СМИ выяснили, кто заработал на платной парковке

Создание зоны платной парковки, начавшееся два года назад, обошлось московскому бюджету в 16 млрд руб. Поступления в бюджет от парковок и эвакуаторов за этот же срок составили 3,5 млрд руб.

Как выяснила газета РБК, от реализации проекта выиграли несколько компаний.

Так, первый крупный тендер на установку паркоматов проводил департамент капитального ремонта (ДКР). Выиграло его «НТЦ Измеритель», аффилированное с крупнейшим в России производителем контрольно-кассовых аппаратов «Штрих-М». Компания поставила 150 паркоматов за 73 млн руб., само подключение оборудования  к электросети обошлось бюджету в 262,3 млн руб.

«Получилась парадоксальная ситуация: чтобы подключить паркомат стоимостью 486 тыс., нужно было заплатить почти в 4 раза больше – 1,7 млн руб.», – говорится в статье.

При этом подключение паркоматов было сопряжено со вскрытием недавно уложенного асфальта и тротуарной плитки, за которую лично ратовал мэр Сергей Собянин.

Как отмечает издание, градоначальник устроил разнос вице-мэру Москвы Петру Бирюкову, курирующему ДКР. Тогда же глава дептранса Максим Ликсутов предложил использовать паркоматы, работающие на солнечных батареях.

Новые паркоматы закупала уже новая структура – ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства» (АМПП), подведомственное дептрансу. Подрядчиков самостоятельно выбирали подчиненные Ликсутова.

 Тендер стоимостью 216,2 млн руб. на поставку 350 французских паркоматов Parkeon выиграло ООО «Аспарк», зарегистрированное предпринимателем Дмитрием Толстенко за несколько месяцев до конкурса.

Как отмечает автор, за последние два года компании Толстенко, которому еще нет 30 лет, выиграли у организаций, подведомственных дептрансу, тендеры на общую сумму 1,12 млрд руб.

 Один из важных активов Толстенко – 25% в компании «Бриз технологии», разработчике транспортной карты «Тройка» и победителе тендеров на создание информсистем для дептранса. Основателем и другим совладельцем «Бриз технологий» является акционер банка «Таврический» Иван Кузнецов. Примечательно, что партнером Кузнецова по банку «Таврический» числится Руслан Махаури, владелец компании «Мосгорлогистик», выигравшей крупнейший тендер АМПП на эвакуацию машин.

«Толстенко и по крайней мере один из менеджеров его компаний раньше были связаны с компаниями, входившими в «Трансгрупп», бенефициарами которой были Ликсутов и его партнер Сергей Глинка», – отмечается в статье.

По словам автора, за два года проекта платной парковки структуры дептранса потратили на PR-кампанию проекта и информирование населения  более 410 млн руб.

Крупнейшим подрядчиком стала «Фирма Папиллонс», которая специализируется на изготовлении материалов для наружной рекламы. Структуры «Папиллонс» выиграли шесть тендеров на общую сумму 117,7 млн руб., согласившись организовать работу промоконсультантов платной парковки, а также разработав брендбук «Московского паркинга».

Как отметил изданию Максим Ликсутов, власти закладывают «бюджеты на [PR-кампанию] парковок по требованиям муниципальных депутатов и жителей». «Мы считаем, что это инвестиции, направленные на более четкое понимание работы системы парковки, которые помогут многим избежать ошибок, недоразумений и не тратить свое время», – пояснил Ликусутов. 

По данным «Левада-центра», большинство москвичей (62%) настроены против введения платы за парковку. Тем не менее,  глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов утверждает, что зона платной парковки расширяется «по просьбам жителей».

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

impuls 29 Декабря 2014г.
Ответить

Сегодня "дорожные службы" так бережно защищают права москвичей, после которых, складывается у многих москвичей такое ощущение, что у них вообще нет никаких права . По другому, как узурпацией прав москвичей, это ни как не назовешь.

impuls 29 Декабря 2014г.
Ответить

Сегодня "дорожные службы" так бережно защищают права москвичей, после которых, складывается у многих москвичей такое ощущение, что у них вообще нет никаких права . По другому, как узурпацией прав москвичей, это ни как не назовешь.

Яндекс.Метрика