Русский мусульманин из Филадельфии: Ислам увеличивает своё присутствие в Америке "сказочными темпами"

Даниил (Рафик) Апокорин (справа)

Даниил (Рафик) Апокорин (справа)

Теги:



12
12 Января 2011г. (06 Сафар)

Филадельфия – главный город североамериканского штата Пенсильвания, была первой столицей США. Именно в этом городе в 1776 году приняли Декларацию независимости Соединённых Штатов.

Филадельфия первой из городов Севера США открыла ворота для беглых, а затем освобождённых негров-рабов с юга. Сейчас афро-американцы составляют почти 2/3 населения этого города, численность которого с пригородами составляет 5,7 млн. человек.

В течение столетий в Филадельфию прибывали многочисленные иммигранты со всех уголков мира. В последние три десятилетия в городе сложилась значительная русскоязычная община, состоящая из выходцев со всего бывшего СССР. Русскоговорящих в Филадельфии насчитывается сегодня около 120 тысяч человек.

Даниил Апокорин живёт в США с 1980 года. Он является одним из активистов Русской общины Филадельфии. Одновременно Даниил (или Даниэль на американский лад), принявший ислам в 1990 году, известен как один из лидеров мусульманской общины города. Более того, Даниил, носящий также исламское имя Рафик, занимается проповеднической деятельностью, в том числе среди заключенных в местных тюрьмах.

"Когда я приехал в Филадельфию, в 1980 году, в городе было 4 мечети, которые в основном были открыты на джума-намазы (пятничные богослужения), – вспоминает в беседе с ИА IslamNews Даниил. – Сейчас здесь официально зарегистрировано 53 мечети, а неофициально их гораздо больше".

Состав исламской общины Филадельфии весьма пёстрый. Значительное число её составляют иммигранты из мусульманских стран, часть из которых стала уже гражданами США. Особенно много арабов из Палестины и Египта, также немало мусульман индо-пакистанского происхождения. В основном все диаспоры селятся в отдельных кварталах. Там же они строят свои мечети. Кстати, в этих кварталах звучание азана (призыва к молитве) почти не ограничивается.

Помимо них, немалую часть мусульман составляют афро-американцы, среди которых также много тех, кто тщательно исполняет все религиозные обязанности. Хотя отчасти принятие ислама "черными" носит протестный характер.

Большая часть мусульман разного происхождения "исповедует традиционный ислам, основанный на своих источниках – Коране и Сунне", говорит гость из Филадельфии.

По словам американского мусульманина, "ислам увеличивает своё присутствие и своих приверженцев в Пенсильвании сказочными темпами".

Как заявляет Даниил Апокорин, за последние 10 лет число мусульман в ставшей для него родной Филадельфии "увеличилось на 350%!"

Среди новых мусульман сейчас много и белых американцев, которые, размышляя над смыслом существования, вполне осознанно принимают мировоззрение Ислама.

Мечети в Филадельфии растут как грибы, каждый год строится по 3-4 мечети, порой даже не зарегистрированные. Полиция знает о них, городские власти тоже, но они, как правило, не противодействуют. В основном ислам исповедуется спокойно. Практикующие мусульмане личным примером способствуют положительному имиджу ислама среди американцев.

Однако муниципалитет совершенно не помогает в устройстве молельных мест мусульман. Из 53 мечетей Филадельфии нет ни одной, которая была бы сооружена на деньги американского правительства. Большая часть мечетей расположена в перестроенных за счет самих мусульман зданиях.

Как рассказывает Апокорин, "обычно происходит так: имеется дом под снос, люди обращаются в мэрию города с просьбой сделать символическое пожертвование в 1 доллар. Затем сама община восстанавливает здание и пользуется им как местом для поклонения, выплачивая городу налог на недвижимость от 300 до 700 долларов в год".

Часто при молельнях также устраиваются классы для обучения религии. На сегодня в Филадельфии имеется 4 больших исламских образовательных центра.

Выделяется среди них культурно-образовательный центр "Аль-Акса", основанный палестинскими мусульманами. В медресе этого центра обучаются свыше 1000 детей. Это на самом деле полноценная общеобразовательная школа. Наряду с исламскими дисциплинами (Коран, хадис, фикх), в ней преподаются предметы, соответствующие требованиям американской программы среднего образования.

Другой известный центр исламской общины Филадельфии – Джамия – также включает в себя мечеть и учебные заведения для детей и взрослых. Располагается он в переоборудованном здании бывшего кинотеатра.

Кроме того, в одном из богатейших пригородов Филадельфии Вилланове (Villanova) находится спонсируемая саудовцами Академия исламских исследований (Academy for Honor Studies), возглавляемая выдающимся ученым-анатомом и факихом (исламским правоведом), выпускником Аль-Азхара профессором Мустафой Ахмедом. Стены Академии стали центром призыва в ислам американских интеллектуалов. Нынче же сюда для общения приезжают и представители СМИ, и делегации христиан и иудеев, и учёные. Многие люди приходят, чтобы просто самим понять ислам.

При Академии также действует средняя общеобразовательная школа с преподаванием исламских предметов. В ней обучаются более 400 детей разного расового и социального происхождения.

Между прочим, как поведал Даниил, территория, на которой размещается Академия имеет интересную историю. Когда-то она принадлежала одному владельцу фешенебельных магазинов. У него не было детей. По завещанию после его смерти дом с поместьем в 4-5 га перешёл в дар местной церкви.

Но у церкви не было средств и сил на поддержание огромного хозяйства, оплату воды, электричества и т.д. В конце концов, поместье каким-то образом приобрели меценаты из Саудовской Аравии.

Вначале в нём был филиал Открытого американского университета, одного из самых популярных заведений заочного образования. А с 2002 года здесь находится Академия исламских исследований.

Говоря о положении ислама и мусульман в США, Даниил Апокорин заметил, что, в целом, обычные американцы достаточно уважительно относятся к исламу, несмотря на всю исламофобскую пропаганду, развернутую после 11 сентября 2001г. Американцам импонируют люди, живущие в соответствии с принципами своей религии. "В Америке любят правило: делай сам то, что утверждаешь на словах. В мусульманах им нравится то, что те опрятны, не употребляют алкоголь и наркотики, не сквернословят, не гоняются за проститутками и так далее", – констатирует русско-американский мусульманин.

"Иное дело – американские СМИ. Там исламофобия на все 100% с плюсом!" – говорит он.

"Пресса и телевидение всё валят на мусульман. Как говорили в СССР, "если в речке нет воды, значит выпили ж...". Ну а в США во всем виноваты мусульмане", – подчеркнул Апокорин.

Во властных структурах Соединённых Штатов также выискивают порой малейшие промахи мусульман.

"Я читаю хутбы (проповеди) в тюрьмах. Предварительно, перед чтением, я должен одобрить текст у штатного исламского капеллана исправительного учреждения. И я вынужден это делать ради самосохранения, а то власти могут потом обвинить меня в том, что я призвал кого-то к совершению теракта", – отметил русский мусульманин из Америки.

Невзирая на любые сложности, уверен Даниил, Ислам, хвала Аллаху, помогает людям разобраться в этой жизни, понять, для чего они созданы, и обрести смысл в своей жизни.

Автор: Рустам Джалилов

Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

msc 05 Августа 2011г.
Ответить

Как у мусульман все гладко и опрятно. Тут же выискали фашиста-сиониста в рядах. Верю, верю во всемирных халифат : )

Dan 14 Января 2011г.
Ответить

Ещё несколько прямых вопросов к бывшему еврею-сионисту, принявшему Ислам. Считает ли он сионизм еврейским фашизмом? Считает ли он, что все палестинские беженцы должны вернуться на свою родину, а за убитых, Израиль должен выплачивать компенсации по примеру "холокостников"? Говорит ли он об этом открыто и где можно посмотреть или почитать его высказывания?

Dan 14 Января 2011г.
Ответить

Если он скрывает своё этническое происхождение, значит на это есть причины. По другому не вижу причины украинскому еврею назвать себя русским. Если нечего скрывать, так пусть не прячится за русских, а объявит, что он иудей (или еврей), вернувшийся в Ислам, не ужели истинному мусульманину так трудно это сказать, или он перед "своими" кокетничает, так это - Ислам, здесь другие понятия, если он не в курсе... .

Зухра 14 Января 2011г.
Ответить

Мусульманином он стал в Америке. в статье об этом написано. А его этническое происхождение не имеет значения, коли он уверовал в Единого Бога и стал на путь исполнения его законов. более того, он сам призывает к Исламу других.

Dan 14 Января 2011г.
Ответить

Даниил Апокорин, уроженец Винницы, живёт в США с 1980 года, он выехал из СССР по закону, как еврей, беженец от "антисемитизма". Как же он стал русским, приехав из Украины по еврейским документам, как украинский еврей. Как стал одним из "лидеров" русской общины? И если можно, поподробние, как он пришёл и Ислам и в каком году, так как США ни когда не принимали мусульман СССР как беженцев, тем более из еврейского местечка Винницы. Очень уж запутанная и не понятная статья.

khalifat 14 Января 2011г.
Ответить

rsi, не получится ему по-русски написать. В тех краях, где он находится, трудно достать русскую клавиатуру))) Думаю, не надо расшифровывать)))

rsi 13 Января 2011г.
Ответить

пиши по русски. вова читать не удобно людям.

forrum2008 12 Января 2011г.
Ответить

Очень приятная и удивительная новость!

vovaputin 12 Января 2011г.
Ответить

В мусульманах им нравится то, что те опрятны, не употребляют алкоголь и наркотики, не сквернословят, не гоняются за проститутками и так далее i zkazochnimi tempami rastut i skazki rasskazivaut. eto amerikanskie muslimi opriatni? bil ia tam. videl. i po prostitutkam hodiat. nechego skazki nam vtirat.

Зухра 14 Января 2011г.
Ответить

Мусульманином он стал в Америке. в статье об этом написано. А его этническое происхождение не имеет значения, коли он уверовал в Единого Бога и стал на путь исполнения его законов. более того, он сам призывает к Исламу других.

Яндекс.Метрика