Татарская молодежь выбирает ислам

Татарская молодежь
На прошедшем 5 декабря в здании Полномочного представительства Республики Татарстан в Москве собрании татарской общественности в числе прочего были представлены результаты социологического опроса среди татарской молодежи города.

Само собрание было посвящено анонсированной ранее Всемирным конгрессом татар разработке Стратегии развития татарского народа, предложения по содержанию которой должны выработать различные татарские общественные организации из регионов. Татарские общественные организации стремятся внести в этот процесс свою посильную лепту, что и продемонстрировало данное совещание.

Основным тезисом его участников стало единение татарских общественных организаций и шире, всей татарской общественности.

Выступавший перед собравшимися профессор Казанского федерального университета Искандер Гилязов, назвал Стратегию последним шансом татар и призвал их приложить все усилия для ее разработки и реализации. Но особый интерес в данном случае вызывает социологический опрос, проведенный среди проживающих в Москве молодых татар, инициативной группой под руководством председателя Совета молодежи при Полпредстве РТ Артуром Рахматуллиным и презентованный на этом собрании.

Участники опроса – молодежь в возрасте от 18 до 35 лет. Это и уроженцы Москвы (29% опрошенных), и различных регионов России.

Большая часть из них работает по найму (43%) или является студентами (33%). Остальные – предприниматели, в том числе, как принято сейчас выражаться «самозанятые».

Результаты опроса подтвердили, что татарская молодежь недостаточно свободно владеет родным языком: 32% опрошенных оценили свои знания на 3 балла из 5. Почти четверть опрошенных (23%) признались, в том, что «практически не владеют» татарским языком. И лишь 45% оценили свое знание языка на «отлично».

При этом 75% опрошенных отмечают проблемы с использованием татарского языка и главной причиной этого они видят в отсутствии возможности его практического применения.

При этом главными причинами возникновения языковой проблемы, проблем с самоидентификацией молодежи, отсутствия у нее религиозных знаний респонденты видят в недоработках со стороны семьи (73%) и слабом знании истории татарского народа (57%).

Однако ответы на вопрос о религиозности молодых татар оказались неожиданными: 90% опрошенных считают себя мусульманами. Из них практикующими, то есть выполняющими его основные предписания, назвали себя 58% опрошенных.

Вообще же религиозность татар – тема для разнообразных спекуляций. Единственное социологическое исследование, проведенное независимой социологической службой «Среда» в 2012 году не дает ответа на вопрос сколько же татар, в общем, являются практикующими мусульманами при том, что татар-мусульман согласно этому исследованию – 59%, а атеистов и агностиков  – 26%. Остальные 15% – христиане различных деноминаций, язычники и последователи других культов.

Если отталкиваться от цифр опроса молодежи то получается, что молодежь в среднем более религиозна, чем другие возрастные категории, и ее религией однозначно является ислам.

Это вселяет определенный оптимизм и надежду на будущее, ведь судьба этноса однозначно связана с молодежью.

Результаты опроса показывают, что все перипетии нашей жизни не оказали негативного влияния на сознание молодежи и у нее сохраняется интерес и тяга к исламу.

Религия сохранила татарский этнос в прошлом. Как показывают события, она может сохранить его и в будущем.

Автор: Ильдар Мухамеджанов

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Liana 24 Января 2019г.
Ответить

Иисус: «Кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и (затем) женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует. Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться (лучше беречь свою деву). Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано» (Мф. 19:9-11). Ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит (Мф. 19:12). «Я же говорю безбрачным и вдовам: им луч...
Читать дальше

странник 20 Декабря 2018г.
Ответить
-8

"Мы, джамаат из верующих зайнабийаток, помогающих воинам имама Махди хотели спросить у его величества довода ислама и мусульман, сейида Муктады ас-Садра (да сохранит его Аллах!), о том, что группа из воинов имама направили нам приглашение для участия в вечеринке с групповым использованием мут' а (временного брака, совокуплением), в одном из хусайнийатов (по всей видимости военные базы). Кроме этого они утверждают, что групповая мут`а (совокупление, временный брак) в 70 раз превосходит временный брак совершенный наедине. Так дозволено ли нам групповое совокупление? Зная, что оно будет длитс

странник 19 Декабря 2018г.
Ответить
-4

90% опрошенных считают себя мусульманами. Из них практикующими, то есть выполняющими его основные предписания, назвали себя 58% опрошенных. \\\\\\\\\\\\\\\ Т.е. 42% только назаваются мусульманами,не выполняя основные предписания религии,т.е. неверящие муллам. В этом отношении татары мало отличаются от европейцев,понимая,что средневековые законы Шариата давно отжили своё.

Щакущ 19 Декабря 2018г.
Ответить

Интересные цифры. Обнадеживающие, если правда.

Юсуф 19 Декабря 2018г.
Ответить

Этим прекрасным татаркам посвящается. Имена Саади, Хафиза, Гете и Байрона, оставивших нам прекрасные образы таинственных восточных женщин, остались в прошлом, однако не следует думать, что нынешний век машин и высоких технологий не способен вдохновить поэтов на романтизацию образа мусульманской женщины. Он, этот образ, до сих пор будоражит воображение своей загадочностью, духовностью, магией. Так, в стихотворении одного из блестящих мусульманских ученых нашего времени, которое называется «Молодежь», мы читаем следующие строки: Ты – невеста под свадебной фатой, которая родит будущих шахид...
Читать дальше

kamilkkkk 19 Декабря 2018г.
Ответить

Да , и вправду , в мечетях Татарстана теперь можно увидеть много молодёжи ! АльхамдулиЛлях !!!

Яндекс.Метрика