Новый ДУМ для противовеса салафитам

Муфтий Абдуль Куддус (Николай Иванович) Ашарин: «Работы на Урале хватит всем муфтиям!»

Муфтий Абдуль Куддус (Николай Иванович) Ашарин: «Работы на Урале хватит всем муфтиям!»

Теги:




30
28 Мая 2013г. (18 Раджаб)
12 апреля в Главном управлении Министерства юстиции России по Свердловской области была зарегистрирована новая централизованная религиозная организация – «Духовное управление мусульман Свердловской области (Центральный муфтият). Ее председателем и муфтием стал известный в регионе общественный и политический деятель Абдуль Куддус (Николай Иванович) Ашарин. О первых шагах нового муфтията, его целях и задачах он рассказал в интервью корреспонденту IslamNews.



- Ассаляму алейкум, расскажите, пожалуйста, с какой целью было создано новое Духовное управление?



- Основные цели – это объединение мусульман, продвижение на территории области традиционного российского ислама в противовес набирающим силу течениям салафитского толка. Также мы ставим перед собой целью содействие подготовки квалифицированных имамов на территории России и их дальнейшее продвижение в рамках нашего муфтията. Нужно поддерживать тех молодых священнослужителей, кто получил религиозное образование в России, кто является патриотом нашей страны, потому что многие из тех, кто учился в зарубежных странах, готовились не для российских условий. Также наша цель – сохранение межконфессионального и межнационального мира в нашей стране, воспитание у верующих ценностей общности и единения. Ведь в годы Великой Отечественной войны полегли миллионы христиан, мусульман и иудеев, все они были гражданами СССР, нашими дедами и прадедами, все умирали за общее дело, за общую родину. Сегодня нашей стране очень не хватает того чувства единения, что было у наших дедов.



- На базе каких общин образовано Духовное управление?



- В Духовное управление мусульман Свердловской области (Центральный муфтият) входят МРОМ «Изге калимат» (Доброе слово), МРОМ «Рамадан» Пышминского городского района, МРОМ «Добрый свет» Камышловского округа. Я как председатель и муфтий буду заниматься организационной работой, а мой первый заместитель, опытный имам, Анвар-хазрат Даутов – духовными вопросами. Основная задача сейчас привлечь к работе молодые и талантливые религиозные кадры. Если найдется сильный религиозный лидер, через пару лет я готов сложить с себя полномочия муфтия, передав их молодому имаму, а сам останусь председателем.



- Имеется ли у этих организаций свои молитвенные помещения?



- Пока нет, но работу в этом направлении мы уже начали вести. В Пышминском городском округе (восток Свердловской области) до сегодняшнего дня не было ни одной мечети, но мусульман там проживает довольно много, в основном, это выходцы из Азербайджана и Грузии, этнические азербайджанцев. Им необходимо где-то молиться. Сейчас лишь в д. Чернокорово есть небольшой молельный дом. По этому адресу у нас и была зарегистрирована МРОМ «Рамадан». Мы провели встречу с руководством Пышминского городского округа и договорились о выделении участка земли рядом с Сибирским трактом (Екатеринбург – Тюмень), чтобы было удобно молиться и местным мусульманам, и тем, кто проезжает по трассе. Летом с помощью Всевышнего надеемся начать строительство мечети. Обратились к нам и мусульмане из пос. Зайково Ирбитского городского округа с просьбой помочь в регистрации общины. Взаимопонимание по этому вопросу с муниципальными властями мы также достигли. Там много пустых домов, находящихся на балансе муниципалитета, возможно, один из них общине передадут для организации мечети.



- Восток Свердловской области Вам довольно хорошо знаком, мечетей там немного. Что нужно сделать, чтобы содействовать духовному возрождению этих территорий?



- Сегодня наиболее активную часть мусульман составляют приезжие: и сезонные, и те, кто уже осели, приобрели российское гражданство. Таких людей в Свердловской области около 300 тысяч, и на востоке области их тоже достаточно. С ними нужно проводить систематическую работу, прививать российский менталитет, потому что они приезжают со своим восточным менталитетом, а нужно обучать их уважительному отношению к местным традициям, к местным жителям. Не появлялись бы новые управления и новые общины, если бы не было потребности в этой работе.



- Ваш муфтият является уже шестой по счету мусульманской структурой в области (Региональное ДУМ Свердловской области (ЦДУМ), Казыятское управление мусульман Свердловской области (ДУМАЧР), Духовное управление мусульман Урала, Мусульманское духовное собрание Свердловской области, общины ДУМЕР). Как Вы намереваетесь выстраивать отношения с уже действующими ДУМами и общинами?



- Наша область по территории сопоставима с Польшей или несколькими европейскими странами меньшего размера, так что работы хватит на всех муфтиев. В области духовного просвещения непаханое поле. Нет смысла друг другу мешать, по крайней мере, мы не с кем конкурировать не собираемся. Сейчас в России столько муфтиятов, сколько общин в иной области. Возможно скоро на муфтияты будут смотреть как на общины. Возможно, когда-то появится Совет муфтиев Свердловской области, который консолидирует все духовные управления и у каждого муфтия будет свое направление работы.



- Собираетесь ли вы ассоциироваться с какой-то общероссийской мусульманской структурой?



- Нет, но духовно ориентироваться будем на политику верховного муфтия ЦДУМ Талгата Таджутдина. Если мы скажем, что мы все знаем и все умеем, это будет ложью. Мы – новорожденное дитя, которому многому предстоит научиться. А Талгад Таджутдин очень мудрый человек.



- Расскажите, пожалуйста, нашим читателям немного о себе, поскольку Вы достаточно новая фигура на исламском религиозном поле.



- Мне 50 лет, родом я из Омской области, получил гуманитарное образование, 12 лет отработал руководителем одного из учреждений культуры в Свердловской области, с 1989 г. занимаюсь политикой: работал в качестве помощника с генералом Альбертом Михайловичем Макашовым, с Тамарой Петровной Токаревой (депутатом Свердловского областного Совета народных депутатов, Государственной Думы 1-го созыва, Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области). В настоящее время являюсь помощником депутата Законодательного Собрания Свердловской области Людмилы Валентиновны Бабушкиной.



К исламу пришел в 2002 г. после тяжелого жизненного периода, когда искал духовной поддержки и в православии, и в иудаизме, но нашел ее в исламе. Во мне, как и во многих россиянах, смешано много разных кровей, наверное, кровь предков-мусульман дала о себе знать. Ислам очень понятен и доступен. Благодаря нему я избавился от многих пороков и стал совершенно другим человеком. С 2010 г. являюсь председателем МРОМ «Изге калимат» г. Екатеринбурга.



- Какие шаги Вы как новый религиозный лидер намерены предпринять в первую очередь?



- Будем устанавливать взаимоотношения с этническими объединениями народов традиционно исповедующих ислам для совместной работы. Очень хочу встретиться с Главой Чечни Рамзаном Кадыровым, это удивительный человек, я им восхищаюсь. С ним Россия обрела мир на Кавказе. Хочу побывать в Иордании и Сирии, чтобы посмотреть чему и как учатся там наши граждане – студенты. Но эти встречи и поездки пока мечты, сейчас же нужно начинать конкретную работу в Свердловской области, если нам удастся организовать один или два дома Аллаха, где верующие будут Ему поклоняться, это уже будет большой шаг вперед, значит, следом за ними появятся новые молитвенные дома и мечети. Их сегодня очень не хватает в Свердловской области.

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

bergman04 28 Мая 2013г.
Ответить

Николай Иванович стал муфтием -)))

insan 28 Мая 2013г.
Ответить

Сидят пятеро: один из таблиги джаммат, один из хизб-ут-***а, с ними суфий, традицеонник и салафит едят вместе пиццу. Вдруг гаснет свет и кромешной тьме кто-то произносит, «ну что, народ, кто лампочку менять будет?» Таблиги говорит первым, «Братья, постойте! Я считаю, сначала мы должны выйти на три дня на дагват!» Хизб-ут-***ец говорит, «Нет! У нас нет света. Сначала мы должны установить халифат, а уже халиф примет решение, как исправить эту ситуацию!» «Нет, нет, вы оба неправы», прерывает суфий. «Мы вчетвером можем начать зикр, и свет свыше осветит нашу комнату!»...
Читать дальше

sibiri 28 Мая 2013г.
Ответить

(традиционного российского ислама)- смешно до боли, своя демократия теперь свой ислам, что дальше? И что значит традиционный суфийский что ли Аллах Един - Ислам един.

vl 28 Мая 2013г.
Ответить

И чем ему не понравились салафиты?

insan 28 Мая 2013г.
Ответить

МашаАлла!!!Всеми усилиями нужно вытеснять этих сектантов-салафитов!!!

bergman04 28 Мая 2013г.
Ответить

Николай Иванович стал муфтием -)))

sibiri 28 Мая 2013г.
Ответить

(традиционного российского ислама)- смешно до боли, своя демократия теперь свой ислам, что дальше? И что значит традиционный суфийский что ли Аллах Един - Ислам един.

vl 28 Мая 2013г.
Ответить

И чем ему не понравились салафиты?

Яндекс.Метрика