В одной из школ города Бийска (Алтайский край) уже второй год продолжается эксперимент по раздельному обучению мальчиков и девочек.
Как рассказала директор учебного заведения Елена Вербицкас, активность детей на уроке возросла до 100%. Практически все они поднимают руки и стремятся ответить на вопросы учителей.
Раздельное обучение мальчиков и девочек позволяет подбирать им задания с учетом разницы в психологии.
«Мальчики более сдержанные, не любят работать в парах, они лидеры, любят сами продумывать решения и самостоятельно их принимать. Парням в начале урока нужно включаться быстро, но и утомляются они быстрее. Девочки медленнее раскачиваются, входят в работу, зато потом их не уймешь», – рассказывает директор.
Родители учеников сначала активно возражали против гендерного разделения, но увидев улучшение результатов своих детей многие из них поменяли свою точку зрения и теперь активно поддерживают эксперимент.
«В раздельных классах дети ведут себя не так агрессивно – нет духа соперничества: даже в таком возрасте присутствие женщин обостряет ситуацию. Тут им не перед кем воображать. У девочек, наоборот, появилось чувство сопереживания. Когда у одной неудачи, они все вместе подругу утешают. В смешанных классах такого нет. Амазонок в жизни предостаточно. Мы стараемся воспитывать в девочках женственность, а в мальчиках – силу и ответственность, – откровенничает директор, слова которой приводит сайт
kp.ru.
В дореволюционной России учебные заведения так же были разделены на мужские и женские, что даже отражалось в их названиях: «мужская гимназия», «женская гимназия». В СССР с 1943 по 1954 годы также существовало раздельное обучение в средних школах Москвы, Ленинграда, столиц союзных республик областных и краевых центров и ряда крупных промышленных центров СССР.
Войти с помощью: