Дагестанская молодежь против экстремизма и секса вне брака

Дагестанскую молодежь опросили

Дагестанскую молодежь опросили

Теги:



5
15 Марта 2011г. (09 Раби ас-сани)
Кафедра философии и социологии Дагестанского государственного университета в рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» с участием редакции журнала «Народы Дагестана» и под руководством автора данной статьи в январе-мае 2010 года провела социологическое исследование среди населения РД по теме «Ваше отношение к религиозно-политическому экстремизму и терроризму».



Как цитирует данные опроса ИА «РИА-Дагестан», основными методами исследования были анкетный опрос и беседа-интервью. Анкетным методом опрошено 1600 молодых респондентов. Ниже приводятся результаты исследования.



На анкетный вопрос «По вашему мнению, какова религиозно-конфессиональная обстановка в Дагестане?» ответы молодежи распределились следующим образом: обстановку считают стабильной 190 (12%), конфликтной – 395 (25,5%), напряженной – 752 (49%), затруднились ответить 214 (13,5%) человек. Таким образом, абсолютное большинство опрошенной молодежи, а именно 74,5%, считают конфессиональную обстановку в республике напряженной и конфликтной.



Вопрос «Что, с вашей точки зрения, вызывает напряженность во внутриконфессиональных (межрелигиозных) отношениях в наибольшей степени?» от молодых получены следующие ответы: а) социально-экономический кризис – 290 (12%); б) попытки некоторых политических партий и деятелей использовать религиозные чувства населения в своих целях (например, во время предвыборных кампаний и т.д.) – 380 (16%); в) претензии исламских организаций на исключительное положение в дагестанском обществе – 197 (8%); г) распространение новых, нетрадиционных религиозных движений и культов (ваххабизма, протестантских общин и т.д.) – 830 (35%); д) конкурентная борьба различных религиозных организаций, исламских течений за увеличение числа своих последователей – 522 (22%); е) другое мнение – 142 (6%) опрошенных.



На анкетный вопрос «Допустимо ли, на ваш взгляд, насильственное навязывание своей религиозной веры другим людям?» получены следующие ответы: а) допустимо – 369 (23%); б) недопустимо – 1089 (68%); затрудняюсь ответить – 115 (7%). Абсолютное большинство опрошенных (68%) считает недопустимым насильственное навязывание своей религиозной веры другим людям.



На вопрос «Если бы вы знали, что среди ваших знакомых, земляков, родственников есть экстремисты и террористы, сообщили бы вы об этом в правоохранительные органы?» из 1600 опрошенных положительный ответ дали только 418 человек, т.е. 25,5%, отрицательный ответ дали 560 опрошенных, т.е. 35%, остальные 612 (39,5%) затруднились ответить. Как видно, лишь каждый четвертый опрошенный анкетным методом готов сотрудничать с правоохранительными органами в борьбе с экстремизмом и терроризмом.



Следующий вопрос: «Должны ли, на ваш взгляд, религиозные организации действовать согласно федеральным и республиканским законам?» получены следующие ответы: да, должны – 840 (55%); нет, не должны – 409 (27%); затрудняюсь ответить – 281 (12%). Как видно, около 40% опрошенных считают, что религиозные организации РД или не должны действовать в правовом поле федеральных и республиканских законов, или затрудняются ответить на данный вопрос. Здесь также наблюдается значительный отход от принципов светских законов. Скорее всего это объясняется слабым знанием молодежи законов о свободе совести.



На анкетный вопрос «Как вы относитесь к действующему в РД закону «О запрете ваххабитской и иной экстремистской деятельности на территории РД»? получены следующие ответы: положительно – 1180 (75%); отрицательно – 216 (13%); затрудняюсь ответить – 175 (10%). Таким образом, среди молодежи есть определенная часть (13%) защитников экстремистской религиозной деятельности и колеблющихся (10%).



На вопрос «Поддерживаете ли вы принцип отделения религиозных организаций от государства?» получены от молодежи следующие ответы: поддерживаю – 442 (27,5%); не поддерживаю – 748 (48,5%); затрудняюсь ответить – 380 (24%). Как видно, принцип светского государства об отделении религиозных организаций от государства не поддерживается менее 50% опрошенных.



На анкетный вопрос «Как вы считаете, снизится ли уровень экстремизма и терроризма в Дагестане и на Северном Кавказе, если народы, исповедующие ислам, перейдут от светских законов к нормам шариата?» получены следующие ответы: снизится – 534 (33%); не снизится – 624 (40%); затрудняюсь ответить – 378 (24,5%).



На вопрос «Каковы, на ваш взгляд, цели и намерения религиозно-политических экстремистов?» у молодежи получены следующие ответы: построение исламского (шариатского) государства – 518 (20%); борьба за чистоту ислама – 346 (13%); борьба за социальную справедливость – 153 (6%); это уже ремесло определенной части общества – 270 (10%); получение финансовой поддержки от зарубежных государств – 498 (19%); борьба против неверующих – 403 (16%); борьба с безнравственностью в обществе – 180 (7%).



У взрослых: расшатать обстановку на Северном Кавказе, отделить его от России – 10 (2%), борьба против коррумпированности власти – 58 (12%). Из 500 опрошенных 390 (78%) предлагают запретить ваххабизм как экстремистское течение.



На анкетный вопрос «Какие факторы способствуют усилению религиозно-политического экстремизма в Дагестане и на Северном Кавказе?» получены следующие ответы: безработица среди молодежи и других категорий населения – 872 (36%); неприятие большинством населения олигархической государственной власти – 247 (10%); активное взаимодействие религиозных организаций с международными мусульманскими организациями и движениями – 282 (12%); отсутствие в регионе влиятельной светской политической оппозиции – 327 (13%); неудовлетворительная работа правоохранительных органов, системы власти – 527 (22%); другое мнение – 169 (7%).



На анкетный вопрос «С вашей точки зрения, какие причины чаще всего вызывают конфликты среди единоверцев?» получены следующие ответы: борьба за власть – 639 (29%); противоборство между различными политическими партиями и группировками – 287 (13%); неуважительное отношение к национальным обычаям и традициям других народов – 524 (24%); взаимная идеологическая нетерпимость – 317 (14%); претензии на обладание истиной в высшей инстанции – 265 (12%); другое – 189 (8%).



На анкетный вопрос «Каковы, на ваш взгляд, основные отличия учения тарикатистов от учения ваххабитов?» от молодежи получены следующие ответы: строгое единобожие – 316 (17%); отрицание тарикатов и деятельности шейхов (22%); отрицание посреднической роли пророка Мухаммада – 281 (15%); требование очищения ислама от нововведений и возврат к первоначальному исламу – 365 (19%); отрицание свободомыслия в понимании и толковании священных текстов – 255 (14%); другое – 249 (13%).



На анкетный вопрос «Какие исламские предписания вы выполняете?» получены следующие ответы: шахада – 530 (33,5%), пятикратная молитва – 440 (28%); пост в месяц Рамадан – 670 (40%); закят – 440 (28%); хадж – 165 (10,3%); не выполняю – 320 (20%). Как видно из данных ответов, далеко не все называющие себя верующими мусульманами (таковыми считают себя более 80% опрошенных) выполняют обязательные для мусульманина предписания ислама.



На анкетный вопрос «В каком государстве (светском или религиозном) вы хотели бы жить?» получены следующие ответы: в религиозном – 474 (30%); в гражданском (светском) – 874 (54%); затрудняюсь ответить – 137 (9%).



На анкетный вопрос «Осуждаете ли вы добрачные и внебрачные сексуальные отношения между полами?» от молодежи получены следующие ответы: осуждаю – 950 (61%); не осуждаю – 395 (25%); затрудняюсь ответить – 215 (14%).



Комментарии () Версия для печати

Добавить комментарий

Cezarium 16 Марта 2011г.
Ответить

а если рождаемость как в российской глуши, то она я так понимаю, должна быть хорошей..не то что в городах..или я что то неправильно понял? а какая должна быть рождаемость по твоему, если у нас люди на самые богатые в России живут..ребенка не только родить, но и прокормить и достойное воспитание дать надо...все опять ведет к воровским и коррупционным верхам, из за которых имеем такое положение...так что знаете где проблем решать - хотите хорошо жить - арестовывайте и предавайте суду чиновников и коррупционеров...а если не можете - то и жаловаться не надо

avar_zaur 15 Марта 2011г.
Ответить

Вот так вот. От себя добавлю, что аборты в Дагестане распространены будь здоров как, водку жрут - русским и не снилось, шляются дагестанцы и дагестанки уже почти в открытую и уровень рождаемости уже почти как в русской глуши какой-нибудь. Вот она - светская власть. Или россиянская - кому как нравится.

Cezarium 15 Марта 2011г.
Ответить

а все таки я как дагестанец рад, что у нас в обществе есть еще много разумных людей, которые понимают, что религия и государство не должны управляться из одного центра..религиозная работа - это миссионерство и борьба ( в форме лекций, программ социального толка, рапространение культурного наследия предков) за чистоту взглядов и отношений прежде всего не между людьми, а между государством и населением...не может быть у исламского государства права распоряжаться судьбами его людей..нет такого у них права..есть право людей на свободу совести и религии...в общем мирные методы куда больше достигают...
Читать дальше

Cezarium 16 Марта 2011г.
Ответить

а если рождаемость как в российской глуши, то она я так понимаю, должна быть хорошей..не то что в городах..или я что то неправильно понял? а какая должна быть рождаемость по твоему, если у нас люди на самые богатые в России живут..ребенка не только родить, но и прокормить и достойное воспитание дать надо...все опять ведет к воровским и коррупционным верхам, из за которых имеем такое положение...так что знаете где проблем решать - хотите хорошо жить - арестовывайте и предавайте суду чиновников и коррупционеров...а если не можете - то и жаловаться не надо

Cezarium 15 Марта 2011г.
Ответить

а все таки я как дагестанец рад, что у нас в обществе есть еще много разумных людей, которые понимают, что религия и государство не должны управляться из одного центра..религиозная работа - это миссионерство и борьба ( в форме лекций, программ социального толка, рапространение культурного наследия предков) за чистоту взглядов и отношений прежде всего не между людьми, а между государством и населением...не может быть у исламского государства права распоряжаться судьбами его людей..нет такого у них права..есть право людей на свободу совести и религии...в общем мирные методы куда больше достигают...
Читать дальше

Яндекс.Метрика