Информационное
агентство России
6°C
17 октября, 06:16
ФаджрВосходЗухрАсрМагрибИша
5:147:0312:1614:4817:2619:08

Шейх-уль ислам о Хидре, Ильясе и имаме Мунтазаре

muh
Шейх-уль ислам о Хидре, Ильясе и имаме Мунтазаре
Ильяс на средневековой фреске

Хотя чудеса и подтверждают пророческую миссию, но необыкновенные явления не свидетельствуют о святости.  Совершение кем-либо неслыханных вещей не есть повод возводить этого человека в разряд приближенных и угодников Аллаха Всевышнего. Иногда в соответствии с тайнами, известными одному лишь Аллаху Всевышнему, исключительные явления исходят также и от людей, не совершающих намаз и не остерегающихся запрещенного, даже от людей с неполной верой и врагов Аллаха Всевышнего. Отсюда вывод: не все удивительные явления обязаны быть караматом. Одной из главных причин заблуждения былых народов стали необыкновенные явления – дьявол обманул их посредством этого. Неоднократно замечалось, что христиане, попавшие в затруднение, после просьбы о помощи и совершения истигаса (спасения) лицезрели ‘Ийсуса и Марию (Иса и Марьям) и получали от них поддержку в том, что усопшие выходили из своих могил и встречались с ними и обнимались. Между тем души, известные среди народа как “риджаль аль-гайб” («cокровенные мужи» – невидимая иерархия суфийских святых), на самом деле являются “джиннами”. Среди них имеются как хорошие, так и множество плохих, включая шайтанов.

На деле представители второй разновидности прибегают к всевозможным средствам для развращения людей и очень часто добиваются своего: совращая глупцов, используют стезю поклонения и благих дел. Некоторые, приняв обличие известного шейха, летают по воздуху, другие приносят знаменитым шейхам еду и питье: летом – зимние яства, а зимой – летние. Тем самым они желают придать огласке караматы и необыкновенные деяния шейха, сбив с пути как самого богослова, так и его последователей. Люди, которые плохо осведомлены в науках Книги и Сунны, и следование которых благороднейшему Посланнику основано не на доказательствах и исследовании, а на голом подражании других, сбивались и будут сбиваться с пути из-за подобных происшествий, следуя своим пристрастиям. Некоторые джинны, обернувшись львами, возили на своих спинах шейхов, желая совратить их с пути истинного. Были и те, что, приняв образ умерших шейхов, внушали: “Мы не находимся в могилах, а ходим среди людей”; иной раз в обличии шейхов, находящихся на Арафате (гора недалеко от Мекки ), они появлялись в таких далеких городах, как Багдад и Басра. Отдельные джинны внушали некоторым иллюзию ритуального обхода вокруг Каабы, прочим – призрачное лицезрение Трона и Хранимой скрижали(«аль-Лаух аль-махфуз» – небесный прототип всех священных писаний, на котором написаны все события прошлого и будущего ). По причине небрежения науками Книги и Сунны искушенных подобными вещами бывает много. Те же, кто наделен благими знаниями, не обманываются этим.

Часть этих джиннов предстают перед одними людьми под именами пророков Хидра и Ильяса, а перед другими – ‘Исы и Мухаммада (да будет доволен всеми ими Аллах), не упуская любую возможность совершить мерзость. Удивительный случай произошел и с нами: в городе Дамаске я призывал к вере тюрков и татар – многие из них были облагорожены принятием Ислама и обучены знаниям. Некоторое время спустя после этого я отправился в Египет. Волею судьбы там меня заключили в тюрьму. Пока я находился в полном неведении во время своего заключения, некий Ибн Таймийя в Дамаске призывал к вере татар. Когда это стало известно, власти, решив, что я сбежал из тюрьмы, устроили проверку. Обнаружив меня на месте, они не знали, что и сказать. А я озвучил предположение: “Должно быть, какой-нибудь симпатизирующий мне джинн, приняв мой облик, выполнил мою обязанность”. Вот говорят, “Пророк ‘Иса после распятия явился апостолам”. Если данное заявление верно, то, возможно, это один из джиннов предстал в его образе. Сколько людей впало в искушение из-за того, что Халладж[1] после повешения появился живым. Сколько чрезмерных и неумеренных слов произнесли о почившем Дасукы[2] его муриды, сообщая: “Наш шейх постоянно посещает наши собрания”. В действительности же, в их образах предстают джинны с целью ввести людей в заблуждение. На подобных подменах основаны слова тех, кто утверждает в наши дни о появлении живым сына хазрата ‘Али Мухаммада бин аль-Ханафийа. Насколько народ неграмотен, подвержен суевериям и предрасположен к иллюзиям, настолько среди него распространены подобные истории. Имеется лишь один способ уберечься от них – обретение здравомыслия и шариата из Книги и Сунны.

Мусульманам не была предписана вера в Хидра и Ильяса, кутбов, абдалов и им подобных, а слухи, распространяемые о них молвой, не имеют достоверной основы. Как бессмысленно ожидание шиитами Имама Мунтазара[4], так же нелепа и вера других в то, что Хидр и Ильяс живы в наши дни. Если они оба не умерли и находятся в здравии, то почему благороднейший Посланник хотя бы раз не упомянул о них своим сподвижникам, а если упомянул, то почему это сообщение не было передано мухаддисами? Говорят, будто множество людей один на один видели живыми пророков Хидра и Ильяса, беседовали с ними. Однако на каком основании они решили, что увиденные ими люди являются Хидром и Ильясом? Со слов самих этих людей? Если сегодня кто-нибудь подойдет и скажет: “Я пророк Нух, и я до сих пор в жив”, то поверит ли он в то, что это и есть тот самый древний пророк, – как некие верят словам Хидра и Ильяса? Эти пророки ушли в мир иной, подобно другим людям, – умерли, достигнув естественного срока, и не подобает мусульманам говорить слова, противоречащие чувствам и истине, ведь по этой причине сохранность ислама ставится под вопрос. Управление миром, спасение людей от несчастий, будь то на море или на суше, таким образом, каким Он пожелает, – прерогатива самого Аллаха Всевышнего. Тут Он не нуждается в Хидре, Ильясе и им подобным. Даже если эти пророки сегодня живы, то какая польза от них человечеству и мусульманам? Смерть на море или на суше – ничто в сравнении с загробной погибелью.  А раз так, то Хидр и Ильяс должны были бы обучать людей путям спасения [от Ада](1)[5].

Утверждение, что эти двое живы и сегодня, помимо того, что совершенно безосновательно, также является приуготовлением к доводу шиитов в пользу прихода Имама Мунтазара, и более ничем. Хадисы о кутбе, гавсе, автаде[6] и абдале не имеют основы, несмотря на то, что передаются Абу Ну‘аймом и другими» (2)[7].

 

[1] Халладж. Аль-Хусайн бин Мансур аль-Халладж (244-309/858-922) – мистик и поэт из Ирана, за свои еретические убеждения был заключен в тюрьму, а затем и казнен.

[2] Бурхан ад-Дин Ибрахим ибн Абу аль-Маджд ад-Дасукы (ум. в 676/1277) – суфий из южного Египта, основатель собственного тариката, распространенного в Северной Африке.

4] Под Имамом аль-Мунтазар или Махди аль-Мунтазар шииты подразумевают Абу аль-Касима Мухаммада бин аль-Хасана аль-Махди (род. 255/869, пропал 329/940) – своего двенадцатого непогрешимого имама, который будет воевать с Даджалем и восстановит на земле справедливость.

[5] (1) «Господи, какая польза от слов, что Хидр, кутбы, абдалы и подобные им существуют! Ни невежда не может от них получить знания о своей религии, ни обиженный не может обратиться к ним за помощью», Гаяту-ль-амани. Т. 1. С. 373.

[6] Автад («столб», «опора») – ранг в суфийской иерархии святых, считается, что одновременно в мире их может быть не более четырех.

[7] (2) То, что Ибн Таймийя трактует как «джинн» в вопросе о Хидре и Ильясе, вероятно, можно применить и к вопросу «спиритизма», который появился в эти дни и завоевал множество сторонников. Будет правильным называть все, что скрыто от глаз, «джинном». Современная наука доказала, что необыкновенные явления – это часть тайн природы. Известно, что эти тайны понемногу раскрываются. Немного об этой теме написано в произведении под названием «Ибн ‘Араби», которое является четвертым томом серии «Знаменитые мужи» (10 глава). Обращайтесь к нему.

 

Шейх-уль ислам  Ибн Таймийа

Из книги Резаетдина Фахретдина «Ибн Таймийа»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. странник12.10.2018 11:24

    Комментарий скрыт, потому что пользователи посчитали его недопустимым . Нажмите, чтобы просмотреть.

  2. Салафит из Баку12.10.2018 13:12

    Для начала узнай в каком году жил Фахретдин, погугли что такое шиизм, а потом свои мысли “нараспродажу” выставляй.

  3. 9912.10.2018 13:52

    …………….78. Среди них есть неграмотные люди, которые не знают Писания, а лишь верят пустым мечтам и делают предположения.
    79. Горе тем, которые пишут Писание собственными руками, а затем говорят: “Это – от Аллаха”, – чтобы купить за это ничтожную цену. Горе им за то, что написали их руки! Горе им за то, что они приобретают!
    80. Они говорят: “Огонь коснется нас лишь на считанные дни”. Скажи: “Неужели вы заключили завет с Аллахом? А ведь Аллах никогда не изменит Своему обещанию! Или же вы наговариваете на Аллаха то, чего не знаете?”
    81. О нет! Те, которые приобрели зло и оказались окружены своим грехом, окажутся обитателями Огня. Они пребудут там вечно.
    82. А те, которые уверовали и совершали праведные деяния, окажутся обитателями Рая. Они пребудут там вечно. ….СУРА..2……………ПРЕКРАСНЫЙ КОРАН……..7. Он – Тот, Кто ниспослал тебе Писание, в котором есть ясно изложенные аяты, составляющие мать Писания, а также другие аяты, являющиеся иносказательными. Те, чьи сердца уклоняются в сторону, следуют за иносказательными аятами, желая посеять смуту и добиться толкования, хотя толкования этого не знает никто, кроме Аллаха. А обладающие основательными знаниями говорят: “Мы уверовали в него. Все это – от нашего Господа”. Но поминают назидание только обладающие разумом.
    8. Господь наш! Не уклоняй наши сердца в сторону после того, как Ты наставил нас на прямой путь, и даруй нам милость от Себя, ведь Ты – Дарующий!
    9. Господь наш! Ты соберешь людей в день, в котором нет сомнения. Воистину, Аллах не нарушает обещания.
    10. Ни богатство, ни дети ничем не помогут перед Аллахом тем, кто не уверовал. Они являются растопкой для Огня. ….СУРА…3……….ПРЕКРАСНЫЙ КОРАН………

  4. Щакущ12.10.2018 15:26

    “…Часть этих джиннов предстают перед одними людьми под именами пророков Хидра и Ильяса, а перед другими – ‘Исы и Мухаммада (да будет доволен всеми ими Аллах), не упуская любую возможность совершить мерзость…”

    Весьма удивлен подобным словам ибн Таймийи. Разве он не знал хадиса о том, что шайтан НЕ может являться в образе Пророка Мухаммадаﷺ? И каким образом это же заблуждение за ним вслед повторяет Р.Фахретдин?

  5. Неизвестно Неизвестно14.10.2018 22:20

    Скорее всего, данная статья в Исламньюс к Ибн Таймие и к уважаемому Ризатдину Фахретдину имеет только косвенное отношение (переделана кем-то на свой лад). Посланник Аллаха (с.а.в.) сказал: «Увидевший меня во сне, считается видевшим меня, ибо шайтан не может появится в моем образе». И ещё, нам достоверно известно из Священного Куръана, что пророк Иисус (Иса)- один из не умерших до сих пор людей, но исходя из того же Священного Куръана, мы знаем, что когда проклятый Аллахом Всевышним иблис испросил у Творца отсрочки, то Аллах Всевышний ему сказал: «Воистину, ты – один из тех, кому предоставлена отсрочка до определённого Мною времени. [И каким бы это время ни было долгим, оно ограниченно]» (35-38:15). Словосочетание “один из тех” говорит о том, что таких живых существ может быть два и более- на всё- воля Аллаха Всевышнего.

    • Доброжелатель14.10.2018 23:02

      Уважаемый Неизвестно! У русских есть поговорка “Когда кажется креститься надо”. Для вас в статье стоит оригинал текста уважаемого Фахретдина.

      • Щакущ15.10.2018 0:45

        Доброжелатель, вы предлагаете мусульманину перекреститься, или что?

        Зачем вы приводите ему русскую ХРИСТИАНИСТСКУЮ пословицу применительно к его ситуации?

        Или вы – христианист? Или вы – друг или последователь автоматически крестящегося Абдулатипова?

      • Неизвестно Неизвестно15.10.2018 18:48

        “Когда кажется креститься надо” может написать на этом сайте или провокатор или неуч. По существу- если для нас “в статье стоит оригинал текста уважаемого Фахретдина”- то вы ещё к тому же и лжец, поскольку Р.Фахретдин свои труды писал на татарском, арабском, турецком, персидском, но- на русском- увы. Здесь может быть приведён отрывок из перевода- может быть, а люди переводящие могут по ошибке или по умыслу исказить переводимое.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: