Средневековая глупость российской Фемиды

268456108
Если при советской власти наша страна была «впереди планеты всей» в космосе и «в области балета», то в последние годы работники российской юстиции, судя по всему, делают все, что в их силах, чтобы прославить /точнее, ославить!/ ее в совсем ином плане. Так, еще два года тому Савеловский районный суд Москвы принял поистине сенсационное решение, приобретшее печальную известность во всем мире: в России был запрещен к изданию и распространению богословский трактат «Книга единобожия», написанный еще в восемнадцатом веке Мухаммадом ибн Абд аль-Ваххабом ат-Тамими. По мнению суда, этот труд исламского улема, жившего свыше двухсот лет тому назад, подпадает под ст. 282, ч. 1 нынешнего УК РФ /«возбуждение ненависти либо вражды»/ и «относится к экстремистской литературе».Что же такого «ужасного» понаписал в песках Аравии тот, кого сегодня больше знают просто под именем аль-Ваххаба, что российской Фемиде пришлось обратить на него «самое пристальное внимание»? Давайте попытаемся разобраться, тем более что, феномен запрета богословского труда, написанного в столь давние времена, явление экстраординарное не только для отечественной, но и для мировой юриспруденции.



Вопреки тому, что говорили и говорят его недоброжелатели и противники, Ваххаб не создал собственного религиозного учения и не стремился к этому. Он лишь усердно на протяжении всей своей жизни призывал верующих мусульман вернуться к первоначальному исламу пророка Мухаммада /мир ему/ и его ближайших сподвижников. Его проповедь была направлена против всякого рода «новшеств» и пережитков языческих культов, всевозможных суеверий и предрассудков. Например, в то время, когда жил ат-Тамими, многие люди полагали, что могилы, камни, деревья способны принести пользу и отдалить вред, что надо просить их о помощи и давать им обеты, однако он не уставал разъяснять, что это – явное заблуждение и ложь, и что следует отказаться от таких представлений. Обо всем этом, как и о необходимости строго придерживаться таухида /единобожия/, говорится в «Книге единобожия», о содержании которой можно составить ясное представление уже по названиям ее глав: «Добродетель таухида», «О заклинаниях и амулетах», «Об испрашивании благословения у деревьев, камней и тому подобных вещах», «О колдовстве», «О запрете ругать ветер», «О выражении «Если бы...», «О создающих изображения» и т. д. и т. п. О взглядах ат-Тамими, понятно, можно спорить, с ними можно соглашаться или отвергать их, но запрещать его «Книгу единобожия» и объявлять ее опасной в начале ХХ1 века?! Это, уж извините, полный нонсенс. На данный счет, как мне представляется, весьма точно высказался известный ученый-исламовед, член научного совета Московского центра Карнеги Алексей Малашенко: «На это решение суда я могу ответить только знаменитой фразой из фильма: «Если человек дурак, то это надолго». Я считаю, что это глупая, недостойная акция. У ее организаторов просто не хватает ума или они хотят выслужиться. Да, учение аль-Ваххаба – это очень, очень радикальный ислам... Но это ведь не повод запрещать книгу! Ведь сейчас это уже исторический документ, написанный два с половиной века назад. Поймите, одно дело – программа крайне радикальной партии, которая призывает к борьбе. Другое дело – литература, которая была создана в 18-м веке. Нельзя все так уж путать и смешивать. Если так рассуждать, можно и сам Коран запретить, и Библию, и Тору. Там тоже можно обнаружить «разжигание национальной и религиозной розни»...»



Каждому нормальному человеку известно, что любой религиозный трактат неизбежно содержит в себе элемент экстремизма и что для верующего только его религия истинная. Если она – не единственная истина в последней инстанции, то какая же она религия?! Любой истинно верующий, в определенном смысле, всегда экстремист, в противном случае, он... никакой не верующий, а всего лишь жалкий и презренный лицемер и приспособленец!



Очевидно, что запрет на издание и распространение «Книги единобожия», с одной стороны, – откровенная дурость, а с другой – акт чудовищного беззакония и произвола, достойный, может быть, средневекового мракобесья. Этот запрет позорит и вредит нашей стране, провозгласившей себя устами президента Путина «защитницей интересов исламского мира». Последствия вздорного решения, вынесенного мелкими и никому неизвестными чиновниками, отрицательно влияют на авторитет России на международной арене, особенно сейчас, когда она стремится стать полноправным членом Организации Исламская Конференция.



Если же российские судейские чиновники действительно хотят проявить себя на поприще борьбы с экстремистской литературой, способствующей «разжиганию межнациональной и межрелигиозной розни», им следовало бы начать, конечно, не с трактата аравийского улема 18-го века, изданного, между прочим, всего в количестве нескольких тысяч экземпляров, а с совсем другой книги, распространяющейся многомиллионными тиражами. Если требуется проделать немалую и кропотливую работу, чтобы обнаружить некоторые следы нетерпимости к инаковерующим в «Книге единобожия», то вовсе не нужно быть чересчур дотошным и внимательным для того, чтобы удостовериться в том, что подлинным рассадником безграничной вражды и жгучей ненависти является Библия. Каждый способный читать /пусть даже по слогам!/ может легко убедиться в этом сам.



В первых пяти книгах Ветхого завета /Торе/ основная идея – избранничество евреев и их превосходство над всеми остальными народами. Бесспорно, был абсолютно прав архиепископ Иоанн Сан-Францисский /Шаховской/, весьма точно подметивший, что «национал-социализм имеет иудаистские корни». Цитируем:



« ... ты /Израиль/ народ святый у Господа, Бога твоего: тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле... Не страшись их, ибо Господь, Бог твой, среди тебя, Бог великий и страшный. И будет Господь, Бог твой, изгонять пред тобою народы сии мало-помалу...; предаст их тебе Господь, Бог твой, и приведет их в великое смятение, так что они погибнут; и предаст царей их в руки твои, и ты истребишь имя их из поднебесной; не устоит никто против тебя, доколе не искоренишь их». /Пятая книга Моисеева. 7. 6, 21-24/.



Представьте себе, что эти слова принадлежат Гитлеру и речь идет о германцах. Несомненно, что почти все возопили бы, что это расизм. Так почему же это не расизм, когда те же слова произносит Моисей о евреях? Ветхозаветное, иудаистское деление людей на «избранных» и всех прочих стоило жизни десяткам миллионов лучших людей России-СССР, а многим народам, окружавшим Израиль в ветхозаветные времена, – и самого существования, поскольку они были подвергнуты беспощадному геноциду и уничтожены поголовно. По прочтении подобных инструкций, особенно в той части, где идет речь об истреблении царей, становится понятным, почему левые организации, включая РСДРП, предприняли серию цареубийств в России Х1Х – начале ХХ веков, завершившуюся в 1918 году истреблением всей семьи последнего царя династии Романовых.



Недавно миллионы людей во всем мире возмущались жестокостями израильтян во время последней войны в Ливане. Но они всего лишь следовали все тем же давним, но не отмененным ветхозаветным инструкциям:



«И послал их Моисей на войну,... И пошли войною на Мадиама, как повелел Господь Моисею, и убили всех мужеского пола; ... а жен мадиамских и детей их сыны израилевы взяли в плен, и весь скот их, и все стада их, и все имение их взяли в добычу, и все города их во владениях их и все селения их сожгли огнем,... и сказал им Моисей: для чего вы оставили в живых всех женщин?...; итак, убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте; а всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых для себя». /Четвертая книга Моисеева. 31. 6, 7, 9,10, 15, 17/. Полагаю, не надо объяснять – на какую потребность Моисей приказал израильтянам оставить «для себя» детей /!/ женского пола. Все это смахивает на фильм ужасов, но дело даже не в этом, сколько в том, что весь этот бандитизм «освящается» именем Господа. Далее перечисляется сколько золотых цепочек, перстней и серег сволокли израильские мародеры к ногам Моисея в виде «приношения Господу», но в конце, правда, проскользнула и толика истины: «Воины грабили каждый для себя». /Там же, 53/.



Рассказывается в «священном писании» и о том, как иудеи подвергали геноциду целые народу. Чтобы не перегружать читателя, приведем лишь пример расправы с населением города Гая: «... не оставили ни одного из них, уцелевшего или убежавшего». /Книга Иисуса Навина. 8. 22/. Царя Гайского взяли живым и повесили на дереве, «... и был он на дереве до вечера; по захождении же солнца... сняли труп его с дерева, и бросили его у ворот городских, набросали над ним большую груду камней,...» /Там же, 29/. Глумление над трупами, как видим, доставляло «избранным» особое удовольствие.



Нельзя не вспоминать о нынешних жестокостях сионистов по отношению к арабам, читая следующие такие строки: «И сказал Самуил Саулу:... иди и порази Амалика... и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла». /Первая книга царств. 15. 1-3/.



Вся Библия проникнута духом расовой ненависти и нетерпимости. Согласно ее, – с позволения сказать, – этике, человеком в полном смысле этого слова считается только «избранный» – еврей. Все же остальные – это не люди и в отношении к ним все позволено. Не один фашистский идеолог никогда не доходил до того, чтобы называть всех не «избранных» – «слюной» и «пылью», как это делает библейская книга Ездры. /Справедливости ради следует сказать, что и Новый завет далеко не свободен от мест, которым бы вполне могли позавидовать Гитлер и иже с ним. Так, когда женщина-хананеянка молила Иисуса вылечить ее дочь, он ответил ей: «не хорошо взять хлеб у детей и бросить псам» /Евангелие от Матфея, гл. 15-26/. Понятно, что дети – это евреи, а псы – все остальные/.



Несомненно, что на свете не было и вряд ли когда-нибудь будет другое «священное писание», проникнутое столь жгучей ненавистью и презрением, а потому откровенно способствующее, говоря современным языком, «разжиганию вражды и розни», чем Библия. Так что же, нужно добиваться ее запрета? Воспользоваться тем, что российская Фемида, желавшая, по своему старому и неистребимому обыкновению, услужить Кремлю уже создала соответствующий прецедент? Твердо скажем: нет, разумеется, и еще раз нет, ибо всегда необходимо учитывать, прежде всего, в какой исторической ситуации и при каких обстоятельствах была написана та или иная книга, в особенности религиозного характера. Иначе, очень легко оказаться в дураках, докатиться до полнейшего абсурда и стать посмешищем в глазах всего цивилизованного и нецивилизованного человечества, что уже, к слову сказать, и произошло из-за упомянутого скандального решения Савеловского районного суда, не отмененного, увы, и по сию пору...



Нелепо и глупо замахиваться на Коран или Библию, как бы кому-то из нас не нравилось сказанное в них, но также не стоит подавлять посредством государственного могущества какие-либо религиозные труды и комментарии, в том числе и «Книгу единобожия». Эти книги принадлежат лишь Божьему суду, но никак не человеческому. Те же, кто пытаются замахиваться на них, обречены до конца своих дней, выглядеть теми самыми жалкими шавками дедушки Крылова, что, как известно, лаяли на слона.



Надо ясно понять: в основе возникновения нынешнего исламского радикализма в разных частях земли, включая и Россию, лежат совсем иные, конкретные и реальные политические и социальные причины, а вовсе не полузабытые и почти никем не прочитанные работы мыслителей давно ушедших эпох. Поистине: нечего на Ваххаба или кого-то там еще кивать, коли своя рожа крива. Источник всех бед и несчастий находится значительно ближе к нам и к нашему дому, чем это пытаются представить те, кто озабочен не действительным решением проблем, а думает лишь о том, как бы усидеть в своих удобных креслах, остаться на непыльных должностях и выслужиться перед начальством.



Делом чести всей мусульманской уммы России добиться того, чтобы дурацкий /простите, но трудно подобрать другое слово!/ запрет на «Книгу единобожия» был снят раз и навсегда. Это нужно сделать по многим, самым разнообразным причинам, в том числе и потому, что нынешнее российское руководство ищет путей сближения с исламским миром, а значит и с такой важной и неотъемлемой его частью как Саудовская Аравия, для которой «Книга единобожия» – один из краеугольных камней ее национально-религиозной идеологии.



Некоторым лидерам российского мусульманства духовенства следует перестать уподобляться страусу, зарывающему свое лицо в песок. Для них пришла пора сказать свое веское слово и отречься от презренного сервилизма, присущего им, к сожалению, на протяжении долгих лет, и, наконец, открыто продемонстрировать, что интересы как уммы, так и России, для них дороже собственных, мелких и откровенно местечковых интересов. Главное же: они должны сделать это во имя справедливости, составляющей, как известно, саму суть ислама. Мусульманам не пристало мириться с нарушением своих прав даже при тоталитарных режимах, тем более не должны они делать этого в новой, демократической России. Молчание, чрезмерное послушание и покорность пред власть имущими могут быть понимаемы при определенных обстоятельствах как одобрение любых их решений, и даже косвенное признание собственной вины. Поистине, как любил говаривать один древний мудрец, если не я сам за себя, то кто же? Если не сейчас, то когда же...



«Книга единобожия», – нравится это кому-то или нет, была, есть и будет неотъемлемой частицей необъятного общеисламского наследия, стереть большую историческую роль и значение которой никому не удастся. У этой книги, конечно, как в далеком прошлом, так и в настоящем, есть свои горячие почитатели и ничуть не менее рьяные противники, но неопровержимо одно: она будет жить столько же, сколько и ислам. И уж совершенно точно: она останется и тогда, когда никакого Савеловского суда и в помине не будет!

Автор: Валентин Пруссаков

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика