Информационное
агентство России
6°C
25 сентября, 09:04

Ислам по секундомеру

Rinat
Ислам по секундомеру
По мнению автора, Ислам не имеет временного измерения

– Ты давно в исламе? – этот нелепый вопрос вводит меня в замешательство с того самого момента, когда я впервые покрыла голову платком.

– А с какого момента начинать отсчет? – отвечаю я в таких случаях…

Может, с момента, когда в детстве я, приложившись ухом к двери, прислушивалась к мелодичному звучанию сур Корана, пытаясь угадать, кто же его читает в этот раз: моя бабушка или ее сестра? Отец их был имамом и, прежде чем погибнуть при загадочных обстоятельствах в 1926 году, успел привить своим детям любовь к Корану, научил их арабскому алфавиту. Таким образом, и моя бабушка, и ее сестра читали Коран в оригинале. Более того, последняя, за отсутствием в деревне имама, исполняла все его обязанности: от имянаречения и чтения Корана на мавлидах и меджлисах до ритуальных заупокойный намазов — джаназа. В деревне все ее так и называли – абыстай*, а я, по своей детской наивности, думала, что это ее имя. Лишь чуть повзрослев, я узнала, что зовут ее Зайтуна, а «абыстай» называют ее исключительно из уважения к ее знаниям и делам.

А может быть, отсчет моего «пребывания в Исламе» начинается с того момента, когда я в первый раз произнесла «Аллаху акбар» (Аллах велик) после еды или «Бисмилля» (С именем Аллаха) перед сном? Этим двум фразам в татарских семьях начинают учить, еще когда ребенок не умеет говорить. Есть специальная детская игра-считалка, наподобие «ладушек», которая учит ребенка возносить хвалу Всевышнему после принятии пищи.

Возможно, я «погрузилась в Ислам», впервые переступив порог мечети, чтобы отдать свое первое садака (милостыню)? Хотя назвать это мечетью было сложно. В нашем доме, в одной из квартир соседнего подъезда, поселился имам с семьей. Жена начала обучать женщин основам ислама, а сам имам приступил к исполнению обязанностей муллы. Помню, это был праздник окончания поста – Ураза-байрам. Соседи рассказали моей маме, что в трехкомнатной квартире, расположенной в соседнем подъезде, открылась мечеть, и мы решили пойти туда. Ни муллу, ни его жену нам тогда увидеть не удалось, зато для всех гостей был накрыт богатый стол. С муллой этим мне посчастливилось познакомиться лишь недавно, спустя почти двадцать лет. Это произошло на II Всероссийском форуме татарских религиозных деятелей в Казани за тысячу километров от родного города. Я поделилась своими детскими впечатлениями от посещения «мечети», он искренне порадовался тому, что сумел оставить в моей душе светлые воспоминания. На протяжении этих лет им многого удалось добиться: в городе том открылась полноценная мечеть, удалось выбить место под мусульманское кладбище. Жена его так и продолжает обучать женщин основам Ислама.

А может быть, начинать отсчет следует с соблюдения первого поста? С высоты сегодняшних лет я понимаю, сколько было совершено ошибок в мой самый первый пост. Однако он был настолько искренним, что порой я завидую сама себе. Кажется, именно в то же самое время, около пятнадцати лет назад, я впервые купила в магазине свою первую халяльную колбасу и пельмени, после которых у моих родных еще долго выворачивало нутро. Индустрия халяль была в то время еще в зачаточном состоянии, качество продукции оставляло желать лучшего. Мои родные до сих пор с шуткой вспоминают вкус той колбасы. И все же именно тогда я поставила всех перед фактом – с сегодняшнего дня я буду питаться халяльными продуктами. После пустых советских прилавков, многочасовых битв в километровых очередях за палкой колбасы, многочисленных дефолтов и кризисов, мои кулинарные запросы тогда казались немыслимыми излишествами и капризами. Тогда существовал один единственный принцип: ешь то, что есть!

Моменты поиска, приобретения и чтения жизнеописания пророка Мухаммада и другой мусульманской литературы, с вашего позволения, опускаю.

Если хотите, мое «вхождение в Ислам» произошло тогда, когда я совершила свой первый намаз? По бумажке, боясь неправильно произвести то или иное движение, ошибиться в произношении молитв. Пусть сначала это был не пятикратный, а только утренний намаз. Но радость диалога с Всевышним, страх пропустить, проспать время намаза живут во мне до сих пор.

Еще один рубеж – хиджаб. Хотя, на мой взгляд, платок – это последняя веха на пути в ислам, узелок нити, на которую, словно бусины, нанизаны вера в Единого Бога, чтение Корана, посещение мечети, пост, закят, намаз а также образ жизни праведного человека. Платок – это лишь внешнее, хотя и очень важное, проявление религиозности. Внутреннее состояние, уровень богобоязненности и веры далеко не всегда соотносится с внешними атрибутами. Поэтому не стоит спешить ставить знак равенства между верой в Единого Бога, искренностью в эту веру и наличием хиджаба…

В заключении хотелось бы отметить, что человек не должен забывать о том, что он приходит на этот свет мусульманином (то есть покорившимся своему Создателю), и лишь тот, кого Всевышний направит по верному пути, остается им на всю оставшуюся жизнь.

Как оказалось, мои подруги и знакомые также часто сталкиваются с несуразными вопросами из разряда: «А ты давно в Исламе?» У многих из них уже готов на него ответ:

– Я никогда из него и не выходила!

______________________
*абыстай – жена имама, муллы, наставница, которая учит женщин и детей основам Ислама и Корану, правилам совершения намаза и т.д.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. Abdullah 14.12.2011 20:42

    "С рождения, альхамдулиллах." — и не напрягаться.
    А тот кто не был муслимом — с момента произнесения шахады.

  2. impuls14.12.2011 23:37

    Один знакомый расказал историю своего друга, как его друг однажды встал на путь Истины. Это было в один из городов России. — "Мой друг, частенько любил гулять и выпивать. Родители конечно его сильно ругали и позорили, говорили ему, что так нельзя жить, Аллах(С.В.) может тебя наказать. Однажды он не выдерживал напора своих родителей, вышел из дома на улицу со злостью и в ярости, не мог себя контролировать. И начал кричать на всю улицу, где ваш Аллах, если вы говорите правду. Время не заставило себя долго ждать. Появился откудато мужщина, и так сильно он кулаками начал с него пыль вытряхивать, что он после этого отлежался в больнице три месяца с разными переломами. После больницы он мне рассказал мне свою историю о случившемся и мне честно признался что он стал верующим в Аллаха и чудом остался жив, что Аллах предоставил ему еще один шанс исправиться".

  3. levin15.12.2011 0:06

    во первых истинный муслим тот кто уверовал в Аллаха, в коран и в посланника(С,Г,В) на разумных доказательствах и начел жить в соответствие этому. а хиджаб это такой же фарз как и намаз и нельзя им пренебрегать.и искренний тот человек кто услышав фарз тут же пытается его притворить.

    • Abu Salih 15.12.2011 0:26

      Не надо, брат, ставить намаз и хиджаб на один уровень. Я не умоляю важность хиджаба (сам лично искал себе жену в хиджабе. Альхамдулиллях, нашел:-)) Намаз это фарз первого плана (эсасат -основы), на котором держится Ислам, молитва входит в 5 столпов Ислама. А хиджаб не входит в 5 столпов. Это фарз второго плана (ферагат -детали). Не вводи, пожалуйста, несведущих людей в заблуждение. Надо разделять такие вещи. Например, призыв к Исламу не входит в 5 столпов религии, то есть тот, Кто не призывает не выходит от этого из религии. Но такой человек совершает грех, так как призыв это фарз айн (то есть кто-то должен этим заниматься), но не такой тяжкий, как, например, оставление молитвы или поста в Рамадан. Надеюсь, я понятно объяснил.

      • абдАллах15.12.2011 2:55

        Но обязательно исполнять все фарды, ведь за их неисполнение будет наказание.

      • levin20.12.2011 23:37

        есть аят брат ; и пусть покрывают они платками грудь свою. и на каком основание ты делишь фарзы на первостепенные и основные. во время пророка женщины услышав этот аят тут же закрыли себя платками.

        • Abu Salih 22.12.2011 13:03

          «САХИХ» АЛЬ-БУХАРИ Книга 2. Книга веры 8. Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
          «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Ислам основывается на пяти (столпах): свидетельстве о том, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад — посланник Аллаха, совершении молитвы, выплате закята, совершении хаджжа и соблюдении поста в рамадане”».
          Это известный хадис об основах ислама (эсасат), остальные фарзы являются фарзамы второго плана (ферагат-детали). Почитай исламскую литературу и ты увидишь подтверждение. Либо спроси ученых.

        • Abu Salih 22.12.2011 13:09

          Насчет того, что есть аят. Лучшим тафсиром к Курану является сама Лучезарная Сунна. Например в Куране есть аят о совершении ночной дополнительной молитвы. Глагол "совершай ночную молитву" идет в приказном тоне, но это не значит, что тахаджуд является фарзом. Потому что Наш Господин своей Традицией объяснил нам суть Курана, в том числе и то, что является обязательным, а что является дополнительным. Поэтому без знания Сунны невозможно понимать Куран. Надеюсь, брат, я смог разъяснить тебе разницу между эсасат и ферагат.

          • levin24.12.2011 1:32

            брат ты сам говоришь что платок фарз. а в исламе слово фарз означает обязательное так? а раз оно обязательное значит и всудный день Аллах за фарз с нас спросит. и брат в сунне тоже очень много хадисов подтверждающих что фарз выполнялся не медленно. но есть те предписания за котрые Аллах нас не спросит эт мубах мандуб за выполнение которых нам савап а за не выполнение не чего не будет.

          • nurik300024.12.2011 6:50

            Levin………….. Кто вам сказал платок носить Фарз? Это не фарз а Овраг если не одевать….. Овраг это означает,что видно ваше тела, А фарз не означает Обязательном а Означает Долгом, еще так могу объяснить когда мы пропускаем Намаз мы должны читать только Фарз правильно? А сунна читаем за то что мы Суннит….Спрашиваете если еще какие-то вопросы будет мне зовут Нурали

          • Abu Salih 24.12.2011 7:17

            Да….брат. Тебе сначала нужно выучить русский язык. Тебя очень трудно понять. Извини за прямоту, но лучше не лезь в это дело, если не подкован достоверными исламскими знаниями.

          • nurik300024.12.2011 7:56

            давай если ты такой умные будем писать на фарси и Арабском ты не хрена не знаешь про Ислам не когда как Таджики

          • Abu Salih 24.12.2011 8:05

            халь татакалламу бильарабиййа? Хаадзихи сахыйфату линнаатыйкыйна бирруусиййя. Афуан, йаа аахи.

          • reader24.12.2011 10:36

            зато ругательства пишет без ошибок :)
            Не трать нервы и время.

          • nurik300024.12.2011 12:24

            С Чего так волнует тебя ошибки Ты еще один Заблуюждающий делай свое дела тебя не касается если не знаешь

          • Abu Salih 24.12.2011 7:20

            Ты наверное говорил про Аурат. Аурат пишется с буквой "т", а не "г". А слово овраг означает "углубление в земле". Обычно узбеки или таджики говорят и пишут о вместо а, что является искажением.

          • nurik300024.12.2011 7:53

            не надо про Таджиков я Таджик но пусть Будет Аурат но с ошибкам за то объяснение правильно

          • levin24.12.2011 18:08

            в коране аят в котором Аллах говорит пусть покрывают они грудь свою .тебе не о чем не говорит? а оврат показывать по твоему халял что-ли ?

          • nurik300025.12.2011 5:45

            Аурат извини не овраг) просто я тебя объясняю правильно, что ты изучала Фарз это не переводиться Обязательном. А переводится долгом как мы пропускаем намаз и после Хуфтана читаем Фарз, Аурат не халял во время намаза, мы должны закрытом читать мужчина и женщина…Аурат переводится Закрытом

          • Abu Salih 24.12.2011 7:09

            Согласен, брат. Но Сам Милосердный Аллахе учит нас в Куране быть снисходительным и мягким в вопросах призыва. Например, употребление алкоголя однозначно харам. Однако, полный запрет был наложен не сразу. Сначала Всевышний ниспослал аят о том, что алкоголь содержит больше плохого, чем хорошего, таким образом отзываясь о нем негативно. При этом мусульмане уже совершали пятикратную молитву (иногда и в пьяном виде!). Затем через некоторое время был ниспослан аят, запрещающий приближаться к молитве в пьяном состоянии. А через некоторое время был ниспослан аят, полностью запрещающий алкоголь. Как видишь, брат, в деле призыва необходимо быть мягким и снисходительным, так как чрезмерная жесткость может отпугнуть человека от Ислама, а то и вовсе оставить его неверным до самой смерти (по мнению большинства ученых, быть причиной того, что кто-то отвернется от Ислама, будет спрошено в Судный день).
            Есть многие мусульманки, которые приняли Ислам и начали совершать пятикратную молитву. Однако, в первое время одевали платок только во время молитвы. Если бы им сразу сказали одевать платок везде и не только в молитве, то многие бы испугались бы, а возможно даже бы не стали бы принимать Ислам. Спроси об этом знакомых мусульманок. Они тебе расскажут. Поэтому в Исламе есть основные фарзы (есасат), на которых держится религия человека, и фарзы второго плана( ферагат), которые углубляют человека в религии. Вспомни себя в начале пути. Выполнял ли ты все предписания Ислама и сразу.? С какого возраста ты начал исполнять фарзы? Неужто сразу, как только вступил в возраст определения (булююг)? И сразу все делала правильно? А молитву ты сразу выполнял правильно? А суры Курана ты правильно читал в молитве, когда начал? С таджвидом? Сомневаюсь, брат. Человек приходит к истине постепенно. Человек это не робот, которого можно просто переключить в другой режим нажатием кнопки. Будь помягче к людям, как того учит Куран, и ты увидишь, как люди потянутся к Исламу посредством тебя (сабаб). Бойся спугнуть человека чрезмерной жесткостью и требовательностью. Приучай тех, кто в начале пути постепенно. Есть сравнительный пример младенца. Если начать кормить младенца сразу взрослой едой, то его просто вырвет либо ему станет плохо. То же самое и с мубтадиими (новичками). Изучи внимательно историю Ислама, биографию Пророка (сас) и ты увидишь подтверждение моим словам. Не хочу с тобой спорить. Обратись к книгам.

          • nurik300024.12.2011 7:50

            ты прав, я не сов сем об этом писал. Я о том писал сестра читала правильно и изучала правильно, что бы не думала черный краска называется белым, Я тоже жестоко объяснил пускай даже я не так объяснил А объяслин жестоко, но Объяснил правильно.Но и про Карана Астагфируллах сколько сейчас умные стали все, считает себя выше другие и в Каране тоже самая,как я понял ты тоже знайте может быт? Каран очень много и разные Каран не один а много.Я о том говорю (террорист) (Вахобист) говорят можно взорвать себя это записано в Каране Азтагфируллях не надо винит Карана. Я сам алхамдуллях закончил Карана и там не была такого что можно себя убит, это само убийство. как ты сказал мне надо учиться в биография. Это тоже как бы человек хочет считать себя выше других.Я родился в Исламском стране Таджикистане наше Таджики очень Известные в Саудоском Аравие в Хадже. Вот у нас ИншаАллах строят Самая Большоя мечет в Мире, суд наше общение ни это.Хочу сказать я давно все учился перед Караном есть еще 2 книга (БАГДОДИ) (ХАФТИЯК) Я И их закончил Алхамдулилях…….

          • Abu Salih 24.12.2011 8:02

            Ну что тут можно сказать? Да ты просто самый крупный исламский ученый нашего времени! Для меня большая честь общаться с таким просвещенным человеком! Куда уж мне до тебя? Я не могу знать так хорошо "Каран", как ты. Я всего лишь читаю Куран, поэтому мне далеко до тебя. Спасибо, учитель, что уделил свое почтенное внимание такому вшивому псу, как я. Я удостоился великой чести. Худо Хофиз!

          • nurik300024.12.2011 8:22

            Худо хофиз? ты почему по таджикский пишешь ты давай не спор вообще не надо сестру научит не правильно как ты сам заблуждался. не пиши мне ……..будь добром

          • Palestin24.12.2011 9:34

            Абу Салих,ответь, если женщина хочет носить хиджаб,но носит большую косынку(т.е. видно часть шеи и подбородок) из-за страха быть заключенной или из-за страха за мужа (а страх обоснован) ,имеет ли она право так одеваться?

          • Abu Salih 24.12.2011 10:04

            Астагфируллах! Я не ученый, чтобы давать фетвы. Но скажу лишь то, что Аллах видит и оценивает усердия своего раба и не возлагает на него больше, чем он может вынести. Если ей грозит заключение, из-за которого она, возможно, и вовсе не сможет исполнять основные фарзы, то, несомненно, ей лучше одевать платок только там, где ее не увидят злодеи и залимы. В исламе это называется "асгару аш-шарр" (наименьшее зло). Да поможет ей Аллах!

          • Palestin24.12.2011 10:56

            Да поможет Аллах тебе.

          • levin24.12.2011 18:13

            на что опираешься в своих словах брат. приведи доказательства.

    • казах24.12.2011 19:45

      Все правильно брат!
      Пришли однажды бедуины к посланнику Аллаха с.а.с. и сказали — мы уверовали , и тогда был спущен айя , где было сказано что бы пророк сказал что — не уверовали они , а покорились, т.е. приняли ислам ( мусульманин — покорившийся) и дальше было сказано что — а вера еще не дошла до ваших сердец.
      А вера это знание качеств Аллаха, вера в ангелов, вера в пророков, вера в писания — книги Аллаха, вера в Судный день, вера в предопределенное.
      Только после того когда человек по воле Аллаха поймет и глубоко осознает всю тяжесть ответственности за испытание под названием жизнь, после того когда человек иншаллах поймет какие муки и какая награда ждет человека, и только после того основного когда Аллах по милости своей укрепит иман человека — этот человек — МУМИН уверовший (здесь есть разные уровни имана, и разные методы укреплять его или разрушать человек сам выбирает и сам будет отвечать)
      только после этого попробуй подойди и попробуй снять с этого человека хиджаб и ты услышишь какая это ценность послушание Аллаха или услышишь человеческую слабость раздетой женщины и оправдание даже если она назовет себя покорной — мусульманкой, а для этого главное знать и быть глубоко убежденным в сердце —
      что нет бога кроме Аллаха и Мухаммад Его раб и посланник.
      Мир меняется!

  4. жасмина халыгова19.12.2011 3:37

    ПРосто когда женщина в хиджабе на нее больше моральной ответственности ложится ,есть такие хорошие и показательные строки/Платок -это скромность ,а скромность в Раю тебе это с гордостью я говорю.Держись за платок как месяц за тьму ,ты счастлива будеш ,ты будеш в Раю!!!!!!!!!!!!!!!!!

  5. Abu Salih 24.12.2011 10:06

    Брат Палестин. Решил написать отдельно, так как ответ плохо виден. Астагфируллах! Я не ученый, чтобы давать фетвы. Но скажу лишь то, что Аллах видит и оценивает усердия своего раба и не возлагает на него больше, чем он может вынести. Если ей грозит заключение, из-за которого она, возможно, и вовсе не сможет исполнять основные фарзы, то, несомненно, ей лучше одевать платок только там, где ее не увидят злодеи и залимы. В исламе это называется "асгару аш-шарр" (наименьшее зло). Да поможет ей Аллах!

    • id-9aeb3a3b24.12.2011 12:38

      если в Коране Аллах сказал что надо одевать хиджаб, то какие споры могут тут быть. Одназначно это фарз и если не соблюдать его мы будем в отвечать. Причем здесь что это первого или второго плана, если ответить придется.

      • Abu Salih 24.12.2011 12:45

        Придется не придется. Не решай за Аллаха. Аллах обрадовал нас хорошей новостью : Инна рахмати сабакать гадаби (Поистине мое милосердие победило мой гнев) Аллах Прощающий. Ты со своей категоричностью распугаешь потенциальных мусульманок, которые колеблются в вопросе принятия Ислама. Будь снисходительней, как нас тому учит сам Аллаху Субханаху уа Тааля и тогда люди потянутся к Исламу через тебя.

        • levin24.12.2011 18:15

          брат приказ Аллаха обязательно выполнять?

  6. Abu Salih 24.12.2011 11:24

    Уа иййакя йаа аахи!

  7. казах24.12.2011 19:51

    Кампания против хиджаба: тогда
    и сейчас 20.06.2009 07:13 В начале ХХ- го столетия Рокфеллеровский фонд отправил Рут Вудсмол в 18-ти месячную командировку по мусульманскому миру. Она должна была исследовать, как изменилось положение мусульманской женщины под влиянием колониальных властей. Её объемистый отчет был опубликован в 1936 году Американским университетом Бейрута. Рут путешествовала по Турции, Сирии, Египту, Палестине, Иордании, Ираку, Ирану и Индии. Везде, где ей довелось побывать, Рут Вудсмол очень тщательно изучала предмет своей заинтересованности, обращая внимание на любые признаки вестернизации, которые она характеризовала как положительные и прогрессивные. «Без сомнения, барометром социальных изменений в мусульманском мире является хиджаб», — писала она. Поэтому Вудсмол очень подробно изучала все, что касалось хиджаба: его размеры, материал, из которого он изготавливается, внешние характеристики и способы ношения. При этом она одобрительно отзывалась о боровшихся за искоренение «зла хиджаба». Мустафа Кемаль-паша Ататюрк, автократический правитель Турции, запретил ношение хиджаба наряду
    с другими исламскими предписаниями; соответственно, он получил весьма положительную оценку со стороны Вудсмол и был назван героем. И, конечно, все, что он делал в этом направлении, считалось логичным и справедливым: «Когда турецким женщинам было даровано право голоса, то женщины, носящие хиджаб, не имели возможности принимать участие в избирательном
    процессе. Эта мера регулирования явилась приемлемой и полностью логичной». В Иране марионеточный монарх, Шах Риза Пехлеви, провозгласил 8 января 1936 года «днем эмансипации», навязывая женщинам «преимущества западного образа жизни». Наряду с запретом на хиджаб в школах и других учреждениях, принимались меры косвенного стимулирования женщин отказываться от хиджаба. Так, непокрытая женщина могла получать лечение в общественных больницах Ирана и пользоваться общественным транспортом. Интересно, что же заставило Вудсмол считать это грубое попрание основных человеческих прав проявлением религиозной толерантности? «Две указанные меры урегулирования будут причиной некоторых трудностей для консервативных мусульманских женщин на протяжении какого-то времени. Но так же несомненно то, что их консерватизм в конечном счёте будет преодолён». Король Амануллах, вместе со своей не носящей хиджаба королевой Суриййей, также попал в число прогрессивных деятелей, ибо вводил «такие же эффективные изменения» в Афганистане, но его «трагическое» свержение положило конец улучшению женской участи в Афганистане и замедлило этот процесс в Иране. Книга полна снисходительных замечаний, что выдает империалистическое
    мировоззрение автора. А в одной из
    вступительных статей к этой книге написано следующее: «Одна из молодежных мусульманских активисток в Бейруте, отказавшись от ношения хиджаба после брака в Иерусалиме, получила некоторое общественное признание своего поступка». В ином месте сообщается другая хорошая новость: «Мадам Шарави Паша, глава движения феминисток, вместе со своей племянницей, Д. Небарави, издающей журнал "L'Egyptienne", первыми в Египте сняли хиджабы в 1923 году, повышая тем самым престиж всего движения». Колониальные власти использовали все свои ресурсы в крестовом походе против хиджаба: от осмеяния до ожесточенной пропаганды и принудительного запрета. Хиджаб назывался пережитком мрачных времен, символом угнетения, тормозом экономического прогресса и ущемлением прав женщины. Эта кампания продолжается и в постколониальный период, с использованием мощной машины пропаганды, а также множества структур, порожденных таким суррогатом колониальной власти, каковым является ООН. Отмечаются и агрессивные выпады европейских должностных лиц в мусульманских странах. Так, стало известно, что в октябре 2000 года некий француз открыл школу в Александрии (Египет), ученицам которой запрещалось ношение хиджаба. Когда же начался судебный процесс против администрации школы, то посольство Франции пыталось спасти виновников с помощью дипломатической
    неприкосновенности.
    В январе 2003 года в "Prep and Grammar School" (Джидда), управляемой посольствами Великобритании и Дании, был введен запрет на хиджаб. А девушки, носившие платок, каждое утро обязаны были снимать его и только после этого могли посещать занятия. Это получило огласку лишь после того, как одна египетская девушка, Луджайн, отказалась снять хиджаб, и ее не допустили к занятиям. Во время разговора с корреспондентом «Arab news» секретарша школы сказала, что школьная политика полностью запрещает ношение головных платков. Она добавила: «Любая девушка, носящая хиджаб, не будет допущена в школу». В конце концов, мощный общественный резонанс и давление со стороны министерства образования Саудовской Аравии вынудили школу изменить политику в этом отношении.
    Сейчас положение изменяется: мусульманские женщины возвращаются к исламу и к хиджабу все больше и больше; как в мусульманских странах, так и на Западе. Столетие назад казалось, что
    хиджаб исчезнет даже в мусульманском мире; сегодня же его все чаще и чаще можно увидеть на улицах Лондона, Брюсселя и Нью-Йорка. Более того, несмотря на интенсивную пропаганду того, что ислам угнетает женщину, западные женщины принимают ислам чаще, чем западные мужчины. Они убеждаются на собственном опыте в том, что ислам и хиджаб как его неотъемлемая часть являются истинной свободой для всего человечества, дающими уверенность уму, спокойствие сердцу и достоинство жизни. Запрещение хиджаба является запрещением скромности и благопристойности. Нет сомнения в том, что стоящие за этим явлением во Франции унаследовали пыл крестоносцев. Однако, крестоносцы не смотря на все свои кровавые зверства, потерпели поражение. Не ожидает ли подобная участь и их новоявленных наследников? Халид Бейг
    Перевод с английского:
    Абдулкадыр Нурмухамедов Источник: газета «Ар-Раид» Аиша

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Генерация пароля

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: