Хадж Пророка - Послание братства

Хадж дает физическое ощущение всемирного духовного братства мусульман

Хадж дает физическое ощущение всемирного духовного братства мусульман

Теги:





2
20 Октября 2013г. (15 Зу-ль-хиджа)
Посланник Аллаха совершил хадж лишь один раз в своей жизни. Произошло это на 10-м году хиджры (632-633 гг.) н.э. Исламские ученые по разному называют это событие – «хаджат уль-вида» (прощальный хадж), поскольку во время его совершения Посланник Аллаха попрощался со своими последователями, поскольку скончался в том же году, «хадж-уль-Ислам», так как Пророк более не выезжал никогда на хадж из Медины. Также этот хадж именуют « Хаджат аль-Балаг» (Паломничество проповеди), поскольку во время его совершение Мухаммад прочел свою последнюю хутбу, ставшую его духовным завещанием для мусульман всех времен и народов.

Хадж является одним из пяти «столпов» Ислама, который должен исполнить по возможности каждый правоверный мусульманин. Когда Пророк устанавливал обряды хаджа для мусульман, то где-то в районе горы Арафат ( но не на самой горе) Аллах Всевышний ниспослал следующий аят: « Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Милость Мою к Вам, и одобрил для вас в качестве религии ислам (Коран 5:3). Именно возле горы Арафат Пророк произнес свою прощальную проповедь, в которой он подробно изложил видение исламом таких аспектов, как поведение, праведность, благочестие, а также определил права людей по отношению друг к другу. «О, люди! Послушайте, что я собираюсь сказать и внимайте этому! Знайте,что каждый мусульманин – брат всем другим мусульманам! И раз мусульмане – братья друг другу, то ни один из них не имеет права отбирать у другого, что ему принадлежит, если только он сам не согласится отдать это. Клянусь Аллахом! Вы уразумели?», – вопрошал Пророк. «Клянемся Аллахом! Да!», – воскликнула толпа собравшихся . « О Аллах, будь моим Свидетелем! А вы не впадайте в куфр после моего ухода, вцепляясь друг другу в глотки!».

Главным для ислама как сообщества верующих, является стремление к укреплению братских отношений между мусульманами, посредством укрепления чувств братства, доброты, верности и любви друг к другу. Вот почему ислам определил права верующих по отношению друг к другу таким образом, чтобы примирить и объединить в братской любви их сердца. В Священном Коране сказано: «Воистину, верующие – братья! Посему примиряйте братьев, и бойтесь Аллаха – быть может, Вы будете помилованы!» (Коран 49:10).

Можно сказать, что чувство братства является краеугольным камнем в исламе, и воспитание, взращивание этого чувства в мусульманской среде, является одной из целей религии.

Рассказал Ан-Нуман ибн Башир, что Посланник Аллаха говорил: «идеальных верующих с их добротой, теплом состраданием и милосердием, можно сравнить с человеческим телом. Когда один из членов тела болит, то боль и беспокойство ощущают все остальные» (хадис приводят аль-Бухари и Муслим).

Также и Абу Муса передает, что Посланник Аллаха говорил : «Верующие подобны зданию, в которым каждая его часть поддерживает другую». (хадис приводят аль-Бухари, ат-Тирмизи и ан-Насали).

Чтобы подчеркнуть и усилить чувство братства, ислам призывает относиться друг к другу с любовью. Аль-Микдад передает, что Посланник Аллаха говорил: «Когда один из вас любит брата своего во имя Аллаха, то пусть он скажет об этом ему» (хадис приводится у Ахмада).

Важным аспектом такой братской любви в исламе является лояльность к другим верующим. Истинно верующий дружелюбен и лоялен по отношению к другим единоверцам. Истинно верующий не должен идти каким-либо иным путем, кроме того пути, которым идет умма, все его единоверцы. Аллах Всевышний говорит в Коране. «Верующие не должны брать неверующих своими помощниками вместо верующих. А кто поступает таким образом, и кто поступает таким образом, тот не имеет никакого отношения к Аллаху,, за исключением тех случаев, когда вы действительно опасаетесь их. Аллах предостерегает Вас от самого себя,и к Аллаху предстоит прибытие» (Коран 3:28).

В последней хутбе, прочитанной во время своего первого и последнего хаджа, Пророк подчеркивает также важную мысль о том,что все люди равны, ибо происходят от одного мужчины и одной женщины. Пророк сказал народу: « О Люди! Ваш Господь один и отец у Вас (Адам). Все вы произошли от Адама, а Адам сотворен из праха. Воистину тот из вас наиболее достойный пред Аллахом, кто набожен! Нет преимущества у араба перед не-арабом, если только в нем нет большей «таквы» (Страха Божия). Вы поняли?! О Аллах, будь мне свидетелем!». Люди ответили: « Воистину, мы уразумели!». Тогда Пророк добавил: « Тогда присутствующие здесь пусть донесут это послание тем, кого здесь не было!».

То есть, ислам ясно и четко провозглашает, что все человечество – это братья друг другу, ибо происходят от одних и тех же прародителей. Таким образом, он , по определению, является религией для всего человечества. Аллах Всевышний говорит в Коране: « О люди! Воистину Мы создали вас из мужчины и женщины, и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга, и самый почитаемый пред Аллахом среди вас – наиболее богобоязненный. Воистину, Аллах- Знающий, Ведающий» ( Коран 49:13).

Так, ислам призывает людей понять то, что они пока так толком и не поняли. У них один Бог, один праоотец, одна природа происхождения – из праха земного. Это способствует тому, что люди преодолевают предрассудки и принимают принцип братства, предлагаемый религией ислама, которая воплотила его в наиболее полной и завершенной форме. Более того, через это ислам разрушает самую суть «джахилийи» (языческого неведения), как основы устройства общества, и на его руинах строит общество справедливости и следования Истине.

Во времена правления праведного халифа Умара ибн Хаттаба, в паломничество к Каабе однажды прибыл Джабала ибн аль-Айхам, правитель царства Гассани, на территории современной Сирии. Это произошло, после того, как он принял ислам и отказался от союза с византийцами, увидев, что ислам побеждает и принял эту религию. Во время обхода Каабы некий человек наступил на полы одежды царя, и тот упал. Разгневанный Джабала ибн аль-Айхам ударил его в лицо так, что сломал этому человеку нос.
Избитый пожаловался халифу Умару, и тот вызвал для разбирательства Джабалу. Халиф сказал, что теперь избитый имеет право отплатить царю той же монетой, либо согласиться не мстить ему за нанесенную обиду. «Постарайся договориться с ним, Джабала,» – посоветовал Умар. « Я царь, а он кто такой?», – в вопрошал сирийский монарх. Тогда Умар популярно объяснил ему, что ислам делает их равными. Лицемерный царь попросил до утра время на раздумья, и ночью сбежал из Мекки, оставил ислам и вновь присоединился к византийцам.

Вот такова исламская цивилизация, в которой одна раса не выше другой, и люди с разным цветом кожи не считаются лучше один другого. Эта истинная цивилизация, где каждый может обрести истинное понимание себя и окружающих.

Arab News

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

нагимович 20 Октября 2013г.
Ответить

Сейчас сложнее вычислить такого «гассанида».Да и самому понять,кто ты есть на самом деле жизни может не хватить.Средневековые в основе простые(рыцарско/джентельменские) лекала уже не работают(к сожалению).

нагимович 20 Октября 2013г.
Ответить

Сейчас сложнее вычислить такого «гассанида».Да и самому понять,кто ты есть на самом деле жизни может не хватить.Средневековые в основе простые(рыцарско/джентельменские) лекала уже не работают(к сожалению).

Яндекс.Метрика