Информационное
агентство России
-2°C
23 ноября, 01:25

Победа исламистов — божественная справедливость

ulka_cat
Победа исламистов — божественная справедливость
На семинаре в Катаре анализируют ситуацию в арабском мире

Сегодня в столице Катара, Дохе, открылся семинар «Исламисты и арабские революции», в котором участвуют видные общественные и политические деятели, руководители исламских движений, а также специалисты, аналитики и журналисты со всего арабского мира, сообщает «Аль-Джазира».

На открытии семинара, который был организован Центром исследований телеканала «Аль-Джазиры», председатель правления информационной сети «Аль-Джазиры», шейх Хамад бен Тамер аль Сани сказал, что данное мероприятие призвано проанализировать и понять происходящую в арабском мире ситуацию и роль исламских движений, часть из которых осталась в оппозиции, а часть получила власть.

Первым слово для выступления получил председатель тунисского движения «Ан-Нахда» Рашид аль-Ганнуши, который отметил, что сам феномен арабских революций – это результат роста самосознания в арабском мире. «Я не согласен с теми, кто пытается присвоить арабским революциям какой-то иностранный или закулисный оттенок», — подчеркнул он.

Председатель движения «Ан-Нахда» также добавил: впервые Запад из организатора превратился в простого участника происходящих в арабском мире процессов. Что же касается вопроса о том, почему волну арабских революций возглавили исламисты, Рашид аль-Ганнуши назвал это «божественной справедливостью», поскольку исламисты за прошедшие десятилетия «больше пожертвовали на пути от тоталитаризма и авторитаризма в арабском мире к свободе, и поэтому они – самая достойная привилегии власти сила».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. Abdulaziz Al-Hasan11.09.2012 19:30

    только не понятно одно, почему они (исламские движения) которые получили власть не устанавливают шарият, не создают Халифат?

    • hadji512.09.2012 10:18

      Думаю что сейчас они только получили возможность просвещать свое население и объяснять им важность и обязательность шариата и халифата. Думаю что сейчас там еще есть большой процент дхахилей в этих старнах, которые не понимают необходимость этого и если сейчас резко ввести то, эта джахильская толпа может смести новую власть также как до этого смела предыдущий режим. Важна же ведь конечная большая победа, а что толку если провозгласишь и на следующий день тебя скинут, разве в этом победа…, надо быть стратегом и учитывать обстоятельства, каким и был наш пророк (с.а.в.)

      • Abdulaziz Al-Hasan12.09.2012 21:10

        а что умма еще не готова к исламу как системе правления?

      • Abdulaziz Al-Hasan12.09.2012 21:15

        смотрел много видео где народы арабских стран выступают с лозунгами о восстановлении Халифата, что говорит о том что умма этого и требует и она готова к этому.

    • Almuhandis12.09.2012 10:26

      Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вводил нормы шариата постепенно, резкие движения могут отпугнуть или даже настроить против простой народ в своей массе. Неужели это так трудно понять? Во всех действиях нужна мудрость и постепенность.

      • Abdulaziz Al-Hasan12.09.2012 21:09

        приведи мне пример из сиры или из Корана, где Пророк (с.а.в) вводил законы постепенно?

        • hadji513.09.2012 12:09

          Брат ты о чем говоришь??? как это, «приведи пример из корана или из сиры»??? ты разве не в курсе что Коран ниспосылался в течении 23 лет!!! Это разве не постепенность? Ты понимаешь что только по истечении 23 лет у мусульман появился полный и законченный источник шариата!!! В зависимости от ситуации в степени развития общества и посылался Коран. Да теперь мы знаем все запреты АЛЛАХА полностью, но пример-то как менять общество и как постепенно вводить нормы шариата у нас остался! разве не знамение и не урок нам в том что коран ниспосылался в течении 23 лет!, вспомни, как АЛЛАХ запрещал спиртное в Коране, в три этапа. Обрати внимание на всю сиру ведь пророк (с.а.в.) постепенно продвигался вперед. А вспомни хадис как пророк (с.а.в.) говорил Айше что если бы АЛЛАХ послал изначально запрет на спиртное и на зина сподвижники (сподвижникик!!!, которые видели живого!!! пророка (с.а.в.)!!!) не приняли бы это, поэтому АЛЛАХ вначале сообщил им об аде и рае!!! чтобы укрпеить их. Вэтом разве же не пример?! Вообще брат, я конечно с уважением отношусь к искренности с который ты и братья с аналогичной позицией желают установления шариата одномоментного, но мы же не живем в волшебном мире и у нас нет волшебной кнопки нажав которую все изменится. Как ты вообще представляешь можно сразу изменить такое сложное образование как социальное общество, в котором столько людей с разными интересами и уровнями! Попробуй перестроить дом в котром ты сейчас реально живешь, и посмотри получится ли у тебя сделать это за одно мгновение, или же у тебя уйдет на это время? А если же жители твоего дома, твои соседи злые и говорят, нас все устаривает и мы будем тебе мешать, разве не уйдет у тебя время на переубеждение их и согласование? И не забывай, что перестройку ты затеял для людей которые живут в этом доме. чтобы улучшить их жизнь как и повелел АЛЛАХ, поэтому вариант ликвидации всех и сразу не подходит. Вот когда ты построишь дом и он начнет жить хорошо и по новым правилам и там появяятся отдельные смутьяны которые будут нарушать правила общежития, вот тогда ты сможешь наказывать и изолировать таких преступников. а пока брат у тебя все в процессе, пока ты только фундамент закладываешь и убеждаешь людей вокруг принять участие в этом.
          Еще брат извини хочу обратить внимание на один момент в твоих словах, не для подколки и спора а для того чтобы изменить твой взгляд и быть может сделать его мудрее. Когда ты гвооришь что смотрел много видео!!! где народы арабских стран требуют шариат, это же звучит смешно, как ты сидя перед экраном увидев отдельные демонстрации не зная сколько на них людей и сколько еще против, а может гдето проводят митинги и против шариата, как ты не зная реальную действительность можешь учить правителя который реальн оработает в тяжелейших условиях и который владеет информацией на месте! Извини брат но это немного не серьезно, будь более мудрее и если чем то не владеешь, просто делай дуа за братьев. я неговорю что я владею инфой, но я не осуждаю… Извини если чем то обидел, все мы братья и я люблю тебя как брата за твою искренность!

          • Абу Зарр13.09.2012 14:23

            Брату hadji5! Статья:
            Полное претворение ислама является фардом, частичное же харамом.
            Коран был ниспослан Пророку (С.А.В.) по частям, по мере происхождения событий. Когда ниспосылался аят, Пророк (С.А.В.) сразу же сообщал его. Если это был приказ, он и мусульмане сразу же применяли его, а если этот аят означал запрет, то их ответом на него было непременное отвержение запрещенного. Мусульмане в самый короткий срок не пренебрегая и не откладывая, применяли ниспосланные законы, ибо немедленное введение и применение ниспосланного решения, каким бы оно не было является фардом. Это продолжалось до тех пор, пока Аллах не завершил религию и ниспослал аят:

            اليوم أكملت لكم دينكم وأتممت عليكم نعمتي ورضيت لكم الإسلام ديناً
            «Сегодня Я завершил для вас вашу религию, и закончил для вас Мою милость, и удовлетворился для вас исламом как религией».[5:5]

            После ниспослания этого аята полное применение законов Ислама было категорическим требованием для мусульман. К тому же не имеет значения, связаны ли эти законы Ислама с акъидой или поклонением, либо с нравственностью или взаимоотношением, происходят ли эти взаимоотношения среди мусульман или между ними и руководителями, либо между мусульманами и другими народами, нациями, государствами, связаны ли эти законы с руководством или экономикой, либо касаются отношений мужчин с женщинами или состояния примирения и войны во внешней политике.

            Аллах Tа’аля говорит:

            وما آتاكم الرسول فحذوه وما نهاكم عنه فإنتهوا وإتقوا الله إن الله شديد العذاب
            «И что даровал вам Посланник, то берите, а что он вам запретил, от того удержитесь. И бойтесь Аллаха, ведь Аллах силён наказанием!» [59:7]

            Т.е. всё, что принёс Пророк, возьмите и применяйте, а то, что он запретил, от того удаляйтесь. Т.к. (ما) выражает всеобщность. Таким образом этот аят включает в себя необходимость выполнений всех обязанностей и запретов. В этом аяте требования ''берите'' и ''удержитесь'' являются категорическими требованиями и они выражают фард. А приказ бояться Аллаха и обещание сильного страдания тому, кто не применяет всё, что принёс Пророк (С.А.В.) и не оставляет то, что он запретил, является сведением и доказательством (къарина) категоричности приказа.

            Аллах Та’аля говорит:

            وإن إحكم بينهم بما أنزل الله ولا تتبع أهواءهم واحذرهم أن يفتنوك عن بعض ما أنزل الله إليك
            «И суди между ними по тому, что низвёл Аллах, и не следуй за их страстями, и берегись их, чтобы они не соблазнили тебя от части того, что низвёл тебе Аллах». [5:49]

            Это является категорическим приказом от Аллаха Пророку и после него руководителям мусульман, в обязательстве руководствоваться и приказами и запретами Аллаха. Потому как проходящий в аяте закон (ما) является выражением всеобщности. Таким образом проходящий в аяте приказ вбирает в себе все решения. Аллах словами «…не следуй их желаниям» запретил своему Пророку и будущим после него руководителям мусульман следовать желаниям народа и руководствоваться их требованиями.

            Одновременно Аллах Та'аля остерегает своего Пророка и будущих после него руководителей мусульман, чтобы народ не ввёл их в смятение и не способствовал претворению только некоторых ниспосланных Аллахом распоряжений. И, наоборот, определил им как фард претворение ниспосланных Аллахом приказов и запретов, и не подчинение желаниям народа.

            Аллах Tа'аля сказал:

            ومن لم يحكم بما أنزل الله فاؤلئك هم الكافرو ن
            «А кто не судит по тому, что низвёл Аллах, то это — неверные». [5:44]

            Также Аллах Та'аля сказал:

            ومن لم يحكم بما أنزل الله فاؤلئك هم الظالمون
            «А кто судит не потому, что низвёл Аллах, те — несправедливы». [5:45]

            Ещё Аллах Та'аля сказал:

            …فأولئك هم الفاسقون
            «А кто не судит по тому, что низвёл Аллах, те — распутники». [5:47]

            Таким образом Аллах Tа'аля в этих трёх аятах считает кафиром, залимом и фасиком тех, кто полностью не руководит ниспосланными Аллахом приказами и запретами, т.к. проходящие во всех этих аятах (ما) является выражением всеобщности. Таким образом аяты охватывают все ниспосланные Ал-лахом решения шариата, будь это приказы или запреты.

            Все это окончательно и несомненно указывает на то, что все мусульмане будь это индивидуальная группа или государство, должны применять полностью законы Ислама, т.к. Аллах приказал, чтобы иx применяли немедленно, не оставляя на будущее. И ни для индивидуума, ни для общины, ни для государства нет исключения в вопросе применения.

            Применение законов Ислама должно быть полностью охваченным и с одного раза, а не постепенным. Постепенное применение полностью противоречит исламским законам, ибо такое применение сделает необходимым введение некоторых законов и отказ от иных. А это положение, будь оно частным общественным или государственным является перед Аллахом грехом.

            Фард до конца остаётся фардом, и поэтому его выполнение будет обязательным. Харам также остаётся харамом, и держаться от него подальше будет также обязательным. Пророк (С.А.В.) не принял предложение делегации Сакиф не разрушать в течение 3 лет идолов по имени Лат и освободить их от намаза, несмотря на то, что они приняли Ислам. Отвергнув их предложение, он настоял на немедленном разрушении идола и не отложил на будущее выполнение намаза.

            Аллах Tа’аля считает кафиром руководителя, который не веруя в правильность Ислама или части законов, полностью не применяет законы Ислама, либо применяя одну часть, отказывается от другой. Он считает руководителя залимом или фасиком, если он верит в правильность Ислама для применения, однако не применяет полностью законы Ислама или же не применяет некоторые решения.

            Пророк (С.А.В.) определил как обязанность (фарз), выступать с оружием и воевать против такого руководителя, если в его указаниях присутствует явный куфр, и на который у нас есть сильное доказательство. Т.е. если нет сомнения в том, что это законы куфра, обязательно нужно выступать с оружием и воевать против управления законами куфра, при этом не имеет значения, много или мало куфра. Как говорится в хадисе от Убада б. Самит:

            «И не сражайтесь против правителей, пока вы не увидите явный куфр, на который у вас есть доказательство от Аллаха»

            При претворении законов шариата нет места просто введению или же демонстрации хороших дел и постепенному введению законов Ислама. Ибо между одним и другим фарзом, одним и другим харамом, и между одним решением и другим решением нет никакой разницы — все они решения Аллаха. Необходимо вводить и применять все решения Аллаха, не оставляя на следующий день или будущее, также не идти по пути постепенного внедрения, чтобы эти слова Аллаха тааля свидетельствовали не о нас:

            أفتؤمنون ببعض الكتاب وتكفرون ببعض فما جزاء من يفعل ذلك منكم إلا خزي في الدنيا ويوم القيامة يردون إلى أشد العذاب
            «Разве вы станете веровать в одну часть писания, и не будете веровать в другую? Нет воздаяния тому из вас, кто делает это, кроме позора в жизни ближайшей, а в день воскресения они будут преданы самому жестокому наказанию!» [2:85]

            Поэтому нет никакого оправдания у существующих в исламском мире государств, чтобы не претворять Ислам в жизни. Отсутствие силы или условий для претворения Ислама, или противостоящие нам сильные государства мира, и другие причины и отговорки не имеют никакой цены. В сущности все эти отговорки Аллахом приняты не будут, кем бы они не указывались!

          • hadji515.09.2012 13:01

            БаракаЛЛА брат за интересную статью. Дай АЛЛАХ чтобы где нибудь на планете получилось так одномоментно внедриь шариат. У меня только вопрос, откуда эта статья, кто ее написал? Это решение ученных по поводу того как надо внедрять шариат? И вообще мне интересно что говорят реальные ученные по этому поводу, братья если у кого есть инфа, пишите. Еще все таки меня не оставляет вопрос. зачем тогда АЛЛАХ ВСЕВЫШНИЙ ниспосылал Ислам постепенно, и почему присутствуют хадисы о постепенности, типа того что сказал пророк (с.а.в.) Айше, что если бы АЛЛАХ ниспослал первыми запреты спиртного и зина, то сподвижники не приняли бы это. СубханаЛЛАХ, ну разве же это не указывает на постепенность, разве изменились социальные законы человеческого общества (я имею ввиду принципы по которым изменяется общество) и почему если тогда их применял пророк (с.а.в.) нам не надо их применять к сегодняшнему обществу. И все таки еще раз скажу. Те аяты что вы привели никак не отрицают естественные принципы постепенности. В источниках Ислама мы найдем повеления намного жестче этих, но мы знаем в каких условиях они были ниспосланы и при каком уровне уммы. В приведенной вами статье принцип постепенности отрицают только слова (у меня вопрос чьи?) которые вставлены между цитатами из Коран и хадисами. И меня все таки интересует вопрос что говорят по этому поводу ученные. Если кто знает пишите с указанием имени ученного и если можно источника. Пусть АЛЛАХ поможет нам найти истину и защитит от вредных разногласий.

          • Абу Зарр18.09.2012 16:03

            Еще раз внимательно прочитайте.Здесь приводится аят из Корана о завершенности религии. Цитирую еще раз:

            Коран был ниспослан Пророку (С.А.В.) по частям, по мере происхождения событий. Когда ниспосылался аят, Пророк (С.А.В.) сразу же сообщал его. Если это был приказ, он и мусульмане сразу же применяли его, а если этот аят означал запрет, то их ответом на него было непременное отвержение запрещенного. Мусульмане в самый короткий срок не пренебрегая и не откладывая, применяли ниспосланные законы, ибо немедленное введение и применение ниспосланного решения, каким бы оно не было является фардом. Это продолжалось до тех пор, пока Аллах не завершил религию и ниспослал аят:

            اليوم أكملت لكم دينكم وأتممت عليكم نعمتي ورضيت لكم الإسلام ديناً
            «Сегодня Я завершил для вас вашу религию, и закончил для вас Мою милость, и удовлетворился для вас исламом как религией».[5:5]

            После ниспослания этого аята полное применение законов Ислама было категорическим требованием для мусульман. К тому же не имеет значения, связаны ли эти законы Ислама с акъидой или поклонением, либо с нравственностью или взаимоотношением, происходят ли эти взаимоотношения среди мусульман или между ними и руководителями, либо между мусульманами и другими народами, нациями, государствами, связаны ли эти законы с руководством или экономикой, либо касаются отношений мужчин с женщинами или состояния примирения и войны во внешней политике.

          • Абу Зарр18.09.2012 16:17

            حدثنا ‏ ‏سليمان بن داود الطيالسي ‏ ‏حدثني ‏ ‏داود بن إبراهيم الواسطي ‏ ‏حدثني ‏ ‏حبيب بن سالم ‏ ‏عن ‏ ‏النعمان بن بشير ‏ ‏قال ‏
            كنا قعودا في المسجد مع رسول الله ‏ ‏صلى الله عليه وسلم ‏ ‏وكان ‏ ‏بشير ‏ ‏رجلا ‏ ‏يكف ‏ ‏حديثه فجاء ‏ ‏أبو ثعلبة الخشني ‏ ‏فقال يا ‏ ‏بشير بن سعد ‏ ‏أتحفظ حديث رسول الله ‏ ‏صلى الله عليه وسلم ‏ ‏في الأمراء فقال ‏ ‏حذيفة ‏ ‏أنا أحفظ خطبته فجلس ‏ ‏أبو ثعلبة ‏ ‏فقال ‏ ‏حذيفة ‏ ‏قال رسول الله ‏ ‏صلى الله عليه وسلم ‏ ‏تكون النبوة فيكم ما شاء الله أن تكون ثم يرفعها إذا شاء أن يرفعها ثم تكون خلافة على منهاج النبوة فتكون ما شاء الله أن تكون ثم يرفعها إذا شاء الله أن يرفعها ثم تكون ملكا ‏ ‏عاضا ‏ ‏فيكون ما شاء الله أن يكون ثم يرفعها إذا شاء أن يرفعها ثم تكون ملكا ‏ ‏جبرية ‏ ‏فتكون ما شاء الله أن تكون ثم يرفعها إذا شاء أن يرفعها ثم تكون خلافة على منهاج النبوة ثم سكت ‏
            قال ‏ ‏حبيب ‏ ‏فلما قام ‏ ‏عمر بن عبد العزيز ‏ ‏وكان ‏ ‏يزيد بن النعمان بن بشير ‏ ‏في صحابته فكتبت إليه بهذا الحديث أذكره إياه فقلت له ‏ ‏إني أرجو أن يكون أمير المؤمنين ‏ ‏يعني ‏ ‏عمر ‏ ‏بعد الملك ‏ ‏العاض ‏ ‏والجبرية ‏ ‏فأدخل كتابي على ‏ ‏عمر بن عبد العزيز ‏ ‏فسر به وأعجبه ‏
            http://hadith.al-islam.com/Display/Display.asp?Doc=6&ID=91355&SearchText=%E3%E4%E5%C7%CC%20%C7%E1%E4%C8%E6&SearchType=root&Scope=0,1,2,3,4,5,6,7,8&Offset=0&SearchLevel=QBE

            Примерный перевод
            «Будет среди вас пророчество сколько захочет Аллах, затем оно будет поднято (уйдет), затем будет Халифат по пути пророка сколько захочет Аллах, затем он тоже уйдет, затем будет темное царство сколько захочет Аллах, затем оно уйдет, затем будет насильственное царство, оно будет сколько захочет Аллаха затем оно уйдет, затем будет Халифат по пути пророка» затем пророк замолчал.
            Муснад имама Ахмада хадис № 17680

          • Абу Зарр18.09.2012 16:28

            Имам аль-Мауарди сказал: “Имамат установлен как замена пророчества для защиты религии и управления ею (религией) делами этого мира”. См. «аль-Ахкам ас-Султания» 5.
            ан-Насафи сказал: “Имамат — замена Посланника Аллаха, ﷺ, в претворении религии, так что всем обязательно следовать (за этим)”. См. «аль-Акъаид ан-Насафия» 179.
            аль-Иджи сказал: “Имамат это замена Посланника Аллаха, ﷺ, в претворении религии”. См. «аль-Мауакъиф» 395.
            Имам аль-Джууайни: “Имамат – это полное управление и общее руководство, связанное с общими и частными вопросами религии и светской жизни. Он включает в себя защиту земли, заботу о гражданах, осуществления призыва (к Исламу) аргументом и мечом”.См. «Гъиясу аль-Умам» 15.
            Ибн Хальдун сказал: “То, что хочет Шариат от людей – это улучшение их следующей жизни (т.е. следующая жизнь и есть цель, а эта жизнь лишь средство к ней). Поэтому является обязательным, руководствуясь целями шариата, направлять людей к шариатским положениям, касающихся этой жизни и жизни следующей. И это положение (обязанность) было возложено на пророков, затем – на тех, кто встал на их место – на халифов. Таким образом, тебе стал ясен смысл «хиляфа». Обычное (естественное) правление – это правление, направляющее людей к тому, к чему стремятся страсти и корыстные интересы. Правление политическое является направляющим людей к тому, что требует разум в достижении благ этой жизни и отторжения вреда. Халифат же – это направление людей к тому, что требует шариат в отношении благ следующей жизни и настоящей, которые, в конце концов, возвращаются к благам следующей жизни, так как всё, имеющее отношение к этой жизни оценивается шариатом посредством оценки польз следующей жизни. Поэтому имамат, по сути, является заменой Посланника Аллаха, ﷺ, в защите религии и делами этого мира (т.е. взаимоотношений человеческого общества)”. См. «аль-Мукъаддима» 1/97.

            Вот так понимали имамы вопрос Халифата. Никто не относился к нему как просто к слову. Каждый понимал его сущность. ЗАМЕНА пророчества!!! Аллаху акбар! Т.е. оставление вопроса Халифата практически равно оставлению пророчества!
            НЕ знаю, почему люди цепляются за слова и не вникают в их суть…

          • Абу Зарр18.09.2012 16:29

            О необходимости подчиняться правителю мусульман (халифу, имаму)
            73 — Сообщается, что Абу Умама Судайй бин ‘Аджлян аль-Бахили сказал: — Я слышал, как посланник Аллаха ﷺ произносивший проповедь во время прощального паломничества, сказал: “Бойтесь Аллаха, совершайте свои пять молитв, поститесь во время вашего месяца, выплачивайте закят со своего имущества, повинуйтесь вашим правителям и вы войдёте в рай Господа вашего.” (Этот хадис в конце ”Книги молитвы”приводит ат-Тирмизи, который сказал: “Хороший достоверный хадис”)

            656 — Передается от Абу Хурайры, что (однажды) посланник Аллаха (мир ему и благо-словение Аллаха) сказал: “(Прежде) израильтянами правили пророки, и каждый раз, как умирал один пророк, его место занимал другой. (Что же касается меня, то) поистине, после меня пророков уже не будет, но будет множество халифов.” (Люди) спросили: “Что же ты повелишь нам?” (Пророк ﷺ) сказал: “Будьте верны первому (из тех, кому принесут клятву) соблюдайте их права и просите Аллаха о том, что вам причитается, а Аллах обязательно спросит с них за всё то, что Он вверил им.” аль-Бухари 3455, Муслим 1842.

            665 — Сообщается, что Ибн ‘Умар сказал: — Я слышал, как посланник Аллаха ﷺ сказал: “Вышедший из повиновения (правителю) в День воскресения встретит Аллаха, не имея никаких доводов (в своё оправдание), а тот, кто умрёт, не принеся правителю клятвы, умрёт подобно тому, как умирали во времена джахилийи!” Муслим 1851.
            В другой версии (этого хадиса, также приводимой Муслимом со слов Ибн ‘Умара сооб-щается, что пророк ﷺ сказал): — … и тот, кто отойдёт от (остальных мусульман), умрёт подобно тому, как умирали во времена джахилийи!

            672 — Передается от Ибн ‘Аббаса что посланник Аллаха (мир ему и благословение Алла-ха) сказал: — Пусть тот, кому не понравится что-либо (из дел) его правителя, про-являет терпение, ибо, поистине, вышедший из повиновения правителю (хотя бы) на пядь умрёт подобно тому, как умирали во времена джахилийи! аль-Бухари 2957, Муслим 1835.

            666 — Передается от Анаса что посланник Аллаха ﷺ ска-зал:
            — Слушайте (своего правителя) и повинуйтесь (ему), даже если поставят над вами эфиопского раба, голова которого подобна изюмине. аль-Бухари 693, 696, 7142.
            667 — Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Ал-лаха) сказал: — Тебе следует слушать (правителя) и повиноваться ему в бедности и богатстве, в том, что тебе нравится и что не нравится, а (также в тех случа-ях, когда) тебя будут обделять. Муслим 1836.

            669 — Сообщается, что Абу Хунайда Ваиль бин Худжр сказал: — (Однажды) Саляма бин Язид аль-Джу’фи обратился к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Алла-ха) с вопросом, сказав: “О пророк Аллаха, скажи, что ты повелишь нам (делать), если власть над нами получат такие правители, которые будут требовать от нас полагающееся им, но станут отказывать нам в том, что причитается нам?”, — но (пророк ﷺ) отвернулся от него, когда же он (снова) спросил его (об этом) позднее, посланник Аллаха ﷺ сказал: “Слушайте и повинуйтесь, ибо они понесут ответственность за то, что возложено на них, а вы — за то, что возложено на вас.” Муслим 1846.

            671 — Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Ал-лаха) сказал: — Повинующийся мне повинуется Аллаху, а ослушавшийся меня ослушался Аллаха. Повинующийся правителю повинуется мне, а ослушавшийся правителя ослушался меня. аль-Бухари 7053, Муслим 1849/56.

            ___________
            Сkова учёных об обязательности повинования имамам (халифам)
            Имам Ахмед бен Ханбал говорил:
            Обязательным является слушаться и повиноваться имамам и повелителю правоверных, праведному или неправедному, а также тому, кто станет халифом при единодушной и добровольной поддержке людей, или кто победит их с мечом в руке, станет халифом и назовется повелителем правоверных.

            Имамам следует всегда и во всем воздавать должное, и никто не должен порочить их или выступать против них. Передавать им добровольные пожертвования разрешается, и кто поступает так, тому воздастся, будь он благочестив или порочен.

            Кто выступает против имама мусульман, которого все признали в качестве халифа (как бы то ни было — добровольно ли или по принуждению), — тот выступает против всех мусульман и нарушает заповеданное Посланником Божьим (да благословит и приветствует его Бог!). Такой ослушник умирает в невежестве, не зная Ислама.
            Никому не позволено враждовать и воевать с правителем или выступать против него. Поступивший так допускает нововведение, противоречащее сунне и пути правоверных.
            См. «Шарх и`тикад ахль ас-сунна», 1/156-164.

            Имам Бухари говорил (61):
            «Более тысячи ученых мужей встретил я в Хиджазе, Мекке, Медине, Куфе, Басре, Васыте, Багдаде, Сирии, Египте.
            (перечисляются основные из них)

            Они запрещали выступать против правителей, ибо рек Пророк (да благословит и приветствует его Бог!): «К трем вещам должно быть всегда расположено сердце верующего: к тому, чтобы посвятить свое деяние Богу, подчиниться облеченным властью и не расходиться с ними; ваши молитвы хранят их». Далее, в подтверждение этого говорит Он: «Слушайтесь Бога, слушайтесь посланника и облеченных властью среди вас» [ан-Ниса' (Женщины), 59]. И пусть никогда не будет обнажен меч
            Сей достопочтенный муж говорил: «Будь моя мольба удовлетворена, я бы молился единственно за имама, ибо с добрым имамом и страна, и рабы Божьи в безопасности[/i]» (62)
            62 «Шарх и`тикад 'ахль ас-сунна», 1/172-176.

            Абу Джафар ат-Тахави в своей «АКИДЕ»
            72. Мы не признаем восстание против нашего имама или тех, кто управляет нами, даже если они несправедливы, и не желаем им зла и не отказываемся следовать за ними. Мы придерживаемся того, что подчинение им это часть подчинения Аллаху Славному и значит обязанность, пока они не приказывают совершить грехи. Мы молим о правом пути для них и помиловании за их несправедливость (неправедные дела)
            (…)
            77. Хадж и Джихад под руководством правителей мусульман, праведные они или грешные -обязанности, сохраняющиеся до наступления Судного Дня. Ничто не может аннулировать их или оспорить (отрицать) их.

            Маликит Ибн Абу Зейд аль-Кайравани пишет в главе «Что необходимо для веры, о чем глаголют языки и во что веруют сердца»:
            «Мусульмане должны подчиняться своим имамам: правителям[/u] и ученым улемам,- следовать примеру праведных предков, не отступать от пути их и молиться за них, забыть раздоры и споры о вере и оставить все ненужные новшества.» (67)
            67 «ас-Самар ад-дани фи такриб аль-ма`ани», толкование сочинения Ибн Абу Зейда аль-Кайравани «ар-Рисаля», с.9-24.

            И не смотря на то, что здравый ум понимает, что слова, на подобии тех, которые Байхакъи в «Манакибу аш-Шафи’и» 1/449″ передал от Шифии: «Каждый, кто взял хиляфу силой меча, так что стал халифом, и люди собрались вокруг него, то он – халифа”.
            не говорят о хилифе как об обычном правителе, но правителе, правление которого основано на Шариате, я всё же приведу ещё для наглядности слова учёных по этому поводу.

          • Абу Зарр18.09.2012 16:29

            Сказал алляма (великий ученый) Садуддин Ат Тафтазани (712-793 х/1312-1390 м) в шархе «Аль Акаид Ан Насафия»:

            ثم الإجماع على أن نصب الإمامِ واجب وإنما الخلاف في أنه هل يجب على الله تعالى أو على الخلق بدليلٍ سمعي أو عقلي. والمذهب أنه يجب على الخلق سمعاً، لقوله عليه السلام: :»مَنْ مَاتَ ولم يَعْرِفْ إمامَ زَمَانِهِ مَاتَ مِيتَةً جَاهِلِيَّةً» ولأن الأمةَ قد جعلوا أهمَّ المُهِمَّات بعد وفاة النبي عليه السلام نصبَ الإمام حتى قدَّموه على الدَفْن، وكذا بعد موْت كل إمامٍ، ولأن كثيراً من الواجبات الشرعية يتوقّف عليه كما أشار إليه بقوله: «والمسلمون لا بد لهم من إمامٍ يقوم بتنفيذِ أحكامهم وإقامة حدودهم وسدّ ثغورهم وتجهيز جيوشهم وأخْذ صدقاتهم وقهْر المتغلِّبة والمتلصِّصة وقُطَّاع الطريق وإقامة الجُمَع والأعْياد وقطْع المنازعات الواقعة بين العباد وقبول الشهادات القائمة على الحقوق وتزويج الصِّغَّار والصَّغائر الذين لا أولياءَ لهم وقِسْمة الغنائم» ونحو ذلك من الأمور التي لا يتولاها آحاد الأمة
            «Единогласие ученых стоит в том, что назначение имама является ваджибом. Разногласия только в том, что это ваджиб на Аллаха Всевышнего или на творений, с доводом самъи (Куран, Сунна) или с акли (рациональные).

            Масхаб (ахли Сунны) это то, что назначение имама есть ваджиб на творений, с далилем самъи (Куран, Сунна). Потому что Пророк, аляйхи ссалям, сказал: «Тот кто умер не зная имама своего времени умер смертью джахилии», и потому что Умма посчитали самым нужным делом из нужных дел назначение имама после смерти Пророка — аляйхи ссалям – и даже сделали вопрос назначения имама первостепенным, чем захоронение его — аляйхи ссалям. И так же было после смерти всех имамов. Потому что большинство шариатских ваджибов стоит на нем (на имаме), как указал на это (мусанниф Умар Ан Насафи) со словами:

            «Необходим для мусульман имам, который будет исполнять их ахкамы, реализовывать их наказания, заграждать их границы (государственные), обеспечивать их армию, будет брать их закяты, покорять повстанцев, воров и грабителей, выстаивать джумаъ и праздничные намазы, решать спорные вопросы возникающие между народом и принятие правильных свидетельств в правовых вопросах, женить юношей и выдавать замуж девушек у которых нет валия и распределение трофеев».

            И тому подобное из вещей, которых не могут исполнять отдельные представители Уммы».
            Источник — 1: Ат Тафтазани: Шарх Аль Акаид Ан Насафия: 96-97
            Египет: 1408/1988

            Источник – 2: Ат Тафтазани: Шарх Аль Акаид Ан Насафия: с.101
            Станбул: Мактабату Ясин: 1429/2008

          • Абу Зарр18.09.2012 16:30

            Ибн Хазм Аль Андалуси (384-456 х/ 994-1064 м) в своей книге «Аль Фисаль филь Миляли валь Ахваи ван Нихаль», упомянув о разных идеологических группах, сказал:

            اتفقَ جميعُ أهلِ السنة ، وجميعُ المرجئة ، وجميعُ الشِيعة ، وجميعُ الخوارج على وجوبِ الإمامة ، وأن الأمةَ واجبٌ عليها الانقيادٌ لإمامٍ عادلٍ ، يُقيم فيهم أحكامَ الله ، ويَسُوسُهم بأحكامِ الشريعة التي أتى بها رسولُ الله — صلى الله عليه وسلم — حاشا النجداتِ من الخوارج
            «Вся Ахлю Сунна, все мурджииты, все шииты и все хавариджи – кроме группы наджадат из хавариджей – сделали единогласие о важности Имамата и о том, что на Умме обязанность покорятся праведному Имаму, который исполняет среди них хукмы Аллаха и правит с хукмами шариата, который принес Посланник Аллаха, салля Ллаху аляйхи ва саллям».
            Источник: Абу Мухаммад Ибну Хазм: Аль Фисаль: 4/87
            Египет: Мактабатуль Ханаджи: 1321

          • Абу Зарр18.09.2012 16:30

            Имам Мухйиддин ан Навави (631-676 х/1233-1277 м) в Шархе Сахиха Муслима сказал:

            وأجمعوا على أنه يجبُ على المسلمين نَصْبُ خليفةٍ, ووجوبُه بالشرْع لا بالعقْل
            «(Ученые) сделали иджмаъ/единогласие: обязательно на мусульманах назначение одного Халифа. Важность этого основано на Шариате, а не на умственных доводах».

            Источник: Мухйиддин Ан Навави: Сахиху Муслим би Шархин Навави: 12/205
            Египет: 1347/1929

          • Абу Зарр18.09.2012 16:30

            Ибн Хаджар Аль Макки Аль Хайтами (909-974 х/ 1504-1567 м) в своей книге «Ас Саваикъул Мухрикъа фир Радди аля Ахлиль Бидаи ваз Зандакъа», посвящённой опровержению рафидитов, писал:

            اعلمْ أيضًا أن الصحابةَ — رضوانُ الله تعالى عليهم أجمعين — أجمعوا على أن نَصْبَ الإمامِ بعد انقراضِ زَمَنِ النبوةِ واجبٌ, بل جعَلوه أهمَّ الواجباتِ حيث اشتغلوا به عن دفْن رسول الله
            «Так же знай, что все сахабы – ридвануЛлаху Таъаля аляйхим аджмаин – сделали единогласие в обязательности назначения Имама после прекращения времени пророчества.
            Даже они посчитали это самим важным из важнейших вещей. Так как они занялись этим до похорон Посланника Аллаха, салля Ллаху аляйхи ва саллям».
            Источник: Ибну Хаджар Аль Макки: Ас Саваикъуль Мухрикъа: 7
            Египет: Мактабатуль Кахира: 1385

          • Абу Зарр18.09.2012 16:31

            Сказал Абуль Фарадж Ибнуль Джавзи (508-597 х/ 1114-1201 м) об обязательности Халифа:

            واعلمْ ما رضي ببْيعةِ يَزيدَ أحدٌ فيمن يُعوَّل عليه حتى العَوامّ أنكَروا ذلك, غيرَ أنهم سكَتوا خوْفًا على أنفسِهم, والعلماءُ يحكُمون بصحّةِ الإمامة إذا وقَعتْ قهْرًا لموضِعِ الضَّرُورة, وقد انْعقَد إجماعُ الفقهاءِ على أنَّ الإمامةَ واجبةٌ, لأنَّ انتظامَ أمْرِ الدينِ والدنيا مقصودٌ شرعًا, ولا يحصُل إلا بإمامٍ مُطاعٍ, فوجَب نصْبُ الإمام
            «Знай, что не был довольным присяге Язиду ни один из тех на кого можно было бы полагаться. Даже простые люди не признали это, но умалчивали из-за опасения за свои жизни.

            Ученые вынесли решение о достоверности Имамата (назначение Халифа) – когда она добивается силой – из-за зарурата/необходимости.

            Факихи единогласны, что Имамат (назначение Халифа) обязателен. Потому что порядок религиозных и мирских дел является целью по Шариату. И этой цели можно достичь только с Имамом (Халифом) которому подчиняются. И на этой основе назначение Имама (Халифа) стало обязательным».

            Источник: Ибнуль Джавзи: Ар Радд аляль Мутаъассибиль Анид Аль Мани мин Замми Язид: 78
            Бейрут: Даруль Кутубиль Ильмийя: 1426/2005

          • renat-salman14.09.2012 10:51

            Согласен с hadji5.

        • Almuhandis19.09.2012 12:35

          Только сейчас заметил вопрос. А ты с сунной пророка знаком? С историей ниспослания запретов и предписаний и т.д., чтобы такой вопрос странные задавать?

        • Almuhandis19.09.2012 12:38

          И не стоит путать «завершенность религии» (разве вопрос в этом???!) с постепенностью и мудростью при внедрении законов шариата.

          • Asad ul-harb19.09.2012 12:52

            Когда мусульмане захватывали земли новые при праведных халифах, они устанавливали шариат сразу. Потому что религия завершена полностью. И не кто не вправе брать часть ее, оставлять другую. Они не говорили персам или арабам-христианам, живите по своим законам, а потом будет шариат. Нет! Им выбор лишь давался в следующем. 1. ислам 2. джизья 3. смерть. А то что щас вытворяют в «исламских» странах на подобие египта, это не внедрение шариата, а борьба с законами Аллаха. Сам подумай, что такое демократия? это куфр явный. А через куфр к исламу не приходят. Кто бы это не сказал хоть ясир бурхами хоть мухаммад хасан. И большинство ученых говорят что они вышли по этой причине из ислама.

          • zafar998319.09.2012 14:03

            мусульмане захватывали земли новые при праведных халифах, они устанавливали шариат сразу. — чтото не вижу чтобы россию захватили мусульмане…может ты выйдешь и установишь шариат…мы пока менньшинство..

          • Asad ul-harb19.09.2012 16:56

            Вопрос не про россию, во первых. Во вторых, меньшинство или большинство не учитывается, если джихад становится фард уль аин. Где далиль на то что если кяфиры захватили территорию мусульман нужно теперь если нет силы? Напротив в фетвах ученых сказано, что даже женщины выступают, даже если нет оружия, то с камнями и палками. вспомни битву у рва где кяфиров было в 9 раз больше. Ни 1 см им не уступили. И в третьих, тут вопрос о реализации шариата в стране где был шариат и где основная часть мусульмане. Демократия, что это? Это равные права у мусульман, христиан и геев, это то когда твоя дочь может заниматься любовью с кем угодно и когда угодно, а попробуешь ей помешать, тебя еще посадят. Демократия это куфр и бесчестие. И люди которые строят не шариатское, демократическое государство кяфиры. Этому есть много аятов и хадисов

          • Абу Зарр19.09.2012 17:08

            Ставлю плюс брату Asad ul-harb

          • Asad ul-harb19.09.2012 23:22

            По ходу толку нет объяснять ахи. Ты тоже машаЛлах столько далилей привел. Но куда нам до философов. Тактики и стратеги в построении государства тут все. Берите пример из жизнеописания нашего пророка с.а.с , с жизни сахабов. Через куфр никогда, никогда вы не придете к исламу. А демократия — есть мерзкий куфр, еще раз говорю

          • Almuhandis20.09.2012 15:49

            Ты сам читал эти далили? Скопипастил — почти все вообще не в тему. Чем больше букв, тем убедительней?

          • Asad ul-harb20.09.2012 17:42

            Читал и тебе советую!! От того, что он их скопировал, они не достоверны стали? Или он так же как и ты философствовать должен. Может ты еще фетву нам дашь?

          • Asad ul-harb19.09.2012 23:33

            АльхамдулильЛлях вспомнил. Когда подошли знатные представители от курайшитов и начали торговаться с ним о религии. Сказали поклоняйся нашим богам, а мы будем поклоняться твоему. Была ниспослана сура неверующие
            1. Скажи: «О вы
            неверные!
            2. Я не стану
            поклоняться тому,
            чему вы будете
            поклоняться,
            3. и вы не поклоняйтесь
            тому, чему я буду
            поклоняться.
            4. и я не поклоняюсь
            тому, чему вы
            поклонялись,
            5. и вы не поклоняетесь
            тому, чему я буду
            поклоняться!
            6. У вас — ваша вера, и
            у меня — моя вера!»

            Когда был послан запрет на распитие спиртных напитков, все мусульмане выносили и развивали кувшины в этот же час как услышали. Кстати, тоже причиной была сура неверующие.

            Когда был послан аят о закрытии аурата у женщин сподвижницы прям на месте рвали свои юбки (они их носили по две) и скрывали аурат

          • Almuhandis20.09.2012 15:51

            Вспомнил о существовании этой суры и истории ее ниспослания? СубханаЛлах. )))

          • Asad ul-harb20.09.2012 17:39

            Че смешного? Да вспомнил по какому она поводу была ниспослана

          • Абу Зарр19.09.2012 16:59

            С такими мыслями так и останешься неразвитым меньшинством!
            А то как установить Халифат уже сказано, и лучшим примером является Пророк (с.а.с.). Его метод заключается в давате к обладателям силы с которыми и установится Халифат согласно хадису Посланника (с.а.с.)!

          • Абу Зарр19.09.2012 16:52

            Намаз тоже постепенно сначала 3 потом 4 потом 5 раз в день? Сначала 100 грамм в день водки потом 50 грамм потом по праздникам потом отказаться? Сначала длинную юбку с откровенной блузкой с разрезом потом длинную юбку с блузкой бизнес леди потом платок на голову только на дуа джаназа и в мечеть потом хиджаб?
            Так что ли?

    • SamirAga19.09.2012 14:49

      Что бы построить Халифат, одной веры и Имана недостаточно. Нужна четкая экономическая политика, мощная армия, граждане должны получать бесплатное образование, медецина должна быть на высшем уровне. Должна быть приемственность в научных школах, независимость от внешних и внутренних долгов и многое другое.
      Построй дом на песке и дом упадет, потому что нет фундамента. Пока разжиревшие на нефти арабские коты, не почуят на своей шкуре революцию, сдвига в сторону единого исламского государства не будет.
      И пока на политической карте есть Израиль, так же сдвига не будет.
      «Поистине после тяжести приходит легкость. Поистине легкость приходит после тяжести.»
      Что бы построить Халифат, нужно все разрушить, как в головах, так и в государствах.
      Когда арабские шейхи, будут вкладывать все, до последнео динара в свой регион, только тогда будет что то реальное.

  2. Муъмин11.09.2012 19:47

    Не исламистов,а мусульман!

    • Almuhandis12.09.2012 10:29

      Если под исламистами понимать тех, кто продвигает политический Ислам (как им он всегда и должен быть, то есть неоторванным от общества), то выступающий прав: именно исламист. И мне нравится это слово. Исламисты приносят пользу мусульманам в отличии от террористов и такфирщиков, которых несправедливо часто смешивают

      • Abdulaziz Al-Hasan12.09.2012 21:17

        не надо смешивать террористов и мусульман, ведь это две разные группы людей

        • Rinat Piterski18.09.2012 17:19

          Правильно: есть мусульмане, есть террористы-сионисты.

          • Muhammad Amin19.09.2012 21:00

            Террористы это те кто воюет против кафиров?А Мусульмане это такие как ты которые ходят в метровых чалмах.

          • Almuhandis11.10.2012 16:33

            Кому ты «тыкал»?
            Нет, террористы это не те кто воюет против кяфиров, а те, кто нарушают условия ведения войны по шариату, такфирят и убивают мусульман и ученых нашей уммы.

      • Абу Зарр22.09.2012 10:17

        Ответьте, пожалуйста, что такое политика и что такое политический Ислам?

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Генерация пароля

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: