Информационное
агентство России
24°C
22 июня, 22:13
ФаджрВосходЗухрАсрМагрибИша
1:513:4412:3317:0421:1923:12

В Дагестане продолжили закрывать салафитские мечети

Aisha
В Дагестане продолжили закрывать салафитские мечети
Одна из мечетей Хасавюрта

В Дагестане сотрудниками правоохранительных органов закрыта очередная мечеть, пользующаяся популярностью у мусульман-салафитов.

Речь идет о мечети «Северная» в Хасавюрте. Дверь в храм заварили полицейские, которые в настоящее время проверяют документы, разрешающие строительство мечети, сообщает «Кавказский узел» со ссылкой на очевидцев и источник в правоохранительных органах города.

По данным издания, прихожане планируют собраться в понедельник в «другой салафитской мечети, чтобы обсудить свои дальнейшие действия».

По словам одного из прихожан, ранее был арестован имам мечети, который славился своим неприятием ИГИЛ.

Ранее СМИ сообщали о нескольких попытках закрытия салафитских мечетей в Дагестане. Так, угроза закрытия некоторое время назад нависла над храмами в Махачкале – на улице Котрова и на Венгерских бойцов. Другая салафитская мечеть в поселке Шамхал в пригороде Махачкалы была закрыта 29 января, ее имам задержан.

Напомним, 1 декабря прошлого года в Дагестане был убит один из видных имамов-салафитов Сулейман Кокрекский. Неизвестные расстреляли его возле городской больницы Хасавюрта.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. Muslimov01.02.2016 12:53

    “Дверь в храм заварили полицейские”
    _______________________________
    Мне эта “заваруха” напоминает некоторые случаи в Даге, когда предварительно заваривают дверь выбранной жертве, после чего начинаются “переговоры” с применением гранотометов и автоматов, пушек до полного уничтожения “заваренного”, который “отказался” сдаться. Почерк один в один.
    Зачем мечети закрывать? Они хотят, чтобы ы Даге была только одна группа: тарикатчики Чиркейского. Я сам лично против раскола Уммы и не одобряю любых раскольников на какие то группы и секты, но из диспутов представителями разных сект, мне больще неприятны тарикатчики. Они никогда не слушают чужое мнение, если даже оно правильное. И беседа чаще напоминает беседу с невменяемыми. С салафитами общался и общаюсь часто (сам не салафит), но какой то вражды между нами никогда не было и они умеют выслушать. Никому не навязываю, это лишь мое мнение.

    • Avarskiy01.02.2016 16:55

      Раскольниками уммы как раз оказываетесь такие как вы. Своим внутренним ”ДА” таким вот салафитам. ”Я сам не салафит, но какой то вражды между нами никогда не было…”твердят подобные вам. Возводят всякую чушь на тех, кто стоек на пути Аллаhа. Обвиняя в НОВОВВЕДЕНИЯХ, приводящих по вашему вплоть до ШИРКА. Как мужчина хоть раз в жизни встретился бы с глазу на глаз с тем, кто истинно на пути (тарик (طريقة) означает ПУТЬ брат).И задался бы вопросами терзающими ваши умы относительно этих людей. А не сидел бы здесь за монитором и не поливал МУСУЛЬМАН грязью как из ведра. Да наставит тебя, и думающих подобно тебе, на путь Истины Аллаh.

      • Muslim__01.02.2016 17:43

        Ас-саляму алейкум, брат.

        У вас там на Кавказе как бы сталкиваются лбами две полярности: “салафиты” и “суфии”.

        А тебе не приходило в голову, брат, что есть просто мусульмане, как, например, в Татарстане, которые не являются ни “салафитами”, ни “суфиями”, а являются просто мусульманами в вероубеждении и следуют в фикхе за позицией мазхаба (что для не муджтахидов правильно)???

        И, может, во времена Пророка Мухаммада (салаллаху алейхи уа саллям) все-таки не было ни “салафитов”, ни “суфиев”, ни хт-шников, ни таблигов, ни шиитов, ни еще каких-то сект, а были просто мусульмане, которые не отдавались целиком преимущественно внешней стороне Ислама с фанатичным букволизмом (как “салафиты”), не отдавались чрезмерно лишь “духовному самосовершенствованию” (как “суфии”), не отдавались чрезмерно вопросам политики (как хт-шники), и не отдавались чрезмерно лишь да’ваату (как таблиги), и не отделялись от остальных лишь из соображений, что им показалось, что 1,5 тысячи лет назад “кому-то другому надо было дать власть” (как шииты изначально отделились лишь как “шиа”, “партия” Али), а мусульмане должны оставаться именно мусульманами и НЕ возводить в отдельное течение некое одно направление и грань Ислама, а должны понимать, что мусульманин должен и личным самосовершенствованием заниматься, и не должен допускать в свое сердце многобожие, и не должен оставлять и внешнюю часть, и должен и к Исламу призывать, и должен другим людям пользу приносить, и должен и родственникам, соседям и другим помогать, и должен по возможности желать и стране изменений к благому в соответствии с Исламом, и должен много чего еще ПО МЕРЕ СВОИХ СИЛ, ЗНАНИЙ, ВОЗМОЖНОСТЕЙ, брат, как, например, это есть в Татарстане без всякого деления на “салафитские”/”суфийские” мечети, без попыток заставить всех читать намаз именно по нашему ханафитскому мазхабу, и без прочей фитны?

        Если я попытаюсь “назначить” только ханафитский мазхаб “единственно верным” – это путь к фитне, потому что немало мусульман не следуют за ним, если ты попытаешься “назначить” только суфизм “единственно верным” – это тоже путь к фитне, потому что в мире сотни миллионов мусульман, которые отношения к суфизму не имеют, и т.д.

        По сути, брат, есть исламское вероубеждение, которое лежит в основе, есть фикх, заключенный в позиции 4-х мазхабов на сегодня, и есть исламская нравственность, которая базируется на первых двух пунктах и не противоречит им, но и не регулируется лишь шариатом, например, а несколько шире и глубже (например, в шариате сказано, что ты должен или не должен делать языком или телом, но не регулируется, какие ВНУТРИ у тебя при этом должны быть состояния, мысли, чувства).

        Поэтому даже относительно каких-то ошибающихся в чем-то, мы должны стараться искать именно объединяющие нас моменты, а не искать поводы для разделения, брать и распространять знания, и уповать на Аллаха в вопросе исправления ошибок и наставления на Путь Истинный, в том числе, нас самих.

        • Avarskiy01.02.2016 17:51

          Ва’алайкум ассалам брат)

        • Avarskiy01.02.2016 18:17

          Ты несколькими абзацами выше отметил какими должны быть мусульмане:(“…мусульманин должен и личным самосовершенствованием заниматься, и не должен допускать в свое сердце многобожие, и не должен оставлять и внешнюю часть, и должен и к Исламу призывать, и должен другим людям пользу приносить, и должен и родственникам, соседям и другим помогать, и должен по возможности желать и стране изменений к благому в соответствии с Исламом, и должен много чего еще ПО МЕРЕ СВОИХ СИЛ, ЗНАНИЙ, ВОЗМОЖНОСТЕЙ…” Теперь пристальнее взгляни на тех, кого сегодня называют суфиями. Что из перечисленного тобой не практикуют они. Намного больше они практикуют я сказал бы. Теперь второе: кто и когда начал называть людей ведущих подобный образ жизни (кстати образ жизни образцового мусульманина) суфиями. Скажешь они сами дали себе это имя?! Ты сам знаешь что нет. Суфиями (аскетами) их стали называть тогда, когда мусульмане стали отходить от образа настоящего МУСУЛЬМАНИНА, укоренившегося в первые столетия после Пророка(да благословит его Аллаh и приветствует). Эти, продолжавшие следовать Корану и Сунне люди стали понемногу контрастировать с поддавшимся мирскому части уммы. С годами, с веками (!) мусульман продолжающих стойко соблюдать все предписания Аллаhа стало как капли в стакане мутной воды. Стойкие на пути Аллаhа му’мины сегодня, и уже несколько столетий, именуются остальной частью мусульман суфиями. Почему не.. уопщшопщу-стами не знаю) Один Аллаh ведает тайное и явное.

          • Muslim__01.02.2016 22:56

            “Теперь пристальнее взгляни на тех, кого сегодня называют суфиями. Что из перечисленного тобой не практикуют они?”.

            Тогда и я тебя спрошу, брат: А что из перечисленного не практикуют простые мусульмане, соблюдающие мусульмане, например, в Татарстане, которые НЕ являются и суфиями, ни салафитами, ни хт-шниками, ни таблигами, ни шиитами???

          • Muslim__01.02.2016 23:07

            “Суфиями (аскетами) их стали называть тогда, когда мусульмане стали отходить от образа настоящего МУСУЛЬМАНИНА, укоренившегося в первые столетия после Пророка(да благословит его Аллаh и приветствует). Эти, продолжавшие следовать Корану и Сунне люди стали понемногу контрастировать с поддавшимся мирскому части уммы”.

            Брат, в Исламе нет никакого “монашества”, как и нет призыва к гипертрофированному аскетизму.

            По Исламу если Аллах наделил тебя широким наделом в ризыке и ты взял его через халяль, то Ислам НЕ призывает питаться хлебом и водой и НЕ призывает носить шерстяные одежды на голое тело, чтобы мучать свое тело.

            Ислам призывает НЕ скрывать хороший ризык и призывает надевать наилучшие одежды, когда идешь, например, на джумгу, призывает НЕ быть скупым и хорошо обеспечивать свою семью, Ислам НЕ призывает жить в нищете, а призывает брать через халяль настолько много, насколько много даст Аллах, и призывает тратить на халяль, делясь с нуждающимися.

            Призыв к гипертрофированной нищете и аскетизму – это путь в ТУПИК, потому что такой народ в итоге НЕ сможет развивать технологии, промышленность и т.д. и его УНИЧТОЖАТ другие народы, если Аллаху будет угодно.

            Повторяю еще раз: в Исламе НЕТ призыва к гепертрофированному аскетизму и к монашеству, а есть призыв НЕ становится рабом вещей и мирского, а человек может быть БЕДНЫМ, но БЫТЬ рабом дуньи, и человек может быть МИЛЛИАРДЕРОМ, но НЕ быть рабом дуньи.

            Ислам НЕ призывает к издевательству над своим телом, а призывает к тому, чтобы поддерживать тело в здоровом, сильном и красивом состоянии, заниматься спортом, хорошо и правильно питаться из того надела, что дан Аллахом, и т.д., Ислам НЕ призывает к тому, чтобы “забить” на свою одежду, а призывает красиво и аккуратно одеваться из надела, данного Аллахом.

          • Muslim__01.02.2016 23:11

            “С годами, с веками (!) мусульман продолжающих стойко соблюдать все предписания Аллаhа стало как капли в стакане мутной воды. Стойкие на пути Аллаhа му’мины сегодня, и уже несколько столетий, именуются остальной частью мусульман суфиями”.

            Брат, ты САМ понимаешь, что ты сейчас написал ТО ЖЕ САМОЕ, что говорят так называемые “салафиты”, но просто изменил слово “салафиты” на слово “суфии”?

            Брат, выделение в ЛЮБУЮ отдельную группу от других мусульман – это НЕНАВИСТНО АЛЛАХУ и на это есть ПРЯМОЕ указание Аллаха в Коране. И такое выделение – это от ГОРДЫНИ, даже если какая-то группа, казалось бы, прямо чуть-ли не водой и хлебом лишь питается. И Аллаху НЕНАВИСТНО выделение какой-то группы, партии, секты и т.д.

          • Muslim__01.02.2016 23:28

            “«С годами, с веками (!) мусульман продолжающих стойко соблюдать все предписания Аллаhа стало как капли в стакане мутной воды. Стойкие на пути Аллаhа му’мины сегодня, и уже несколько столетий, именуются остальной частью мусульман суфиями»”.

            И задам еще один вопрос, брат.

            В Татарстане практически НЕТ никаких суфиев, как, впрочем, практически нет никаких “салафитов”.

            Я правильно тебя понял, что в Татарстане “мутная вода” и “второсортные мусульмане”, а вся “кристально чистые капли” и “первосортные мусульмане” собрались у вас на Кавказе в тарикатах??? Из написанного тобой именно так и получается.

        • Avarskiy01.02.2016 18:32

          И по поводу того, почему якобы суфии в Дагестане не дают “дышать” инакомыслящим. Потому и не дают что мысли не полностью правильные. Зло должно быть остановлено, а там где возможно искоренено. А пропаганду “чистого” Ислама в лице новоиспеченных “саляфов” надо воспринимать именно как проявление зла.

        • Muslimov01.02.2016 22:12

          Именующий себя Avarskiy и являеться суфмстом и в своем роде ширкачем. Он и его попутники посещая могилы Саида (пусть душа его будет в Раю и Аллах простит его грехи) Чиркейского и читая около могил (что запрещено в Исчламе) и делая туда поломничества, как раз и уводят братьев в заблуждение. Они еше подражая своему имаму говорят (сам лично от суфиков слышал) о том, что якобы на “земле Дагестана было свечение и первый Ислам якобы появился на дагестанской земле”. Их предводитель как то говорил, что якобы возвращаясь из хаджа на самолете и пролетая над территориями стран он “понял”, что “истинный ислам и истинные мусульмане только в Дагестане”. Я не врач по некоторой части и не берусь судить. Вам брат Muslim__ , Кылчык и другие, не напоминает ли это чего то? Поэтому не стоит даже дискутировать с Avarskiy, который сюда заходит только “посраться” с кем то. Альхамделуллах у нас в Татарстане, нет каких то сектантов в виде всяких там “светящихся”.

    • Avarskiy01.02.2016 16:56

      Ассаламу ‘алайкум тебе, БРАТ !!!

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: