Информационное
агентство России
-1°C
21 ноября, 22:12

Впервые диктор египетского гостелевидения вышла в эфир в хиджабе

muh
Впервые диктор египетского гостелевидения вышла в эфир в хиджабе
Ведущая новостей Фатима Набиль

С приходом свободы и демократии, которую народ Египта отвоевал у старого режима и избрания новых лидеров, изменения коснулись и государственного телевидения страны.

Впервые в истории египетского государственного телевещания ведущая программы вышла в эфир в хиджабе. В воскресенье, 2 августа, диктор Фатима Набиль, одетая по-мусульмански, вела новостной выпуск на Первом канале телевидения Египта.

Революция в Египте внесла свои коррективы на государственном телевидение. Предыдущий режим в стране запрещал ведущей телепередачи появляться на государственных телеканалах в хиджабе, и это, несмотря на то, что более 80% египтянок носят хиджаб.

Отвечая на вопрос Би-би-си Фатима Набиль отметила, что сегодня, после отмены министром информации нового правительства Салахом Абдуль Максудом запрета на хиджаб, основным критерием отбора журналистов служит его профессионализм.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. Saur03.09.2012 12:39

    Не допустимо для женщины говорить мягким или очаровательным голосом, потому что Аллах говорит: “О жены Пророка! Вы не таковы, как любая другая женщина. Если вы богобоязненны, то не проявляйте нежности в речах, дабы не возжелал вас тот, чье сердце поражено недугом, а говорите достойным образом”. [аль-Ахзаб: 32]
    Потому что мужчины могут соблазниться, и будет это для них фитна.Как на это указывает выше упомянутый аят».
    См. «Ладжна даима ли ифта» 6/83.

    • forrum200803.09.2012 14:58

      В приводимом тобой тексте из Корана говорится по моему о женах Пророка (САС).

      • Asad ul-harb04.09.2012 9:31

        Для для жен пророка с.а.с этот аят. А жены пророка с.а.с пример для подражания мусульманкам. Как и для нас пророк с.а.с

        • rmuslim05.09.2012 14:06

          Жены пророка с.а.с. не пример для наших жен. Аяты которые ниспосылались женам пророка касаются только их и не касаются других мусульманок. А пророк с.а.с. является примером для всех потому что он посланник, тобиш он показывал людям как правильно претворять законы Аллаха

          • Asad ul-harb05.09.2012 14:52

            Брат, не только для женщин, но и для некоторых мужчин они примером являются в храбрости.

          • rmuslim05.09.2012 15:05

            Я имел ввиду что аяты которые ниспосылались женам пророка с.а.с. касаются только их. Например никаб был фарзом для жен пророка, но это не означает что всем мусульманкам тоже нужно одевать никаб подражая женам пророка. Жены пророка это обычные люди а Мухаммад это пророк. Получается неправильно будет высказывание » а жены пророка с.а.с. пример для подражания мусульманкам»

          • Asad ul-harb05.09.2012 23:57

            Не знаю ахи)) их не зря матерями правоверных называют

    • Cooler04.09.2012 5:40

      нежный голос бывает в эротических фильмах…

      а телеведущие будь то кафиры или мусульманки ведут репортаж четко выговаривая слова и не меняя свой голос. Так что цель вашего поста не очень понятна, вы либо перепутали статью либо еще что-то.

      • rauza11.09.2012 5:59

        полностью с вами согласна,ведь человек находит то что ищет, видит и замечает то что хочет увидеть,можно наслаждаться просто чистой водой, лепестком дерева и вообще всем что сотворил Аллах для нашей земной жизни, а можно выискивать, высматривать только грязь и будешь ее находить и жить в ней.

  2. Saur03.09.2012 12:40

    Но голос женщины не аурат, поскольку женщины жаловались Пророку (صلى الله عليه و سلم) и спрашивали его о делах Исламских.
    Они также поступали с праведными халифами, и правителями после них. И они давали салям чужим мужчинам, а они возвращали салям, и ни один из имамов Ислама не осудил их за это.

  3. ashir0103.09.2012 12:46

    По выкладке Saur: женщин вон с телевидения!

    • Rasul A03.09.2012 12:51

      по выкладкам, надо жестко разговаривать))

  4. Rasul A03.09.2012 12:50

    В Чечне, кстати, тоже отвоевали это право. Ведущие все в хиджабах.
    Но есть запрет на «Вести» россии, когда местных выводят в федеральный эфир. Не хотят видеть, вспомнить хотя бы как их бабушки одевались.

    • Rinat Piterski03.09.2012 13:03

      В ТАтарстане (ТНВ) с этим нет проблем. Там мусульманка в хиджабе, ведет какую то передачу и постоянно участвует в дискуссиях.

      • YUSUF13.09.2012 17:14

        Медецинском колледже на Мавлютова вышел приказ о запрете ношения платка и длинного одеяния.Это полнейшее нарушение прав человека,как гражданина РФ. По словам руководителей колледжа приказ пришел из правительства.

  5. Муъмин03.09.2012 15:03

    А в Дагестане с этим проблемы есть,да ещё какие.

    • YUSUF14.09.2012 11:15

      Медецинском колледже на Мавлютова вышел приказ о запрете ношения платка и длинного одеяния.Это полнейшее нарушение прав человека,как гражданина РФ. По словам руководителей колледжа приказ пришел из правительства.

  6. insan03.09.2012 22:30

    Всё нормально!!! Главное аурат ЯБЫК и всё!!!

  7. id-6c6beb4703.09.2012 23:37

    В Татарстане в хиджабе работают и в земельной палате и в регистрационной палате и учителя и завучи и нет никаких проблем и удивления, ну я имею ввиду для местного населения. Кто приезжает-те удивляются.

    • YUSUF13.09.2012 17:15

      Медецинском колледже на Мавлютова вышел приказ о запрете ношения платка и длинного одеяния.Это полнейшее нарушение прав человека,как гражданина РФ. По словам руководителей колледжа приказ пришел из правительства.

      • nail13.09.2012 18:43

        «О, вы, которые уверовали! Если вы будете повиноваться тем, которые не веровали, они обратят вас вспять, и вы вернетесь понесшими убыток». (3:149

  8. SamirAga04.09.2012 9:19

    Аллаhу Акбар !!! Лишь бы это не было пусканием пыли в глаза.

  9. rmuslim05.09.2012 14:11

    И что это даст мусульманам???? Ладно 80 лет воевали с тираном ради платка в телевизоре, так чтоли??? Сколько времени надо такими способами чтобы претворялись все законы Аллаха??? Века??? Нужно просто возобновить ислам по методу пророка с.а.с. И все решится в одно мгновение!!!

    • mirror05.09.2012 14:13

      а платок это не претворение законов?

      • rmuslim05.09.2012 14:18

        претворение,

      • rmuslim05.09.2012 14:20

        Суть то в другом, демократия это не ислам!, ладно они сместили тирана но законы то остались демократические.

        • mirror05.09.2012 14:28

          но это же не помешало претворить в жизнь платок

          • rmuslim05.09.2012 14:32

            Альхамдуллэх, а где остальные законы Аллаха??? Аллах сказал не берите половину корана оставив вторую половину, т.е нельзя жить так как живут сегодня, какие то законы претворяются, остальные нет.

          • mirror05.09.2012 14:33

            к сожалению, у Мурси нет волшебной палочки.

          • rmuslim05.09.2012 14:35

            Ты думаешь что возобновление ислама это сказка???? Или я не понял???

          • mirror05.09.2012 14:43

            тем кто хочет всё и сразу не обойтись без волшебной палочки

          • rmuslim05.09.2012 14:48

            Ты все шутишь, может тебе законы Аллаха ничего не значат, я сижу здесь ради выяснения истины и не собираюсь превращать диалог в какой то смешной базар. Посмотрим в судный день у кого окажется «волшебная палочка».

          • mirror05.09.2012 14:51

            я абсолютно серьезно. а у вас есть какой то другой способ получить всё и сразу?

          • rmuslim05.09.2012 14:53

            есть, Возобновление ислама способом пророка с.а.с.

          • rmuslim05.09.2012 14:57

            «Среди вас будет пророчество столько, сколько пожелает Аллах, потом, если Аллах пожелает, то завершит его. Затем будет халифат, соответствующий пророческому пути столько, сколько пожелает Аллах, потом, если Аллах пожелает, то завершит его. Затем будет вцепившаяся власть[3] столько, сколько пожелает Аллах, потом, если Аллах пожелает, то завершит её. Затем будет деспотичная[4] власть столько, сколько пожелает Аллах, потом, если Аллах пожелает, то завершит её. Затем будет халифат, соответствующий пророческому пути»[5].
            ◦[3] Вцепившаяся власть (ملك عاض) – значит: тяжкая, обременительная, которая, словно зубами, вцепится в людей и будет отягощать их жизнь.
            ◦[4] Деспотичная власть (ملك جبري) – значит: принуждающая, насильственная, эти правители будут принуждать своих подданных.
            ◦[5] Хадис привёл Ахмад; аль-`Ираки и аль-Альбани назвали этот хадис достоверным. Такой хадис видел? Аллах говорит что будет ислам. Остается нам возобновить его!

          • rmuslim05.09.2012 14:58

            Вот тогда будет все и сразу!

          • mirror05.09.2012 15:15

            ваша логика: чтобы претворить законы Аллаха нужно «возобновить ислам способом пророка». По моему пророк как раз и претворял законы Аллаха. Постепенно шаг за шагом. От меньшего идут к большему, а не наоборот.

          • rmuslim05.09.2012 15:26

            Да пророк с.а.с. сначала в Мекке вел дагъват, собрал группу, потом установил исламское государство (Халифат) в Медине и сразу же начал претворять все законы Аллаха, а не постепенно. Вел джихад, все системы (экономическая, социальная, образование, медицина и.т.д) были от Аллаха (исламские). По твоему получается берем некоторые законы Аллаха претворяем их и ждем пока куфр даст нам исполнять остальные законы Аллаха. А как же аяты из корана «Тот кто правит ни потому что ниспослал Аллах те великие грешники», «Не берите половину книги оставив вторую» получается что Аллах просто так ниспослал эти аяты и их можно не претворять???

          • rmuslim05.09.2012 15:30

            В исламе нет постепенности. Как только ниспосылался аят сахабы тут-же стремились его исполнить, Ниспослался аят запрет на хамр, сахабы тут-же вылили свои бочки с винами, говорят что вино текла рекою по улицам.

          • mirror05.09.2012 15:38

            предписания ниспосылались постепенно что бы научить мусульман этому

          • rmuslim05.09.2012 15:42

            Вопрос стоит в претворении а не в ниспослании аятов. Ну ты мне ответь на вопрос По твоему получается берем некоторые законы Аллаха претворяем их и ждем пока куфр даст нам исполнять остальные законы Аллаха. А как же аяты из корана «Тот кто правит ни потому что ниспослал Аллах те великие грешники», «Не берите половину книги оставив вторую» получается что Аллах просто так ниспослал эти аяты и их можно не претворять???

          • rmuslim05.09.2012 15:45

            По твоему получается можно не читать намаз, держать уразу, не давать закят.

          • mirror05.09.2012 15:51

            вы можете брать сколько хотите — хоть половину, хоть целиком, читать намаз, держать уразу и давать закят и т.д. но от этого ничего не изменится. другие люди будут продолжать жить так как жили

          • Абу Зарр13.09.2012 17:51

            Полное претворение ислама является фардом, частичное же харамом.
            Коран был ниспослан Пророку (С.А.В.) по частям, по мере происхождения событий. Когда ниспосылался аят, Пророк (С.А.В.) сразу же сообщал его. Если это был приказ, он и мусульмане сразу же применяли его, а если этот аят означал запрет, то их ответом на него было непременное отвержение запрещенного. Мусульмане в самый короткий срок не пренебрегая и не откладывая, применяли ниспосланные законы, ибо немедленное введение и применение ниспосланного решения, каким бы оно не было является фардом. Это продолжалось до тех пор, пока Аллах не завершил религию и ниспослал аят:

            اليوم أكملت لكم دينكم وأتممت عليكم نعمتي ورضيت لكم الإسلام ديناً
            «Сегодня Я завершил для вас вашу религию, и закончил для вас Мою милость, и удовлетворился для вас исламом как религией».[5:5]

            После ниспослания этого аята полное применение законов Ислама было категорическим требованием для мусульман. К тому же не имеет значения, связаны ли эти законы Ислама с акъидой или поклонением, либо с нравственностью или взаимоотношением, происходят ли эти взаимоотношения среди мусульман или между ними и руководителями, либо между мусульманами и другими народами, нациями, государствами, связаны ли эти законы с руководством или экономикой, либо касаются отношений мужчин с женщинами или состояния примирения и войны во внешней политике.

            Аллах Tа’аля говорит:

            وما آتاكم الرسول فحذوه وما نهاكم عنه فإنتهوا وإتقوا الله إن الله شديد العذاب
            «И что даровал вам Посланник, то берите, а что он вам запретил, от того удержитесь. И бойтесь Аллаха, ведь Аллах силён наказанием!» [59:7]

            Т.е. всё, что принёс Пророк, возьмите и применяйте, а то, что он запретил, от того удаляйтесь. Т.к. (ما) выражает всеобщность. Таким образом этот аят включает в себя необходимость выполнений всех обязанностей и запретов. В этом аяте требования ''берите'' и ''удержитесь'' являются категорическими требованиями и они выражают фард. А приказ бояться Аллаха и обещание сильного страдания тому, кто не применяет всё, что принёс Пророк (С.А.В.) и не оставляет то, что он запретил, является сведением и доказательством (къарина) категоричности приказа.

            Аллах Та’аля говорит:

            وإن إحكم بينهم بما أنزل الله ولا تتبع أهواءهم واحذرهم أن يفتنوك عن بعض ما أنزل الله إليك
            «И суди между ними по тому, что низвёл Аллах, и не следуй за их страстями, и берегись их, чтобы они не соблазнили тебя от части того, что низвёл тебе Аллах». [5:49]

            Это является категорическим приказом от Аллаха Пророку и после него руководителям мусульман, в обязательстве руководствоваться и приказами и запретами Аллаха. Потому как проходящий в аяте закон (ما) является выражением всеобщности. Таким образом проходящий в аяте приказ вбирает в себе все решения. Аллах словами «…не следуй их желаниям» запретил своему Пророку и будущим после него руководителям мусульман следовать желаниям народа и руководствоваться их требованиями.

            Одновременно Аллах Та'аля остерегает своего Пророка и будущих после него руководителей мусульман, чтобы народ не ввёл их в смятение и не способствовал претворению только некоторых ниспосланных Аллахом распоряжений. И, наоборот, определил им как фард претворение ниспосланных Аллахом приказов и запретов, и не подчинение желаниям народа.

            Аллах Tа'аля сказал:

            ومن لم يحكم بما أنزل الله فاؤلئك هم الكافرو ن
            «А кто не судит по тому, что низвёл Аллах, то это — неверные». [5:44]

            Также Аллах Та'аля сказал:

            ومن لم يحكم بما أنزل الله فاؤلئك هم الظالمون
            «А кто судит не потому, что низвёл Аллах, те — несправедливы». [5:45]

            Ещё Аллах Та'аля сказал:

            …فأولئك هم الفاسقون
            «А кто не судит по тому, что низвёл Аллах, те — распутники». [5:47]

            Таким образом Аллах Tа'аля в этих трёх аятах считает кафиром, залимом и фасиком тех, кто полностью не руководит ниспосланными Аллахом приказами и запретами, т.к. проходящие во всех этих аятах (ما) является выражением всеобщности. Таким образом аяты охватывают все ниспосланные Ал-лахом решения шариата, будь это приказы или запреты.

            Все это окончательно и несомненно указывает на то, что все мусульмане будь это индивидуальная группа или государство, должны применять полностью законы Ислама, т.к. Аллах приказал, чтобы иx применяли немедленно, не оставляя на будущее. И ни для индивидуума, ни для общины, ни для государства нет исключения в вопросе применения.

            Применение законов Ислама должно быть полностью охваченным и с одного раза, а не постепенным. Постепенное применение полностью противоречит исламским законам, ибо такое применение сделает необходимым введение некоторых законов и отказ от иных. А это положение, будь оно частным общественным или государственным является перед Аллахом грехом.

            Фард до конца остаётся фардом, и поэтому его выполнение будет обязательным. Харам также остаётся харамом, и держаться от него подальше будет также обязательным. Пророк (С.А.В.) не принял предложение делегации Сакиф не разрушать в течение 3 лет идолов по имени Лат и освободить их от намаза, несмотря на то, что они приняли Ислам. Отвергнув их предложение, он настоял на немедленном разрушении идола и не отложил на будущее выполнение намаза.

            Аллах Tа’аля считает кафиром руководителя, который не веруя в правильность Ислама или части законов, полностью не применяет законы Ислама, либо применяя одну часть, отказывается от другой. Он считает руководителя залимом или фасиком, если он верит в правильность Ислама для применения, однако не применяет полностью законы Ислама или же не применяет некоторые решения.

            Пророк (С.А.В.) определил как обязанность (фарз), выступать с оружием и воевать против такого руководителя, если в его указаниях присутствует явный куфр, и на который у нас есть сильное доказательство. Т.е. если нет сомнения в том, что это законы куфра, обязательно нужно выступать с оружием и воевать против управления законами куфра, при этом не имеет значения, много или мало куфра. Как говорится в хадисе от Убада б. Самит:

            «И не сражайтесь против правителей, пока вы не увидите явный куфр, на который у вас есть доказательство от Аллаха»

            При претворении законов шариата нет места просто введению или же демонстрации хороших дел и постепенному введению законов Ислама. Ибо между одним и другим фарзом, одним и другим харамом, и между одним решением и другим решением нет никакой разницы — все они решения Аллаха. Необходимо вводить и применять все решения Аллаха, не оставляя на следующий день или будущее, также не идти по пути постепенного внедрения, чтобы эти слова Аллаха тааля свидетельствовали не о нас:

            أفتؤمنون ببعض الكتاب وتكفرون ببعض فما جزاء من يفعل ذلك منكم إلا خزي في الدنيا ويوم القيامة يردون إلى أشد العذاب
            «Разве вы станете веровать в одну часть писания, и не будете веровать в другую? Нет воздаяния тому из вас, кто делает это, кроме позора в жизни ближайшей, а в день воскресения они будут преданы самому жестокому наказанию!» [2:85]

            Поэтому нет никакого оправдания у существующих в исламском мире государств, чтобы не претворять Ислам в жизни. Отсутствие силы или условий для претворения Ислама, или противостоящие нам сильные государства мира, и другие причины и отговорки не имеют никакой цены. В сущности все эти отговорки Аллахом приняты не будут, кем бы они не указывались!

          • rmuslim05.09.2012 15:47

            Брат мне надо уйти до вечера. Вечером иншАллах продолжим наш разговор. Ты напиши свое мнение я отвечу.Ассаламу алейкум.

          • Muhammad Amin06.09.2012 16:14

            Религии Ислам около 1500 лет.Что ты предлагаешь шаг за шагам,что бы Мусульмане начали делать намаз,что бы женщины начали одевать хиджаб?Каждый Мусульманин знает что это обязаннасть Мусульманина.Каждый Мусульманин знает что Аллах не признает не какие законы кроме шариата.Каждый Мусульманин знает что Мусульманами должен управлять Мусульманин,стоящий на Коране и сунне Мухаммада алай салату вассалам.
            Но не в одной Республике где проживают Мусульмане не президент,не правительство не признаёт шариат.И как после этого этих президентов можно называть Мусульманами?Они вероотступники,которые стоят во главе Мусульман.Для них главное это довольство кафиров а не Аллаха свят он и велик.

          • Muhammad Amin06.09.2012 16:17

            В Коране ясно сказано,тот Мусульманин который берет в себе друзья кафира,тот один из них.Тот кто не признаёт хоть один аят из Корана тот кафир.А сколько аятов не признают наши лидеры,надеюсь для вас не секрет?

  10. Муъмин09.09.2012 9:36

    «Впервые диктор египетского гостелевидения вышла в эфир в хиджабе»-в 21 веке этому стоит удивлятся?!

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Генерация пароля

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: