Информационное
агентство России
8°C
26 сентября, 23:07

Ислам и семейная стабильность

Aisha
Ислам и семейная стабильность
Примирение между супругами крайне важно как для самих супругов, так и для всей уммы в целом

Из всех предшествующих божественных религий ни одна не придавала семье столь важное значение, как это сделал Ислам.

При этом Ислам содержит предписанные Всевышним методы и средства, обеспечивающие безопасность и оберегающие стабильность внутри семьи. Он также предписал некоторые меры, предохраняющие семью от распада и краха. Сегодня, когда безнравственность стала тотальной, и соблазны встречаются на каждом шагу, мы должны вернуться к Корану и Сунне, а также к высказываниям праведных предшественников, которые служат ориентирами на нашем пути для поддержания семейной стабильности.

Примирение после споров

Ислам инициировал ряд мер для поддержания стабильности семейных отношений и мусульманской общины в целом. Здесь мы рассмотрим лишь некоторые из предписанных Всевышним Аллахом мер, которые позволяют избежать распада структуры семьи и поддерживать единство и стойкость мусульманской общины перед сложнейшими проблемами, с которыми сталкивается вся умма.

Ограничения на развод являются первым необходимым элементом для поддержания супружеской жизни и защиты общины. Во избежание случаев, когда решение о разводе принимается сгоряча при возникновении разногласий и споров, Ислам установил этапы примирения между супругами.

Политика примирения между спорящими супругами является крайне важной. Примирение рекомендуется осуществлять, не дожидаясь усугубления разлада и появления необратимых последствий. Из семей обоих супругов выбирается по одном справедливому представителю, которые вместе должны будут искренне искать пути примирения и поддержания супружества. Аллах поможет им в этом:

«Если вы опасаетесь разлада между ними, то отправьте одного судью из его семьи и одного судью из ее семьи. Если они оба пожелают примирения, то Аллах поможет им. Воистину, Аллах – Знающий, Ведающий». (Коран 4:35)

Соответственно, Ислам побуждает супругов приложить все усилия на пути к примирению, когда между ними возникают споры и разногласия:

«Если женщина опасается, что муж будет проявлять к ней неприязнь или отворачиваться от нее, то на них обоих не будет греха, если они заключат между собой мир, ибо мирное решение – лучше». (Коран, 4:128)

Комментируя последний аят, Мухаммад Ат-Табари (да помилует его Аллах) сказал: «Существует мнение, что это применимо в том случае, когда жена непривлекательна или очень стара и чувствует, что ее муж больше не желает ее, относится к ней с неприязнью или склоняется к другим женщинам. В этом случае, она может отказаться от некоторых своих прав, дабы таким образом успокоить его и сохранить свою супружескую жизнь».

Будьте терпеливыми

Ислам предостерегает от мимолетных прихотей и желаний, которые порой овладевают человеком. Мужчина в какой-то момент может чувствовать неприязнь по отношению к своей жене, однако если он терпелив, то это чувство вскоре пройдет. Таким образом, в Исламе считается неприемлемым, когда муж разводится с женой из-за этой временной неприязни. Аллах говорит:

«…Обращайтесь с вашими женами достойно. Если же они неприятны вам, то ведь может быть так, что Аллах неприятное вам обратит во благо великое» (Ан-Ниса 4: 19)

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Верующий мужчина не должен ненавидеть верующую женщину, ибо, если ему не понравится какая-либо из черт её характера, то он останется доволен другой». (Муслим №1469)

Возможно, что жена может небрежно выполнять свои семейные обязанности или сделать что-либо, ненавистное мужу, однако он должен терпеть это в целях сохранения семейной жизни. Муж может ненавидеть одну из черт своей жены до тех пор, пока он не обратит внимания на другие ее хорошие стороны.

Муж должен достойно и дружелюбно относиться к жене, ласкать и любить её. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Наиболее совершенной верой обладает тот из верующих, кто отличается наилучшим нравом, а лучшими из вас являются те, кто лучше всех относится к своим жёнам». (хадис достоверный, «ас-Сильсиля ас-Сахиха» №284).

Передается, что один мужчина советовался с Умаром ибн аль-Хаттабом (да будет доволен им Аллах) о разводе со своей женой, на что Умар сказал ему: «Не делай так»

«Я не люблю ее», — убеждал этот мужчина.

Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: «Разве семьи строятся только на любви? Где же, тогда взаимная забота, соблюдение прав и обязанностей?» (Саид Кутб «В тени Корана»)

Заявление Умара (да будет доволен им Аллах) свидетельствует о том, что Ислам стремится сохранить серьезный брачный контракт, как Аллах описывает в Коране:

И они взяли с вас суровый завет (Ан-Ниса 4: 21)

Даже если в семейной жизни недостает любви, по-прежнему существуют другие области для взаимодействия, единения и страх порицания развода, от которого в большинстве случаев страдают жена, дети и муж.

Оригинал публикации: OnIslam.net

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. Сергей Власов23.12.2011 2:42

    http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=9J-j0sl7Qp0 мусульмане посмотрите ! Фанзиль Сомали продолжение

  2. Abu Salih 23.12.2011 8:34

    Молодцы, что затронули тему любви. Многие молодые люди, а в особенности девушки, заразившись идеями французского романтизма, ищут только того, кто вызывает в них страсть, думая таким образом, что это любовь. К сожалению, определение любви по Исламу до сих пор недоступно для многих молодых. Недостаток исламского образования и воспитания делает свое дело. А ведь любить разрешается ТОЛЬКО РАДИ Аллаха и только в рамках Шариата. Есть известный хадис о том, по каким критериям нужно выбирать девушку. Основной критерий — Иман. Вот это и есть любовь ради Аллаха. Ведь Семья это не просто любовь, Это прежде всего забота и ТРУД. Вот этому надо учить молодежь. К сожалению, понимание семьи у многих сводится к красивой свадьбе. Ключевое слово — красивой. А то, что будет после свадьбы, почему-то отходит на второй план. А ведь прежде, чем скрепить с кем-то брачные узы, нужно ответить себе на некоторые вопросы: 1) сможет ли будущий супруг / будущая супруга быть достойным воспитателем моих детей в свете Курана и Сунны. Если для твоего супруга / твоей супруги ежедневный просмотр телеканалов СТС и прочей грязи либо небрежность в отношении пятикратных молитв либо пренебрежение хиджабом и т.д. (все, что может негативно повлиять на воспитание детей) — дело нормальное, то уже стоит задуматься: а стоит ли.? А вопрос любви (которую почему-то многие путают со страстью и половым влечением) дело десятое. Процент разводом среди молодых мусульманских семей настораживает. Я считаю, что это происходит 1) из-за неправиьного понимания любви (истинной любви) 2) из-за безответственного подхода к браку, непонимания его социальной функции.

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Генерация пароля

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: