Информационное
агентство России
15°C
20 сентября, 12:27

Самый богатый человек в истории

Самым богатым человеком в истории человечества назван африканский король-мусульманин, живший в четырнадцатом веке

muh
Самый богатый человек в истории
Король Манса Муса I имел несметное количество золота

По данным сайта «Celebrity Net Worth», опубликованным в эту пятницу в газете «Шарк аль-Аусат», самым богатым человеком в истории человечества является король Мали Манса Муса I (1280-1337). На современный пересчет его состояние составляет $ 400 миллиардов, что значительно превышает состояние семьи Ротшильдов, разбогатевших в восемнадцатом веке.

Согласно сайту «Celebrity Net Worth», на втором месте находится семья Ротшильдов, чье совокупное состояние оценивается примерно в $ 350 миллиардов. На третьем месте – американец Джон Рокфеллер (1839 — 1937), его состояние сайт оценил в $ 340 миллиардов. Сайт поставил американца шотландского происхождения Эндрю Карнеги (1835-1919) на четвертое место самых богатых людей мира и оценил его богатство в $ 340 млрд.

Авторы исследования привели показатели, по которым рассчитывались состояния самых богатых людей мира. Согласно данным сайта, инфляция между 1913 и 2012 годами равна 2199,6%, что означает, что сумма в $ 100 миллионов в 1913 году эквивалентна $ 2.299.63 миллиардам в 2012 году. На сайте также сообщается, что для произведения подсчетов одна унция золота оценивалась по данным на 17 октября 2012 года и не превосходила $ 1750.

Новость о том, что самым богатым человеком мира является король-мусульманин, живший в четырнадцатом веке, и правивший бедной африканской страной Мали, может показаться нереальной и ложной. Предположительно, именно золото поставило короля Манса Муса I на первое место – он имел несметное количество золота. Согласно историческим данным, он также контролировал прибыль от торговли солью, цена на которую на тот момент равнялась цене на золото.

Королевство Мали располагало огромным количеством соли и производило добрую половину золота и соли во всем мире. Несмотря на то, что упоминания о короле Мансе Мусе I можно найти у многих историков и арабских путешественников (как на пример, у Ибн Халдуна, Ибн Баттуты и Аль-Умри), результаты исследования сайта «Celebrity Net Worth» удивили многих.
Согласно историческим источникам, король Манса Муса I особенно прославился после своей поездки в хадж в 1324 году. По некоторым данным, в этой поездке его сопровождало 60 тысяч человек. Из них 12 тысяч человек несли тонны золота, которым он осыпал все пересекаемые им города, включая Каир и Медину. Такая щедрость короля позволила снизить цену на золото на длительный срок. Исторические данные также свидетельствуют об экономическом и культурном процветании города Гао на севере Мали и города Тимбукту.

Сайт «Celebrity Net Worth» поставил ливийского полковника Муаммара Каддафи, который называл себя «королем королей Африки», на восьмое место среди самых богатых людей мира в истории и оценил его состояние в $ 200 миллиардов.
По данным сайта, создатель Майкрософт Билл Гейтс занимает двенадцатое место среди самых богатых людей, его состояние оценивается в $ 136 миллиардов. Примечательно, что сайт поставил Гейтса перед мексиканским миллиардером ливанского происхождения Карлосом Слим Элу, который является самым богатым человеком мира по данным журнала «Forbes» на сегодняшний день. Мексиканский миллиардер занял 22-е место в списке сайта, его богатство оценивается в $ 68 миллиардов. Американец Уоррен Баффет с состоянием в $ 64 миллиарда занял двадцать пятое место. Примечательно, что ни одной женщине не удалось войти в список 25 самых богатых людей мира на протяжении всей истории человечества.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. Rinat Piterski21.10.2012 14:16

    Самый богатый тот, у которого больше знаний и большой Иман.

    • Muhammad Amin21.10.2012 14:43

      В Судный день человеку представится его богатство в виде плешивого змея с двумя черными точками, обовьёт его шею, вопьётся ему в щеки и скажет: «Я — твоё богатство! Я — твоё сокровище!» Абу Хурайра передаёт, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «В Судный день богатство, дарованное Аллахом тому, кто не выплачивал с него закят, предстанет перед ним в образе плешивого ядовитого змея с двумя чёрными пятнами[1], который обовьётся вокруг него в Судный день, вопьётся ему в щёки и скажет: “Я — твоё богатство, я — твоё сокровище”». А потом он прочитал: «Пусть не думают те, которые скупятся расходовать то, что Аллах даровал им по Своей милости, что поступать так лучше для них. Нет, это хуже для них. В День воскресения их шеи будут обвиты тем, что они жалели» (сура 3 «Семейство ‘Имрана», аят 180) [Бухари; Мишкат аль-масабих, № 1774].

      В Судный день появится все его имущество, и если это было золото или серебро, оно превратится в пластины из огня, которыми покроют обладателя этого богатства. Если же в его имуществе были животные — верблюды, коровы, овцы, — они сами будут мучить своего бывшего владельца. Всевышний сказал: «Обрадуй же тех, которые накапливают золото и серебро и не расходуют их на пути Аллаха, мучительным наказанием. В тот день [накопленные ими сокровища] будут раскалены в огне Геенны, и ими будут заклеймены их лбы, бока и спины. Им будет сказано: “Вот то, что вы копили для себя. Вкусите же то, что вы копили!”» (сура 9 «Покаяние», аяты 34–35).

      Абу Хурайра передаёт, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «В День Воскрешения для любого обладателя золота или серебра, не отдававшего со своего имущества должного, из этого обязательно сделают огненные пластины. Затем их раскалят в пламени Ада и станут прижигать ими его бока, лоб и спину. А как только они остынут, всё это будет повторяться для него в течение Дня, равного по продолжительности пятидесяти тысячам лет, пока не завершится Суд над рабами и не будет показана ему его дорога либо в Рай, либо в Ад».

      Люди спросили: «О Посланник Аллаха, а что ты скажешь о верблюдах?» Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «И любого владельца верблюдов, который не будет отдавать со своего имущества должного, куда входит их доение в день прихода на водопой, в День Воскрешения обязательно бросят лицом вниз на равнине перед этими верблюдами, которые окажутся более тучными, чем они были в мире этом. И все они до последнего отнятого от вымени верблюжонка станут топтать его ногами и хватать его зубами. И всякий раз, как пройдут по нему первые из них, станут возвращать к нему последних. Это будет продолжаться в течение Дня, равного по продолжительности пятидесяти тысячам лет, пока не завершится Суд над рабами и не будет показана ему его дорога либо в Рай, либо в Ад».

      Его снова спросили: «О Посланник Аллаха, а что [ты скажешь] о коровах и овцах?» Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «И любого владельца коров или овец, который не будет отдавать со своего имущества должного, в День Воскрешения обязательно бросят лицом вниз на равнине перед этими коровами и овцами. И не будет среди них животных с изогнутыми рогами, безрогих и животных со сломанными рогами. И все они станут бодать его своими рогами и топтать копытами. И всякий раз, как пройдут по нему первые из них, станут возвращать к нему последних. Это будет продолжаться в течение Дня, равного по продолжительности пятидесяти тысячам лет, пока не завершится Суд над рабами и не будет показана ему его дорога либо в Рай, либо в Ад» [Муслим, № 987; Джами‘ аль-усуль, т. 4, с. 554].

  2. Muhammad Amin21.10.2012 15:12

    Мусульмане собрали от сорока (40000) до сорока пяти (45000) тысячное войско, тогда как противник собрал двухсот пятидесятитысячное (250 000) войско. Херакль (Ираклий 1) отправил письмо своему брату Теодору и там же указал ему, какое место выбрать для сражения.
    Он сказал ему, мол, выбери обширное место для сражения, но узкое для отступления. То есть они хотели заставить войско только сражаться, потому что у них уже есть печальный опыт после сражения в Муте, а потом Аджнадин, который произошел прям до Ярмука, и мы про это уже говорили в предыдущей лекции, как Халид ибн Уалид двинулся для помощи Амру ибн аль Ас. И в этом сражении Римское войско потерпело сокрушительно поражение.

    Поэтому, теперь, Херакль (Ираклий 1) собрал огромное войско и направил их в сражение. В дополнение ко всему он указал, чтобы место для отхода было узким. Бо́льшая часть его пехоты была закована в цепи. Каждая группа по десять (10) человек, была закована в цепи. И если один из них решит уйти с поле битвы, то ему придётся уговорить в этом остальных. К тому же, этот метод затрудняет их передвижение, почти фиксированная позиция. И мы знаем, что это не первый случай использования цепей. Как мы знаем в Битве при Ас Салясль, был аналогичный случай с Амром ибн аль Ас, да будет доволен им Аллах.
    Таким образом, данный метод использовался для вдохновления в бой, но по сути это — заставлять сражаться. Когда Амр ибн аль Ас, увидел место для сражения выбранное римлянами, он сказал мусульманам: «Радуйтесь благой вести, потому что, редко кто выигрывает, когда он загнан в угол». Они сами выбрали такое место, тем самым загнали себя в угол, и это начало благой вести.
    Римское войско было разделено в эскадроны [дивизия], таким был их метод. Тогда как в Арабском полуострове, данный метод никогда не использовался. Первый раз данный метод использовался в битве при Ярмук, и Халид ибн Уалид был тем, кто предложил этот метод. Итак, и в в этой битве он поделил мусульманское войско в эскадроны. Каждый эскадрон состояла из тысячи (1000) войнов. Таким образом, получается в общем примерно от сорока (40) до сорока пяти (45) эскадронов.
    Так же Халид ибн Уалид, да будет доволен им Аллах, назначал лидеров для каждой данной группы. Центр состоял из восемнадцати (18) эскадронов, или примерно восемнадцать тысяч солдат (18 000). Амиром был назначен Абу Убейда Амр ибн аль Джаррах. Правый фланг состоял из десяти (10) эскадронов, это десять тысяч солдат (10 000), амиром был назначен Амр ибн аль Ас и Шурахбиль ибн Хасан был его помощником. Левый фланг состоял из десяти (10) эскадронов и Язид ибн Аби Суфьян был их руководителем. Впереди Халид ибн Уалид поставил небольшую кавалерию, чтобы была быстра в маневрах. Сзади, в тыл он поставил пятитысячное войско под руководством Саида ибн Зейда. Задачей данной группы была защита и забота о мусульманских семьях и их имуществе.
    Как видите, эти муджахиддин выходили на путь Аллаха, со своими семьями, и нельзя их бросить где-то. Поэтому должна была быть армия для их защиты. Не думайте, что все было так легко, что сахабы и те, кто были с ними, просто брали снаряжение и выходили на сражение, а потом через шесть месяцев возвращались назад. Нет, это был очень рискованный бизнес (тиджара). Эти люди были очень далеко от дома, и походы их затягивались на долгое время. Но это не было жертвоприношением. Не все забирали семьи на джихад. Многие люди были от войны с очень далеких мест. Они забирали свои семьи и оставались жить на новых завоёванных территориях. И многие мусульмане, когда открыли Шам, не вернулись обратно домой. Они остались в Шаме, обживали эти места, распространяли религию на этих землях, делали дауат. Т.е. вся их жизнь была посвящена Аллаху ( Азза уа Джаль). Это была жизнь в дауате и сражении.
    Итак, с формированием армии, так же был выбран къадий армии. Къадием армии был Абу Дарда, да будет доволен им Аллах, чтобы решать проблемы и спорные моменты. Абдуллах ибн Мас’уд, был финансистом, он решал финансовые проблемы. Аль Микдад ибн Амр аль Асуад, был вдохновителем, чтецом аятов из Курана для армии. Эта традиция была установлена Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. В Битве при Бадр, Посланник Аллах, да благословит его Аллах и приветствует, сказал Аль Микдаду ибн Амр аль Асуаду, чтобы шел вдоль армии и декламировал суру про Джихад, то есть Аль Анфаль. В Битве при Ярмук, было тоже самое. И Халид ибн Уалид, продолжил эту традицию.
    Кроме этого, в армии был назначен мотиватор, который должен был также вдохновлять армию. Это было побуждением для армии, поддержанием боевого духа. И это было необходимо, потому что, шайтан может подкрасться к тебе, он станет напоминать тебе про твою семью, про твое благосостояние, и вшептывать в твое сердце другие уасуаса, поэтому нужен кто-нибудь, который будет делать наставление (насыха). Для подобных моментов, Аллах дает нам решение, в суре Аль Аср [103] «Клянусь предвечерним временем, что люди несут убытки. Кроме тех, которые уверовали, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение!», и они поддерживают и наставляют друг друга в истине и в терпении, они наставляют друг друга следовать истине, что и есть Ислам и наставляют быть терпеливыми. То есть, когда ты видишь меня ослабевшим, ты меня поднимаешь, а когда ты ослабеваешь, то наоборот подбадривать буду тебя я.
    И этим человеком, который ходил и подбадривал всех, был Абу Суфьян ибн Харб. Заметьте Мощь Ислама, Абу Суфьян, который был лидером всех операций в борьбе против Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, который боролся с ним почти до конца жизни Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, разворачивается и сам становится мусульманином. Он становится не только просто мусульманином, а очень полным энтузиазма [вовлеченный]. Он, который подстрекал [вдохновляет, мотивирует] все племена против Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, теперь подстрекает [вдохновляет, мотивирует] все племена против врагов Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует.
    Абу Суфьян подходил к каждому эскадрону и давал хутбу им, а потом он подходил к женщинам и давал хутбу им. Потому что, женщины исполняли очень важную роль, они не сидели в палатках, чтобы их защищали. К тому, что они сражались тоже, они еще и ухаживали за ранеными. В Битве при Ярмук женщинам пришлось сражаться и мы поговорим об этом и о причине того, почему им пришлось вступить в бой.
    Итак, генеральный командир Халид ибн Уалид, да будет доволен им Аллах. Халид использовал метод разделения войск в эскадроны, потому что армия была большая, до этого не было у мусульман сорока тысячной армии (40 000). В Битве при Бадр, было чуть боле трехсот (300) воинов, и метод использовавший тогда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был центр, правый фланг и левый. Так и продолжалось и в набегах, которые были. Тоже формация была простая. Но, теперь армия большая и должна быть организованной соответственно. Итак, Халид ибн Уалид, да будет доволен им Аллах, разделил армию и дал хутбу, он сказал: «Сегодня день из дней Аллаха». Все дни принадлежать Аллаху, но, когда он говорит «Сегодня день из дней Аллаха», это значит сегодня особенный день. Подобные дни это дни, которые решают дальнейшие события, дни которые меняют жизнь. Большинство сражений занимало один день, например, Битва при Бадр – один день, Ухуд тоже один день, Открытие Мекки – один день. Один день, но это события, которые изменяли жизнь, события, которые меняли курс направления. Поэтому Халид ибн Уалид, говорит:
    «Сегодня день, из дней Аллаха! Остерегайтесь гордыни и проступков». В армии Халида ибн Уалида, сейчас много разных людей с разных племен, поэтому это может открыть дорогу хвастовству и соперничеству. Поэтому он говорит, остерегайтесь этого. Не проступите говорит он. Это не означает, что именно в этот день только. Нет. Мы должны остерегаться проступков каждый день, но этот день, он особенный, поэтому будьте ближе к Аллаху.
    «Пусть ваша борьба будет искренним». Он наставляет их быть искренним. Искренность очень важна во всех поклонениях, в особенности в поклонении Джихада, потому что, ты можешь умереть в течении нескольких часов.
    «Стремитесь к Аллаху посредством своих деяний, ибо этот день имеет то, что за его пределами». А потом, Абу Суфьян проходил мимо войск и подбадривал их.
    Бахан, один из лидеров римской армии хотел увидеться с Халидом ибн Уалидом. Он вышел вперёд и позвал Халида ибн Уалида. Бахан сказал:
    «Мы слышали, что вы голодны и бедны, поэтому вы вышли в поисках трофей. Поэтому, я предлагаю по десять (10) динаров каждому вашему солдату, а также комплект одежд и еду, и также поступим в следующем году».
    Во-первых, репутация арабов тех времен таковой и была, то есть зарабатывать на жизнь набегами. Во-вторых, большинство людей не могут понять мотивацию на Джихад фисабилилЛах (Джихад на пути Аллаха). Они не могут постигнуть этого до сегодняшних дней, они не могут этого понять. Они не могут узреть того, что это происходит ради Аллаха, ради чего-то огромного, ради Джанна (Рай), чтобы получить довольство Аллаха Азза уа Джаль. Тот, чье рассуждение лимитировано этим миром, никогда не поймет этого, а будет вопрошать — зачем вы это делаете, зачем ты убиваешь себя, как ты можешь так поступать. Поэтому он говорит: мы дадим вам денег, возвращайтесь к себе. Халид ибн Уалид, Аллаху Аглям, почему Халид ибн Уалид ответил ему подобным образом, возможно, он подумал, [не хочу сказать, что в словах Бахана есть сарказм] что тот принижает мусульманскую армию подобным заявлением.
    Халид ибн Уалид, сказал ему:
    «Мы пришли сюда не из-за этого. Мы пришли сюда, потому что, мы народ, который пьет кровь. И мы слышали, что самая вкусная кровь, это кровь римлян».
    Явно Бахану не понравился такой ответ, он сказал:
    «Мы слышали про вас подобное. Не в такой форме, но то, что вы очень жесткий народ».
    Таковой была слава [репутация] Халида ибн Уалида. Про него говорили легенды, одни из них были правильными, другие были ложными. Например, после того как сражение началось, человек который упоминается в книге Ат Табари, по имени Джарджия, что возможно на английском будет Джордж, потому что имена у римлян латинские, и когда на арабский переписываешь, звучание меняется, и поэтому наверное самое правильное звучание на английском будет Джордж. Так вот, Джордж позвал Халида ибн Уалида для встречи. Они встретились, и Джарджия сказал:
    «Я хочу спросить тебя именем Аллаха, и я хочу, чтобы ты сказал мне правду и не солги мне, потому что свободный человек не обманывает». Это было их рыцарской традицией, что ты свободный, я свободный, если ты честен со мной, то и я буду честен с тобой.
    Халид ибн Уалид, сказал:
    «Я скажу тебе правду».
    Джарджия спросил: «Правда ли, что ваш Пророк получил меч от Господа и дал его тебе и поэтому ты не проигрываешь сражения?». Халид ибн Уалид мог сказать “да”, и открыть путь к дальнейшему развитию легенд про себя, но он не сделал этого,
    и сказал:
    «Нет, это не правда. Дело в том, что Аллах послал нам Пророка, который призывал нас к истине. Тогда некоторые из нас уверовали в него, а другие сражались против него. Я был среди тех, кто сражался против него, до тех пор, пока Аллах Азза уа Джаль не схватил наши сердца и не привел в Ислам». То есть Халид ибн Уалид говорит: мы были врагами, но потом Аллах Азза уа Джаль схватил наши сердца и привел нас в Ислам. Все исходило от сердца, никто не заставлял нас. Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, не заставлял нас. Аллах Азза уа Джаль привел наши сердца к нему.
    Амр ибн аль Ас перед смертью сказал: «Были времена, когда самым ненавистным человеком для меня был Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует. И моей большой мечтой было тогда убить его своими руками, если бы смог. Но потом, Аллах вселил любовь Ислама в мое сердце и Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, стал самым любимым для меня». Амр ибн аль Ас говорит: «Я любил его так сильно и настолько уважал, что я не мог смотреть ему прямо в глаза, а понижал свой взгляд, когда видел его».
    И Халид ибн Уалид говорит: «…Аллах схватил наши сердца и привел меня в Ислам. Потом Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал мне: «Ты меч из мечей Аллаха и Аллах обнажил тебя против многобожников [неверущие]. Так я начал зваться Мечом Аллаха, ибо я самый жесткий среди мусульман, по отношению к многобожникам».
    Те качества Халида ибн Уалида, его жесткость против многобожников, его ум, скорость, готовность принять риск, сделали его мужчиной, которым он был. Просто, вспомните его путешествие в Хадж, а потом его решение перейти пустыню, которую никто до него не проходил. Большинство мусульман потеряли эту натуру. Мусульмане стали робкими [боязливые], не хотят меняться, а очень фиксированы в одно место и не хотят двигаться от туда. Нет желания вообще развиваться. Наша работа может влиять на нашу личность, то есть если вы прикованы к одной работе, каждый день одно и тоже, а потом в конце месяца получаете фиксированную зарплату без каких либо рисков, такой образ жизни делает человека пугливым. А предпринимательское качество которое было у Сподвижников, да будет доволен ими Аллах, позволило им стать теми, кем они были. Конечно это с позволения Аллаха Азза уа Джаль.
    Хочу уточнить один момент. Когда мы говорим про качества Сподвижников, да будет доволен ими Аллах, мы не приписываем их достижения к их качествам, потому что, все от тауфик Аллаха Азза уа Джаль. В Исламе так. Вы не сможете ничего достичь без тауфик Аллаха Азза уа Джаль. Тауфик это воля Аллаха и Его направление тебя. Поэтому мы ничего не приписываем к их качествам. Когда Каруна спросили, как ты стал таким богатым, Аллах Азза уа Джаль наделил его большим богатством. Карун ответил: я заработал свое состояние из-за моих качеств. Он не сказал: потому что Аллах Азза уа Джаль дал мне это. То есть, это быть неблагодарным и отказываться от данного атрибута Аллаха Азза уа Джаль.
    Хвала Аллаху, за то, что он позволил нам мочь делать то, что мы можем. Но, с этим же мы должны совершенствоваться, и стараться, и просить помощи у Аллаха, а когда мы улучшаемся, мы говорим АльхамдулилЛах за то, что позволил нам это. Поэтому, мусульманам следует изменить свой стиль жизни. Рызк это от Аллаха Азза уа Джаль, но многие живут рабской жизнью. Работаешь один полный месяц, потом получаешь фиксированную зарплату, а потом снова, работаешь полный месяц и снова получаешь фиксированную зарплату, притом не принимая участия в дауа и не в каких Исламских работах. А если спросить, почему ? То, ответ — я должен зарабатывать на жизнь. Это ведь рабство. Именно как раб, который работает с утра до вечера, при этом не имеет никаких планов на будущее.
    И поэтому, когда Ислам освобождал рабов, то сначала этому придавалась психологическая свобода, перед тем как получить реальную физическую свободу. Потому что, если раб моментально получает свободу, то он может не состояться и сломаться, ведь, во время рабства ему был нанесен большое психологическое разрушение. Поэтому, Ислам сначала сломал жесткие рабские правила. Поэтому были такие ученые как А’та, который был рабом, Билал ибн Рауах, да будет доволен им Аллах, был рабом, Сальман аль Фариси был рабом. Ислам, сначала внес изменения в их психологию, и только потом они получили свою свободу. Поэтому, к моменту их освобождения они могли сами вести свою свободную жизнь.
    Далее этот Джоржд спросил Халида ибн Уалида: «Чему призывает ваша религия?».
    Халид ибн Уалид сказал: «Призвать вас в Ислам».
    Джордж, сказал: «А что если мы не согласны?»
    Халид ибн Уалид, сказал: «Тогда вы должны платить джизью».
    Джордж, сказал: «Что если мы откажемся ?»
    Халид ибн Уалид, ответил: «Тогда мы будем сражаться с вами».
    Халид ибн Уалид, упоминает три шага. Первое – принять Ислам и стать одним из нас, если нет, то следующий шаг – выплачивать аль джизью, если нет — тогда сражение.
    Джордж потом спросил: «Каково положение того, кто становится мусульманином ?»
    Халид, ответил: «Ты станешь одним из нас [Мы будем равны]».
    Джарджия, спросил: «Разве нет старшинства? Тот, кто принял вашу веру позднее становится равным тем, кто принял его раньше ?»
    Халид ибн Уалид, ответил: «Ты даже станешь лучше». Тот спросил: «Как это ?»
    Халид ибн Уалид, сказал: «Потому что, мы видели чудеса Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Но ты не видел и не был свидетелем этому, однако, если ты станешь мусульманином, это сделает твой статус выше».
    Джордж спросил: «Что должен сделать тот, кто хочет стать мусульманином ?» Халид ибн Уалид, сказал: «сказать Ашхада анля иляха иль Аллах уа ашхаду анна Мухаммадан Расуулуллах». Джарджия повторил эти слова, развернулся и стал сражаться на стороне мусульман. И, он пал шахидом в том сражении.
    Поэтому ученые говорят, что шахада это деяние, которое не требует других деяний до него. Шахада достаточна для шахида, чтобы получить высокие степени в Раю, и шахада не требует никаких деяний до этого, ни намаза, ни постов, ни закята, ни зикра. Ашхаду ан ля иляха иль Аллах уа ашхаду анна Мухаммадан Расулуллах, а потом шахада, и все, ты получил высокую степень в Раю.
    Сражение началось. Халид ибн Уалид, отправил в атаку правые и левые фланги. Римляне превосходили в количестве, и когда правые и левые фланги пошли в атаку, то количество, которое встретило их, заставило их отступить. Они отступили на столько далеко, что римские солдаты могли достичь лагерь для мусульманских женщин. И вот тогда женщинам пришлось принять участие в сражении. Джувайрия дочь Абу Суфьяна сражалась, Умма Хаким сражалась, дочь Амра ибн аль Аса бежала к мужчинам и кричала: «Позор на вас, вы убегаете и бросите нас?!». В Ат Табари говорится, что они брали мечи и сражались, а также они бросали камни в мусульманских воинов, на тех, которые убегали конечно.
    Муаз ибн Джабаль подбадривал людей вокруг себя, Абу Суфьян ходил и подбадривал вокруг. Один из Сподвижников сказал: «Во время сражения была тишина, спокойствие было в звуках, но, потом я услышал голос, который говорил: «Йа насралЛах тариб, йа насралЛах тариб/ О победа Аллаха, приблизься, о победа Аллаха, приблизься», и я захотел узнать кому принадлежит этот громкий голос. Я пошел и увидел, что это Абу Суфьян ходил вокруг своего сына и других, подбадривал их и делал дуа Аллаху Азза уа Джаль». Таким полным энтузиазма [увлеченным] во время Битвы Аль Ярмук, был Абу Суфьян, да будет доволен им Аллах.
    Ситуация началась выпрямляться. Мусульмане сумели отбросить римлян на их исходящую позицию и более этого, еще дальше. Халид ибн Уалид с группой мобильных кавалеристов примерно в сто человек решил провести атаку по левому флангу врага. Аллаху Алим, почему он выбрал этот фланг, но, эта атака была настолько сильной, что шесть тысяч римлян было убито в одной этой атаке.
    Потом, Халид вернулся к мусульманам и сказал: «Именем Аллаха, у них нет терпения и силы более того, что вы увидели», то есть, всё, мы вогнали их до предела, они не могут сделать что-либо лучше, что означает, что мы должны теперь уже их прессовать. И они начали осаждать их. И очевидно осаждать огромную армию трудное дело. Халид сказал, чтобы они сделали клин между пехотой и кавалерией Римской Империи. Они сделали это успешно, разделили римскую пехоту от кавалерии. Потом Халид ибн Уалид, сказал Амру ибн аль Ас открыться, чтобы создал выход для римской кавалерии, чтобы те смогли бежать, потому что они уже не хотят сражаться и хотят только выжить. И как только Амр открыл выход, кавалерия сражу же пустилась туда и бежала в пустыню.
    Теперь оставались только пехота, и вот тогда мусульмане начали давить римлян все дальше и дальше к пропасти. Ат Табари говорит: «Как только двух из десяти сбивали в пропасть, все десять вместе умирали». Восемьдесят тысяч (80 000) римлян было сбито в пропасть. Общее количество потерь среди войск Римской Империи было примерно сто двадцать тысяч (120 000) солдат. Восемьдесят тысяч из них были погружены в пропасть. Римляне просто разбегались и бежали кто куда мог. Была ночь и просто бежали и прыгали в утес. Плюс к этому, их же цепи и убивали их самих же. Как и говорил Амр ибн аль Ас «Они загнали себя в угол», для этого нужно было всего лишь обрыв и цепи.
    Халид ибн Уалид провел ночь в палатке Теодора. Сам Теодор был ликвидирован. Те, кто остались ночью и не смогли убежать, их кончали на месте. Эта была великой победой для мусульман, поэтому день Аль Ярмука очень запоминающаяся дата в истории Ислама. И к тому же победа в Аль Ярмук была поворотным событием для будущих открытий Аш Шаама. Потому что, после победы в Аль Ярмук сопротивление Римской Империи в Аш Шааме было сломлено и после этого, один город за другим переходил к мусульманам. Аш Шаам это окно в Африку и Европу, открытие Аш Шаама позволило открытие Египта и Северной Африки. Это событие очень важное в истории Ислама.
    Три тысячи (3000) мусульман было убито в этом сражении, среди них много Сподвижников. Одним из них был Икрима ибн Аби Джахль. Вообще положение Икримы очень поразительно. Во-первых, он сын Абу Джахля, Фараона этой Уммы. Абу Джахль это Фараон этой Уммы. Во-вторых, Икрима сам не отличался от своего отца, он был вторым по значимости человеком после Халида ибн Уалида во время Битвы при Ухуде. Они оба в то время воевали против мусульман, и они послужили причиной поражения мусульман в Битве при Ухуд. Икрима ибн Аби Джахль был одним из самых злейших врагов Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. И это продолжалось пока не была открыта Мекка.
    Посмотрите, что Икрима ибн Аби Джахль сделал во время Аль Ярмук. Он сказал: «Я столько раз сражался против Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, на этот раз я должен возместить за это». Здесь Икрима был главой одной из эскадронов. Он позвал своих близких сподвижников среди которых был его дядя Аль Харис бин Хишам, Дирар ибн Азуар и другие Сподвижники. Икрима сказал им: «Давайте дадим клятву сражаться на смерть». Другими словами, Икрима говорит, давайте присягнем друг-другу сражаться на смерть, бросим себя в гущ врага и будем сражаться пока не получим шахаду. И это один из доводов, которые используют ученые в дозволенности «Операции мученичества (Амалятуль Истишхадия)». Ни все из этой группы были Сахабами. Икрима был Сподвижником, Аль Харис ибн Хишам был Сподвижником, Дырар ибн Азуар был Сподвижником. Количество солдат присягнувших на смерть было четыреста (400).
    Почему данный поступок используется доводом для Амалятуль Истишхадия? Потому что они обещали умереть. Вся эта группа, из четырехсот человек в конце битвы лежали на земле. Некоторые из них были убиты, а некоторые были настолько сильно ранены, что не могли больше двигаться. То есть они выполнили свое обещание. А те кто выжили, они выжили не потому что они не сдержали обещание, а потому что, их ранения не позволили им двигаться дальше.
    А теперь, возможно вы уже слышали историю про Сподвижников, когда им предлагали воду, одни отказывались в пользу другого Сподвижника? Да? Эта история случилась в Битве Аль Ярмук. Когда одному из них была предложена вода, он ответил: нет, дайте воды другому брату, он нуждается в нем больше. И каждый отказывался в пользу другого. Так продолжалось до тех пор, пока вода не проходила по всему кругу, а когда доходила до того, кому была предложена изначальна, то он уже был мертв. Это пример бесстрашия, готовность пожертвования ради своего брата.
    Эта была великая победа. Но тон праздника был заглушен. Новость о смерти Халифы была разглашена.
    По истории Ат Табари говорится, что Халид ибн Уалид, получил послание от посланника до начала сражения. В послании говорилось, что Аль Халифа скончался и новый Халифа Омар ибн аль Хаттаб. И что Омар ибн аль Хаттаб передает командование Абу Убейде Амру ибн аль Джаррах. Таким образом, Халид ибн Уалид был смещен с поста, а на его место был назначен Абу Убейда Амр ибн аль Джаррах. В Ат Табари говорится, что Халид ибн Уалид сначала скрыл эту новость и послание, и задержал посланника в своей палатке, чтобы новость никуда не просочилась. Халид рассуждал так, что если новость о кончине Абу Бакра дойдет до солдат сейчас, то это не то время для этого. Потому что, они должны сейчас сконцентрироваться на том, что у них перед лицом. После завершения сражения и достижения победы, новость была разглашена, и Халид ибн Уалид передал командование армией Аш Шаама Абу Убейде.
    Для Халида, это был последний раз на посту командующего. Потому что, Омар ибн аль Хаттаб, да будет доволен им Аллах, решил, что меч Халида ибн Уалида, да будет доволен им Аллах, очень острый. Поэтому, это время для замены его на другого. И мы уже говорили про комментарии Ибн Таймии про это, про мудрость этого назначения. Если Халифа очень строг, то он должен иметь помощника по мягче, а если Халифа мягок, то помощник должен быть жесток. Поэтому, Абу Бакр и Халид ибн Уалид подходили друг-другу. Один мягок, а другой строг. И Омар ибн Хаттаб с Абу Убейдой подходили друг-другу. Потому что, Омар ибн Хаттаб строг, а Абу Убейда мягок и снисходителен.
    Абу Бакр Ас Сыддик, искупался в холодную погоду, что послужило причиной его лихорадке. Жар усиливался с каждым днем, и становилось все хуже и хуже. Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, почувствовал, что его жизнь подходит к концу. И теперь Абу Бакр беспокоился о Халифе после него. Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, начал проводить шуру. Он позвал АбдурРахмана ибн Ауф. АбдурРахман ибн Ауф, да будет доволен им Аллах, пришел и Абу Бакр Ас Сыддик, спросил его: «Что ты думаешь об Омаре?» АбдурРахман ибн Ауф, сказал: «Что бы ты не спросил, ты знаешь об этом больше чем мы». То есть АбдурРахман ибн Ауф говорит, что ты Абу Бакр самый знающий среди нас.
    Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я хочу услышать твое мнение». АбдурРахман ибн Ауф, сказал: «Мое мнение, это то, что Омар лучше, чем ты думаешь». АбдурРахман ибн Ауф знал причину этого вопроса. Он знал, что Абу Бакр спрашивает с целью узнать, кто самый подходящий на пост Халифы. И АбдурРахман ибн Ауф говорит, что он даже лучше, чем ты думаешь, то есть он подходящий человек. Кстати АбдурРахман ибн Ауф, мог быть одним из кандидатов на данный пост, он один из «10 обрадованных Раем». И очевидно, что пост Халифа не выйдет за рамки этой десятки, если они все еще живы.
    Эта десятка по единодушию Сахабов, является самыми лучшими. В десятку входят: Абу Бакр, Омар, Осман, Али ибн Абу Талиб, АбдурРахман ибн Ауф, Тальха ибн Убейдулла, Аз Зубейр ибн Аууам, Абу Убейда Амр ибн аль Джаррах, Саид бин Зейд бин Нуфейль и Саад ибн Аби Уакаас.
    Абу Бакр Ас Сыддик, ответил: «Пока умалчивай про этот разговор и никому не говори». АбдурРахман ибн Ауф сказал, конечно, и ушел.
    Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, пригласил Османа ибн Аффана. Абу Бакр спросил его: «Каково твое мнение об Омаре ибн Хаттабе?». Осман ибн Аффан, да будет доволен им Аллах, сказал: «Именем Аллаха, я верю в то, что Омар ибн аль Хаттаб делает скрыто лучше, чем то, что он делает открыто». Что означает: мы видим его качества, все то что он делает, но то что он делает скрыто, то это еще лучше. А потом он сказал: «И нету среди нас равного ему». Абу Бакр сказал ему: «Если бы я обошел Омара ибн аль Хаттаба, то остановился бы на тебе». То есть, если бы я не выбрал Омара ибн аль Хаттаба, то выбрал бы тебя.
    Потом он позвал Усейда ибн Худейра и спросил его мнение. Усейд ибн Худейр сказал: «Я думаю, он самый лучший после тебя. Его радует то, что радует Умму, и его печалить то, что печалить Умму». То есть он человек для Уммы. Если что-то нравится для Уммы, то ему тоже это нравится, а если что-то не нравится, то и ему это не нравится. Он не станет искать свою выгоду в ущерб Умме. Он человек для Уммы.
    Все, кого бы не спросил Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, давали схожие ответы, кроме Тальхи ибн Убейдуллаха. У Тальхи ибн Убейдуллаха было другое мнение. Он сказал Абу Бакру Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах: «Каким будет твой ответ Аллаху Азза уа Джаль в День Суда, когда Он спросит тебя о назначении Омара ибн аль Хаттаба, тогда как ты знаешь его жесткость». Это и было характеристикой Омара ибн аль Хаттаба. Он был очень сильным человеком, его присутствие вселяло страх и требовало уважения.
    Однажды Абу Муса аль Ашари, постучался к Омару ибн аль Хаттабу три раза, но Омар не вышел и Абу Муса ушел. Когда Омар вышел, спросил Абу Мусу: почему ты ушел? Абу Муса сказал: я слышал как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Если вы просились три раза и вам не ответили, то уйдите. Омар сказал, чтобы он привел еще одного свидетеля. Абу Саид аль Худри повествует эту историю, говорит, что когда Абу Муса вернулся к Аль Ансар, его лицо было желтым, цвет лица изменился. Его спросили, что случилось? Абу Муса объяснил, что вот сказал, чтобы привел свидетеля. Абу Саид аль Худри сказал, что самый молодой из нас в качестве свидетеля пойдет с тобой.
    Конечно, ни все Сахабы всегда были рядом с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, потому что им надо было кормить семью и ухаживать за ними. Но молодые ребята конечно полностью посвящали свое время Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, потому что родители заботились о них. Или были Сахабы, которые взамен за провождение времени с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, лишались чего-то. Например Абу Хурейра, да будет доволен им Аллах. Он ведь сказал, что я ходил с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, на голодный желудок. Когда люди начали вопрошать у Абу Хурейры, как так получается, что ты передаешь все эти хадисы, тогда как Сахабы, которые стали мусульманами до тебя не знают их? Абу Хурейра сказал: «Потому что, у них были работа, торговля, и фермерство, но у меня не было ничего, и я ходил с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, с пустым желудком».
    Итак, Тальха спросил Абу Бакра, каков же будет твой ответ в Судный День? Абу Бакр лежал, и он попросил посадить его и сказал: «Ты пугаешь меня Аллахом Азза уа Джаль? Если Аллах Азза уа Джаль спросит меня, почему я назначил Омара, то я отвечу: потому что он лучший из нас». Абу Бакр принял этот разговор в серьез, потому что он упомянул Аллаха Азза уа Джаль.
    В другом повествовании говорится: «Если Аллах спросит, почему я назначил Омара, я отвечу, потому что он сильный и надежный (Аль къауи аль амин) [заслуживает доверия]». Сильный и надежный, эти два слова были использованы в Мадьяне дочкой человека, который взял на работу Мусу, алейхи салям. После того, как Муса, алейхи салям, помог двум девушкам, они оба вернулись к отцу и одна из них сказала: о отец, почему бы тебе не нанять этого человека на работу, потому что самый лучший для работы это сильный и надежный. Муса алейхи салям, таким образом получил работу и прожил там 10 лет.
    Эти два качества на которые вы должны смотреть. Сильный не имеет значение только физическое, а то что быть конкурентноспособным в определённой отрасли. Если работа требует физической силы, то очевидно, что должен быть физически подходящим. Если работа требует умственной силы, то очевидно, что человек должен быть умственно подходящим.
    Омар ибн аль Хаттаб абсолютно подходил на эту работу. Он был умным, мудрым, сильным, решительным и все его уважали. Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, повелел, чтобы записали приказ и сообщили о назначении Омара в мечете. И это произошло еще тогда, когда Абу Бакр был жив. Омару присягнули не после смерти Абу Бакра, а еще когда он был жив. Когда Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, умер, Омар ибн аль Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сразу же преступил к обязанностям Халифа.
    Болезнь Абу Бакра Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, с каждым днем развивалась, пока не наступил пятнадцатый (15) день болезни.
    Абу Бакр спросил свою дочь А’ишу, да будет доволен ею Аллах:
    «В какой день умер Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует ?»
    А’иша сказала: «В понедельник».
    Абу Бакр потом сказал: «И сегодня понедельник и я думаю, это будет моим последним днем».
    Какие замечательные слова Абу Бакра, да будет доволен им Аллах. Он во всем строго следовал примеру Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Весь его Халифат это пример тому, как надо следовать Сунне. Это прямое следование Сунне, где ты ничего не теряешь. Это было следование Сунне, где некоторые действия могли стоить очень дорого всей общине. Например, отправка армии Усамы, это было не простое дело, все было очень серьезно. А потом настаивание на назначении Усамы амиром над войском. Ведь ему было всего восемнадцать (18) лет. И то, как он не заменил всех назначенных амиров на постах, которые были назначены Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Абу Бакр ведь сказал:
    «Я человек, который следует, а не тот, кто придумывает».
    Он настаивал и упорствовал в следовании пути Посланника Аллаха, да благословит его Аллах, и как видите, он даже следовал за Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в его смерти. Он ожидал умереть в тот же день, в который умер Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.
    Так и случилось, он умер в понедельник и Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, умер в понедельник. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, умер в шестьдесят три (63) года и Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, умер в шестьдесят три (63) года.
    Он следовал за Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в жизни и смерти.
    Его последними словами были:
    «Господь мой, забери меня будучи мусульманином и присоедини меня к праведным».

    Забери меня мусульманином и соедини меня с моим самым близким другом, с Мухаммадом, да благословит его Аллах и приветствует, соедини меня с Сахабами, которые покинули этот мир раньше меня.
    Он умер в Джумадаль ахира в тринадцатом (13) году Хиджры. Его Халифату было всего два года, три месяца и десять дней. И все эти события, сражения, дауа произошли всего за такое время.
    Омар ибн аль Хаттаб, да будет доволен им Аллах, был удостоен вести джаназу по Абу Бакру Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах. Имам ведь делает дуа за умершего человека. Так представьте Омара ибн Хаттаба, да будет доволен им Аллах, стоящего впереди.., и делает дуа, и в то же время сзади стоят Сахабы и они делают дуа. И Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, завернутый в белый каффан лежит впереди, а Омар ибн Хаттаб просит Аллаха дарить Абу Бакру Ас Сыддик, его близкому другу, высокие степени в Раю.
    Потом, тело Абу Бакра Ас Сыддик да будет доволен им Аллаха, опускали в его могилу. Омар ибн аль Хаттаб, да будет доволен им Аллах, Осман ибн Аффан, да будет доволен им Аллах, Тальха ибн Убейдулла и АбдурРахман ибн Аби Бакр, да будет доволен ими Аллах. Могила Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, была приготовлена в комнате, в комнате его дочери А’ишы, рядом с могилой Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Из-за уважения к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, тело Абу Бакра было погружено на уровне плеч Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.
    Абдуллах ибн Омар, говорит: «Я пришел в спешке, чтобы спустить тело Абу Бакра в могилу, но отец мне сказал, что это уже сделали». Тело опустили Омар ибн аль Хаттаб, да будет доволен им Аллах, Осман ибн Аффан, да будет доволен им Аллах, Тальха ибн Убейдулла и АбдурРахман ибн Аби Бакр, да будет доволен ими Аллах.
    Через два года, три месяца и десять дней, Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, был успешен в:
    Первое – в установлении уставов Халифата.
    Второе – в начинании миссии по доставке Послания всему миру. Во время Посланника Аллаха, да благословит его Аллаха и приветствует, приглашение было все еще в территориях Арабского полуострова. За исключением событий Мута и Табук, где в основном населяли арабы. Но, миссию по донесению Послания народам Персии и Рима начал Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах.
    Он был учителем и проводником Муджахидиин. Он никогда не позволял себе иметь блаженство свободного времени, блаженство отдыха и он никогда не позволял себе получать выгоды из своего поста. Мы уже говорили про его зарплату, и то, как он торговался, что он сказал: этого не х

  3. Muhammad Amin21.10.2012 15:23

    “Не назначайте аль-Бару командующим ни одной из мусульманских армий, так как есть опасение, что он погубит войска своей безрассудностью”. (Умар Ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах). Этот человек с всклокоченными и запыленными волосами был хилого телосложения, тощим и настолько невзрачным, что случайно увидевший его сразу же старался отвернуться. Однако несмотря на это, в личных поединках он убил сто язычников, не говоря уже о тех врагах, которых он уничтожил в групповых боях и схватках. Он был отважным воином-героем, по поводу которого аль-Фарук (Умар), да будет доволен им Аллах, писал своим наместникам в провинциях: “Не назначайте аль-Бару командующим ни одной из мусульманских армий, так как есть опасение, что он погубит войска своей безрассудностью”. Аль-Бара Ибн Малик аль-Ансари был братом Анаса Ибн Малика, слуги посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Если бы я взялся перечислять вам все подвиги аль-Бары Ибн Малика, то это заняло бы слишком много времени и затянуло бы повествование. Поэтому я счёл возможным рассказать вам об одном из его подвигов, что даст вам представление обо всех других.
    * * *
    Эта история началась буквально в первые часы после смерти благородного Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, встретившегося с Всевышним, когда целые роды из арабских племён начали отступать от религии Аллаха подобно тому, как в своё время они принимали её. Верность Исламу сохранили только жители Мекки, Медины, Таифа, а также ряд рассеянных по стране общин, в сердцах которых Аллах укрепил веру.
    * * *
    Правдивейший халиф Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, несокрушимой стеной стал на пути этой разрушительной и слепой смуты. Из мухаджиров и ансаров было сформировано одиннадцать армий, которым халиф вручил знамёна, а затем двинул их во все концы Аравии для того, чтобы вернуть вероотступников на путь истины и права, а упорствующих направить на правильный путь на лезвиях мечей. Самыми упорными и многочисленными вероотступниками были люди из племени бану Ханифа, откуда родом был лжепророк Мусайлима. Под свои знамёна Мусайлима собрал сорок тысяч опытных бойцов из своего племени и других союзников. Большинство из этих людей следовали за Мусайлимой исключительно в силу своего националистического фанатизма, а не веры в него. Некоторые из них говорили: “Свидетельствуем, что Мусайлима — лжец, а Мухаммад прав… Однако лживый родственник из южных арабов любезнее и ближе нам, чем правдивый и искренний выходец из северных арабов”.
    * * *
    Войска Мусайлимы нанесли поражение первой из армий мусульман, которая выступила против него под командованием Икримы Ибн Абу Джахля, вынудив его отойти. Правдивейший халиф, да будет доволен им Аллах, направил вторую армию под командованием Халида Ибн аль-Валида, где был собран цвет ансаров и мухаджиров. В авангарде и тех и других действовал аль-Бара Ибн Малик аль-Ансари с отрядом лучших мусульманских богатырей.
    * * *
    Обе армии встретились на земле Йамамы в Наджде. Через некоторое время чаша весов в бою начала склоняться в пользу Мусайлимы и его сторонников, и почва начала уходить из-под ног мусульманских бойцов. Под нажимом противника мусульмане начали отходить, и сторонники Мусайлимы атаковали шатёр Халида Ибн аль-Валида. Им удалось повалить шатёр на землю, и они обязательно убили бы жену Халида, если бы один из мусульман не защитил её. В этот момент мусульмане почувствовали серьёзнейшую опасность и осознали, что если они потерпят и на этот раз поражение от Мусайлимы, то Ислам прекратит своё существование в Аравии, так как люди перестанут поклоняться Одному Аллаху, у Которого нет сотоварища. В этот тяжёлый миг Халид устремился к солдатам своей армии и перестроил их таким образом, чтобы отделить мухаджиров от ансаров, а бедуинов от тех и других. Все сыновья одного отца действовали под флагом одного из них, так что была видна степень отваги каждой боевой группы в сражении. При такой организации легко устанавливалось также направление главного удара против мусульман.
    * * *
    Между двумя противоборствующими сторонами завязался ожесточённый кровавый бой, примера которому до тех пор не было в истории войн, которые вели мусульмане. Солдаты из народа Мусайлимы проявляли чудеса храбрости на поле боя и стояли насмерть, подобно несокрушимым скалам, не взирая ни на какие потери. Мусульмане же, со своей стороны, совершили столько блестящих подвигов, что если их все собрать, то можно было бы написать одну из самых замечательных исторических эпопей. Знаменосец ансаров Сабит Ибн Кайс вырыл себе яму, завернулся в саван, подобно мумии, залез по колено в яму и несокрушимо стоял в ней, защищая знамя своего народа до тех пор, пока не пал смертью храбрых в бою. Брат Умара Ибн аль-Хаттаба Зайд Ибн аль-Хаттаб взывал к мусульманам: — О люди! Стисните зубы, крушите вашего врага и идите вперёд… О люди! Клянусь Аллахом, я не произнесу больше ни одного слова, пока не будет сокрушён Мусайлима или я встречусь в Аллахом, и я представлю Ему мой аргумент… Затем он бросился на врага и сражался, пока не был убит. Знамя мухаджиров нёс Салим Маулайа Абу Хузайфа, но бойцы опасались, что он ослабнет. Они сказали ему: “Мы опасаемся, что обгоним тебя в бою”. Он ответил: “Если вы опередите меня в бою, то я плохой носитель Корана…” Затем он яростно атаковал противника и геройски воевал, пока не был сражён на поле боя. Однако все эти подвиги меркнут перед героизмом аль-Бары Ибн Малика. Когда Халид увидел, что разгар битвы достиг высшей степени ожесточения, он повернулся к аль-Баре ибн Малику и сказал: — Иди к ним, надежда ансаров… Вернувшись к своим людям, аль-Бара воззвал к ним: — О ансары! Пусть никто из вас и не помышляет об отступлении в Медину. С сегодняшнего дня нет для вас Медины, а есть лишь только Один Аллах… и Рай… Затем, увлекая за собой ансаров, он бросился в атаку на язычников. Своим мечом аль-Бара рассеивал ряды противника, беспощадно рубил головы врагам Аллаха, пока дрожь не охватила ноги Мусайлимы и его сторонников. Они попытались скрыться в саду (араб. хадика), который с тех пор получил название в истории “сад смерти” из-за огромного количества людей, убитых там в тот день.
    * * *
    Этот “сад смерти” представлял собой обширную территорию, покрытую растительностью и окружённую высокими стенами. За этими стенами и попытался укрыться Мусайлима с тысячами своих сторонников, заперев за собой ворота. Из-за высоких стен солдаты Мусайлимы обрушили на мусульман тучи стрел, которые были подобны дождю. Тогда вперёд вышел легендарный богатырь мусульман, их герой аль-Бара Ибн Малик и обратился к воинам: — О люди! Положите меня на щит и поднимите его вверх на копьях, а затем сбросьте меня в сад через стену вблизи ворот. Я либо погибну, либо открою вам ворота. В мгновение аль-Бара Ибн Малик уселся на щит, так как был худощавым человеком, хрупкого телосложения. Десятки копий подняли щит вверх и перебросили его в “сад смерти” в самую гущу солдат Мусайлимы. Подобно смертоносной молнии, аль-Бара обрушился на них, ведя с ними жестокий бой у ворот парка. Аль-Бара убил десятерых противников и ему удалось открыть ворота, несмотря на то, что в схватке он получил более восьмидесяти ранений, нанесённых копьями и мечами… Со стен и через ворота мусульмане ворвались в “сад смерти” и начали рубить головы искавшим убежища вероотступникам. В этой схватке было убито почти двадцать тысяч язычников, среди которых был и сам Мусайлима.
    * * *
    Израненного аль-Бару Ибн Малика отнесли на его стоянку для лечения. Халид ибн аль-Валид оставался в лагере в течение целого месяца, пока аль-Бара залечивал раны. В конце концов Аллах ниспослал ему выздоровление, как и победу мусульманским воинам через посредство аль-Бары.
    * * *
    Аль-Бара Ибн Малик аль-Ансари по-прежнему стремился отдать жизнь во имя Аллаха и принять мученическую смерть, которая миновала его в день схватки в “саду смерти”. Стремясь осуществить свою заветную мечту и встретиться с благородным Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, аль-Бара принимал участие в одной битве за другой, пока не настал день сражения за Тустар в Персии. Мусульмане осадили персов, которые укрепились в одной из крупных крепостей. Крепость была окружена прочным кольцом блокады, которая через некоторое время стала источником больших бед для персов. С крепостных стен они начали спускать вниз железные цепи с прочными стальными крюками на концах, раскалёнными на огне до такой степени, что они были горячее горящих углей. Эти крюки впивались в тела мусульман, и их поднимали вверх мёртвыми или полумертвыми. Один из таких крюков зацепил брата аль-Бары Ибн Малика Анаса Ибн Малика. Едва завидев это, аль-Бара прыгнул на крепостную стену и схватился за цепь, на которой висел его брат. Поймав крюк, он попытался вынуть его из тела брата. Рука аль-Бары начала обгорать, но он не оставлял своих попыток, пока не спас брата. Затем он спустился с ним на землю, когда его рука превратилась в голую кость, поскольку мышцы сгорели. В этой битве аль-Бара Ибн Малик аль-Ансари воззвал к Аллаху, чтобы Он ниспослал ему мученическую смерть героя. Аллах ответил на его призыв — аль-Бара пал в этой битве смертью храбрых, стремясь к встрече с Аллахом.
    * * *
    Аллах поместил аль-Бару Ибн Малика в райские кущи рядом со Своим пророком Мухаммадом, да благословит его Аллах и приветствует.

    «Картинки из жизни сподвижников Пророка Мухаммада».
    АБД АР-РАХМАН РАФАТ АЛЬ-БАША

    VDagestan

    • казах27.10.2012 11:03

      Джазакалоху хаир за напоминание! Это хорошие примеры!
      Аллах ими доволен!

  4. казах25.10.2012 12:30

    Самый богаты человек этот тот кто полностью пользуется довольством Аллаха уже в этой жизни!

    • menbek28.10.2012 9:04

      ас-саламу алейкум.а разве не пророк Сулейан (АЛЕХИ САЛЯМ)был самым богатым человеком.

      • Муъмин28.10.2012 12:38

        Был,но его богатство было несметным,то есть нельзя было сораизмерить,а богатство тех,кто перечислен в этом списке-это всего лишь капля в море..!

      • казах28.10.2012 19:49

        А что в твоем понятии богатство?
        Потом уже человек стремится к этому!

        • казах28.10.2012 19:52

          Сахабы были довольны Аллахом, стремились к тому что бы Аллах был доволен ими и Он был доволен ими и сахабы были самыми богатыми!

      • ренатт28.10.2012 20:16

        Ва алейкум ассалям. Самым богатым человеком в истории был Карун, в библии кажется Карей. Так что уже эти кафирские данные — ложь. Сулейман тоже был очень богатым человеком, а главное очень могущественным — ему подчинялись джинны.

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Генерация пароля

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: