Информационное
агентство России
22°C
18 августа, 11:35

Следователь Коробков: от слов "разжигание ксенофобии" людей уже воротит

art_dev
Следователь Коробков: от слов "разжигание ксенофобии" людей уже воротит
Антиклерикальная выставка, "законно" разгромленная православными

Время от времени в центральных российских СМИ раскручиваются репортажи о том, как граждане исламских стран выходят на тысячные митинги протеста против деятельности очередного исламофоба — «художника или режиссера». И чаще всего эта информация бывает выстроена так, что именно протестующие мусульмане оказываются выставлены в негативном свете.

Свободу слова можно довести до абсурда, так что в итоге любые оскорбления призовут считать выражением мнения и, видимо, неподсудными, а мусульман — этакими дикарями. В таком случае весь мир становится свидетелем погромов посольств той или иной страны, которая защищает оскорбления религиозных чувств верующих.

С одной стороны, в России православные организации за оскорбления их религиозных чувств не только подают в прокуратуры и суды, но и совершают под защитой РПЦ МП и правоохранительных структур погромы зданий и организаций, как случилось с выставкой «Осторожно, религия» в Центре имени Андрея Сахарова. Эту выставку посчитали оскорбительной из-за рисунков, на которых Иисус Христос был изображен на фоне «Макдональдса» (видимо, художник хотел сказать, что наши увлекающиеся сограждане не могут жить без этой забегаловки, она стала чуть ли не объектом поклонения). Сочли богохульной картину из-за сравнения пищекомбината «Макдональдс» и Иисуса Христа, которому поклоняются многие христиане.

Суд признал погром не противоречащим законам страны, а также приговорил директора Центра и сотрудницу музея, разрешивших выставку работ художников, виновными по чч. 1 и 2 ст. 282 УК РФ (Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства). Причем прокуратура требовала для организаторов выставки реального трехлетнего лишения свободы. Как видим, прокуратура и суд России стоят на страже интересов православных граждан, более того, они создали прецедент по оправданию погромных действий в юридической практике страны.

С другой стороны, российская Фемида не замечает разжигания ксенофобских настроений в центральных печатных и электронных СМИ, где уже почти «естественными» стали репортажи, осуждающие терроризм, на фоне мечетей или молящихся мусульман. Правоохранительные структуры с завидной систематичностью, достойной лучшего применения, возбуждают сфабрикованные уголовные дела против простых мусульман и исламских религиозных деятелей, против исламских книг. Дошли в абсурде до того, что закрыли в Самаре, признав экстремистским, исламский сайт за распространение брошюры, в которой говорится, что «древний Навруз — не мусульманский праздник, мусульмане не должны участвовать в этом язычестве». Данная брошюра была определена некими признанными самарским судом экспертами как «способствующая радикализации сознания части мусульманского социума и формированию у мусульман негативного отношения к носителям национальной культуры».

Издаются, тиражируются много лет книги, публично произносятся проповеди с призывами ненависти к исламу и мусульманам. Именно это проявляется в содержании книг «Прогулки с протестантом» и «Брак с мусульманином» иерея Даниила Сысоева. Заявление в Прокуратуру города Москвы против православного служителя было поддержано Духовным управлением мусульман Азиатской части России, региональными отделениями общероссийской организации «Российское исламское наследие», Ассоциацией культурно-просветительских организаций «Собрание», тысячи мусульман выражали моральную поддержку заявлению журналиста против деятельности православного служителя Сысоева.

Каковы перспективы привлечения Даниила Сысоева к ответственности за разжигание религиозной и национальной розни? 8 февраля 2008 года все материалы заявителя переданы из Таганской межрайонной прокуратуры в следственный отдел Следственного Комитета при Таганской межрайонной прокуратуре на рассмотрение следователю Коробкову Е.Е. При личной встрече господин Коробков вопросил журналиста: «Меня как православного интересует, что же так сильно задело Вас в книгах Сысоева? Ведь то, как описывает ислам и мусульман Сысоев, естественно для восприятия россиян. Не кажется ли Вам, что заявления в прокуратуру могут не принести ожидаемых Вами результатов, а наоборот. От слов «разжигание ксенофобии» людей уже воротит».

«Людей воротит от отсутствия большого желания у правоохранительных структур реально пресечь в стране деятельность лиц и структур, замешанных в деле разжигания неприязни по религиозным или национальным признакам; как от одних слов халва-халва не становится сладко во рту, так и без реальных дел невозможно получить результаты»,- не знаю, удовлетворил ли следователя такой последовавший ответ.

Часть исламского сообщества сегодня не уверена в положительном для журналиста исходе рассмотрения материалов следственным отделом Таганской межрайонной прокуратуры Следственного Комитета, по причине избирательного применения законов в нашей стране. И все-таки считаю, что не увидеть в книгах Сысоева признаки, оскорбляющие религиозные и национальные чувства, могут те, кто сам разделяет антиисламские взгляды Сысоева, или для кого «перевернутый мир», в котором живет иерей, стал привычным «естественным» явлением. Я не могу принять установку, что мусульмане должны согласиться с избирательным применением законов прокуратурой страны.

Юрий Анатольевич Михайлов, главный редактор издательства «Ладомир», публицист, просветитель, автор очень востребованной мусульманами и немусульманами книги «Пора понимать Коран» приводит в своем труде (издание второе, стр.91) высказывание русского православного философа Ивана Ильина: «Духовный опыт человечества свидетельствует о том, что не сопротивляющийся злу не сопротивляется ему именно постольку, поскольку он сам уже зол, поскольку он внутренне принял его и стал им.< …>Духовно здоровый человек не может не возмущаться при виде внутренне торжествующего и внешне изливающегося зла; он не может не чувствовать, что несопротивление ему есть не только попущение, и одобрение, и молчаливое ободрение, но и соучастие в его поступке» (Ильин И.А. «О сопротивлении злу силою».Опубликовано в 1 томе под разделом «Философия права. Нравственная философия»). Сказать более точно, емко и кратко чем философ, просто невозможно.

Халида Хамидуллина

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Генерация пароля

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: