Информационное
агентство России
18°C
23 июля, 07:17
ФаджрВосходЗухрАсрМагрибИша
2:264:1712:3716:5820:5422:35

Архитектура в Барселоне

Архитектура в Барселоне

Кстати, она неплохо отражает этапы развития города-музея (так его оценивают в туристических справочниках), и прогулки по его улочкам отлично дополнят информацию, полученную в музейных залах.

Начать знакомство с памятниками зодчества можно с грандиозных по исполнению храмов. Величественная архитектура кафедрального собора, освященного в честь мученицы Евлалии не оставит равнодушными путешественников. Являющийся резиденцией епископа, он очаровывает кажущейся невесомостью. Шпили-башенки устремляются в небеса, узорчатые рамы, наличники, капители создают ощущение, что постройка соткана из каменного кружева. Обязательно не только оценить интерьер собора, но и посетить внутренний дворик с изумительным, украшенным статуей фонтаном, в котором плавают белоснежные лебеди.

В Готическом квартале нужно уделить немного времени и осмотру Базилики Ла Мерсе (Богоматери Милосердия), автор которой Жозеп Мас-и-Дордаль, и храму XIV столетия, отмеченному в путеводителях как Санта-Мария-дель-Пи. Последний обращает на себя внимание круглым окном-розеткой, стрельчатой аркой, барельефами, массивными башнями, обрамляющими парадную сторону.

Православная Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы занимает помещения некогда заброшенного Георгиевского храма начала прошлого века. Это изящное кирпичное сооружение в неоромантическом духе выполнено как бы из двух частей: собственно, церкви и бывшей приходской пристройки. Установленную над главным входом звонницу венчает золоченый купол, а вот колоколов на ней сейчас нет. Иезуитская Церковь Богоматери Вифлеемской восстановлена еще не полностью, но по шикарному скульптурному оформлению выходящего на бульвар Рамбла фасада, можно судить о ее былой помпезности.

Но наиболее известным считается Саграда Фамилия, или Искупительный храм Святого Семейства. Напоминающие замки из песка контуры можно рассматривать часами. В скульптурных композициях воплощены разные сцены земной жизни Иисуса. Строительство церкви стартовало в 1882, но не окончено до сих пор, поскольку финансирование работ может осуществляться только за счет пожертвований прихожан. Проект собора принадлежит легендарному архитектору Антонио Гауди. Между прочим, обзорная экскурсия по его творениям представляет особый интерес.

Дворец Гуэля – одна из ранних работ мастера. Параболические арки, кованые ворота, фантастический «сад» дымоходов на крыше – в числе первых экспериментов гения с цветами и конфигурациями. Дом Висенс выделяется среди окружающих строений обилием декоративных элементов, изразцами, оригинальными решетками ворот и балконов. Небезызвестный Фигерас сменил на склоне Тибидабо когда-то роскошный, но позже полуразрушенный палаццо Бельесгуард. Наверное, это одна из самых посещаемых достопримечательностей столицы Каталонии. Причудливый неоготический стиль, вытянутые линии оконных проемов, каменная мозаика и общее ощущение устремленности в небеса манят в Барселону путешественников со всего мира. Дом Мила с легкой руки местных обзавелся странным прозвищем «Каменоломня». Таким именем он обязан тяжеловесному и неровному силуэту стен, раздражавшего привыкших к легкости и изяществу барселонцев. Но со временем они смирились, и не последнюю роль в этом сыграл сказочный мир, созданный на крыше из украшающих дымоходы скульптур.

Но Гауди отнюдь не единственный заслуживающий признания местный архитектор. Творения Луиса Доменек-и-Монтанера завораживают практически в той же степени.

Госпиталь Святого Креста и Святого Павла состоит из двенадцати корпусов, соединенных подземными переходами. Каждый из павильонов ассоциируется у посетителей комплекса со сказочными хоромами: блистательные краснокирпичные строения отделаны цветной черепицей, керамикой, барельефами, необычными статуями. Фасад каждого корпуса обращен к солнцу, а диагональная застройка дает солнечным лучам беспрепятственно проникать внутрь помещений.

Главная изюминка проекта дворца Каталонской музыки заключалась в естественном освещении. Выполненное в арабском стиле здание декорировано колоннами с канделябрами, яркими витражами, бюстами великих композиторов и масштабной скульптурной группой Мигеля Блая «Каталонская народная песня».

Замок трех драконов, где сегодня размещается зоологический музей, расположен в парке Цитадели. Изначально он был построен для ресторана. Этот волшебный чертог переносит гостей парка в сказку, превращая и сам парк в пространство средневековой магии.

Здание Фонда Антони Тапиеса отличалось инновационным использованием промышленных технологий в строительстве – это первое сооружение из металла и кирпича в Барселоне. А на его крыше обращает на себя пристальные взгляды туристов странная путаница проводов. Это индустриальная скульптура самого Тапиеса под названием «Облако и стул».

Достоин заинтересованности туристов и Жозеп Пуч-и-Кадафалк. Его произведения – Дома Марти, Коль-и Регаса, Макайя, Мутандес, Пич-и-Пон и дворец Барона Куадраса – блистательные образцы каталонского зодчества.

Чтоб объединяет трех вышеперечисленных великих мастеров? Или разъединяет? Квартал несогласия, или, как его еще называют, «Яблоко раздора». Творения мастеров, как бы соперничают друг с другом за звание красивейшего. Представитель творчества Гауди в этом соревновании – дом Бальо, чьи балкончики часто ассоциируют с костями скелета несуществующего животного-чудовища, за что собственно он и носит в народе название «Дом Костей». Колоритный керамический декор и горбатая «чешуйчатая» кровля дополняют созданное впечатление: это строение точно бьет рекорды по неожиданности. Но рядом – шедевр Луиса Доменек-и-Монтанера, Лео Морера. Колонны из розового мрамора, застекленная ротонда, ажурный орнамент с изображением львов и тутовых деревьев – все это побуждает останавливаться и разглядывать каждую мелочь уникального оформления. Третий в состязании – жилище Амалье Жозепа Пуч-и-Кадафалка. Ступенчатый фронтон, готические оконные рамы, рельефные изображения рыцарей и драконов, ажурные капители колонн достойны бросить вызов соседям в этом архитектурном поединке.

Говоря об архитектуре, невозможно пройти мимо парадоксальных событий градостроения, связанных с именем Ильдефонса Серда, истории района Эшампле, где собственно и находится вышеупомянутое «Яблоко раздора». В середине девятнадцатого века Барселона страдала от перенаселенности, поэтому заказанный мэрией проект Эшампле («расширение») был необходим как воздух. Правда, победивший в конкурсе градостроительный план Ильдефонса Серда не был оценен по достоинству современниками. Зато сегодня Эшампле, наверное, самый популярный фешенебельный район города. Каковы же были нововведения талантливого градостроителя, не понятые жителями? Двадцатиметровая ширина улиц, обеспечивающая прекрасную освещенность и доступ воздуха; угловые скосы на перекрестках, непривычные после строгих прямых углов; не сохранившиеся до наших времен внутренние дворы с пышно цветущими садами. Специалисты и по сей день считают новаторские идеи Серда оптимальным решением организации городского пространства

И, конечно, разрабатывая маршруты прогулок, нельзя ограничиваться историческим наследием. Современность привнесла в столичный облик новые футуристические черты, привлекающие восхищенные взоры не меньше, чем архитектурные изыски прошлых столетий.

Сегодня город-музей превращают в магическое пространство небоскребы, удивляющие необычным разнообразием силуэтов и красок. Удивительной формой подковы впечатляет Институт биомедицинских исследований. В ее центре расположен главный зал учреждения, а фасад архитекторы оформили, используя стеклянные панели и красный кедр. Металлическая обшивка в сочетании с тысячами светодиодов расцвечивает небоскреб Агбар, названный по наименованию компании, финансировавшей строительство. Создатель 34-этажной башни Жан Нувель признавался, что вдохновляли его водная стихия, вершины Монсеррат и колокольни Саграда Фамилия.

Причудливая «наковальня» неподалеку – один из павильонов знаменитого Музея дизайна, известного уникальными экспозициями, среди которых особо выделяются коллекции модных костюмов и оригинальной домашней мебели. Еще один музей – Современного искусства – модернистским внешним видом полностью оправдывает название. Созданный североамериканцем Ричардом Майером визуальный эффект сочетания пересеченных прямыми линиями стеклянных поверхностей и огромных белых элементов причудливой формы задерживает взгляд и как будто приглашает войти вовнутрь. Приложил руку к созданию современного городского облика и прославленный японец Тойо Ито, создавший для города ультрасовременный, потрясающий своим обликом воображение выставочный центр Gran Via.

Конечно, перечислены далеко не все притягивающие взоры здания новейшего времени. Чего стоят, например, одни отели: «Гесперия», «W», «ME», Princess, Porta Fira, Suites Avenue, и прочие. А как обойти вниманием авангардные очертания Форума Барселоны, имеющий форму ромба застекленный Деловой центр Diagonal Zero Tower, выделяющуюся необычной фрагментированной структурой Башню Маре Нострум, Рынок Santa Caterina с вызывающе яркой мозаичной кровлей и монолитные бетонные корпуса Города правосудия? Поэтому лишь количество дней пребывания может ограничить туристов в изучении примечательных сооружений современности. Чтобы спланировать маршруты, максимально охватывающие все архитектурные памятники, стоит обратиться к местному гиду. Да и с подробным рассказом о каждой из достопримечательностей ознакомление с каталонской столицей будет более впечатляющим!

Для подготовки статьи использовались материалы туристического портала needguide.ru

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля