Московские кафе и рестораны активно внедряют в свое меню ноу-хау российских умельцев – электронные кальяны, которые не подпадают под антитабачный закон.
В основе «экошиши» лежат технологии парогенерации. По виду они ничем не отличаются от классических кальянов, однако при их нагревании не нужен уголь. Вместо табака используется смесь из пропиленгликоли, глицерина, ароматизатора и дистиллированной воды.
«На сегодняшний день электронными кальянами обзавелись не только столичные рестораны, но и региональные – например, в Рязани, Нижнем Новгороде и даже в Новом Уренгое. После вступления в силу поправок в антитабачный закон спрос на продукцию увеличился на 30%. С наступлением осени заявок на обслуживание ресторанов стало еще больше, наверное, потому что скоро придут холода, и курить на улицах будет не очень приятно», – рассказал
«Известиям» гендиректор компании по производству больших электронных кальянов Fresh Flow Алексей Киселев.
Новинка уже начала вытеснять кальяны фруктовые паровые коктейли, предлагаемые в ресторанах Москвы. В перспективе это может привезти к невостребованности кальянщиков, поскольку обслуживанием «экошиши» может заниматься тот же официант.
Стоимость электронного кальяна в среднем составляет 25 тыс. руб, что обусловлено тем, что запчасти к кальянам приходится закупать за границей. А чтобы высокая цена потенциальных покупателей, компании-производители предлагают свои курительные устройства, еще не прижившиеся на рынке, брать в аренду.
Ответить
Мне кажется кальянизация идёт в России полным ходом,куда не ткни повсюду кальянные.Не пойму,что народ в нём(кольяне)нашёл,никогда его не пробовал.
Ответить
Мне кажется кальянизация идёт в России полным ходом,куда не ткни повсюду кальянные.Не пойму,что народ в нём(кольяне)нашёл,никогда его не пробовал.