-1°C
23 октября, 22:01

Отчего люди толстеют

art_dev
Отчего люди толстеют

Британские ученые открыли ген, который вызывает ожирение и связан с риском развития диабета — по данным исследователей, этот ген присутствует у 50% жителей Великобритании.

Как говорится в пресс-релизе Имперского колледжа Лондона, его сотрудники совместно с коллегами из ряда зарубежных научных центров нашли ответственную за эти недуги генетическую последовательность (набор нуклеотидов, которым закодирована наследственная информация).

Она расположена рядом с геном MC4R, который влияет на энергетический баланс нашего тела — на то, как много мы едим, и сколько питательных веществ организм расходует и откладывает "про запас". Ученые считают, что найденный ген связан и с некоторыми формами детского ожирения.

"Обнаружение такой тесной связи между генетической последовательностью и значимыми физическими особенностями имеет очень важное значение, особенно если учесть, что эта последовательность есть у половины нашего населения", — говорит профессор Джаспэл Кунер, ведущий автор статьи, опубликованной в журнале Nature Genetics.

Согласно результатам исследования, ген, вызывающий ожирение, связан с происхождением человека — эта последовательность на треть чаще встречается у тех, чьи предки — выходцы из Южной Азии, чем у тех, чьи предки — европейцы.

Это может объяснить относительно высокий среди индийцев уровень ожирения и инсулинозависимости, который на 25% превышает среднемировые показатели, отмечается в сообщении.

"Лучшее понимание генетической основы таких проблем, как диабет и сердечно-сосудистые заболевания, дает нам больше возможностей для поиска людей, предрасположенных к ним", — говорит профессор Кунер.

"Мы не можем изменить свои гены. Но мы можем сосредоточить усилия на профилактических мерах, таких как изменение образа жизни, диета и упражнения, и создать новые лекарства, которые помогут снизить тяжесть болезни", — приводит мнение исследователя NEWSru.com.