Молитва мусульман в церквях - экскурс в историю

Мечеть Омейядов - большая мечеть Дамаска, ранее была языческим храмом, а затем церковью

Мечеть Омейядов - большая мечеть Дамаска, ранее была языческим храмом, а затем церковью

Теги:



3
21 Сентября 2010г. (12 Шавваль)
В 638 году мусульмане овладели Иерусалимом, и халиф Умар, войдя в город, попросил патриарха Сафрония показать ему местные достопримечательности и посетил церковь у "Гроба Господня", заверив Сафрония, что нет никакой нужды беспокоиться. Как раз в то время, когда Умар находился в церкви, подошло время совершения намаза. Патриарх вежливо предложил мусульманскому правителю совершить намаз в храме. Но тот извинился и отклонил предложение. Он объяснил свой отказ словами: "Если я совершу намаз в этом храме, то мусульмане могут пожелать построить на месте храма мечеть". Халиф вышел из храма и молился чуть в стороне. Примечательно, что позднее на месте, где Умар совершил первую молитву в Иерусалиме, была построена мечеть, которая расположена как раз напротив храма.



Исходя из реалий нашего времени, можно было бы сказать: "Умар просто из политкорректности придумал вежливый предлог, чтобы не молиться в церкви". Однако сами же христианские источники подтверждают искреннюю заботу Умара о христианских святынях – после описания данного эпизода в хрониках следует примечание: "Это то, что случилось с церковью святой Софии в Константинополе в 1453 г.". Т.е. то место, где совершил намаз султан Мухаммад Аль-Фатих после крупной победы, было превращено в мечеть. Это добавляет веса предположению, что халиф Умар не видел ничего зазорного в том, чтобы совершить молитву в церкви, а не сделал этого из глубокой заботы о христианах.



Другой показательный случай. Церковь Святого Иоанна в Сирии использовалась совместно мусульманами и христианами на протяжении 70 лет! Мусульмане, присоединившие этот регион к своему государству, не имели еще мечети и начали совершать намаз в церкви, которая при этом продолжала считаться христианской. Христиане молились в западной части помещения, а мусульмане – в восточной. Последователи двух вероисповеданий в мире и согласии использовали для служения Богу один и тот же храм. По мере увеличения числа мусульман в городе исламское правительство, с согласия христиан, выкупило у них эту церковь.



6 мая 2001 года, во время визита папы Иоанна Павла II, христиане и мусульмане снова совместно молились в том же помещении. Это событие вошло в историю как первый случай посещения папой Римским мечети.



Если подойти к вопросу молитвы или даже просто посещения христианского храма со строго богословской точки зрения, то это нежелательное действие, т.к. христиане используют для богослужений вино, которое в исламе считается нечистотами, а также изображения животных и людей (в том числе и пророков), и таких мест мусульманам лучше избегать. Судя по всему, поэтому молитву в церкви имам Мемориальной мечети на Поклонной горе Ильдар Аляутдинов назвал "крайней мерой", к которой, возможно, будут вынуждены прибегнуть мусульмане из-за острой нехватки мечетей в Москве. И это впадение в "крайность" далеко не случайно, ведь Москва – "мировой рекордсмен" по количеству мечетей на душу населения (4 мечети на 2 миллиона мусульман).



Когда этот вопрос был поднят в очередной раз, представители радикального крыла РПЦ начали проводить "географические параллели": "а что если миллион христиан Саудовской Аравии решат провести в Мекке торжественную литургию", или "что если православные Татарстана станут использовать многочисленные мечети?"



А что, разве ранние христиане не совершали паломничество в Мекку еще до зарождения Ислама? Некоторые ученые считают, что совершали. Но, видимо, из-за сложности передвижения через пустыню они решили отказаться от почитания этой святыни. Кроме того, современные законы Саудовской Аравии запрещают публично исповедовать христианство, а российское законодательство признает равными все религии – поэтому параллель абсурдна и явно направлена на разрушение существующего в стране конституционного строя.



Что касается использования мечетей Татарстана в качестве церквей, то хорошо было бы, прежде чем поднимать этот вопрос, собрать в Казани сотню тысяч христиан, которых весь мир увидел бы сидящими на коленях под открытым небом. И неплохо было бы привести хоть один пример, когда христиане Татарстана изъявили желание построить свой храм, а им отказали.

Автор: Муслим Муъминов

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

issey 22 Сентября 2010г.
Ответить

Уважаемый khalifat, интересна Ваша теория хрещения Руси. Владимиру захотелось византийку Анну?! Простите но так играть с историей недопустимо. Все это только догадки и никаких доказательств нет. А имея ввиду с какой целью Вы это пишите становится противно с примесью жалости и призрения. А ведь у многих мнение инное - выбери Владимир ислам, России бы нестало.

khalifat 22 Сентября 2010г.
Ответить

Действительно. Все справедливо сказано. Насколько я знаю, мусульманам можно молиться в церкви или синагоге, но только не тогда, когда там совершаются литургии. А про РПЦ - это вообще отдельная история. РПЦ - это фактически огромный холдинг, поэтому многие христиане, в том числе и те, которые относят себя к православию, не хотят никаких дел иметь с РПЦ. Потом Россия пока светское государство, а это значит, что все религии равны, и никакая из них не может быть признана в качестве государственной. РПЦ же своими действиями явно пытается захватить власть. Хотя бы ее попытка протолкнут...
Читать дальше

tibag777 21 Сентября 2010г.
Ответить

Всё по делу написано. Спасибо!

Яндекс.Метрика