Великая русская халяльная революция

Торжественный прием
Жизнь в России идет своим чередом. Не спрашивая нашего согласия, за летом наступает осень, а на смену экономическому подъему приходит кризис. Даже на политической арене наряду с Зюгановым и Жириновским время от времени появляются новые личности. С точки зрения банальной эрудиции все это называется объективными процессами.

Необратимое течение повседневности коснулось и сферы потребления халяльного мяса, которое в России достигло невиданных масштабов, о чем говорят быстро растущие его поставки в крупные города. Согласно выкладкам маркетологов, наряду с увеличившимся спросом на халяльную баранину и говядину, стабильно падает доля традиционного потребления свинины. Если в соседней Белоруссии и Украине свинина считается самым востребованным и соответственно дорогим мясом, то в сегодняшней России дело обстоит с точностью до наоборот.

Причем речь идет не только и не столько о Татарстане, Башкортостане или республиках Северного Кавказа, сколько о Москве, Санкт-Петербурге и других регионах, которые принято называть не иначе как сердце исторической России.

Неудивительно, что результатом этого процесса стало формирование халяльной инфраструктуры, в частности, в ресторанном деле и торговле продуктами питания. Однако до сих пор речь шла преимущественно о мелком и среднем бизнесе. Первый серьезный шаг к консолидации сделала московская компания «Платира», открывшая крупнейший в России мясоперерабатывающий и торгово-логистический комплекс. Главная его особенность – стопроцентная ориентация на халяль.

На территории в 15 тысяч квадратных метров разместились линии по переработке, хладокомбинат, оборудованный холодильными камерами для осуществления глубокой заморозки, распределительный центр. Также здесь будут офисные помещения и собственная лаборатория контроля качества, сертифицированная в соответствии с российскими и международными стандартами. В день предприятие будет перерабатывать 200 тонн мяса.  

Торжественная церемония прошла 27 сентября в Москве – прямо в одном из просторных цехов предприятия. Там же был организован прием для бизнесменов, фермеров, других представителей отрасли, а также журналистов.  

Идея создания крупнейшего в России производственного и торгово-логистического хаба принадлежит супругам Дарсаевым, которые долгое время работают на рынке халяльного мяса и мясопродуктов. «Появление такого предприятия стало логическим продолжением стремительного развития халяльного рынка, – сказала ИА IslamNews директор компании «Платира» Асият Дарсаева. – Нигде, кроме России нет такого качественного мяса, особенно если оно произведено в экологически чистых условиях в соответствии с предписаниями Всевышнего. Когда туша полностью освобождается от крови, это избавляет ее от вредных веществ, делает мясо особенно вкусным и полезным. Поэтому сегодня люди, независимо от религиозной принадлежности, отдают предпочтение халяльной продукции. Мы благодарны президенту России Владимиру Путину, который в рамках политики  импортозамещения создал условия для отечественного производителя».

Открытие комбината привлекло внимание как производителей, так и поставщиков мяса. Благодаря новой бизнес-модели животноводы получат удобную площадку для реализации своей продукции, не беспокоясь за надлежащее хранение и логистику. Теперь у многочисленных хозяйств не будет головной боли, связанной со сбытом. Все, что не удалось продать в охлажденном виде, будет заморожено или пойдет на переработку, которая также будет соответствовать нормам шариата. В свою очередь поставщикам важен стабильный источник высококачественного мяса в крупных объемах. Особенно это касается закупщиков из крупных городов, таких как Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Рязань и т.д.

Несмотря на мощности нового комбината, спрос на халяльную продукцию остается гораздо выше предложения. Дело в том, что халяль стал универсальным бредном, которому доверяют не только мусульмане. По словам одного из гостей приема, руководителя петербургской компании "Альфа мит" Александра Головина, для северной столицы предлагаемых объемов «хватит лишь на образцы».

«Я уже много лет занимаюсь торговлей бараниной и за это время попробовал мясо разных производителей, включая продукцию из Европы и Австралии. Могу с уверенностью сказать, что российское мясо, произведенное по технологии халяль, лучшее из всех, что я знаю», – сказал он.

Не останется внакладе и конечный потребитель. Бизнес-модель «Платиры» нацелена не на монополизацию рынка, а на еще большее увеличение объемов поставок частными животноводами, минуя посреднические структуры и вытесняя импорт (что сегодня особенно важно для России).

Некоторые специалисты назвали такую модель революционной. Уже сейчас торговцы халяльным мясом активно борются за покупателя, повышая качество и снижая цены. Яркий тому  пример – московский агрокластер «Фуд Сити», где работают десятки поставщиков, реализующих большие объемы халяльной продукции. Соответственно увеличение прямого предложения на рынке станет предпосылкой для дальнейшего развития конкуренции и снижения цен, а следовательно и доминирования продукции под брендом «халяль» на российском мясном рынке.







Автор: Марат Расулов

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика