Информационное
агентство России
1°C
18 ноября, 19:06
ФаджрВосходЗухрАсрМагрибИша
6:128:0912:1613:5716:1918:09

Турция вступилась за короля Саудовской Аравии

Aisha
Турция вступилась за короля Саудовской Аравии
Король Саудовской Аравии Салман

Турецкие власти считают, что король Саудовской Аравии Салман бен Абдель Азиз не причастен к убийству оппозиционного саудовского журналиста Джамаля Хашогджи. Об этом заявил глава МИД Турции Мевлют Чавушоглу.

По его словам, в Анкаре не верят в то, что монарх мог отдать приказ убить журналиста, передает агентство Anadolu.

«Президент Тайип Эрдоган дважды обсуждал по телефону с королем Саудовской Аравии тему убийства Хашогджи. Наш лидер считает, что король не такой человек, который мог бы отдать приказ об убийстве журналиста», — заявил Чавушоглу журналистам во время визита в Японию.

По его словам, Саудовская Аравия предложила создать совместную рабочую группу для расследования убийства, и Анкара согласилась.

«Но эта рабочая группа должна сконцентрировать усилия на том, чтобы получить результат. Важно узнать, от кого получили приказ 15 человек, которые прилетели в Стамбул, чтобы убить Хашогджи», — подчеркнул министр, отметив, что Саудовская Аравия до сих пор не ответила на вопрос, кто убил журналиста.

«Убежден, что Эр-Рияд обязан предоставить Анкаре информацию о том, что случилось с телом Хашогджи, потому что 15 человек, замешанные в убийстве журналиста, находятся в Саудовской Аравии», — добавил Чавушоглу.

Кроме того, глава МИД заявил о наличии у Анкары еще не обнародованных доказательств по делу Хашогджи.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. Салафит из Баку06.11.2018 14:46

    А где же рафидит саид любитель копировать-вставить и его прихвостень-защитник, “знаток ислама”, невоспитанный грубиян щакуш-макущ? Тема же Саудовская Аравия! Где вы? Ваш словесный понос как нельзя кстати!

    • Саид06.11.2018 17:38

      ПРОТИРАНИЕ НОГ ПРИ ОМОВЕНИИ: ОТВЕТ ВАХХАБИТАМ. Часть 3: ложь и подтасовки в хадисах
      Предыдущую часть читайте здесь.

      Ваххабиты пытаются найти хоть какие-то оправдания в ответ на приведённое нами большое количество достоверных хадисов из источников «ахлу сунна», говорящих о протирании ног при вузу. Давайте добавим к этой теме ещё кое-что.

      1. Хадис из Бухари и Муслима, который «сунниты» часто приводят как доказательство мытья ног, на самом деле говорит об обратном:

      «Как-то раз, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отставший от нас в пути, присоединился к нам уже после того, как настало время послеполуденной молитвы (аср), а мы совершали омовение и начали протирать свои ноги, и тогда (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) изо всех сил закричал: “Горе пяткам от (мук) огня!” − дважды или трижды (повторив эти слова)”».

      «Ахлу сунна» утверждают, что он сказал это, потому что пятки надо мыть. Однако из содержания хадиса следует совершенно противоположное:

      Во-первых, тут говорится, что сподвижники «начали протирать свои ноги» (делать масх). Если Коран и Пророк (С) говорили о мытье ног, то почему сахабы начали их протирать?! Откуда они это взяли? И Пророк (С) не указал им на неправильный порядок совершения омовения — наоборот, велел закончить его.

      Во-вторых, почему не предположить обратное тому, что говорят «ахлу сунна»? Они утверждают, что слова «горе пяткам от огня» говорят о том, что их пятки оставались невымытыми. Однако с такой же вероятностью можно понимать это так, что некоторые из них стали протирать не только ступни, но и пятки, на что Пророк (С) сказал: «Горе пяткам от мук огня» — то есть: «Не протирайте пятки, оставайтесь в тех рамках, на которые вам указал Аллах». Обе версии в равной мере возможны.

      Пророк (С) сказал: «Завершите вузу» в том смысле, что они должны завершить и закончить его в тех границах, которые обозначил Аллах. Тот же самый глагол «асбага» («завершать»), использованный в этом хадисе, применяется и в другом достоверном хадисе, который мы уже приводили в предыдущей части:

      Посланник Аллаха (С) сказал: «Молитва ни одного из вас не будет полной, если он не завершит вузу так, как велел Аллах: вымоет лицо и руки до локтей и совершит протирание головы и ног до щиколоток».

      «Ахлу сунна» утверждают, что в первом хадисе слова «завершите вузу» означают необходимость вымыть ноги (пятки), однако данный хадис с тем же самым словом утверждает иное. «Завершение вузу» означает совершение его в тех пределах, которые обозначил Аллах, и это — протирание ног, а не мытьё.

      Этот хадис приведён в следующих источниках:

      «Сунан» Ибн Маджа, том 1, С. 156.
      «Сунан» Аби Давуда, том 1, С. 227.
      «Сунан» Дирами, том 1, С. 335.
      «Сунан» Нисаи, том 2, С. 225.
      «Сунан кубра», том 1, С. 44.
      «Мустадрак» Хакима, том 1, С. 241.
      «Дурру ль-мансур» Суюти, том 2, С. 262.
      «Тафсир» Куртуби, том 1, С. 348.
      Хаким пишет после приведения этого хадиса:

      إنّه صحيح على شرط الشيخين ووافقه على ذلك الذهبي في تلخيصه .

      «Этот хадис — сахих по критериям Бухари и Муслима, и Захаби подтвердил это в “Тальхисеˮ».

      («Мустадрак» Хакима, том 1, С. 241).

      Айни пишет:

      صحّحه الحافظ ابن حبان ، وابن حزم.

      «Этот хадис назвали сахихом Ибн Хаббан и Ибн Хазм».

      («Умдату ль-кари», том 2, С. 240).

      Мы хотим задать «ахлу сунна» несколько вопросов:

      — Почему в хадисе из Бухари и Муслима сахабы протирали ноги, а не мыли их?

      — Было ли в это время обязательным омовение ног при вузу? Если да, то забыли ли сахабы это шариатское положение или сознательно нарушили его?

      — Или же протирание ног было обычным для них при совершении вузу, без указания со стороны Аллаха и Посланника (С)?

      Это с одной стороны. С другой — из прямого текста приведённого выше хадиса из Бухари и Муслима можно сделать совершенно иные выводы. Ещё раз посмотрим на слова передатчика:

      تخلف النبي ( صلى اللّه عليه وآله ) عنا في سفرة سافرناها فأدركنا وقد أرهقنا العصر

      «Как-то раз, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отставший от нас в пути, присоединился к нам уже после того, как настало время послеполуденной молитвы (аср)».

      Этот перевод, который обычно используют сунниты, является не совсем верным. Тут использовано слово «архака» — «обременять», «отягощать». То есть имеется в виду, что время молитвы аср давно настало, и приближалось уже время совершения молитвы магриб. Иными словами, сподвижники начали совершать вузу, опаздывая на молитву аср, когда её время должно было вот-вот истечь. Тогда Пророк (С) побудил их к спешке, сказав: «Горе пяткам от огня!» То есть: «Горе пяткам, которые не спешат к молитве и не исполняют её в положенное время, от огня!» Слова Пророка (С) тут практически повторяют аят Корана: «Горе молящимся, которые нерадивы к своим молитвам» (107: 4-5).

      В таком случае данный хадис будет являться уже прямым доводом в пользу протирания ног при вузу. Ведь слова о пятках тут не имеют никакого отношения к «омовению ног» и сказаны совершенно по другому поводу. С другой же стороны, упомянуто, что сподвижники совершали вузу, ПРОТИРАЯ НОГИ, и Посланник Аллаха (С) не остановил их, хотя должен был бы сделать это, если бы они совершали вузу неправильно.

      2. Забавную попытку оправдаться предприняли ваххабиты по поводу достоверного хадиса от Али ибн Аби Талиба (А) о протирании ног. Мы приводили только один такой хадис, хотя в суннитских источниках их больше:

      Передано в «Муснаде» Ахмада и «Сунане» Нисаи от Али ибн Аби Талиба (А):

      نت أرى أن باطن القدمين أحق بالمسح من ظاهرهما حتى رأيت رسول اللّه ( صلى اللّه عليه وآله ) يمسح ظاهرهما

      «Я думал, что внутренняя сторона ног лучше для протирания, чем внешняя, пока не увидел, как Посланник Аллаха (С) протирает внешнюю их сторону».

      («Муснад» Ахмада, том 1, С. 114; «Сунан» Нисаи, том 1, С. 90).

      Приведено в «Сиру аалями нубала» Захаби по поводу этого хадиса:

      «Все его передатчики — достоверные (сига)».

      («Сиру аалями нубала», том 13, С. 300).

      И в «Муснаде» Абу Йали: «Иснад этого хадиса — сахих» (том 1, С. 287).

      Согласно ваххабитам, оказывается, речь тут идёт о протирании не ног, а кожаных носков! Действительно, у них существует такой бредовый обычай совершать вузу, протирая кожаные носки, одетые на ноги, — в полном противоречии с аятом Корана: ««О вы, которые уверовали! Когда вы встаете на молитву, то мойте ваши лица и руки до локтей, обтирайте головы и ноги до щиколоток». Не будем останавливаться на этом бидаате, введённом Умаром и аннулирующем омовение. Дело тут в другом: почему ваххабиты решили, что речь тут идёт именно о кожаных носках?! Ведь в хадисе нет ни слова об этом!

      Ваххабиты в своём «ответе» даже помогли нам, приведя ещё три хадиса от Али ибн Аби Талиба (А) по этому поводу из своих источников — и только в одном из них используется слово «кожаные носки». Причём тот хадис, в который вставлено слово «кожаные носки» — это явная попытка искажения и добавления в текст слова, которого там изначально не было. Сейчас мы увидим, как они делали то же самое с другими хадисами, не согласующимися с их мнением.

      Кроме того, у наших горе-опровергателей, видимо, дело обстоит очень плохо то ли с арабским, то ли с русским языком, потому что все эти хадисы они перевели неправильно. Специально для них: выражение «батину ль-кадамейн» означает не «нижнюю часть ноги», а «ступню» или «подошву», то есть ту часть стопы, которая соприкасается с землёй. А «захиру ль-кадамейн» — не «верхняя часть ноги», как пишут ваххабиты, а то, что по-русски называется «тыльной стороной стопы», то есть верхняя часть стопы. Её-то и надо протирать при омовении, и именно об этом говорит Имам Али (А).

      Приведём по этому поводу ещё один хадис от него из «Муснада» Ахмада, который ещё не приводили:

      بينما نحن جلوس مع أمير المؤمنين علي في المسجد على باب الرحبة إذ جاء رجل فقال : أرني وضوء رسول اللّه صلى اللّه عليه وسلّم ، فدعا قنبراً فقال : ائتني بكوز من ماء فغسل كفيه ووجهه ثلاثا ، وتمضمض ثلاثاً . . . ومسح رأسه واحدة ورجليه إلى الكعبين ثلاثا ، ثم قال : أين السائل عن وضوء رسول اللّه ؟ كذا كان وضوء نبي اللّه صلى اللّه عليه وسلّم

      Мы сидели с повелителем верующим Али у двери мечети, когда пришёл человек и сказал: «Покажи мне вузу Посланника Аллаха!» Он позвал Канбара и сказал: «Принеси мне чашу с водой». И он вымыл свои руки и лицо три раза и промыл рот три раза… И затем он протёр голову один раз и НОГИ ДО ЩИКОЛОТОК — три раза. А потом сказал: «Где тот, кто спрашивал о вузу Посланника Аллаха (С)? Таким было вузу Пророка!».

      («Муснад» Ахмада, том 1, С. 158).

      Посмотрим еще на один хадис об омовении повелителя верующих Али (А) из источников «ахлу сунна»:

      صلى علي ( رضي اللّه عنه ) الظهر في الرحبة ، ثم جلس في حوائج الناس حتى حضرت العصر ، ثم اتي بكوز من ماء فصب منه كفا فغسل وجهه ويديه ، ومسح على رأسه ورجليه ، ثم قام فشرب فضل الماء وهو قائم

      Али совершил молитву зухр во дворе мечети, а потом сел с людьми, выслушивая их просьбы, пока не наступило время молитвы аср. Тогда он принёс сосуд с водой, вылил воды себе в ладонь и омыл ею своё лицо и руки. А потом он протёр по своей голове и ногам. Затем он встал и выпил остаток воды стоя».

      («Муснад» Абу Давуда, том 1, С. 22, хадис 148; «Тафсир» Табари, том 6, С. 64; «Ахкаму ль-куран», том 3, С. 352).

      Интересно, что в «Сунане» Нисаи этот же хадис искажён самым анекдотичным образом в угоду заблуждениям «ахлу сунна». Там приводится:

      رأيت عليا ( رضي اللّه عنه ) صلى الظهر ، ثم قعد لحوائج الناس فلما حضرت العصر اتي بكوز من ماء فأخذ منه كفا فمسح به وجهه وذراعيه ، ورأسه ورجليه، ثم أخذ فضله ، فشرب قائما

      «Али совершил молитву зухр во дворе мечети, а потом сел с людьми, выслушивая их просьбы, пока не наступило время молитвы аср. Тогда он принёс сосуд с водой, набрал в ладонь воды и ПРОТЁР ею своё лицо, руки, голову и ноги. А потом выпил остаток воды стоя».

      («Сунан» Нисаи, том 1, С. 85).

      Как известно, никто из мусульман не совершает вузу через протирание всех частей тела. Однако такое искажение было необходимо «ахлу сунна» для того, чтобы заявить: «протирание» (масх) означает не что иное, как «омовение» (гусль)! Такое искажение подобно добавлению «кожаных носков» и прочего бреда к хадисам об омовении Пророка (С) и Имама Али (А).

      Однако ещё более удивительно то, до какой степени искажён тот же самый хадис в «Сахихе» Бухари! Слово «протирание» (масх) заменено там на слово «поминание» (зикр)!

      أَنَّهُ صَلَّى الظُّهْرَ ثُمَّ قَعَدَ فِي حَوَائِجِ النَّاسِ فِي رَحَبَةِ الْكُوفَةِ حَتَّى حَضَرَتْ صَلاَةُ الْعَصْرِ، ثُمَّ أُتِيَ بِمَاءٍ فَشَرِبَ وَغَسَلَ وَجْهَهُ وَيَدَيْهِ وَذَكَرَ رَأْسَهُ وَرِجْلَيْهِ، ثُمَّ قَامَ فَشَرِبَ فَضْلَهُ وَهْوَ قَائِمٌ

      «Али совершил молитву зухр во дворе мечети, а потом сел с людьми, выслушивая их просьбы, пока не наступило время молитвы аср. Тогда он принёс сосуд с водой и выпил из него. А потом он омыл лицо и руки и ВСПОМНИЛ (закара) свою голову и ноги. Затем он выпил остаток воды стоя».

      («Сахих» Бухари, том 6, С. 248, хадис 5676).

      Поистине, искажения «ахлу сунна» рассмешат даже малых детей! Чтобы не упоминать протирание головы и ног Имамом Али (А), Бухари заменил это слово на совершенно неуместное «вспомнил»! Видимо, этот хадис был настолько известным в его время, что Бухари не решился на открытое искажение, то есть вставку слова «омыть» перед словом «ноги». Тогда он не придумал ничего лучшего, как поменять «протирание» на нейтральное и бессмысленное слово «вспомнил». Поистине, все уловки людей лжи и искажения — как дом паука!

      3. То же самое — с хадисом от Усмана ибн Аффана, который ваххабиты опять-таки отнесли к протиранию кожаных носков!

      Приведено в «Муснаде» Ахмада и «Мусаннафе» от Усмана:

      دعا عثمان بماء فتوضأ ، ثم ضحك ، فقال : ألا تسألونني مما أضحك ؟ قالوا : يا أمير المؤمنين ما أضحكك ؟ قال : رأيت رسول الله ( صلى الله عليه وآله ) توضأ كما توضأت فمضمض واستنشق ، وغسل وجهه ثلاثا ويديه ثلاثا ، ومسح برأسه وظهر قدميه

      «Я видел, как Посланник Аллаха (С) совершает вузу… Он вымыл лицо три раза, потом вымыл руки три раза, а потом протёр голову и стопы ног».

      («Муснад» Ахмада, том 1, С. 58; «Мусаннаф», том 8, С. 1).

      Хейсами пишет об этом хадисе:

      هو في الصحيح باختصار ، وقد رواه أحمد وأبو يعلى ورجاله ثقات

      «Его привели Ахмад и Абу Йали, и все его передатчики — достоверные (сига)».

      («Маджму заваид», том 6, С. 224).

      Может быть, кто-то объяснит нам: где в этом хадисе сказано о кожаных носках?! Усман говорит: Посланник Аллаха (С) совершал вузу, при этом он вымыл лицо, вымыл руки и протёр голову и внешнюю часть стоп ног (тыльную часть стопы). Текст совершенно понятен, и вносить сюда свои несчастные «кожаные носки» вызвано лишь желанием запутать смысл и сбить с толку читателя.

      4. Наконец, и хадис о вузу Посланника Аллаха (С) они тоже отнесли к пресловутым кожаным носкам!

      Приведено в «Муснаде» Ахмада от Абу Асвада от Аббада ибн Тамима от его отца, что он сказал:

      رأيت رسول اللّه ( صلى اللّه عليه وآله ) يتوضأ ويمسح بالماء على رجليه

      «Я видел, как Посланник Аллаха (С) совершал вузу и протёр влажными руками по своим ногам».

      («Муснад», том 4, С. 40).

      Где здесь кожаные носки, если тут ясно говорится о ногах?! Как мы видим, в жалких ваххабитских выдумках нет ничего, кроме желания любой ценой исказить истину и обмануть свою публику!

      И в заключение хотелось бы обратиться ко всем «ахлу сунна»: оставьте уловки и ложь, обратитесь к ясному аяту Книги Аллаха и словам ваших же хадисов, совершайте вузу так, как хотели Аллах и Его Посланник (С)!

      • Салафит из Баку06.11.2018 18:22

        Для начала узнай о саид что рафидитские учёные и мухаддисы от Кулейни до Маджлиси отказались уверовать в Коран. Дело в том что рафидиты считают что в Коране не хватает несколько тысяч айатов, что сподвижники нарочно скрыли айаты. Вот какой хадис приводит “великий” мухаддис рафидитов Кулейни: Истина в том что с ангелом Джибриилом был Ниспослан Коран где была 17 тысяч айатов” (Усул Аль Кафи- глава “Фадлуль Коран” 28 хадис, т 2, страница 634). Другой рафидитский учёный Мухаммад Багир аль Маджлиси ( автор книги Бихаруль Анвар) пишет: Вне всякого сомнения(!) в Коране не хватает айатов и то что этот Коран не действителен. Хадисы насчёт изменения Корана достоверны и мутаватир” ( книга Миратул Угул 12\536 ). Другой “великий” учёный ат Табарси в книге ” аль Ихтидадж” 1/155″ пишет: Когда Али вошёл в комнату с Кораном, Абу Бакр вскочил с места, прочитал и сказал что этот Коран разоблачает мухаджиров и ансаров. Нам нужен свой Коран”. Вот тебе и твои алимы. Вне всякого сомнения они кяфиры. Рафидитские алимы обвиняют Аллаха в том что Он не смог защитить Коран и сподвижники изменили по своему усмотрению. Так что ваша акида, ваши алимы и вы: прелюбодеи, мушрики – неверные. Саид ты можешь тут рассказывать сказки. Но для начала узнай что ваши мерзкие алимы не уверовали в Коран и ждут когда Махди явиться с истинным Кораном. Ты любитель копировать-вставить, а я пишу тебе истину. Иди узнай у своих рафидитов. Боюсь что тебя ждёт ужасный сюрприз.

        • Саид06.11.2018 19:38

          Высказывания шиитских ученых о неискаженности Корана
          Мухаммад ибн Али ибн Бабавей Кумми, более известный как шейх Садук (умер в 381 г. хиджры) – мухаддис, факих, величайший из великих, «лицо мазхаба», «опора религии»:

          إعتقادنا أنّ القرآن الذي أنزله الله على نبيّه صلّى الله عليه وآله وسلّم هو ما بين الدفّتين ، وهو ما في أيدي الناس ، ليس باكثر من ذلك ، ومبلغ سوره عند الناس مائة وأربع عشر سورة ومن نسب إلينا أنا نقول أنه أكثر من ذلك فهو كاذب

          «Наше убеждение состоит в том, что Коран, который Аллах ниспослал Пророку (С), — это тот самый Коран, что содержится между двух обложек (существующего списка) и находится сейчас в руках людей, и не больше того, и что число сур в нем составляет 114… И тот, кто приписывает нам, будто мы говорим, что он больше этого, — лжец».

          («Рисалату иатикадат», С. 93).

          Шейх Муфид (умер в 413 г. хиджры):
          وقد قال جماعة من أهل الإمامة : إنه لم ينقص من كلمة ، ولا من آية ، ولا من سورة ، ولكن حذف ما كان مثبتاً في مصحف أمير المؤمنين عليه السّلام من تأويله ، وتفسير معانيه على حقيقة تنزيله

          «Все имамиты сказали, что в Коране ничего не убавлено, даже на одно слово, или аят, или суру. Однако из него удалено то, что было в свитке повелителя верующих (А) из толкования Корана (тавиль) и тафсира его значений в соответствии с ниспосланием».

          («Аваилу ль-макалат фи ль-мазахиби ль-мухтарат», С. 55).

          Шариф Муртаза Али ибн Хусейн Мусави, называемый Аламу ль-Худа (умер в 436 г. хиджры):
          إنّ القرآن كان على عهد رسول الله صلّى الله عليه وآله وسلّم مجموعاً مؤلّفاً على ما هو عليه الآن واستدلّ على ذلك بأنّ القرآن كان يدرّس ويحفظ جميعه في ذلك الزمان ، حتى عيّن على جماعة من الصحابة في حفظهم له ، وأنّه كان يعرض على النبي صلّى الله عليه وآله وسلّم ويتلى عليه

          «Поистине, Коран во время жизни Посланника Аллаха (С) был собран таким, каков он есть сейчас… И доказательство этого состоит в том, что Корану обучали, и его заучивали наизусть все в это время, и установлена группа сахабов, которые хранили его в памяти, и его зачитывали самому Посланнику Аллаха (С)».

          وذكر أنّ من خالف في ذلك من الإمامية والحشوية لا يعتدّ بخلافهم ، فإنّ الخلاف في ذلك مضاف إلى قوم من أصحاب الحديث ، نقلوا أخباراً ضعيفة ظنّوا بصحّتها ، لا يرجع بمثلها عن المعلوم المقطوع على صحّته

          «А что касается тех из имамитов, которые противоречили этому (неискаженности Корана), то они они попали под влияние людей хадиса (то есть суннитов), которые передавали слабые предания, веря при этом в их достоверность».

          («Маджму ль-байан», том 1, С. 15).

          Мухаммад ибн Хасан абу Джафар, известный как шейх Туси и называемый также «шейхом общины» или просто «шейхом» ввиду огромности его знаний и возвышенности положения (умер в 460 г. хиджры), говорит во введении к своему «Тафсиру»:
          وأمّا الكلام في زيادته ونقصانه فممّا لا يليق به أيضاً ، لأنّ الزيادة فيه مجمع على بطلانها ، والنقصان منه فالظاهر أيضاً من مذهب المسلمين خلافه

          غير أنّه رويت روايات كثيرة من جهة الخاصّة والعامّة بنقصان كثير من آي القرآن ، ونقل شيء منه من موضع إلى موضع ، طريقها الآحاد التي لا توجب علماً ولا عملاً ، والأولى الإعراض عنها وترك التشاغل بها لأنّه يمكن تأويلها ، ولو صحّت لما كان ذلك طعناً على ما هو موجود بين الدفّتين

          «Что же касается слов об удалении чего-то из Корана или добавлении чего-то в него, то это не подобает Корану… Передано много риваятов как со стороны людей элиты (шииты), так и со стороны людей толпы (нешииты) о выпадении многих аятов из Корана, однако они относятся к разряду единичных (ахад), и не имеют значения ни с точки зрения знания, ни с точки зрения действия. Необходимо отвернуться от них и не не отвлекаться на размышления над ними, потому что возможно их толкование (в ином смысле); даже если они достоверны, это не означает сомнений в том, что сейчас находится между двумя обложками Корана».

          («Тибьян фи тафсири ль-куран», том 1, С. 3).

          Шейх Фазль ибн Хасан Абу Али Табарси, называемый «Амину ль-ислам» (умер в 548 г. хиджры):
          ومن ذلك الكلام في زيادة القرآن ونقصانه ، فإنّه لا يليق بالتفسير ، فأمّا الزيادة فمجمع على بطلانها ، وأمّا النقصان منه فقه روى جماعة من أصحابنا وقوم من حشوية العامة : إنّ في القرآن تغييراً ونقصاناً

          والصحيح من مذهب أصحابنا خلافه ، وهو الذي نصره المرتضى ـ قدّس الله روحه ـ واستوفي الكلام فيه غاية الإستيفاء في جواب المسائل الطرابلسيات

          «…Сюда же относится разговор о удалении чего-то из Корана или добавлении в него. Что же касается добавления, то все сошлись на невозможности этого, а что касается удаления, то ряд шиитов и суннитов передали, что в Коране есть изменения и убавления… Однако в шиитском мазхабе верно противоположное этому (то есть то, что в Коране нет убавлений), и Муртаза (то есть Аламу ль-Худа) – да освятит Аллах его могилу! – настивал на этом».

          («Маджму ль-байан», том 1, С. 15).

          Сейид Ибн Тавус (умер в 664 г. хиджры) пишет в ответ суннитскому ученому Джабаи, обвинявшему «рафидитов» в вере в искажение Корана:
          فمن ترى ادّعى اختلاف القرآن وتغييره ؟ أنتم وسلفكم ، لا الرافضة . ومن المعلوم من مذهب من تسمّيهم رافضة أن قولهم واحد في القرآن

          «Кто сообщает о противоречиях в Коране и изменениях в нем? Вы и ваши предшественники, а не рафидиты, и известно о мазхабе, которые вы называете “рафидизмом”, что их слово едино о Коране…»

          (Сааду ссууд», С. 144).

          А также он пишет в ответ суннитским ученым, которые говорят о том, что передано от Айши, Умара и других относительно потерь аятов Корана и ошибок при его записи:

          ألا تعجب من قوم يتركون مثل علي بن أبي طالب أفصح العرب بعد صاحب النبوة وأعلمهم بالقرآن والسنّة ويسألون عائشة ؟ أما يفهم أهل

          البصائر أنّ هذا المجرد الحسد أو لغرض يبعد من صواب

          «Достойны удивления те люди, которые оставили Али ибн Аби Талиба (А), самого красноречивого и знающего из арабов после обладателя пророчества (С), и самого ведающего о Коране и Сунне, и обратились к Айше! Понимающие понимают, что все это – исключительно из зависти и корысти».

          (Там же, С. 267).

          Алламе Хилли (умер в 726 г. хиджры):
          الحق أنه لا تبديل ولا تأخير ولا تقديم فيه ، وأنّه لم يزد ولم ينقص ، ونعوذ بالله تعالى من أن يعتقد مثل ذلك وأمثال ذلك ، فإنه يوجب التطرق إلى معجزة الرسول عليه وآله السّلام المنقولة بالتواتر

          «Истина состоит в том, что в Коране нет ни изменений, ни перестановки вперед или назад, и что ничего из него не убавлено, и ничто к нему не прибавлено, и мы прибегаем к Аллаху от того, кто убежден в чем-то подобном, ибо он ставит под сомнение чудо Посланника Аллаха (С), переданное с достоверностью (мутаватир)!»

          («Аджвабати ль-масаиль», С. 121).

          Шейх Али ибн Абдульали Керки Амили, называемый «Мухаккик сани» (умер в 940 г. хиджры) написал книгу, посвященную отрицанию убавления чего-либо из Корана («Рисалату фи нафи ль-накизати фи ль-курани ль-карим»)
          Шейх Фатхуллах Кашани (умер в 988 г. хиджры) посвящает тому же самому вопросу исследование в своем тафсире «Минхаджу ссадикин».
          Сейид Нуруллах Тустари, известный как «Кази Шахид» (достиг шахадата в 1019 г. хиджры) в книге «Масаибу ннавасиб» в главе, посвященной имамату, говорит:
          ما نسب إلى الشيعة الامامية من القول بوقوع التغيير في القرآن ليس ممّا قال به جمهور الإماميّة ، إنما قال به شرذمة قليلة منهم لا اعتداد بهم فيما بينهم

          «То, что приписывают шиитам двенадцати Имамов относительно слов об изменениях в Коране, не относится к тому, о чем говорит большинство шиитов. Но об этом говорила лишь небольшая группа из них, которая не принимается в расчет».

          11. Шейх Бахаи (умер в 1030 г. хиджры):

          الصحيح أنّ القرآن العظيم محفوظ عن ذلك ، زيادة كان أو نقصاناً ، ويدلّ عليه قوله تعالى : ( وَإِنَّا لَهُ لَحَافِظُونَ ) .

          وما اشتهر بين الناس من إسقاط اسم أمير المؤمنين عليه السّلام منه في بعض المواضع مثل قوله تعالى : ( يَا أَيُّهَا الرَّسُولُ بَلِّغْ مَا أُنزِلَ إِلَيْكَ ـ في علي ـ ) وغير ذلك فهو غير معتبر عند العلماء

          «Истиной является то, что великий Коран сохранен от всякого убавления или добавления, на что указывают слова Аллаха: “…И Мы его сохраняем”. А то, что распространяется среди людей относительно выпадения имени повелителя верующих (А) из некоторых аятов Корана, как, например: “О, Посланник! Донеси то, что было ниспослано тебе об Али…”, то это не принимается учеными».

          («Алау ррахман», С. 26).

          12. Фейз Кашани – один из ведущих шиитских мухаддисов, автор «Вафи» (умер в 1019 г.), говорит в комментарии к риваяту Базанти от Имама Резы (А): «Он протянул мне Коран и сказал: “Не смотри на него”. И я открыл его и прочитал: “Не были те, которые не уверовали…” И я нашел там имена семидесяти человек…»

          Фейз Кашани комментирует:

          لعلّ المراد أنّه وجد تلك الأسماء مكتوبة في ذلك المصحف تفسيراً للّذين كفروا والمشركين مأخوذة من الوحي ، لا أنّها كانت من أجزاء القرآن ، وعليه يحمل ما في الخبرين السابقين …

          وكذلك كلّ ما ورد من هذا القبيل عنهم عليهم السّلام ، فإنّه كلّه محمول على ما قلناه ، لأنّه لو كان تطرّق التحريف والتغيير في ألفاظ القرآن لم يبق لنا اعتماد على شيء منه ، إذا على هذا يحتمل كل آية منه أن تكون محرّفة ومغيّرة ، وتكون على خلاف ما أنزله الله ، فلا يكون القرآن حجّة لنا ، وتنتفي فائدته وفائدة الأمر باتّباعه والوصية به ، وعرض الأخبار المتعارضة عليه

          «Смысл этого состоит в том, что он нашел данные имена написанными как тафсир к словам Корана о тех, которые не уверовали и остались многобожниками, а не так, чтобы эти имена являлись частью Корана… И таким же образом всё, что пришло от Имамов (А) в этом же роде, имеет такое же толкование, ибо если бы в Коране имело место искажение (тахриф) или изменение, то нам не осталось бы никакой веры в него, потому что мы тогда могли бы подозревать любой аят, что он искажен или изменен, и Коран перестал бы быть доводом для нас, и перестал бы приносить пользу, и не было бы смысла в следовании ему».

          («Вафи», том 1, С. 273).

          На следующей странице Фейз Кашани приводит в доказательство своих слов о неискаженности Корана цитату из шейха Садука, которую мы привели выше, и некоторые хадисы.

          И он пишет в качестве тафсира к словам Аллаха: «…И Мы его сохраняем» — «то есть Аллах сохраняет Коран от искажения, изменения, убавления или добавления» («Ауфа фи тафсири ль-куран», С. 348).

          13. Хурр уль-Амили – один из ведущих мухаддисов, автор «Васаилу шшиа» (умер в 1104 г. хиджры), говорит:

          إنّ من تتبّع الأخبار وتفحّص التواريخ والآثار علم ـ علماً قطعيّاً ـ بأنّ القرآن قد بلغ أعلى درجات التواتر ، وأنّ آلاف الصحابة كانوا يحفطونه ويتلونه ، وأنّه كان على عهد رسول الله عليه وآله وسلّم مجموعاً مؤلّفاً

          «Тот, кто изучает хадисы и историю, тот знает с полной убежденностью, что Коран достигает высшей степени достоверности (таватур) при передаче, и что тысячи сахабов запоминали и читали его, и что он был собран уже при жизни Посланника Аллаха (С)».

          («Аль-фусулу ль-мухеммати фи таалифи ль-уммати», С. 166).

          14. Алламе Маджлиси – один из ведущих шиитских хадисоведов, автор гигантского сборника «Бихар уль-анвар» (умер в 1111 г. хиджры) — пишет:

          فإن قال قائل : كيف يصحّ القول بأن الذي بين الدفّتين هو كلام الله تعالى على الحقيقة من غير زيادة ولا نقصان وأنتم تروون عن الأئمة عليهم السّلام أنّهم قرأوا : كنتم خير أئمّة أخرجت للناس ، وكذلك : جعلناكم أئمّة وسطاً ، وقرأوا : ويسئلونك الأنفال ، وهذا بخلاف ما في المصحف الذي في أيدي الناس ؟ .

          قيل له : قد مضى الجواب عن هذه ، وهو : إنّ الأخبار التي جاءت بذلك أخبار آحاد لا يقطع على الله تعالى بصحّتها ، فلذلك وقفنا فيها ولم نعدل عمّا في المصحف الظاهر على ما امرنا به حسب ما بيّناه .

          مع أنّه لا ينكر أن تأتي القراءة على وجهين منزلتين ، أحدهما ، ما تضمّنه المصحف ، والثاني : ما جاء به الخبر ، كما يعترف مخالفونا به من نزول القرآن على وجوه شتى

          «Нам говорят: “Как же будет верным то, что находящееся между двух обложек в сегодняшнем списке Корана, — это и есть Слово Аллаха, без всяких добавлений и убавлений, если вы передаете от своих Имамов (А), что они читали: ‘Вы были лучшими имамами (аимма, а не умма), приведенными для человечества‘, или читали: ‘Мы сделали вас имамами (аимма, а не умма) в середине‘, а это противоречит тому свитку Корана, который есть сейчас в руках людей?”

          Мы отвечаем: те риваяты, которые пришли по этой теме, являются единичными (ахад), и нельзя говорить об их достоверности, а потому мы оставили их, и мы не отклоняемся от того, что есть в том списке Корана, который принят всеми. Однако при этом не отрицается, что кираат может быть в двух вариантах: один – как это записано в списке, другой – как пришло в хадисах. И это – точно так же, как наши противники говорят, что Коран был ниспослан в различных вариантах».

          («Бихар уль-анвар», том 92, С. 75).

          15. Сейид Мухаммад Махди Табатабаи, известный как «Бахр уль-улум» («Море знания») – автор многочисленных работ; ему приписываются встречи с Имамом времени (А); умер в 1212 г. хиджры. Пишет:

          الكتاب هو القرآن الكريم والفرقان العظيم والضياء والنور والمعجز الباقي على مرّ الدهور ، وهو الحقّ الذي لا يأتيه الباطل من بين يديه ولا من خلفه تنزيل من لدن حكيم حميد ، أنزله بلسان عربيّ مبين هدىً للمتقين وبياناً للعالمين

          «Книга – это благородный Коран и великий Фуркан, он есть сияние и свет и чудо, которое останется до скончания веков. И он – Истина; искажение не подойдет к нему ни спереди, ни сзади; ниспослан от Мудрого, Славного».

          («Фаваид фи ильми ль-усуль» — махтут).

          16. Великий шейх, шейх Джафар, известный как «Кашифу ль-гита» («Открывающий покровы»); умер в 1228 г. хиджры:

          لا ريب في أنّ القرآن محفوظ من النقصان بحفظ الملك الدّيان ، كما دلّ عليه صريح الفرقان وإجماع العلماء في جميع الأزمان ، ولا عبرة بالنادر ، وما ورد من أخبار النقيصة تمنع البديهة من العمل بظاهرها

          «Нет никаких сомнений, что Коран защищен от убавлений сохранением Царя Судного дня, как сказали об этом все ученые во все времена. И нет никакой достоверности у того малочисленного, что пришло относительно убавления в Коране».

          («Кашфу ль-гита фи ль-фикх», С. 299).

          17. Шейх Муса Табризи (умер в 1307 г. хиджры) в «Шарху ррасаиль» занимается темой защиты Корана от тахрифа.

          18. Сейид Мухаммад Хусейн Шахрестани Хаири (умер в 1315 г. хиджры) посвятил книгу «Рисалату фи хезфи ль-китаб» защите Корана от искажения, где доказывает отсутствие искажений Корана с помощью сильных и убедительных далилей.

          19. Алламе Мухаммад Джавад Балаги (умер в 1352 г. хиджры):

          ولئن سمعت من الروايات الشاذّة شيئاً في تحريف القرآن وضياع بعضه ، فلا تقم لتلك الروايات وزناً ، وقل ما يشاء العلم في اضطرابها ووهنها وضعف رواتها ومخالفتها للمسلمين ، وفيما جاءت به في رواياتها الواهية من الوهية من الوهن وما ألصقته بكرامة القرآن مما ليس له شبه به

          «А если ты услышал в некоторых редких риваяты об искажении Корана, то не придавай этим риваятам никакого значения, и говори то, о чем свидетельствует знание относительно их запутанности, выдуманности и слабости их передатчиков, а также об их противоречии мусульманам».

          («Алау ррахман фи тафсири ль-куран», С. 18).

          Следующие известные ученые посвятили свои труды отрицанию искажения Корана:

          — Шариф Рази (умер в 406 г. хиджры).

          — Шейх ибн Идрис, автор «Сараиру филь фикх» (умер в 598 г. хиджры).

          — Фазиль Джавад, из ученых 11 века хиджры, автор «Шарху зебдати филь усуль».

          — Сейид Мухсин Амин Амили, автор «Шиа ва манар» (умер в 1371 г. хиджры).

          — Шейх Абдульхусейн Рошти Наджафи, автор «Кашфу ль-иштибах» (умер в 1373 г. хиджры).

          — Шейх Мухаммад Хусейн Кашифу ль-Гита, автор «Аслу шшиа ва усулиха» (умер в 1373 г. хиджры).

          — Шейх Ага Бозорг Техрани, автор «Тафнид каули авам фи кудуми ль-калам» (умер в 1389 г. хиджры).

          — Сейид Мухаммад Хусейн Табатабаи, автор известного тафсира «Аль-Мизан» (умер в 1402 г. хиджры) – посвящает в своем знаменитом тафсире отдельное исследование вопросу о тахрифе и приходит к выводу о его отсутствии.

          — Сейид Мухаммад Касим Хои, глава наджафской школы последнего столетия, автор «Байан фи тафсири ль-куран», где подробно рассматривает вопрос об искажении и утверждает его отсутствие с помощью глубоких и сильных далилей.

          — Сейид Мухаммад Реза Гульпайгани: выпустил фетву по данному вопросу.

          — Сейид Наджафи Мараши: выпустил фетву по данному вопросу.

          Если бы мы приводили все высказывания шиитских ученых на эту тему, то пришлось бы написать сотни страниц. Шейх Мухаммад Хусейн Кашифу ль-гита говорит:

          «Поистине, та книга, которая есть сейчас в руках мусульман, — это та самая Книга, которую ниспослал Аллах как чудо и научение законам, различающим между харам и халяль, и, поистине, нет в ней ни убавления, ни прибавления, ни искажения (тахриф), и в этом состоит иджма шиитов. Те же из них или из других течений Ислама, которые говорят об убавлении в ней или искажении, они – заблуждающиеся, и их слова отрицает сама великая Книга: “Поистине, Мы ниспослали Напоминание, и Мы его сохраняем”. И те риваяты, которые пришли с нашей или их стороны относительно убавления в Коране или его искажения, — слабые и исключительные, и они являются единичными (ахад), и нет в них пользы ни с точки зрения знания, ни с точки зрения действия, и им надо отказать во всяком значении и разбить их об стену».

          («Аслу шшиа ва усулиха», С. 101-102).

          И говорит сейид Шарафуддин:

          «Вопрос четвертый: приписывание шиитам мнения об искажении Корана через выпадение из него слов или аятов… И я говорю: прибегаем к Аллаху от такого мнения и отрекается перед Аллахом от такого невежества. Всякий, кто приписал нам такое мнение, — джахиль о нашем мазхабе или клеветник на нас. Поистине, великий Коран является абсолютно достоверным (мутаватир) по нашим преданиям от Имамов прямого руководства (А) со всеми своими аятами и словами, буквами и знаками, и никто не отрицает этого, кроме слабоумного (маутух), и все Имамы из Ахль уль-Бейт (А) сошлись на том, что он восходит к их предку Посланнику Аллаха (С), и в этом нет никакого сомнения…

          Коран был собран еще при жизни Пророка (С) в таком же виде, каков он есть сейчас относительно порядка и расположения аятов, сур и прочих его слов и букв, безо всякого убавления или прибавления, замены или искажения…

          Да, книги шиитов и суннитов не свободны от присутствия хадисов, говорящих о наличии убавлений в Коране, однако все наши ученые не придают им никакого веса, из-за слабости их санадов и противоречия их тому, что сильнее их по санаду, или больше по числу, или убедительнее по доказательствам. И они – единичные (ахад) риваяты, а единичные риваяты являются доводом, когда служат для действия, а эти не пригодны для этого, и их нужно разбить об стену».

          («Аджвабату масаиль», С. 27).

          • Салафит из Баку07.11.2018 6:08

            Саид, ты так и не смог что то внятное сказать: гордость шиитов- рафидитов, ихние “Бухари-Муслим” Кулейни и Аллама Маджлиси считают что Коран искажён, хадисы которые подтверждают эту ложь, ваши алимы считают мутаватир, то есть достоверными. По другому и не могло быть. Кто собрал великий Коран? Сподвижники: Абу Бакр и Усман. Для рафидитов это смерти подобно: как можно читать Коран собранный по милости Аллаха великими сподвижниками. Отсюда и ненависть к исламу и мусульманам. Посмотрите на современный Иран. Почти все женщины без хиджаба, косынку на голову набросили, волосы все снаружи. И этот рафидитский мушрик саид тут ещё сказки нам рассказывает. Со мной этот номер не пройдет. Раньше в Баку рафидиты могли сказки рассказывать. А сейчас по милости Аллаха они стали обьектами насмешек. Ведь люди перестали слушать их басни. Любой человек знает для рафидитов запретная тема:таухид и сунна. Их только история интересует.

        • Щакущ07.11.2018 1:37

          Салафит-малафит из Баку-маку, вместо того, чтобы пустословно беситься и изрыгать пену – может, начнешь АРГУМЕНТИРОВАННО опровергать по порядку все приводимые тебе Саидом факты? Если у тебя есть хоть крупица реального ЗНАНИЯ, а не куча “салафитских лекций” “от учеников учеников учеников бо-о-ольших шейхов” на компакт-дисках!

          Это было бы намного адекватнее, если ты – на пути Истины. Ведь Аллах говорит в Коране: “Пришла истина, и исчезла ложь, поистине, ложь – исчезающа!”

        • Щакущ07.11.2018 1:43

          А я пока воздержусь от комментариев, хотя у меня есть что сказать по некоторым вопросам. Я сначала посмотрю, что скажете вы.

          А открытая дискуссия, в любом случае, никогда не вредит, если оппоненты честны и открыты в своих аргументах.

          Пока я вижу, что ты только бьешься в припадках, и ничего членораздельного возразить не можешь.

          • Салафит из Баку07.11.2018 10:33

            Если его “аргументы” сильны, так чего ждёшь беги и прими рафидизм. Есть книга Абу Зейда “Сакалейн хадиси”. В этой книге человек разобрал на атомы весь рафидизм, пользуясь только их книгами. Абу Зейд по полочкам расставил все точки над i, спокойно доказал что гордость шиитов, лучшие “алимы” абсолютно не верят в Коран, но делают такийа и как и требует их “религия”. То есть скрывают свою веру, чтобы не попасть впросак. Этот саид тут для таких как “ты” “доводы” приводил что мыть ноги до щиколоток запрещено, что же ты ждёшь? Начинай делать масх, ведь доводы этого сектанта для тебя более “живые”,чем Коран и Сунна. Да кстати, ты до сих пор считаешь что зайдиты это правильный путь, что они не заблудшие? 😂😂

          • Щакущ07.11.2018 13:39

            У тебя в голове полнейшая каша, салафит-малафит из баку-маку! Ты хоть сам лично читал хоть одну книгу, на которые ссылаешься?

            Кстати, зайдиты запрещают такыйю, ты хоть об этом в курсе, лжец? А сам термин “рафидиты” использовал как раз таки сам Зайд ибн Али по отношению к нарушающим его запрет ругать Абу Бакра(РА) и Умара(РА).

            Что ты тут бьешься в истерике? Я тебе вообще ничего не должен, ты в курсе? А всё, что опубликовал здесь из шиитских доводов Саид – это всецело следствие мерзких оскорблений в его адрес со стороны двух мерзких такфиристов, скрывающихся под кликухами “салафит из баку” и “muslim_”.

            Так что расхлебывайте сами.

          • Салафит из Баку07.11.2018 13:53

            Да кстати, щакуш-макуш! Ты знаком с Маштаги? Был пациентом? Ну конечно. Латентный рафидит. Думал сможешь скрыть свою мерзкую акиду? Тебя разоблачил мушрик саид, который тут ругает сподвижников и мать правоверных (а не мунафиков) Аишу. Не удивлюсь, если ты плюсовал его.

          • Щакущ07.11.2018 14:36

            Бешеный салафит-МАЛАФИТ, ну что, не нравится, когда к тебе обращаются так же, как и ты? Ничо не поделаешь, терпи. Ну, или бесись дальше.

            Ну чё ты мне суешь здесь Маштаги-Хашогджи? Лепишь новую ложь, измышления, и бухтан. По вопросам конкретно ответить нечего? Значит, признаешь, что ты – ЛЖЕЦ?

          • Салафит из Баку07.11.2018 16:04

            Истерика?😁😁. Мне нечего расхлебывать. Это ты тут в экстазе когда кто то поносит Саудию и Ибн Салмана. 😁😁. Для меня этот тип саид есть он или нет до лампочки. Рафидитам давным давно ответили великие ученые от имама Абу Ханифы до Ибн Кясира. Имама Шафи вообще считал их лживыми кяззабами. Потому что они воскресили ширк в этой умме. Я тебя не знаю и никогда не знал. Мне всё равно ты есть или тебя нет. Но те кто будут поносить ахли сунну получат по полной. А если ты хочешь быт как говорил Ибн Кайиим “немым шайтаном” то будь. Надо попросит этот сайт чтобы побольше информаций про саудию и ибн Салмана печатал. Как никак ваша любимая тема.😁😁😁

          • Щакущ07.11.2018 17:45

            Да мне нас.ать на твоего бин салмана – главное, чтобы оградить Ислам и мусульман от его вреда. Поэтому его нужно судить и наказать за всё, что он сделал против Ислама и мусульман!

            А насчет тебя, и твоего дремучего невежества, и твоей истерики (одних смайликов нашлепал аж 7 штук!) – тут даже и обсуждать нечего! Так и не ответил ни на один вопрос!

            Кстати, ты в курсе, что великий Имам Абу Ханифа был учеником Зайда ибн Али?

            Ты в курсе, что Абу Ханифа ПОДДЕРЖАЛ ВООРУЖЕННОЕ ВОССТАНИЕ Зайда ибн Али против “халифа”?

            Ты в курсе, что он даже выпустил ФАТВУ о его поддержке?

            Ты в курсе, что он тайно (ИСПОЛЬЗУЯ ТАКЫЙУ!) призывал людей присоединяться к восстанию Зайда ибн Али?

            Ты в курсе, что он даже ФИНАНСИРОВАЛ это восстание из своего немаленького имущества?

            Значит, для тебя Абу Ханифа такой же ЗАБЛУДШИЙ СЕКТАНТ и МУШРИК, как и “зайдиты-рафидиты” ???

            Ты полный олух, и тупой такфирист, а может быть, после этого и кяфир, салафит-МАЛАФИТ!

    • kamilkkkk07.11.2018 7:07

      Уйми свою истерику , салат из Баку .

      • Салафит из Баку07.11.2018 9:14

        Идиот! этот дебил оскорбляет ислам своими мерзкими “выпадами”, а ты ещё его защишаешь? Разве не псих! А впрочем чему тут удивляться! Для тебя самое главное свой нафс, а ислам: пропади проподом. На твоих глазах этот гадёныш оскорбляет ахли сунну, а тебе хоть бы хны. Какая польза от тебя? Иди поспи kamilkkkk,одну букву я добавил.

        • kamilkkkk07.11.2018 11:41

          Кого я защищаю по-твоему , сектант из Баку ?

        • Саид07.11.2018 14:53

          ТАКЫЯ В ШИИЗМЕ. КАК ИМАМЫ МОГЛИ СОВЕРШАТЬ ТАКЫЮ?
          Нападки противников шиизма очень часто связаны с вопросом о такыйе. Поэтому мы решили подробно разобрать этот вопрос.

          1. Такыя — положение Корана и разума

          Слово «такыя» происходит от глагола «вака», имеющего значение «охранять», «беречь», «защищать». Таким образом, «такыя» — это защита себя и других от вреда. Интересно, что от того же глагола происходит слово «таква» — «богобоязненность», и оно является однокоренным с «такыей».

          Под словом «такыя» принято понимать благоразумное сокрытие убеждений как способ защитить себя и других от вреда, который может быть вызван их разглашением. Таким образом, такыя — это внешнее выражение убеждений, противоречащих истине, при сохранении верности истине в сердце. Как видим, такыя противоположна лицемерию (нифак), потому что лицемерие — это, наоборот, внешнее выражений убеждений, согласующихся с истиной, при сохранении враждебности им в сердце.

          У Имама Садыка (А) спросили о такые. Он сказал: «Такыя относится к религии Аллаха. Йусуф (А) сказал: “О караван! Вы ведь воры!ˮ (12: 70), тогда как они не были ворами. И сказал Ибрахим: “Я боленˮ (37: 89), но, клянусь Аллахом, он не был болен». («Кафи», том 3, С. 172).

          В Коране множество аятов о такые. Приведём некоторые из них:

          1. «И сказал верующий человек из рода Фараона, который скрывал свою веру…» (40: 28).

          То есть в роде Фараона был верующий человек, который скрывал свою веру, и Аллах одобряет это. Разве было бы разумно, чтобы этот мужчина из рода Фараона объявил во всеуслышание о своей вере и был лишен за это жизни, не сумев принести никакой пользы религии, пророку и его последователям?

          2. «Гнев Аллаха падёт на тех, кто отрекся от Аллаха после того, как уверовал, – не на тех, кто был принужден к этому, тогда как в его сердце покоилась твердая вера, а на тех, кто сам раскрыл грудь для неверия» (16: 106).

          То есть можно внешне отречься от Аллаха и Ислама, если существует угроза здоровью и жизни. Все муфассиры согласны, что этот аят был ниспослан по поводу Аммара ибн Ясира, которого мучали многобожники, пока он внешне не был вынужден признать их богов.

          3. «Пусть верущие не берут себе близкими неверных помимо веруюших. А кто сделает это, у того с Аллахом нет ничего общего, если вы только не будете опасаться их под страхом» (3: 28).

          «Под страхом» — то есть в состоянии такыйи.

          4. «Господь ваш лучше знает, сколько вы пробыли; пошлите одного из вас с этими вашими деньгами в город: пусть он посмотрит, у кого чище пища, и придет к вам с пропитанием от него, но пусть действует осторожно и не дает знать о вас никому. Ведь они, если обнаружат вас, побьют вас камнями или обратят вас в их веру, и не будете вы тогда счастливы» (18: 19-20).

          5. «Что с вами, что вы не едите того, над чем помянуто имя Аллаха, когда Он уже разъяснил вам, что вам запрещено, если вы к этому не будете приневолены?» (6: 119).

          То есть, будучи принуждённым, можно съесть то, что запрещено.

          6. «И расходуйте на пути Аллаха, но не бросайтесь со своими руками к гибели и благодетельствуйте, — поистине, Аллах любит добродеющих!» (2: 195).

          7. «И усердствуйте об Аллахе достойным Его усердием! Он избрал вас и не устроил для вас в религии никакой тяготы, как и в общине отца вашего, Ибрахима» (22: 78).

          Все течения Ислама согласны, что первые три года Пророк (С) доносил свою религию тайно. Если такыя является лицемерием, то почему Пророк (С) исповедовал её первые три года своей пророческой миссии?

          Кроме того, такыя соответствует фитре человека, и все люди используют её при наличии опасности — каким бы именем они её при этом ни называли. Благоразумное сокрытие убеждений и неразглашение своих намерений при столкновении с врагом, обладающим большей силой, — это образ действий всех без исключения разумных людей во все времена и эпохи.

          Такыя — это способ сохранять жизнь и благополучие верующих в условиях их удушения противником, обладающим большей силой в этом ближнем мире. Во многих случаях гораздо лучше внешне согласиться с носителями лжи, сохраняя правильные убеждения в своём сердце, чем подвергнуть угрозе жизнь, здоровье и честь самого себя, своей семьи и других верующих.

          2. Такыя в шиизме

          Таким образом, такыя — это путь всех пророков, праведников и просто разумных людей. Что касается Ислама, то он разрешает такыю в случаях опасности, при одном условии — если это не ведёт к разрушению религии и уничтожению истины. Ибо если такыя ведёт к разрушению религии и уничтожению истины, то верующим необходимо оставить её и приносить свои жизни в жертву. Иными словами, такыю следует бросить, если вред от её использования больше, чем польза. Имам Садык (А) говорит: «Такыя разрешена до тех пор, пока не приводит к порче религии» («Васаилу шиа», том 16, С. 25).

          А потому пророкам запрещено использовать такыю, если это приведёт к тому, что их послание не будет донесено до людей. Также запрещено использовать такыю Имамам, если это будет означать забвение и гибель истины, которую они должны сохранять.

          Такыя не является каким-то особым свойством шиизма, как это пытаются представить его противники. Такыя — это метод всех религий и всех разумных людей, просто шииты были вынуждены использовать его чаще, чем другие. Это связано с историческими обстоятельствами и постоянными гонениями, которым подвергались сторонники мазхаба истины. Сегодня шииты гораздо меньше используют такыю и практически открыто выражают свои убеждения, поскольку в современном мире уже нет такой прямой угрозы их жизням, чести и имуществу, какая была раньше, когда существовал т.н. «суннитский халифат». В современном мире сунниты сами подавлены Западом, а потому не могут подавлять шиитов. В связи с этим отпадает необходимость в частом использовании такыйи, как это было раньше.

          Что же касается таких хадисов, как «такыя — моя вера и вера моих отцов», «нет религии у того, у кого нет такыйи», «нет веры у того, у кого нет такыи», то все они относятся к тем, кто отрицает такыю в религии Ислам. Иначе говоря, Имам (А) тут говорит: нет религии у того, кто считает, будто такыя не разрешена Аллахом. А не так, как думают клеветники и враги шиизма, будто Имам Садык (А) тут призывает шиитов делать такыю всегда и везде, при отсутствии каких-либо условий для неё. «Такыя — моя религия и религия моих отцов, и нет веры у того, у кого нет такыйи», то есть: такыйя — часть религии, одно из шариатских положений, и нет веры у того, кто считает, будто такыйи нет в религии Ислам.

          Противники шиизма также часто приводят риваят от Имама Садыка: «Девять десятых религии — в такыйе». Однако он имеет совсем другой смысл, нежели тот, который они пытаются ему приписать, и это станет ясным, если мы посмотрим на риваят целиком:

          إن تسعة أعشار الدين في التقية، ولا دين لمن لا تقية له، والتقية في كل شيء إلا في النبيذ والمسح على الخفين

          «Девять десятых религии — в такыйе, и нет религии у того, у кого нет такыйи. И такыя есть во всякой вещи, кроме набиза и протирания кожаных носков».

          («Кафи», том 2, С. 217).

          То есть Имам Садык (А) говорит: такыю можно делать относительно большинства положений религии («девять десятых»), кроме некоторых из них, в числе которых — набиз (лёгкое вино, пить которое разрешил Умар) и протирание кожаных носков. Если противник руководства Ахль уль-Бейт (А) говорит тебе, что пить набиз разрешено в религии Ислам, то ты не должен делать такыю, и следует опровергнуть его слова, или по меньшей мере не соглашаться с ними.

          Итак, такыя разрешается при существовании необходимых предпосылок и условий. Основных таких условий два:

          1. Существование непосредственной и явной угрозы жизни, здоровью, имуществу и чести шиитов.

          2. Существование пользы от соблюдения такыйи (то есть её польза должна быть больше, чем её вред).

          Существуют также случаи, когда оба варианта — соблюдение такыйи и её оставление — будут одинаково правильным. Например, в одном из хадисов передано, что два шиита из Куфы были отправлены в тюрьму во времена правления Омейядов, и от обоих потребовали отречься от повелителя верующих Али (А) под угрозой смерти. Один из них под такыей сделал это, и был отпущен на свободу, а другой отказался, и был убит. Известие об этом достигло Имама Бакира (А), и он сказал:

          أما الذي برئ فرجلٌ فقيه في دينه، وأما الذي لم يبرأ فرجلٌ تعجّل الجنة

          «Тот, кто отрёкся, является факихом в религии (то есть понимающим в религии), а тот, кто отказался — поспешил к Раю».

          («Бихар», том 72, С. 436).

        • Саид07.11.2018 14:57

          3. Разве Имамы (А) могли делать такыю?

          Многие из риваятов от непорочных Имамов (А), дошедшие до нас, сказаны в состоянии такыйи. В связи с этим от противников шиизма часто можно слышать такие возражения: «Как Имамы могли лгать в вопросах акыды и шариата? Разве задачей Имама не является наставление людей на правильный путь?! Как Непорочный (А) мог говорить то, что противоречит истине и шариату, если главная его обязанность состоит в том, чтобы доносить истину и поддерживать шариат?»

          Сейчас мы ответим на эту претензию, но сначала хотелось бы сделать небольшое замечание: если в наших источниках сказано, что «риваят пришёл в состоянии такыйи», то это не обязательно означает, что такыю делал сам Имам (А). Такыю мог делать передатчик, который тем самым исказил слова Имама (А), будучи принуждённым к этому. В таком искажённом виде этот риваят был передан кем-то другим и так дошёл до нас.

          Что же касается такыйи Имамов (А), то ответ состоит в том, что Непорочные (А) донесли истину в каждом вопросе, и нет ни одного вопроса, в котором она не дошла бы до нас от них. Таким образом, напротив каждого риваята, сказанного в состоянии такыйи, Имамы (А) донесли до нас риваят, сказанный без такыйи, и оставили нам ясные критерии их различения. Главный из таких критериев — соответствие содержания риваята убеждениям «ахлу сунна». Если какой-то риваят, переданный от Имамов (А), согласуется с убеждениями «ахлу сунна», его необходимо отбросить, даже если он является «достоверным» с точки зрения цепочки передатчиков. Об этом сказали сами Имамы (А):

          فان كان الخبران عنكم مشهورين ، قد رواهما الثقات عنكم ؟ قال : ينظر ، فما وافق حكمه حكم الكتاب والسنة وخالف العامة فيؤخذ به ، ويترك ما خالف حكمه حكم الكتاب والسنة ووافق العامة ، قلت : جعلت فداك ، إن رأيت إن كان الفقيهان عرفا حكمه من الكتاب والسنة ، ووجدنا أحد الخبرين موافقا للعامة ، والاخر مخالفا لهم ، بأي الخبرين يؤخذ ؟ فقال : ما خالف العامة ففيه الرشاد

          У Имама Садыка (А) спросили: «Что делать, если два противоречащих друг другу хадиса, переданных от вас, являются одинаково известными (среди шиитов) и оба из них переданы достоверными передатчиками?» Он сказал: «Нужно выбрать тот, который соответствует Корану, Сунне и противоречит толпе (то есть суннизму). Тот же из них, который противоречит Корану, Сунне и соответствует толпе (суннизму), надо отбросить». Тогда у него спросили: «А если оба из них соответствуют Корану и Сунне, но один из них соответствует тому, что говорят сунниты, а второй — нет?» Имам (А) сказал: «Истина в том, что противоречит суннизму».

          («Васаилу шиа», хадис 33334).

          عن أبي عبدالله ( عليه السلام ) ، قال : أرأيتك لو حدثتك بحديث العام ، ثم جئتني من قابل فحدثتك بخلافه ، بأيهما كنت تأخذ ؟ قال : كنت آخذ بالأخير ، فقال لي : رحمك الله

          Имам Садык (А) спросил у своего сподвижника: «Если я сначала скажу тебе что-то, что соответствует мнению толпы (суннитов), а потом ты придёшь ко мне, и я скажу тебе что-то противоположное этому, то за какое из двух моих высказываний ты будешь держаться?» Он сказал: «За второе». Имам (А) сказал: «Да помилует тебя Аллах».

          («Васаилу шиа», хадис 33340).

          دعوا ما وافق القوم ، فان الرشد في خلافهم

          Он же сказал: «Отбросьте всё, что соответствует суннизму, потому что истина в том, что противоречит ему».

          («Васаилу шиа», хадис 33352).

          أتدري لم امرتم بالأخذ بخلاف ما تقول العامة ؟ فقلت : لا أدري ، فقال : إن عليا ( عليه السلام ) لم يكن يدين الله بدين ، إلا خالفت عليه الامة إلى غيره ، إرادة لابطال أمره ، وكانوا يسألون أمير المؤمنين ( عليه السلام ) عن الشيء الذي لا يعلمونه ، فاذا أفتاهم ، جعلوا له ضدا من عندهم

          От Абу Исхака, что Имам Садык (А) спросил его: «Знаете ли вы, почему вам надо держаться за то, что противоречит толпе (суннизму)?» Он сказал: «Нет». Имам (А) сказал: «Что бы ни делал Али (А) в религии — умма делала противоположное тому, что он делал, чтобы представить ложью его дело. Они спрашивали его о вещи, которую не знали, а когда он говорил им, поступали наоборот».

          («Васаилу шиа», хадис 33357).

          Такыя Имамов (А) практиковалась ими не столько для спасения своей собственной жизни, сколько для спасения шиитов. Мы знаем, что тиранические режимы Омейядов и Аббасидов сделали всё, чтобы уничтожить шиизм. Они окружали Имамов шпионами, устраивали всевозможные провокации, физически истребляли, пытали и изгоняли их шиитов. Если бы Имамы (А) не совершали такыю перед сторонниками лжи, они не могли бы исполнять другие свои обязанности, то есть доносить истину до сторонников истины.

          Итак, Имамы (А) практиковали такыю, когда не было угрозы забвения истины. Если же такая угроза существовала, они оставляли такыю. А потому мы видим, что Имамы (А) во многих случаях открыто проклинали врагов пророческого рода, разоблачали их ложь и доносили истинный шариат, за что расплачивались своими жизнями. Поэтому мы ни в коем случае не говорим, что Имамы постоянно жили в такые. Хусейн ибн Али (А) был убит за то, что отказался приносить присягу Язиду, то есть оставил такыю. Имам Хусейн (А) не стал делать такыю в данном вопросе, потому что знал, что это приведёт к разрушению религии. Поэтому он выбрал отказ от такыйи и мученическую гибель. По сути, точно так же поступали и другие Имамы (А), поскольку призыв к одобряемому и отстранение от порицаемого в конечном итоге приводил их всех к шахадату.

          Итак, Имамы (А) совершали такыю в некоторых вопросах, зная, что они уже донесли истину в этих вопросах, и данная истина твёрдо сохранится среди их шиитов. Если же они видели, что истина находится в опасности, то оставляли такыю и доносили истину, даже если это ставило под угрозу их жизни.

        • Саид07.11.2018 15:22

          Такыя у «ахлу сунна»

          Как мы увидели, шииты практиковали такыю, будучи принуждёнными к этому историческими обстоятельствами. Находясь в меньшинстве, под прессом тиранических режимов, они часто были вынуждены скрывать свои убеждения. Нет сомнения, что если бы на их месте оказались сунниты, они поступали бы точно так же.

          И мы действительно видим на практике, что сунниты тоже соблюдают глубокую такыйю, попадая в сходные обстоятельства. Например, мусульмане-сунниты в Андалузии после христианского завоевания жили в строжайшей такые, и существовал целый слой так называемых «морисков», которые называли себя христианами, при этом продолжая втайне исповедовать ислам. Им было запрещено говорить по-арабски, носить арабские имена, одевать арабскую одежду. При этом инквизиция постоянно подозревала их в том, что они неискренне приняли христианство. Периодически тут и там в Испании вспыхивали костры, на которых горели обвинённые в вероотступничестве мориски.

          Так что предложили бы делать этим суннитам в такые те, кто говорит, что «такыя — это лицемерие»? Перейти в христианство душой и сердцем, чтобы перестать быть «лицемерами»? Или открыто заявить, что они — не христиане, а мусульмане? Но в таком случае они сами и их семьи были бы жестоко вырезаны и сожжены на кострах. И чего бы они этим добились? При сохранении такыйи у них по крайней мере появлялся шанс сохранить ислам для себя и передать его своим детям. Как видим, лицемерами являются не те, кто исповедует такыю в соответствующих обстоятельствах, а те, кто порицает её, не попав в такие обстоятельства.

          Такыю практиковали и многие учёные «ахлу сунна» — например, Абу Ханифа, как передаёт Хатиб Багдади в «Тарихе»:

          بعث ابن أبي ليلى إلى أبي حنيفة فسأله عن القرآن؟ فقال: مخلوق. فقال: تتوب وإلاّ أقدمت عليك! قال: فتابعه فقال: القرآن كلام الله. قال: فدار به في الخلق يخبرهم أنّه قد تاب من قوله: القرآن مخلوق. فقال أبي: فقلت لأبي حنيفة: كيف صرت إلى هذا وتابعته؟ قال: يا بني خفت أن يقدم عليَّ فاعطيته التقية

          «Ибн Аби Лейла послал за Абу Ханифой и спросил его о Коране. Он ответил: “Коран сотворёнˮ. Тот сказал: “Или ты покаешься, или я накажу тебяˮ. Тогда он последовал ему и сказал: “Коран — Слово Аллахаˮ. Тогда распространились слухи, что Абу Ханифа отрекся от своего убеждения, что Коран сотворён. У него спросили: “Как ты последовал его мнению?ˮ Он сказал: “Я боялся, что он накажет меня, и СДЕЛАЛ ТАКЫЮˮ».

          («Тарих багдад», том 13, С. 380).

          Захаби передаёт, что Абу Хурейра делал такыю перед Умаром в передаче хадисов:

          مَا كُنَّا نَسْتَطِيْعُ أَنْ نَقُوْلَ: قَالَ رَسُوْلُ اللهِ -صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ- حَتَّى قُبِضَ عُمَرُ -رَضِيَ اللهُ عَنْهُ- كُنَّا نَخَافُ السِّيَاطَ

          «Мы не могли сказать, что Посланник Аллаха (С) сказал так-то, пока не умер Умар. Мы боялись его плетей».

          («Сиру аалями нубаля» Захаби, том 2, С. 602).

          Ибн Аби Шейба приводит в «Мусаннафе» хадис о такыйе Хузейфы — сподвижника Посланника Аллаха (С):

          حَدَّثَنَا عَبْدُ اللَّهِ بْنُ نُمَيْرٍ، عَنِ الْأَعْمَشِ، عَنْ عَبْدِ الْمَلِكِ بْنِ مَيْسَرَةَ، عَنِ النَّزَّالِ بْنِ سَبْرَةَ، قَالَ: » دَخَلَ ابْنُ مَسْعُودٍ وَحُذَيْفَةُ عَلَى عُثْمَانَ، فَقَالَ عُثْمَانُ لِحُذَيْفَةَ: » بَلَغَنِي أَنَّكَ قُلْتُ كَذَا وَكَذَا؟ قَالَ: لَا وَاللَّهِ مَا قُلْتُهُ، فَلَمَّا خَرَجَ قَالَ لَهُ عَبْدُ اللَّهِ: «مَا لَكَ فَلِمَ تَقُولُهُ مَا سَمِعْتُكَ تَقُولُ؟» قَالَ: «إِنِّي أَشْتَرِي دِينِي بَعْضَهُ بِبَعْضٍ مَخَافَةَ أَنْ يَذْهَبَ كُلُّهُ»

          Усман спросил Хузейфу: «Я слышал, что ты сказал обо мне так-то и так-то?» Хузейфа сказал: «Нет, КЛЯНУСЬ АЛЛАХОМ, я не говорил так!» Он вышел от него, и тогда к нему подошёл Абдуллах ибн Масуд, который сказал ему: «Что с тобой, почему ты говоришь так (то есть почему ты говоришь перед Усманом одно, а в его отсутствие — другое)?» Он сказал: «Я покупаю одну часть своей религии за другую, боясь, что она вся уйдёт от меня».

          («Мусаннаф», том 6, С. 474).

          Скан:

          3

          Сархаси — известный ханафитский факих — говорит об этом случае:

          كَانَ حُذَيْفَةُ — رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ — مِمَّنْ يَسْتَعْمِلُ التَّقِيَّةَ عَلَى مَا رُوِيَ أَنَّهُ يُدَارِي رَجُلًا، فَقِيلَ لَهُ: إنَّك مُنَافِقٌ، فَقَالَ لَا، وَلَكِنِّي أَشْتَرِي دِينِي بَعْضَهُ بِبَعْضٍ مَخَافَةَ أَنْ يَذْهَبَ كُلُّهُ

          «Хузейфа ПРАКТИКОВАЛ ТАКЫЮ. О нём передано, что он говорил так-то о человеке (то есть Усмане). И ему сказали: “Ты лицемерˮ. Он сказал: “Нет, я покупаю одну часть своей религии за другую, боясь, что она вся уйдёт от меня ˮ».

          («Мабсут», том 24, С. 46).

          Скан:

          4

          Достоверный хадис в источниках «ахлу сунна» говорит:

          حَدَّثَنَا إِبْرَاهِيمُ بْنُ مُحَمَّدِ بْنِ يُوسُفَ الْفِرْيَابِىُّ حَدَّثَنَا أَيُّوبُ بْنُ سُوَيْدٍ حَدَّثَنَا أَبُو بَكْرٍ الْهُذَلِىُّ عَنْ شَهْرِ بْنِ حَوْشَبٍ عَنْ أَبِى ذَرٍّ الْغِفَارِىِّ قَالَ قَالَ رَسُولُ اللَّهِ -صلى الله عليه وسلم- « إِنَّ اللَّهَ تَجَاوَزَ عَنْ أُمَّتِى الْخَطَأَ وَالنِّسْيَانَ وَمَا اسْتُكْرِهُوا عَلَيْهِ »

          От Абу Зарра, что Посланник Аллаха (С) сказал: «Аллах простил моей умме то, что они сделают по ошибке или забывчивости, и ТО, ЧТО ОНИ СОВЕРШАТ, БУДУЧИ ПРИНУЖДЁННЫМИ К ЭТОМУ».

          («Сунан» Ибн Маджа, том 1, С. 659).

          Скан:

          1

          Альбани назвал этот хадис «Сахих».

          Учитель Бухари Ибн Аби Шейба передаёт в «Мусаннафе» от Ибн Ханафийи:

          لَا إِيمَانَ لِمَنْ لَا تَقِيَّةَ لَهُ

          «Нет веры у того, у кого нет такыйи».

          («Мусаннаф», хадис 33045).

          Суюти в «Джами ахадис» приводит слова Посланника Аллаха (С):

          لاَ دِينَ لِمَنْ لاَ تَقِيَّةَ لَهُ

          «Нет религии у того, у кого нет такыйи».

          («Джами ахадис» Суюти, том 16, С. 390).

          Скан:

          2

          Такыя дозволена во всех четырёх суннитских мазхабах, равно как и у ваххабитов. Разница между ними и шиитами только в том, что поскольку суннизм всегда составлял преобладающее большинство, им гораздо реже приходилось прибегать к этой практике, чем шиитам.

          Вместе с тем, они постоянно нападают на шиитов из-за такыйи, которую сами же разрешают и практикуют! Если такыю используют мориски или Абу Ханифа, то это — дозволенное и похвальное деяние. Однако если её практикуют шииты, то это — ложь и лицемерие! Хотя шиитская такыя ничем не отличается от такыйи суннитов и любых других людей (как бы они её ни называли). На протяжении исламской истории шииты прибегали к такые только ради сохранения своих жизней, чести и имущества от тиранов и их приспешников, и делали это, будучи вынужденными, а не по собственной воле.

          Представление о том, что шииты якобы считают такыю какой-то обязательной частью религии и практикуют её постоянно, является широко распространённой ложью и клеветой на шиизм. Как мы уже говорили, в некоторых случаях такыя является даже запретной — когда вред от неё больше, чем польза. Такыя в шиизме, как и в суннизме, определяется целесообразностью. Лучшим доказательством того, что такыя у шиитов не является постоянным требованием, является поведение наших Имамов (А) и праведных учёных. Мы видим, что все Имамы пожертвовали своими жизнями на пути Аллаха, хотя если бы они постоянно практиковали такыю, этого не случилось бы. Точно так же шиитские учёные в своих работах никогда не скрывали собственных вероубеждений. Нет ни одного примера, чтобы какой-то шиитский ученый под предлогом такыйи написал бы книгу, противоречащую принципам и положениям шиизма. Многие из них поплатились за это своими жизнями.

  2. Салафит из Баку08.11.2018 12:42

    Комментарий скрыт, потому что пользователи посчитали его недопустимым . Нажмите, чтобы просмотреть.

    • Щакущ08.11.2018 18:25

      Смех сквозь слёзы, салафит-малафит из баку-маку?

      Ты, чепушила, с какой целью ты перенес тему из ветки сюда в подвал? Чтобы никто не обратил внимания, что ты можешь ответить только на один вопрос из шести?

      Ничего, я тебе восстановлю:

      Кстати, ты в курсе, что великий Имам Абу Ханифа был учеником Зайда ибн Али?

      Ты в курсе, что Абу Ханифа ПОДДЕРЖАЛ ВООРУЖЕННОЕ ВОССТАНИЕ Зайда ибн Али против “халифа”?

      Ты в курсе, что он даже выпустил ФАТВУ о его поддержке?

      Ты в курсе, что он тайно (ИСПОЛЬЗУЯ ТАКЫЙУ!) призывал людей присоединяться к восстанию Зайда ибн Али?

      Ты в курсе, что он даже ФИНАНСИРОВАЛ это восстание из своего немаленького имущества?

      Значит, для тебя Абу Ханифа такой же ЗАБЛУДШИЙ СЕКТАНТ и МУШРИК, как и “зайдиты-рафидиты” ???

      Ты полный олух, и тупой такфирист, а может быть, после этого и кяфир, салафит-МАЛАФИТ!

      Ну что же – ДАЖЕ если предположить на минутку, что ты прав, и он не был его учеником – где ответы на остальные пять вопросов?

      А ведь будут и еще:

      Ты хоть в курсе, что великий имам Абу Ханифа говорил: «Я видел Зайда ибн Али и я говорю, что я не видел ученого более проницательного, с более широкими знаниями, с более быстрым ответом или лучшим выражением чем он. Он был несравненный».

      И Абдаллах ибн аль-Хасан ибн аль-Хасан, который был одним из учителей Абу-Ханифы, описывая Зайда ибн Али, говорит: «Я не видел никого похожего на него ни среди нас (потомков семьи пророка), ни среди других людей».

      Ну что, давай продолжай мычать и истерить дальше, чепушила!

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: