У российских мусульман нет и, скорее всего, никогда не будет единого религиозно-управленческого центра по примеру РПЦ. В этом уверен Степан Медведко – руководитель аппарата комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций.
Выступая на прошедшей сегодня в Общественной палате
конференции на тему «Развитие религиозного туризма и паломничества в Российской Федерации и странах СНГ», Медведко указал на разницу в структуре управления РПЦ и муфтиятов, которая сказывается и на такой сфере, как паломничество.
По словам чиновника, у российских мусульман нет единой структуры, которая позволяет, в частности, выстраивать паломническую деятельность путем переподчинения ее в соответствующую службу, как это можно централизованно сделать в РПЦ.
«В российской умме нет одного муфтията, и скорее всего, никогда не будет – может быть, и слава Богу», – заявил глава аппарата думского комитета.
Помимо работы в Госдуме Степан Медведко активно занимается общественной деятельностью. Он является координатором православного молодежного проекта «Георгиевцы!» и вице-президентом Международного фонда славянской письменности и культуры.
Ответить
Достоверно известно от всех основателей мазхабов, что их мазхабом был достоверный хадис: Имам Абу Ханифа ан-Ну’ман ибн Сабит (да смилуется над ним Аллах) говорил: “Если (до вас дошел) достоверный хадис – это и есть мой мазхаб”. (Ибн ’Абидин в “Аль-Хашийя” 1/63). Также из его слов: “Тому, кто не знает моего довода запрещено давать фатуа, основываясь на моих словах!” (См. “Расмуль-муфти” 1/29, аль-Мизан” 1/55). Также он говорил: “Если я скажу то, что противоречит Книге Аллаха, то оставьте мои слова и следуйте Книге Аллаха”. Его спросили: «А если они противоречат хадису посланника Аллаха (...
Читать дальше
Ответить
степан,ты пальцем в небо попал! да это же мечта всех муфтиев России. все имамы мечтают попасть в муфтии и дело к этому и идет
Ответить
если бы от ДУМ была бы реальная польза для мусульман, то может и стоило бы что то менять. а тогда, как они нужны лишь за контролем уммы, они и так справляются.
Ответить
Жила-была пожилая китайская женщина, у которой было два больших кувшинa. Они свешивались по концам коромысла, лежащего у неё на плече. У одного из них была трещина, в то время как другой был безупречным и всегда вмещал в себя полную порцию воды. В конце длинного пути от реки к дому старой женщины кувшин с трещиной всегда оставался заполненным лишь наполовину. В течение двух лет это происходило каждый день: старая женщина приносила домой всегда только полтора кувшина воды. Безупречно целый кувшин был очень горд своей работой, а бедный кувшин с трещиной стыдилс...
Читать дальше
Ответить
смотря на то как пьяные служители разбиваются на дорогих иномарках можно предположить чем они там занимаются! Так что дело не в наличии а в качестве!
Ответить
Знаете а я с ним согласен! Это хоть и может показаться странностью, но зная этот дум и вообще ее как систему и историю и цели. Ни на какой базе дум не нужно единение, достаточно чтоб мусульманский люд сам укреплялся между собой.
Ответить
Достоверно известно от всех основателей мазхабов, что их мазхабом был достоверный хадис: Имам Абу Ханифа ан-Ну’ман ибн Сабит (да смилуется над ним Аллах) говорил: “Если (до вас дошел) достоверный хадис – это и есть мой мазхаб”. (Ибн ’Абидин в “Аль-Хашийя” 1/63). Также из его слов: “Тому, кто не знает моего довода запрещено давать фатуа, основываясь на моих словах!” (См. “Расмуль-муфти” 1/29, аль-Мизан” 1/55). Также он говорил: “Если я скажу то, что противоречит Книге Аллаха, то оставьте мои слова и следуйте Книге Аллаха”. Его спросили: «А если они противоречат хадису посланника Аллаха (...
Читать дальше
Ответить
степан,ты пальцем в небо попал! да это же мечта всех муфтиев России. все имамы мечтают попасть в муфтии и дело к этому и идет
Ответить
если бы от ДУМ была бы реальная польза для мусульман, то может и стоило бы что то менять. а тогда, как они нужны лишь за контролем уммы, они и так справляются.
Ответить
Жила-была пожилая китайская женщина, у которой было два больших кувшинa. Они свешивались по концам коромысла, лежащего у неё на плече. У одного из них была трещина, в то время как другой был безупречным и всегда вмещал в себя полную порцию воды. В конце длинного пути от реки к дому старой женщины кувшин с трещиной всегда оставался заполненным лишь наполовину. В течение двух лет это происходило каждый день: старая женщина приносила домой всегда только полтора кувшина воды. Безупречно целый кувшин был очень горд своей работой, а бедный кувшин с трещиной стыдилс...
Читать дальше
Ответить
смотря на то как пьяные служители разбиваются на дорогих иномарках можно предположить чем они там занимаются! Так что дело не в наличии а в качестве!
Ответить
Знаете а я с ним согласен! Это хоть и может показаться странностью, но зная этот дум и вообще ее как систему и историю и цели. Ни на какой базе дум не нужно единение, достаточно чтоб мусульманский люд сам укреплялся между собой.