Информационное
агентство России
22°C
17 августа, 17:50
ФаджрВосходЗухрАсрМагрибИша
2:515:0412:3516:3520:0222:10

Рустам Батров: «Закон Самигуллина» ударит по классическому татарскому богословию

Rinat
Рустам Батров: «Закон Самигуллина» ударит по классическому татарскому богословию
Ризаэтдин Фахретдин

Инициатива муфтия Татарстана по запрету ваххабизма ставит под удар классическое татарское богословие, которое сам Камиль Самигуллин взялся развивать и поддерживать. Об этом написал публицист Рустам Батров, в прошлом первый зампред ДУМ Татарстана.

Автор описывает черты «тех, кого называют ваххабитами».

– Они отрицают любые новшества в исламе и призывают руководствоваться исключительно Кораном и Сунной, как это делали, по их мнению, первые три поколения праведных предшественников-салафов (отсюда более корректное название ваххабитов – салафиты). В первую очередь они отрицают обязательность следования поздним толкам (мазхабам) в каноническом праве, за что оппоненты называют их безмазхабниками, отрицают суфизм, воспринимая его источником множества нововведений прежде всего в народном исламе, и, наконец, считают заблудшими представителей традиционных догматических школ средневековья матуридитов и ашаритов, отказывая им в праве быть выразителями учения суннизма.

Немало маркеров ваххабизма есть и в трактовке частных вопросов ислама. Так, например, ваххабиты отрицают каноничность празднование мавлида, считают недопустимым проведение поминок на седьмой, сороковой день и годовщину похорон, запрещают почитание «святых», включающее в себя посещение их могил и обращение к ним с мольбами и многое другое.

Далее Батров проводит анализ богословской мысли Фахретдина и приходит к выводу, что «законом Самигуллина» труды выдающегося богослова будут признаны ваххабитскими и запрещены.

– Отрицая новшества во многих случаях, Фахретдин на самом деле выступает против религиозных традиций, инициируемых суфийскими шейхами, а не Кораном и Сунной, – пишет мусульманский деятель. – Сам суфизм, особенно в его народных формах мюридизма и ишанизма, Фахретдин также расценивает как новшество и решительно осуждает. «Ученые ислама, – говорит он – никогда не видели благого в распространении суфизма среди народа, и крайне сомнительно, что и впредь увидят в нем благо» («Җәвәмигуль-кәлим шәрхе», хадис № 132).

При этом автор напоминает, что Фахретдин «был не маргинальным мыслителем, пишущим в стол, а признанным всероссийским муфтием, председателем общенационального духовного управления мусульман, которым он руководил на протяжении 13 (!) лет вплоть до самой смерти, несмотря на просьбы хазрата позволить ему оставить этот пост и провести остаток дней в Мекке, о чем он мечтал, по крайней мере, в последние годы своей жизни».

Также известный татарский богослов интерпретирует хадисы на салафитский манер, говоря о недопустимости нововведений в религии, приводит конкретные примеры этого: «Прочтение Корана, повторение боговосхвалений (тасбих) и формулы единобожия (тахлиль) возле покойного, когда известно о последующей раздаче милостыни (садака). Раздача таковой на кладбище. Угощение на третий, седьмой, сороковой день и годовщину после похорон. Просьбы прочитать Коран с последующей раздачей милостыни тем, кто его читает» («Җәвәмигуль-кәлим шәрхе», хадис №104). По сути, Фахретдин обличает как несоответствующие исламу значительную часть похоронных обрядов, которые сегодня одобряет ДУМ РТ. Кстати, «читать и посвящать Коран за деньги», что распространено, пожалуй, во всех мечетях Татарстана и не только, он называет настоящим лицемерием («Җәвәмигуль-кәлим шәрхе», хадис №285).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. Ханан Ар-рифаиий09.04.2018 21:44

    Комментарий скрыт, потому что пользователи посчитали его недопустимым . Нажмите, чтобы просмотреть.

    • vl09.04.2018 22:07

      Покажите мне хоть одного “ваххабита”. Они существуют? Я побывал в 9 мусульманских странах и ни разу не встретил ни одного “ваххабита”. Салафиты есть. “Ваххабитов” – ни одного.

      • Muslim__09.04.2018 22:38

        Ну, вот здесь ты ошибаешься.

        Есть МУСУЛЬМАНЕ, следующие за Кораном и Сунной в понимании праведных предков, в том числе, табиина (или табитабиина) Абу Ханифы.

        Но при этом МЫ НЕ НАЗЫВАЕМ СЕБЯ “салафитами”, потому что ЛЮБОЙ НАЗЫВАЮЩИЙ СЕБЯ “САЛАФИТОМ” или ЛЮБЫМ другим словом, кроме “муслим” и “мук’мин” – это ПРОКЛЯТЫЙ АЛЛАhом СЕКТАНТ.

        И великие ученые из нашего татарского народа боролись против бидгатов, против мракобесия в среде простого народа, боролись против ширка, призывали к следованию пути Пророка Мухаммада (сас), НО НИКТО ИЗ НИХ НИКОГДА НЕ ПРИДУМЫВАЛ СЕБЕ СЕКТАНТСКИЕ ПРОЗВИЩА ТИПА “САЛАФИТ” или еще каких то.

      • Muslim__09.04.2018 22:47

        “Покажите мне хоть одного “ваххабита”. Они существуют?”.
        ———

        Да, существуют. Это те, кто следуют за мазхабом Мухаммада ибн абдульВаххаба и его учеников и последователей.

        То есть этот ученый, как и Ибн Усеймин, Ибн Бааз и т.д. НИЧЕМ НЕ ЛУЧШЕ или умнее великих имамов Уммы как Абу Ханифа, аш-Шафии, Малик и Ахмад Ибн Ханбаль. НИ-ЧЕМ.

        Поэтому кто то берет мнение Ибн База. Ну, берет и что? Разве я или еще кто то обязан тоже его мнение брать? Нет, мне его мнение безразлично, ОН НЕ ПРОРОК, а всего лишь один из ученых, который живет почти через 1500 лет после Пророка (сас), а тот же Абу Ханифа жил уже в первое столетие после смерти Пророка (сас) и является, КАК МИНИМУМ, табитабиином (а по части мнений, табиином), то есть он не только делал иджтихад, но и САМ ЛИЧНО ЧИТАЛ НАМАЗЫ вместе, КАК МИНИМУМ, с табиинами.

        Поэтому не надо придуриваться. Есть “ваххабитский” мазхаб, который возник недавно, и который активно развивается по причине того, что за ним стоит государство, а за ханафитским маабом просто НЕТ сегодня государства, которое руководствовалось бы им.

        • Ханан Ар-рифаиий10.04.2018 9:13

          у Абу Ханифы и у ибн абд аль-ваххаба совершенно разная акыда так что это не мазхаб.

          • Muslim__10.04.2018 9:24

            Все ученые Ислама прошлого из татарского народа, как и все сахабы и табиины были на том же вероубеждении, что и Абу Ханифа, и ибн абдульВаххаб, и имам аш-Шафии, и имам ы Малик и Ахмад ибн Ханбаль. Иди мимо, язычница, у меня нет желания что то тебе объяснять, ты тупая, Аллаh лишил тебя разума.

          • Muslim__10.04.2018 9:25

            Все ученые Ислама прошлого из татарского народа, как и все сахабы и табиины были на том же вероубеждении, что и Abu Hanifa, и ибн абдульВаххаб, и имам аш-Шафии, и имам ы Малик и Ахмад ибн Ханбаль. Иди мимо, язычница, у меня нет желания что то тебе объяснять, ты тупая, Аллаh лишил тебя разума.

        • vl11.04.2018 10:55

          То есть все те, кто называет себя ханафитами, шафиитами, маликитами, ханбалитами тоже сектанты?

          • Muslim__11.04.2018 12:33

            Давай разделим этот вопрос на 3 части:

            1) Ты значит осознаешь, что существует “ваххабитский” мазхаб. Просто “ваххабиты”/”салафиты” ведь тоже БЕРУТ МНЕНИЕ ВСЕГО ЛИШЬ УЧЕНЫХ Ибн Усеймина, ибн База и т.д., а мнение этих ученых – это ВСЕГО ЛИШЬ мнение такое же, как мнение Абу Ханифы, имама аш-Шафии, Малика или Ахмада Ибн Ханбаля. ВСЕГО ЛИШЬ МНЕНИЕ. Даже если ибн База возвеличить в уровне знаний до Абу Ханифы (который к тому же сам лично читал намазы, как минимум, с табиинами) или до Ахмада ибн Ханбаля.

            Соответственно, существует “ваххабитский” мазхаб, который НИЧЕМ не “более правильный”, чем любой другой, к тому же еще и самый поздний и самый отдаленный по времени от сахабов и табиинов.

            2) Все мазхабы называются по имени своего основателя, имама, вокруг которого организовались при его жизни и позднее его ученики. И никто не обладал такой гордыней, как у проклятого Иблиса, чтобы именно своему мазхабу пытаться приписать “истину в последней инстанции”, называя свой мазхаб “салафитским”.

            То есть это шизофрения, когда САЛЯФ, табиин или, как минимум, табитабиин, Абу Ханифа и его ученики и последователи НЕ называют себя “салафитами”, и аш-Шафии так себя не называли его ученики, а люди, живущие через тысячелетие говорят: “Ну, вот мы НАКОНЕЦ ТО догадались первыми посмотреть в Коран и Сунну, а до нас все эти имамы мазхабов не догадывались туда посмотреть, делая иджтихад”.

            Чем это можно объяснить, кроме проклятой гордыни Иблиса? Только шизофрений.

            Вот эта фраза сектантов меня убивает: “Если есть разногласия, то давайте вернемся к Корану и Сунне”.

            Такому надо ответить: “Эйййй, де бил, а что по твоему, раз разногласия в каких то вопросах были между сахабами даже, значит они бросили Коран и Сунну?
            Безмозглый, если по какому то вопросу между имамами Абу Ханифой, аш-Шафии, Маликом, Ибн Ханбалем было ЧЕТВРЕ РАЗНЫХ МНЕНИЯ, то неужели ты, де ге нерат, думаешь, что они не смотрели в Коран и Сунну?????????? Нет, неуч, есть ДОПУСТИМЫЕ разногласия, которые имеют место как по причине разной оценки ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ фразы или слов, так и по причине разной методологии в оценке далилей, которые есть на РАЗНЫЕ мнения”.

            И мои обращения “де бил”, “де ге не рат” – это не к тебе, брат, а к любому заблудшему, который по своей тупости не понимает, что существуют не имеющие основы в Коране и Сунне бидгаты, а существует также разная оценка одного и того же текста разными учеными и разная оценка далилей, когда из них следуют разные выводы.

            3) Теперь, когда мы разобрались с тем, что “ваххабиты” от гордыни называющие себя “салафитами” – это ВСЕГО ЛИШЬ ОДИН ИЗ мазхабов, перейдем к следующему вопросу.

            Являются ли сектантами те, кто называют себя “ханафитами”, “шафиитами” и т.д. сектантами.

            Во-первых, осознание и признание самими “ваххабитами” очевидного факта, что они всего лишь ОДИН ИЗ мазхабов, уже снижает степень их заблуждения и сектантства.

            Во-вторых, если человек называет себя “ханафитом” и проявляет фанатизм, то да, он сектант. Если же человек, у которого нет знаний в религии или их он просто не муджтахид, берет знания в религии в виде результатов иджтихада тех ученых, чье мнение просто более распространено в этой местности, и просто чтобы не делать фитну (ну, а зачем фитначить и брать мне мнение именно каких то других ученых, если я все равно НЕ ВЫШЕ уровнем этих ученых, чтобы “РАССУДИТЬ” между ними и “НАЗНАЧИТЬ” более правильного????), то в этом нет сектантства.

            То есть, например, если я живу в Татарстане, где более распространен ханафитский мазхаб, то я беру положения этого мазхаба, не делаю фитну, осознаю, что иджтихад Абу Ханифы, Абу Юсуфа, Мухаммада и т.д. – это иджтихад великих ученых Ислама.

            Если я перееду в Чечню, например, то я спокойно постепенно начну читать намаз по шафиитскому мазхабу, буду класть руки на груди и т.д.? так как этот мазхаб НИЧЕМ не менее “правильный”, чем любой другой, и чтобы не делать фитну. При этом внутри семьи и т.п. я, скорее всего, по привычке буду руководствоваться позицией ученых ханафитсеого мазхаба.

            Если я перееду в Медину, то точно так же буду следовать за тем мазхабом, за которым следует большинство жителей Медины, и буду класть руки чуть выше пупка, почти как ханафиты (в принципе, я и сейчас так делаю, но это неправильно, просто мне так комфортнее с точки зрения моей фитры).

            Понимаешь разницу, брат?

            Я НЕ БОЛЕН хизбией и беру позицию ханафитсеого мааба лишь для недопущения фитны, для единообразия (многие вопросы взаимосвязаны и будет вообще каша, если начатьпо некоторым вопросам брать одно мнение, а по другому связанному вопросу пытаться брать другое мнение)), НО НЕ пытаюсь пихать везде “единственную истинность” позиции ханафитов, и легко и НЕПРИНУЖДЕННО перейду на следование за мнением шафиитов в случае переезда на Кавказ, например, или НЕПРИНУЖДЕННО перейду на следование за мнением саудовских ученых, если перееду в Саудовскую Аравию.

            А ты, брат, как и ряд других, БОЛЬНЫ ХИЗБИЕЙ, то есть вы больны приверженностью СЕКТЕ. То есть ты можешь жить, например, в Казани и брать мнение ИМЕННО “ваххабитских” ученых, НЕ ПРОСТО ОТБРАСЫВАЯ мнение любых других ученых, А ДАЖЕ НЕ ПЫТАЯСЬ ЕГО УЗНАТЬ. То есть это ЧИСТОЙ ВОДЫ ТАКЛИД с вашей стороны и ХИЗБИЯ.

            То есть я НЕ называю себя “ханафитом”, а просто беру мнение распространенных в местности, где я живу, ученых, потому что мнение этих ученых НИЧЕМ не лучше и не хуже мнения других ученых, и чтобы не делать фитну. Перееду куда то – спокойно возьму мнение ученых АХЛЮ СУННА, которое распространено в той местности.

            Если кто то фанатичный ханафит или шафиит, то да, они тоже сектанты, как и называющие себя “ваххабитами”/”салафитами”.

          • Muslim__11.04.2018 12:37

            Давай разделим этот вопрос на 3 части:

            1) Ты значит осознаешь, что существует “ваххабитский” мазхаб. Просто “ваххабиты”/”салафиты” ведь тоже БЕРУТ МНЕНИЕ ВСЕГО ЛИШЬ УЧЕНЫХ Ибн Усеймина, ибн База и т.д., а мнение этих ученых – это ВСЕГО ЛИШЬ мнение такое же, как мнение Abu Hanifa, имама аш-Шафии, Малика или Ахмада Ибн Ханбаля. ВСЕГО ЛИШЬ МНЕНИЕ. Даже если ибн База возвеличить в уровне знаний до Abu Hanifa (который к тому же сам лично читал намазы, как минимум, с табиинами) или до Ахмада ибн Ханбаля.

            Соответственно, существует “ваххабитский” мазхаб, который НИЧЕМ не “более правильный”, чем любой другой, к тому же еще и самый поздний и самый отдаленный по времени от сахабов и табиинов.

            2) Все мазхабы называются по имени своего основателя, имама, вокруг которого организовались при его жизни и позднее его ученики. И никто не обладал такой гордыней, как у проклятого Иблиса, чтобы именно своему мазхабу пытаться приписать “истину в последней инстанции”, называя свой мазхаб “салафитским”.

            То есть это шизофрения, когда САЛЯФ, табиин или, как минимум, табитабиин, Abu Hanifa и его ученики и последователи НЕ называют себя “салафитами”, и аш-Шафии так себя не называли его ученики, а люди, живущие через тысячелетие говорят: “Ну, вот мы НАКОНЕЦ ТО догадались первыми посмотреть в Коран и Сунну, а до нас все эти имамы мазхабов не догадывались туда посмотреть, делая иджтихад”.

            Чем это можно объяснить, кроме проклятой гордыни Иблиса? Только шизофрений.

            Вот эта фраза сектантов меня убивает: “Если есть разногласия, то давайте вернемся к Корану и Сунне”.

            Такому надо ответить: “Эйййй, де бил, а что по твоему, раз разногласия в каких то вопросах были между сахабами даже, значит они бросили Коран и Сунну?
            Безмозглый, если по какому то вопросу между имамами Abu Hanifой, , аш-Шафии, Маликом, Ибн Ханбалем было ЧЕТВРЕ РАЗНЫХ МНЕНИЯ, то неужели ты, де ге нерат, думаешь, что они не смотрели в Коран и Сунну?????????? Нет, неуч, есть ДОПУСТИМЫЕ разногласия, которые имеют место как по причине разной оценки ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ фразы или слов, так и по причине разной методологии в оценке далилей, которые есть на РАЗНЫЕ мнения”.

            И мои обращения “де бил”, “де ге не рат” – это не к тебе, брат, а к любому заблудшему, который по своей тупости не понимает, что существуют не имеющие основы в Коране и Сунне бидгаты, а существует ИМЕЮЩАЯ ДАЛИЛИ также разная оценка одного и того же текста разными учеными и разная оценка далилей, когда из них следуют разные выводы.

          • Muslim__11.04.2018 12:38

            3) Теперь, когда мы разобрались с тем, что “ваххабиты” от гордыни называющие себя “салафитами” – это ВСЕГО ЛИШЬ ОДИН ИЗ мазхабов, перейдем к следующему вопросу.

            Являются ли сектантами те, кто называют себя “ханафитами”, “шафиитами” и т.д. сектантами.

            Во-первых, осознание и признание самими “ваххабитами” очевидного факта, что они всего лишь ОДИН ИЗ мазхабов, уже снижает степень их заблуждения и сектантства.

            Во-вторых, если человек называет себя “ханафитом” и проявляет фанатизм, то да, он сектант. Если же человек, у которого нет знаний в религии или их он просто не муджтахид, берет знания в религии в виде результатов иджтихада тех ученых, чье мнение просто более распространено в этой местности, и просто чтобы не делать фитну (ну, а зачем фитначить и брать мне мнение именно каких то других ученых, если я все равно НЕ ВЫШЕ уровнем этих ученых, чтобы “РАССУДИТЬ” между ними и “НАЗНАЧИТЬ” более правильного????), то в этом нет сектантства.

            То есть, например, если я живу в Татарстане, где более распространен ханафитский мазхаб, то я беру положения этого мазхаба, не делаю фитну, осознаю, что иджтихад Абу Ханифы, Абу Юсуфа, Мухаммада и т.д. – это иджтихад великих ученых Ислама.

            Если я перееду в Чечню, например, то я спокойно постепенно начну читать намаз по шафиитскому мазхабу, буду класть руки на груди и т.д.? так как этот мазхаб НИЧЕМ не менее “правильный”, чем любой другой, и чтобы не делать фитну. При этом внутри семьи и т.п. я, скорее всего, по привычке буду руководствоваться позицией ученых ханафитсеого мазхаба.

            Если я перееду в Медину, то точно так же буду следовать за тем мазхабом, за которым следует большинство жителей Медины, и буду класть руки чуть выше пупка, почти как ханафиты (в принципе, я и сейчас так делаю, но это неправильно, просто мне так комфортнее с точки зрения моей фитры).

          • Muslim__11.04.2018 12:40

            Понимаешь разницу, брат?

            Я НЕ БОЛЕН хизбией и беру позицию ханафитсеого мааба лишь для недопущения фитны, для единообразия (многие вопросы взаимосвязаны и будет вообще каша, если начатьпо некоторым вопросам брать одно мнение, а по другому связанному вопросу пытаться брать другое мнение)), НО НЕ пытаюсь пихать везде “единственную истинность” позиции ханафитов, и легко и НЕПРИНУЖДЕННО перейду на следование за мнением шафиитов в случае переезда на Кавказ, например, или НЕПРИНУЖДЕННО перейду на следование за мнением саудовских ученых, если перееду в Саудовскую Аравию.

            А ты, брат, как и ряд других, БОЛЬНЫ ХИЗБИЕЙ, то есть вы больны приверженностью СЕКТЕ. То есть ты можешь жить, например, в Казани и брать мнение ИМЕННО “ваххабитских” ученых, НЕ ПРОСТО ОТБРАСЫВАЯ мнение любых других ученых, А ДАЖЕ НЕ ПЫТАЯСЬ ЕГО УЗНАТЬ. То есть это ЧИСТОЙ ВОДЫ ТАКЛИД с вашей стороны и ХИЗБИЯ.

            То есть я НЕ называю себя “ханафитом”, а просто беру мнение распространенных в местности, где я живу, ученых, потому что мнение этих ученых НИЧЕМ не лучше и не хуже мнения других ученых, и чтобы не делать фитну. Перееду куда то – спокойно возьму мнение ученых АХЛЮ СУННА, которое распространено в той местности.

            Если кто то фанатичный ханафит или шафиит, то да, они тоже сектанты, как и называющие себя “ваххабитами”/”салафитами”.

      • Muslim__09.04.2018 22:49

        “Покажите мне хоть одного “ваххабита”. Они существуют?”.
        ———

        Да, существуют. Это те, кто следуют за мазхабом Мухаммада ибн абдульВаххаба и его учеников и последователей.

        То есть этот ученый, как и Ибн Усеймин, Ибн Бааз и т.д. НИЧЕМ НЕ ЛУЧШЕ или умнее великих имамов Уммы как Abu Hanifa, аш-Шафии, Малик и Ахмад Ибн Ханбаль. НИ-ЧЕМ.

        Поэтому кто то берет мнение Ибн База. Ну, берет и что? Разве я или еще кто то обязан тоже его мнение брать? Нет, мне его мнение безразлично, ОН НЕ ПРОРОК, а всего лишь один из ученых, который живет почти через 1500 лет после Пророка (сас), а тот же Abu Hanifa жил уже в первое столетие после смерти Пророка (сас) и является, КАК МИНИМУМ, табитабиином (а по части мнений, табиином), то есть он не только делал иджтихад, но и САМ ЛИЧНО ЧИТАЛ НАМАЗЫ вместе, КАК МИНИМУМ, с табиинами.

        Поэтому не надо придуриваться. Есть “ваххабитский” мазхаб, который возник недавно, и который активно развивается по причине того, что за ним стоит государство, а за ханафитским маабом просто НЕТ сегодня государства, которое руководствовалось бы им.

      • Ханан Ар-рифаиий10.04.2018 9:12

        а я встречала ини одного. плохо смотрите раз не нашли.

    • Muslim__09.04.2018 22:31

      Ваххабиты – это всего лишь один из мазхабов, наряду с другими мазхабами.

  2. Самигуллин09.04.2018 22:16

    Ваххабит – это чёрная метка для неугодного или конкурента

    • Ханан Ар-рифаиий10.04.2018 12:02

      а вот и нет. ваххабизм это приверженность идеологии мухаммада ибн абд аль-ваххаба

  3. Саляфит из Баку10.04.2018 9:25

    Опять эта безмозглая рабыня Тагута отметилась. Я не понимаю почему она не найдет себе “тусовку” рафидитов и других бидатчиков. Дорогой брат muslim кто сказал что покойные ибн Баз, Усеймин ставили себя выше великих улемов от Абу Ханифы до имама Ахмада. Если, ты был бы хоть чуточку информативнее, то знал бы что в Саудии изучают богословскую школу имама Ахмада, то бишь Ханбалитский мазхаб. Его знаменитую книгу “Усули Сунна”. Кстати и великий богослов ибн Теймийа и Абдул Ваххаб были ханбалитами. Просто они отрицали фанатичную приверженность мазхабам, если есть достоверный хадис. Ты называешь себя мусульманином, но дело в том что в наше время заблудшие сектанты тоже так себя называют: хариджиты, мурджииты, суфии, мерзкие рафидиты,джабариты, кадариты, матрудиты и другие. И как узнать что ты не заблудший? Ханафит? Ведь на деле как источник берут матрудизм. Насчёт похорон. Разве в исламе есть 7-й день, 40-й день? Нет, нет. Это бида. Что значит на салафитский манер интерпретация хадисов? Чтение Корана для усопших и сура “Ясин? Ведь уже проверили же этот хадис, он слабый, хотя ибн Хиббан считал сильным. Цепочка передатчиков имеет неизвестных людей. Пожалуйста прочитайте книгу хафиза ибн Хаджара аль Аскялани” Булуг аль Арам”. Аль Аскялани дал шарх хадисам Бухари. Многие из вас необьективны и невежды насчет Абдул Ваххаба. Кто читал его не книги нет, а письма заблудшим. Аблуль Ваххаб полностью изобличает тех кто его порочит, называет создателем мазхаба. Брат muslim это абсолютная ложь что есть ваххабитский мазхаб.У Ибн База, ибн Усеймина небыло своего мнения, если есть Коран и пречистая Сунна. Они призывали молодёжь подчиняться мусульманским правителя невзирая на то если он грешник или праведник. Видимо вы не знакомы с их трудами.

    • Ханан Ар-рифаиий10.04.2018 10:55

      Комментарий скрыт, потому что пользователи посчитали его недопустимым . Нажмите, чтобы просмотреть.

    • Muslim__10.04.2018 13:05

      Давай, брат, по порядку, по пунктам разолью для удобства:

      1) ” Ты называешь себя мусульманином, но дело в том что в наше время заблудшие сектанты тоже так себя называют: хариджиты, мурджииты, суфии, мерзкие рафидиты,джабариты, кадариты, матрудиты и другие. И как узнать что ты не заблудший?”.
      ——–

      В вопросе сект есть 2 пути, как человек становится сектантом:

      а) Он САМ СЕБЯ называет каким то названием, кроме “муслим” и “му’мин”. Например, как “шииты” или “салафиты” САМИ СЕБЯ обзывают такими названиями и еще и гордятся ими. Это странно, что люди создают партии/секты/течения, как то себя обзывают и гордятся этим, но это имеет место.

      б) Он сам то себя никак не называет, но его убеждения противоречат Исламу настолько, что либо выводят из Ислама, либо он остается мусульманином, но заблудшим.

      Поэтому когда кто то САМ СЕБЯ как то обозвал и поделил людей на членов своей секты и остальных – он сектант. Например, кто то говорит: “Я шиит. А ты шиит?”. Или другой говорит: “Я салафит. А ты салафит???”. Оба они сектанты. То есть даже убеждения их уже не имеют значение, а они СЕКТАНТЫ по самому ФАКТУ взятия себе какого то названия.

      Поэтому Я МУСУЛЬМАНИН, Хвала Аллаhу. И я НЕ выделяюсь НИ В КАКУЮ секту, течение и т.п. Все мусульмане мне в основе БРАТЬЯ и СЕСТРЫ. И кто то из вас для меня может быть секстетом либо по причине того, что он САМ себя как то обзовет (например, как ты себя “салафитом” или Ханан Ар-Рифаиий себя “суфием” обозвала), либо просто как то выявится противоречие его убеждений Исламу.

      То есть это НЕ я тебя в сектанты записал, а зачем то ТЫ САМ себя обозвал каким то названием.

      А кто то другой, например, Батров, может сам себя НЕ называть себя никаким обзывательством, но просто в своих статьях он отрицает Сунну, при этом критерием истинности/ложности какого-нибудь хадиса берет НЕ общепризнанные методы проверки их достоверности, а берет критерий “МНЕ ЭТОТ ХАДИС ПРОСТО НЕ НРАВИТСЯ, он противоречит мировоззрению европейских кафиров” и т.п., то есть он СНАЧАЛА ставит себе вывод, цель (“доказать” недостоверность какого то положения Ислама), а уже потом под это начинает искать средства, то есть у него уже заранее, на основании того, что скзаала Ангела Меркель о “правах женщины”, например, он уже имеет ГОТОВЫЙ ответ “как должно быть”, а потом под это пытается изменить Ислам. И в отношении такого его сектантство выявляется уже не по его самообзывательству неким названием, а по выявлению нессответствия его убеждений и его мировоззрения Исламу.

    • Muslim__10.04.2018 13:12

      2) “Ханафит? Ведь на деле как источник берут матуридизм.”.
      ——

      Брат, какая связь между “ханафит” и “матуридизм”?????

      Зачем ты возводишь клевету на мусульман?

      Вот я следую преимущественно за ханафитским мазхабом и что дальше? При чем здесь Абу Ханифа, его ученики Абу Юсуф, Мухаммад и т.д., и Матуриди? Какая связь?

      3) . Насчёт похорон. Разве в исламе есть 7-й день, 40-й день? Нет, нет. Это бида. “.
      ——

      Ну, это бид’а, и дальше что? При чем здесь ханафитский мазхаб?

      Зачем ты клевещешь на Абу Ханифу, на его учеников и на всех великих ученых из татарского народа, КОТОРЫЕ БОРОЛИСЬ ПРОТИВ ПОДОБНОГО МРАКОБЕСИЯ И БИД’А??? Зачем эта клевета?

      Вот даже в этой статье пишется о великого татарского ученого Ислама Ризаэтдина Фахретдина. Он выступал ПРОТИВ мракобесия среди простого народа, ПРОТИВ придуманных/скопированных “поминок” и т.п., но ХВАЛА АЛЛАhУ, ОН НЕ НАЗЫВАЛ СЕБЯ НИКАКИМ “салафитом”, потому что иначе это было бы ХИЗБИЕЙ.

    • Muslim__10.04.2018 13:13

      2) “Ханафит? Ведь на деле как источник берут матуридизм.”.
      ——

      Брат, какая связь между “ханафит” и “матуридизм”?????

      Зачем ты возводишь клевету на мусульман?

      Вот я следую преимущественно за ханафитским мазхабом и что дальше? При чем здесь Abu Hanifa, его ученики Abu Юсуф, Мухаммад и т.д., и Матуриди? Какая связь?

      3) . Насчёт похорон. Разве в исламе есть 7-й день, 40-й день? Нет, нет. Это бида. “.
      ——

      Ну, это бид’а, и дальше что? При чем здесь ханафитский мазхаб?

      Зачем ты клевещешь на Abu Hanifu, , на его учеников и на всех великих ученых из татарского народа, КОТОРЫЕ БОРОЛИСЬ ПРОТИВ ПОДОБНОГО МРАКОБЕСИЯ И БИД’А??? Зачем эта клевета?

      Вот даже в этой статье пишется о великого татарского ученого Ислама Ризаэтдина Фахретдина. Он выступал ПРОТИВ мракобесия среди простого народа, ПРОТИВ придуманных/скопированных “поминок” и т.п., но ХВАЛА АЛЛАhУ, ОН НЕ НАЗЫВАЛ СЕБЯ НИКАКИМ “салафитом”, потому что иначе это было бы ХИЗБИЕЙ.

    • Muslim__10.04.2018 13:25

      4) “Брат muslim это абсолютная ложь что есть ваххабитский мазхаб.У Ибн База, ибн Усеймина небыло своего мнения, если есть Коран и пречистая Сунна. “.
      —–

      Брат, не пиши глупостей. Абу Ханифа или имам аш-Шафии тоже “НЕ ИМЕЛИ СВОЕГО МНЕНИЯ, ЕСЛИ ЕСТЬ КОРАН И СУННА”, но есть такой мааааааленький нюанс: даже САХАБЫ и ТАБИИНЫ одни и те же аяты или одни и те же хадисы ПОНИМАЛИ ПО РАЗНОМУ.

      Брат, “ваххабитский” мазхаб ЕСТЬ.

      Например, брат, послушай ради Аллаhа и освободись от сектантства:

      Вот, смотри, есть в фикхе мнение на поднятие рук только в начале намаза и другие мнения.

      Ты послушал, почитал Ибн База, Ибн Усеймина и начал поднимать руки не только в начале намаза. Ок.

      Но ПОЧЕМУ ты взял ИМЕННО ИХ мнение, а не мнение других ученых, которые ПРИВОДЯТ ДАЛИЛИ на поднятие рук только в начале намаза????

      Ответ: Потому что ты ДЕЛАЕШЬ ТАКЛИД именно за определенными конкретными учеными.

      Ты ведь даже не то что НЕ ЗНАЕШЬ далилей, на которые опирается, например, Абу Ханифа и его ученики в этом вопросе, а ты даже НЕ ПЫТАЛСЯ УЗНАТЬ его мнение и какие он приводит доводы.

      То есть ты просто тупо сделал ТАКЛИД за учеными “ваххабитского” мазхаба и все.

      И так ПО ВСЕМ ВОПРОСАМ ты делаешь ТАКЛИД.

      Или ты будешь утверждать, что якобы знаешь мнение и далили ВСЕХ ВЕИКИХ ИМАМОВ, ты круче их всех и с высока своего величия в знаниях ВЫБРАЛ и РАССУДИЛ МЕЖДУ УЧЕНЫМИ, КТО ИЗ НИХ ПРАВ, и “назначил” именно это мнение “правильным”? :))

    • Muslim__10.04.2018 13:30

      4) “Брат muslim это абсолютная ложь что есть ваххабитский мазхаб.У Ибн База, ибн Усеймина небыло своего мнения, если есть Коран и пречистая Сунна. “.
      —–

      Брат, не пиши глупостей. Abu Hanifa или имам аш-Шафии тоже “НЕ ИМЕЛИ СВОЕГО МНЕНИЯ, ЕСЛИ ЕСТЬ КОРАН И СУННА”, но есть такой мааааааленький нюанс: даже САХАБЫ и ТАБИИНЫ одни и те же аяты или одни и те же хадисы ПОНИМАЛИ ПО РАЗНОМУ.

      Брат, “ваххабитский” мазхаб ЕСТЬ.

      Например, брат, послушай ради Аллаhа и освободись от сектантства:

      Вот, смотри, есть в фикхе мнение на поднятие рук только в начале намаза и другие мнения.

      Ты послушал, почитал Ибн База, Ибн Усеймина и начал поднимать руки не только в начале намаза. Ок.

      Но ПОЧЕМУ ты взял ИМЕННО ИХ мнение, а не мнение других ученых, которые ПРИВОДЯТ ДАЛИЛИ на поднятие рук только в начале намаза????

      Ответ: Потому что ты ДЕЛАЕШЬ ТАКЛИД именно за определенными конкретными учеными.

      Ты ведь даже не то что НЕ ЗНАЕШЬ далилей, на которые опирается, например, Abu Hanifa и его ученики в этом вопросе, а ты даже НЕ ПЫТАЛСЯ УЗНАТЬ его мнение и какие он приводит доводы.

      То есть ты просто тупо сделал ТАКЛИД за учеными “ваххабитского” мазхаба и все.

      И так ПО ВСЕМ ВОПРОСАМ ты делаешь ТАКЛИД.

      Или ты будешь утверждать, что якобы знаешь мнение и далили ВСЕХ ВЕЛИКИХ ИМАМОВ, ты круче их всех и с высока своего величия в знаниях ВЫБРАЛ и РАССУДИЛ МЕЖДУ УЧЕНЫМИ, КТО ИЗ НИХ ПРАВ, и “назначил” именно это мнение “правильным”? :))

      То есть, поклянись Аллаhом, что ты знаешь мнение и ДАЛИЛИ Абу Ханифы, аш-Шафии, Малика и имама Ахмада по вопросу положения рук в чтении намаза при стоянии!!!!!!

      Ты ДАЛИЛИ всех из них знаешь?

      То есть ты на ВСЕ ЧЕТЫРЕ МНЕНИЯ досконально знаешь доводы, которые приводили эти ученые, и среди них четверых РАССУДИЛ СВЫСОКА и назначил “ПРАВИЛЬНОЕ” мнение?

      Или ты утверждаешь, что все эти 4 имама мазхабов НЕ опирались на Коран и Сунну в своем иджтихаде, а с потолка придумывали отсебятину, и вот только Ибн Баз и Ибн Усеймин НАКОНЕЦ ТО догодались все-таки посмотреть в Коран и Сунну??????

  4. Ханан Ар-рифаиий10.04.2018 10:14

    Я изучала труды Абу Ханифы и также изучала книженции Ибн Абж аль-Ваххаба. Там в вопросах акыды написано совершенно диаметрально противоположное. Так что не надо тут народу лапшу на уши вешать.

    • Саляфит из Баку10.04.2018 10:27

      Послушайте вы “особь” женского пола. Мне кажеться, если бы вы, хоть чуточку себя уважали, не влезали бы в полемику где вы ничего не соображаете. Тем более вы не ахли сунна. Зачем вам это? Имейте чувство собственного достоинства. Неужели у вас нет домашних дел? Тем более с мужчинами переписываться? Не боитесь Аллаха? Скорее всего вы незамужем! Читали? Тогда по подробней насчет книги Абдуль Вххаба “Кашф аш Шубухат”и книги Абу Ханифы, взгляды которого собрал воедино его верный ученик. Насчет акиды? И какая же была акида у Абу Ханифы и Абдуль Ваххаба? К чему они призывали?

      • Ханан Ар-рифаиий10.04.2018 10:52

        Попрошу не указывать что мне как и когда делать. И без вас разберусь. А что касается акыды то Абу Ханифа говорил, что нельзя придавать образ и подобие. Это книги “Аль-Васыях” и “Аль-Фикх аль-акбар”.
        Абу Ханифа также сказал:
        “وَاللهُ وَاحِدٌ لا مِنْ طَرِيقِ الْعَدَدِ وَلَكِنْ مِنْ طَرِيقِ أَنَّهُ لا شَرِيكَ لَهُ, لَمْ يَلِدْ وَلَمْ يُولَدْ وَلَمْ يَكُنْ لَهُ كُفُوًا أَحَدٌ, لا جِسْمٌ وَلا عَرَضٌ, وَلا حَدَّ لَهُ وَلا ضِدَّ وَلا نِدَّ وَلا مِثْلِ, لا يُشْبِهُ شَيْئًا مِنْ خَلْقِهِ, وَهُوَ شَىْءٌ لا كَالأَشْيَاءِ, وَمَعْنَى الشَّىْءُ: أَيْ ثَابِتُ الْوُجُودِ”
        «Аллаh Всевышний – Один-Единственный не в значении числа, а в том, что у Него нет соучастника. Он не родил и не был рожден, и нет соучастника Ему. Он не тело (не объект) и не качество тела, Ему не присущ объем, и нет для Него соперника, и нет равного Ему. Никто и ничто из Его созданий не подобно Ему; нет ничего, подобного Ему. Он – Существующий, и Его Существование не подобно существованию созданных: Он существует вечно, и нет сомнений в этом».
        А в своем «Завещании» (работа «Аль-Уасыйя») Абу Ханифа сказал об Аллаhе:
        “وَهُوَحَافِظُ الْعَرْشِ وَغَيْرِ الْعَرْشِ مِنْ غَيْرِ احْتِيَاجٍ”
        «Он сохраняет Аль-‘Aрш и, помимо Аль-‘Aрша, все существующее, и Он не нуждается в них».
        Имам Абу Ханифа говорил об Аллаhе, что Он чист от всякого недостатка и не нуждается в каком-либо месте:
        ” كَانَ اللهُ وَلا مَكَانُ, كَانَ قَبْلَ أَنْ يَخْلُقَ الْخَلْقَ, كَانَ وَلَمْ يَكُنْ أَيْنٌ وَلا خَلْقٌ وَلا شَىْءٌ, وَهُوَ خَالِقُ كُلِّ شَىْءٍ, فَمَنْ قَالَ: لا أَعْرِفُ رَبِّي أَفِي السَّمَاءِ أَمْ فِي الأَرْضِ فَهُوَ كَافِرٌ”
        «Аллаh существовал вечно, и не было места. Аллаh существовал до того, как создал что-либо. Он был, и не было «где», и не было «что» . Он – Создатель всего, поэтому если кто-то говорит: «Я не знаю: мой Господь на земле или на небе», тот – кяфир (неверующий) ».
        Эти слова Абу Ханифы означают, что Аллаh существует без места, – Он ни на небе, ни на земле, ни где-либо еще.
        В Кур`ане встречаются слова, имеющие несколько значений, как например, слова: يَدٌ ، وَجْهٌ ، نَفْسٌ . Они указывают на Сыфаты (Атрибуты) Аллаhа, не имеющие образа.
        А что касается ибн абд аль-ваххаба то он в своих книгах приписывает Создателю образ и подобие, приписывает ему руки пальцы и прочее, а это куфр. Так что ваххабиты ни какие ни ахлю сунна а просто обычные кяфиры во главе со своими предводителями. которые ведут их в ад.

        • Саляфит из Баку10.04.2018 12:29

          Вам отвечать, время терять, ибо вы не хотите знать правду. Ждите имама Махди. Только имам Махди от вас и вам подобных откажеться. Ни один здравомыслящий мусульманин не выносит такфир на основе своих убеждений. Это ясно как солнце. Такфир это дело учёных. Даже если кто то и делает ширк нельзя сразу выносить такфир. Надо всё разузнать. Все препятствия, пока ” поднимете” худжжа. А вы только бубните кяфир. Только вы забыли что это слово кяфир 100% к вам вернеться.

          • Ханан Ар-рифаиий10.04.2018 12:41

            Комментарий скрыт, потому что пользователи посчитали его недопустимым . Нажмите, чтобы просмотреть.

  5. Ханан Ар-рифаиий11.04.2018 13:23

    интересная позиция, а если ты переедешь, например в папуа Новую Гвинею то какому мазхабу будешь следовать? Из четырех мазхабов надо следовать тому мазхабу, который лучше знаешь, который лучше изучил, а не следовать мазхабу в зависимости от местности

    • Muslim__11.04.2018 16:19

      Язычница, я буду руководствоваться ситуацией. И если там есть община мусульман и они, например, преимущественно следуют за мазхабом имама Малика, то для меня УАДЖИБ, ОБЯЗАТЕЛЬНО закрывать любые пути для фитны. И чтобы читать в Папуа Новой Гвинее намаз по маликитскому мазхабу, много сложностей преодолевать не надо.

      Так что я НЕ болею хизбией, НЕ считаю Абу Ханифу и его учеников “единственно правильными”.

      А вот хизбии, сектанты, даже если они живут в местности, где подавляющее большинство берут мнение ханафитов, то они, когда у них возникает вопрос, НЕ возьмут, а отбросят книгу Абу Ханифы, имама Малика, имама аш-Шафии и т.д., а побегут узнавать мнение ИМЕННО мнение ученых своего “ваххабистского” мазхаба, хотя НА СЛОВАХ они могут говорить: “Да-да, Абу Ханифа, аш-Шафии, Малик, имам ан-Навави и т.д. – это великие ученые ахлю сунна”. Ну-ну, так почему же вы, хизбии, тогда НЕ пытаетесь даже хотя бы узнать их мнение и их далили, а бежите за ответом К КОНКРЕТНЫМ УЧЕНЫМ, и ИМЕННО К НИМ???? Потому что вы ХИЗБИИ, для вас авторитеты – это только члены и ученые вашей секты, и вы делаете ТАКЛИД.

      Так что ты лжешь, говоря о “не следовать мазхабу в зависимости от местности”. Если бы ты была УЧЕНЫМ какого то мазхаба, то еще можно было бы так сказать, но даже нормальный ученый, скорее всего, хотя бы элементарные внешние вещи временно сделает по распространенному в местности, куда он приехал.

      А когда ты обычный джахиль, но приехал на постоянное место жительства куда то, то ты в любом мазхабе не особо много знаешь, поэтому не составит труда выучить, что 3+3=6, раз уж ранее выучил, что 2+2=4. Ну, а пока учишь это, то, естественно, можешь руководствоваться и тем мазхабом.

      • Ханан Ар-рифаиий11.04.2018 22:18

        а если ты не знаком с правилами данного мазхаба? А я буду следовать мазхабу о котором у меня больше знаний где бы я ни жила.

    • Muslim__11.04.2018 16:21

      Язычница, я буду руководствоваться ситуацией. И если там есть община мусульман и они, например, преимущественно следуют за мазхабом имама Малика, то для меня УАДЖИБ, ОБЯЗАТЕЛЬНО закрывать любые пути для фитны. И чтобы читать в Папуа Новой Гвинее намаз по маликитскому мазхабу, много сложностей преодолевать не надо.

      Так что я НЕ болею хизбией, НЕ считаю Abu Hanifu и его учеников “единственно правильными”.

      А вот хизбии, сектанты, даже если они живут в местности, где подавляющее большинство берут мнение ханафитов, то они, когда у них возникает вопрос, НЕ возьмут, а отбросят книгу Abu Hanifы, имама Малика, имама аш-Шафии и т.д., а побегут узнавать мнение ИМЕННО мнение ученых своего “ваххабистского” мазхаба, хотя НА СЛОВАХ они могут говорить: “Да-да, Abu Hanifa, аш-Шафии, Малик, имам ан-Навави и т.д. – это великие ученые ахлю сунна”. Ну-ну, так почему же вы, хизбии, тогда НЕ пытаетесь даже хотя бы узнать их мнение и их далили, а бежите за ответом К КОНКРЕТНЫМ УЧЕНЫМ, и ИМЕННО К НИМ???? Потому что вы ХИЗБИИ, для вас авторитеты – это только члены и ученые вашей секты, и вы делаете ТАКЛИД.

      Так что ты лжешь, говоря о “не следовать мазхабу в зависимости от местности”. Если бы ты была УЧЕНЫМ какого то мазхаба, то еще можно было бы так сказать, но даже нормальный ученый, скорее всего, хотя бы элементарные внешние вещи временно сделает по распространенному в местности, куда он приехал, чтобы закрыть пути к фитне.

      А когда ты обычный джахиль, но приехал на постоянное место жительства куда то, то ты в любом мазхабе не особо много знаешь, поэтому не составит труда выучить, что 3+3=6, раз уж ранее выучил, что 2+2=4. Ну, а пока учишь это, то, естественно, можешь руководствоваться и тем мазхабом.

    • Muslim__11.04.2018 16:27

      Так что для мусульманина УАДЖИБ, ОБЯЗАТЕЛЬНО закрывать все пути к фитне между мусульманами, а он должен способствовать к единообразию и единству.

      А на практике происходит так, что декларирующие свой “салафизм” не просто НЕ прилагают усилия к закрытию врат фитны, а УМЫШЛЕННО СОЗДАЮТ условия для фитны: то есть если в Поволжье распространен ханафитский мазхаб, то они СПЕЦИАЛЬНО и ДЕМОНСТРАТИВНО будут орать “Ааааамииин” после суры “аль Фатиха”, ставить руки в намазе на грудь и поднимать руки при каждом такбире, НО если они живут на Кавказе, то ДЕЛАЮТ ВСЕ С ТОЧНОСТЬЮ ДО НАОБОРОТ, чтобы выделиться и обозначить свою “инаковость”.

      Это результат хизбии. А ХИЗБИЯ ведет к расколу Уммы, или вернее, ХИЗБИЯ – это и есть раскол Уммы.

      • Muslim__11.04.2018 16:33

        “А на практике происходит так, что декларирующие свой “салафизм” не просто НЕ прилагают усилия к закрытию врат фитны, а УМЫШЛЕННО СОЗДАЮТ условия для фитны: то есть если в Поволжье распространен ханафитский мазхаб, то они СПЕЦИАЛЬНО и ДЕМОНСТРАТИВНО будут орать “Ааааамииин” после суры “аль Фатиха”…”.
        ———-

        То есть не просто вслух говорить “Ааамиииин”, а явно СПЕЦИАЛЬНО, прямо вот со всей пролетарской ненавистью, вот будут в прямом смысле ОРАТЬ, при чем так, как они в другом месте никогда в жизни не орали бы, то есть они прямо кричат, пытаясь в свой крик вложить все свое желание фитны, желание не быть “похожим на других” и т.п.

        То есть В ОСНОВЕ намаз – это гыйбадат, который имеет много польз, одна из которых – это единение сердец мусульман, а эти сектанты пытаются использовать намаз, НАОБОРОТ, как способ выразить свою ненависть и то, что вот, мол, мы здесь намаз читаем с вами, но мы и вы – это разные группы, “кто читает не как мы, тот ….*разные варианты*”. При чем 99% из них позавчера сказали шахаду и их невежество просто глубочайшее.

  6. SamirAga15.04.2018 9:10

    Я ханафит до мозга костей. Но если рассмотреть мое вероубеждение с точки зрения Самигуллина, то я самый отъявленный вахаббит. Маулид не признаю, новшества ненавижу, плюнул на бетонный камень в Биляре при скоплении народа, считаю Мухаммада ибн Абдулвахабба Вахабба ( рахимуллаh)обновителем веры. Что ещё нужно, для того, что бы признать меня вахаббитом, бороду до пупка носить ???

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: