесь к молитве, когда вы пьяны, пока не будете понимать, что вы говорите”. (Ан-Ниса: 43)

        Когда Омару прочитали и этот аят. Омар вновь произнёс: “О Аллах! Дай нам исчерпывающее решение о вине!” И тогда был ниспослан следующий аят:

        “О вы, которые уверовали! Вино, майсир, жертвенники, стрелы – мерзость из деяния сатаны. Сторонитесь же этого, – может быть, вы окажетесь счастливыми!” (Аль-Маида: 90-91)

        Когда Омару прочитали этот аят, дойдя до слов: “Удержитесь ли вы?”, он воскликнул: “Да! Мы удержимся”. (Ибн Ханбаль, Тирмизи, Абу Давуд).
        Здесь Омар (да будет доволен им Аллах) просит Аллаха исчерпывающего решения о спиртных напитках, потому как перед ниспосланием первого аята они были мубахом, и оставались таковыми после ниспослания первого и второго аятов. И только после третьего аята алкоголь (опьяняющее) стал харамом.
        43 аят суры Ниса – не имеет отношения к выпивке, он относится к намазу. Изучая этот аят мы видим, что он запрещает пить перед молитвой, то есть запрещает быть в состоянии опьянения перед молитвой, требуя, чтобы молящийся понимал, о чём он говорит в молитве. В то время мусульманин мог делать намаз выпившим, даже если изо рта был запах, главное чтобы не был пьяным.
        В первом аяте Всевышний Аллах показал порочность выпивки, объяснив её вред. Второй аят запретил совершать намаз, будучи пьяным. Аят, сделавший выпивку харамом – третий. И это не является “постепенностью”, т.к. после объявления спиртного запрещенным, никто не возвращался к этому вопросу, ни во время Посланника (благословение и мир Аллаха ему), ни во время сахабов, ни во времена табиинов и табиит-табиинов. В книгах великих учёных и муджтахидов нашей уммы нет обсуждения о поэтапном запрещении выпивки. Страны завоевывались одна за другой. Люди входили в Ислам толпами. И, несмотря на это, никто и никогда не применял поэтапного запрещения выпивки, хотя, казалось бы, была необходимость в этом. Исламские учёные не видели дозволенности постепенного претворения Ислама в жизнь. А признают этот метод только лишь сторонники “постепенности”.
        После того как мы объяснили вам смысл идеи “постепенности”, раскрыли то, что она охватывает, и представили доводы её сторонников, теперь мы хотим раскрыть вам шариатский взгляд на эту идею, и согласующийся с разумом шариатский метод. Раскрыть единственно правильный метод, т.к. понятие “постепенность” не из шариата. Относить эту идею к шариату нельзя, так как Ислама в корне отличается от всего другого. Порядок Ислама опирается на откровения от Аллаха, и ни на что другое. Другие же порядки опираются на знания и умозаключения человека. Насколько бы не были они сильными, они беспомощны в правильном и истинном решении проблем человека. Связываясь с шариатом, мусульманин основывается на вере во Всевышнего Аллаха. Связь с шариатом будет недействительной, если она не основывается на вере. Призывая к Исламу, мусульманин должен призывать уверовать в Аллаха, в противном случае в его призыве не будет пользы. Задачей призыва является призывать к вере, следствием которого будет чистая связь с Шариатом. Надо понимать важность духовной связи, которая строит основу для прочного изменения личности мусульманина и его образа жизни, в соответствии с законами Всевышнего Аллаха. Для начала он строит в себе веру и, после этого, старается её укрепить. Действуя таким образом, приближение к шариату Аллаха для него станет легким. Мусульманин, утративший связь с законами Шариата, впадает если не в куфр, то в грех. Опирающимся на духовную основу Ислама, т.е. действующим на основе веры в Аллаха и связи с Ним, не уместно говорить о постепенном претворении хукмов в жизнь.
        Объясняя свою позицию, сторонники “постепенности” утверждают, что на это решение их вынудили тяжёлые условия, напряжённые события и среда. Делая, таким образом, идею “постепенности” – своим понятием. Тем самым, они покушаются не только на отдельные хукмы, но и на всю религию. Теперь мы видим истинность слов сказанных Пророком (благословение и мир Аллаха ему): “Этой общине будут оказываться благодеяния Аллаха, и останется она под защитой Его до тех пор, пока чтецы её (имеются в виду знатоки Корана и учёные) не встанут на сторону порочных правителей (т.е. не станут поддерживать и оправдывать действия притеснителей), и пока праведники её не станут оправдывать нечестивых, и пока лучшие из этой общины не станут оказывать помощь порочным. А если станут они делать это, то Аллах (сначала) прекратит оказывать им Свои благодеяния, потом подчинит их власти тиранов из их же числа, которые подвергнут их худшим мучениям, а потом Аллах ввергнет их в нужду и бедность”. (Аль-Хасан).
        Также сторонники “постепенности” говорят, что Ислам решил проблему рабства постепенно. Это является ложью, т.к. Аллах не сделал рабство харамом, а только указал пути выхода из него. И при возвращении рабства, связанные с ним хукмы снова будут использоваться.
        Также они утверждают, что Коран был ниспослан постепенно – отдельно по частям. Это они приводят в доказательство своей позиции. На самом деле Аллах ниспосылал аяты согласно событиям и происшествиям, чтобы сердца проявляли стойкость. Первые аяты были о единобожии, вере в рай и ад, последующие – о дозволенном и запрещенном. И смысл этого не является принятием одной части и оставление другой. Мусульмане должны следовать тому, что ниспослал Аллах, они ответственны за полное претворение Ислама. Ибо ниспосланы аяты как об имане, так и о решениях на поступки, при этом учитывается только то, что указано шариатским доказательством. При наличии или отсутствии исламского государства, мусульмане ответственны за хукмы, касающиеся личности. Хукмы связанные с исламским государством, выполняются при наличии государства.
        Спрашивается! Где у сторонников “постепенности” духовная основа, точнее, где связанное с этим веление Аллаха. Несмотря на кажущуюся необходимость поэтапного претворения Ислама, Посланник Аллаха (благословение и мир Аллаха ему) ни в Мекке, ни в Медине не прибегал к этому методу. Нуждаясь в людях, которые помогли бы в его призыве, Пророк просил помощи от племени Бани Амир Саъаса. Но после того как они поставили условие быть обладателями власти после него, Пророк (благословение и мир Аллаха ему) хотя и находился в тяжёлом положении и нуждался в этой помощи, ответил им так: “Власть принадлежит Аллаху, и даёт Он её кому пожелает” (Ибн Хишам).
        Если бы Пророк опирался на метод “постепенности”, он бы принял их условие с надеждой, что всё изменится после того, как их племя станет верующим. Но нет, Посланник (благословение и мир Аллаха ему) отверг это условие, не проявил мягкости, не стал торговаться, и не сделал ни малейшей уступки.
        Разве Посланник (благословение и мир Аллаха ему) не дал отрицательного ответа своему дяде Абу Талибу, который просил его бросить это дело, и принять предложение язычников. “Клянусь Аллахом! – Сказал Пророк, – если мне дадут в правую руку солнце, а в левую луну, я не откажусь от этого пути. Или же Аллах сделает эту религию господствующей, или же я погибну на Его пути”. (Ибн Хишам)
        Позиция Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и мир Аллаха ему) свидетельствует о его бескомпромиссном решении. Он показал нам самый лучший способ призыва. Он не был молчалив перед кафирскими понятиями, не делал уступок, и не склонялся перед обладателями власти. Его призыв был ясным и храбрым. Он распространял призыв, сеющий правду и уничтожающий ложь. Только таким образом может исчезнуть ложь! Разве не приказал Аллах мусульманам, не имеющим возможности исполнять обязательное (фард) – переселяться в другое места, где они смогут исполнять предписания Аллаха. Разве не объявил Он тех, кто останется и не делает хиджру – грешниками?

        “Разве не была земля Аллаха обширной, чтобы вам переселиться в ней? У этих убежище – геенна, и скверно это пристанище!” (Ан-Ниса: 97)

        Основываясь на этом аяте, Ибн Касир передал: “Запрещено (харам) оставаться там, где мусульманин не может выполнять религиозные предписания”.
        Разве Посланник (благословение и мир Аллаха ему) не начал свой призыв с “Ля Иляха иллаллах, Мухаммадар Расулуллах”. Разве он мог позволить себе применить “поэтапность” в словах единобожия. Сказал ли он что-нибудь ниже слов Таухида. Нет, его призыв от начала до конца был таков.
        Труднее всего для человека является отказаться от своей веры, человек легко может отказаться от некоторых поступков, но от веры отказаться не так просто. Верой Курайшитов была вера в несколько богов. И изменить ее разом требовало больших усилий. Если бы Пророк (благословение и мир Аллаха ему) действовал, как действуют сторонники “постепенности”, то тогда он сказал бы им, что несколько богов составляют одного бога, так же, как это сделали христиане, для того, чтобы Византийский император Константин принял христианство.
        Император верил в трёх богов (отца, сына и матерь). Собрав людей в Изникийский собор, он сказал священникам: “Вы примете трёх богов?”, “Да!” – ответили они, ведь всё равно они составляют одного бога”. Это событие случилось в 300-ом году. Константин велел им переписать Евангелие в соответствии с этой идеей. Они переписали, надеясь, что император приняв христианство, постепенно примет истину.
        Но так не поступил наш Пророк (да благословит его Аллах и мир Аллаха ему). Призывая к Исламу, он не угождал, и не допускал никаких отклонений от законов Аллаха, и, отказавшись от многобожия, открыл против себя большую войну.

        “Он Тот, Который послал Своего посланника с прямым путём и религией истины, чтобы проявить её выше всякой религии, хотя бы и ненавидели это многобожники”. (Ат-Тауба: 33)

        • syriyana06.03.2012 19:06

          кто автор статьи и имена ученых, поддерживающих это. У каждой заблудш.группы есть свой довод из Корана и Сунны…надо смотреть как понимали аят или хадис сахабы и великие ученые Ислама.

          К примеру шииты непросто так сказали, что можно жениться одновременно на девятерых. они опирались на аят в начале суры "женщины" – "…то женитесь на двоих или троих или четверых…" если дословно перевести, то получится "…то женитесь на двоих И троих И четверых…"

    • абдАллах04.03.2012 16:38

      Брат прав, в том что решил аллах и Его посланник (с.а.с.), для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора. Когда пришел запрет на алкоголь, сахабы сразу же перестали его пить, и разбили все сосуды с вином, не сокращая его потребление, а полностью и сразу от него отказываясь.

  4. Asad ul-harb04.03.2012 20:59

    Даже день править по этим законам уже куфр. Не будет у них ни силы, ни единства, ни справедливости пока они на тагутских законах

  5. Asad ul-harb04.03.2012 22:39

    Че вы минусуете? Выскажете сначала в чем не прав субханаллах. Че за люди

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: