Информационное
агентство России
14°C
18 августа, 08:12
ФаджрВосходЗухрАсрМагрибИша
2:525:0612:3416:3420:0022:08

Причины возникновения ликвидной ловушки

Причины возникновения ликвидной ловушки

Как правило, вкладчики предпочитают вносить свои сбережения на личный счет при достаточно надежных условиях, чтобы получать от таких вложений удойное средство расчета. Причем если ставка находится на минимальном уровне, то большинство людей предпочитают хранить свой капитал в форме наличных денег, что автоматически снижает приток инвестиций в реальный сектор экономики. В этом часто и заключаются ликвидные и инвестиционные ловушки.

Минимальные процентные ставки провоцируют увеличение спроса на наличные средства. В свою очередь, появление такого огромного разрыва между товарными и денежными рынками служит причиной возникновения ликвидной ловушки, которая способствует увеличению темпов инфляции и спросу на наличные деньги. При этом попав в такую ликвидную ловушку, экономика не может вырваться из нее без мощных государственных инвестиций, потому что на денежном рынке просто отсутствуют необходимые для решения этой проблемы механизмы.

Вот почему, в случае попадания в ликвидную ловушку, денежная политика не способна оказать должного эффекта и только еще больше раскачивает маховик инфляции. Стоит заметить, что государственное регулирование процентных ставок широко применялось во многих европейских странах в послевоенные годы, однако так и не принесло ожидаемого результата. Наибольший эффект от денежно-кредитной политики может быть достигнут только в случае, если благодаря увеличению денежной массы пропорционально растет национальный доход и происходит постепенное снижение ставок. Если же ставки и так уже на предельно минимальном уровне, то проведение денежно-кредитной политики не будет стимулировать развитие экономики и только увеличит уровень инфляции.

Стоит отметить, что только сохранение гибких цен способствует их снижению и увеличению стоимости национальной валюты. Рост стоимости товаров приводит к обесцениванию денег и снижению покупательной способности потребителей. Таким образом, происходит снижение объемов продаж и замедление экономического роста. В то же время, понижением стоимости товаров производители стимулируют потребительский спрос.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля