Информационное
агентство России
2°C
18 ноября, 04:04

Казахстанец изобрел альфару

fatimafatia
Казахстанец изобрел альфару
На сегодняшний день новый инструмент проходит проверку

Новый музыкальный инструмент под названием альфара изобрел житель Казахстана Аргынбек Ахметжанов, сообщает tengrinews.kz.

Ахметжанов известен как абаевед-композитор, поэт, журналист и мастер-прикладник по изготовлению домбры и юрты. Музыкальный инструмент, похожий на казахскую домбру, он задумал создать еще лет 10 назад. И вот, наконец, мечта осуществилась: он вырезал трехструнный инструмент с тремя отверстиями в корпусе из орехового дерева. В названии композитор зашифровал музыкальную ноту и имена таких известных людей как Абай и Аль-фараби. На сегодняшний день новый инструмент проходит проверку. Мастер пытается сыграть на нем известные произведения Абая.

К слову, Аба́й (Ибраги́м) Кунанба́ев — казахский поэт, философ, композитор, просветитель, мыслитель, общественный деятель, основоположник казахской письменной литературы и её первый классик, реформатор культуры в духе сближения с русской и европейской культурой на основе просвещённого либерального ислама. Настоящее имя — Ибрагим (Ибраһим — араб. аналог имени пророка Авраама), но прозвище Абай (каз. Абай «внимательный», «осторожный»), данное бабушкой Зере, закрепилось за ним на всю жизнь

Абу Наср Мухаммед ибн Мухаммед ибн Тархан ибн Узлаг аль-Фараби ат-Тюрки, употребительное сокращение имени — аль-Фараби — философ, математик, теоретик музыки, предположительно тюркского или персидского происхождения. Один из крупнейших представителей средневековой восточной философии. Аль-Фараби — автор комментариев к сочинениям Аристотеля (отсюда его почётное прозвище «Второй учитель») и Платона.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. АбуМухаммад06.12.2011 9:26

    Имам Мухаммад Шафии Ханафи о пении и музыкальных инструментах
    Опубликовано Даруль-Фикр.Ру в Втр, 01/19/2010 — 15:57.

    Шейх Мухаммад Шафии Ханафи — выдающийся ханафитский ученый и бывший муфтий Пакистана, ученик имама Али Ашрафи ат-Таханави, да будет доволен ими обоими Аллах. Достопочтенный шейх "алляма" Таки Усмани, храни его Аллах, является родным сыном автора текста. Итак:

    Говорит имам-муфтий Мухаммад Шафии Ханафи Деобанди, да будет милостив к нему Аллах, в книге "Ахкям уль-Куран":

    "Да будет тебе известно, что, согласно мнению ученых-факыхов, пение и музыкальные инструменты бывают нескольких видов:

    1. Пение и музыкальные инструменты, которые являются «харамом» согласно единодушному мнению мусульманских учёных (иджма);

    2. Вид пения и инструментов, относительно дозволенности и запретности которых среди шейхов существует разногласие (хиляф);

    3. Вид пения, который, хотя и называется «пение» (гина), не является пением в действительности. Относительно его дозволенности среди шейхов нет разногласия.

    Что касается первого вида, который является «харамом» (запретным) согласно «иджме», то его в свою очередь можно разделить на следующие типы:

    1. Музыкальные инструменты, которые изготовлены единственно для увеселения и наслаждения, кроме того, их можно использовать самостоятельно, без пения в качестве сопровождения. К таким инструментам относятся, например, лютня (гитара) и свирель (духовые инструменты). Исключение составляет бубен и подобные ему средства для извлечения звука.

    Существует единогласное мнение шейхов (как старых, так и поздних), начиная со сподвижников, табиинов и заканчивая четырьмя имамами-муджтахидами (Абу Ханифа, Малик, Шафии, Ахмад), включая прочих муджтахидов (в том числе захиритов), а также истинных суфиев, относительно абсолютной запретности использования данных музыкальных инструментов, невзирая на то, какие цели при этом преследуются. Ведь даже если предположить, что их используют с чистым намерением, уподобление нечестивцам всё равно остаётся. Как ясно указал на это имам Абу Хамид аль-Газали, да будет милостив к нему Аллах в книге «Ихья Улюм ад-Дин». Нет ни одного мусульманина, обладающего хотя бы крупицей знания и религии, который стал бы отрицать сие установление.

    2. К данному виду относится пение, которое является «харамом» согласно единодушному мнению шейхов, так как ведёт к греху пренебрежения к исполнению обязательных предписаний Ислама.

    3. Сей вид пения также запретен, потому что заключает в себе порицаемые с точки зрения Шариата вещи. Сюда относится слушание пения посторонней, не являющейся «махрамой», женщины либо безбородого юноши (подростка), кроме того, случаи, когда песня заключает в себе запретный смысл, например, недозволенное описание известной среди людей женщины с целью возбудить страсть к ней, или содержит клевету в отношении человека либо унижает кого-либо.

    Подводя итоги, следует сказать, что те музыкальные инструменты, которые доставляют наслаждение сами по себе (без сопровождающего их пения) и единственная цель изготовления которых заключается в ублажении слушающих, являются абсолютно запретными согласно единодушному мнению всех шейхов. Что касается отдельного от музыкального сопровождения пения, то оно является «харамом» согласно единодушному мнению ученых тогда, когда ведет к запрещённому, например, к оставлению обязательных предписаний религии, или если содержит в себе запретный смысл.

    Надо сказать, что запрет, относящийся к последним двум видам пения, в целом распространяется и на прочие действия, если они в большинстве случаев приводят к греху. Так всякий «мубах» (дозволенное), будь то пение, декламация стихов или любое другое действие, переходит в категорию запретного, если ему сопутствует совершение «харама».
    Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

    Дополнение
    Опубликовано Даруль-Фикр.Ру в Втр, 01/19/2010 — 16:43.

    Что касается мнения Шафиитов, то оно выражено в книге имам Навави "аль-Минхадж" в разделе "Шахадат". Более подробнее смотреть в "Мугни аль-Мухтадж" (4429)

    Более подробно по этой теме написал шейх ибн Хаджар аль-Хайтами в своей отдельной книге по теме музыки "Кафф ар-Ра`а". Напомню, что ибн Хаджара называют "последним мухакиком шафиитского мазхаба, и по его книгам во многом дают фетву в шафиитском мазхабе".

    так же могу привести слова современного муфтия шафиитов из Йемена шейха Амджада Рашида

    السؤال الثامن : : ما هو حكم الموسيقى في المذهب الشافعي ؟ الجواب : يحرم في مذهبنا الضربُ على آلات الملاهي ( الموسيقى ) والاستماعُ إليها

    Вопрос: каково положение музыки в шафиитском мазхабе

    ответ: запрещено в нашем мазхабе исполнять и прослушивать музыку.

    Мнение ханафитов так же заключается в запретности музыки. См. Бадаи ас-Санаи (6269). Это же мнение выражено в таких ханафитских книгах как аль-Ихтияр, Фатава Хиндия и других ханафитских книгах.

    Ибн Куддама аль-Ханбали указывает на запретность всех музыкальных инструментов, кроме некоторых маленьких барабанов (дафф).

    Что касается мнения маликитов, то оно выражено имам аль-Куртуби аль-Малики в его тафсире, так же в самой основной книге маликитов "Мухтасар аль-Халил", где говорится о запрете музыкальных инструментов, кроме некоторых маленьких барабанов, так же делается исключение для дудки (мизмар), но только на свадьба и то, это считается макрухом.
    с не "ваххабитского" сайта дарулфикр
    http://darulfikr.ru/story/tasawwuf/javljaetsja_li_il'ham_dovodom_v_shariate

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Генерация пароля

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: