Информационное
агентство России
1°C
20 ноября, 18:35

В Новосибирске усилят охрану мусульман из-за бомбы в мечети

Aisha
В Новосибирске усилят охрану мусульман из-за бомбы в мечети
В недостроенной мечети в Новосибирске была найдена бомба

В связи с недавним инцидентом Духовное управление мусульман решило усилить охрану действующей мечети в Новосибирске, где уже завтра состоится массовое празднование Курбан-байрама.

Как сообщил и.о. муфтия Новосибирской области Абдульхамида Шакирзянова, следить за порядком будут как сами члены общины, так и полиция, которая будет стоять за территорией мечети. Причем в охране порядка будет задействован не один экипаж патрульно-постовой службы, как было раньше, а несколько, передает РИА Новости.

Во вторник, 23 октября, рабочий обнаружил на дне минарета строящейся здании мечети в Новосибирске подозрительную банку из-под краски с обгоревшим наполовину фитилем и пятилитровый газовый баллон. Территория стройки была оцеплена, находившиеся на ней люди эвакуированы. На место прибыли полицейские, кинологи, спасатели и саперы, которые опечатали подозрительные находки и передали в экспертно-криминалистический центр ГУ МВД России по Новосибирской области. Эксперты установили, что найденные предметы являются самодельным взрывным устройством, мощностью не менее 300 грамм в тротиловом эквиваленте.

По факту обнаружения взрывчатки в новосибирской мечети возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 223 УК РФ «Незаконное изготовление оружия», сообщила пресс-служба ГУВД России по НСО.

По мнению и.о. муфтия Абдульхамид Шакирзянов, взрывное устройство могли заложить хулиганы, агрессивно настроенные к мусульманам люди или радикалисты. По его словам, каких либо угроз в его адрес или членов общины не поступало.

Как отмечает Sibkray.ru за два месяца до случившегося в Новосибирске возник конфликт между мусульманами и националистами. Власти города выделили земельный участок для строительства мечети на 1-ой Грузинской улице на микрорайоне «Родники» в Калининском районе Новосибирска. Против этого решения категорически выступили националисты. Тогда в социальной сети «ВКонтакте» под опросом, организованным националистами, читателями было написано множество резких комментариев об инициативе властей, передает Sibkray.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. nursafar26.10.2012 1:16

    Аллах не дал этим тварям взорвать мечеть — фитиль догорел только до половины.
    Мы поправим немного слова муфтия Абдульхамида Шакирзянова, это сделали не хулиганы, это сделали террористы, падонки.
    Сура аль-Бакара (114)
    Кто может быть несправедливее того, кто запрещает в мечетях Аллаhа поминать имя Его и стремится разрушить их? Им следовало бы входить туда только с чувством страха. Позор им в мирской жизни и великие мучения в Последней жизни.

    Самые несправедливые люди и самые отъявленные преступники – это те, кто мешает поминать Аллаhа в мечетях и препятствует совершению намаза и других обрядов поклонения, кто стремится разрушить мечети материально и духовно. Под материальным разрушением мечетей подразумевается разрушение их строений, нанесение им ущерба и осквернение их нечистотами. А под их духовным разрушением подразумевается удержание молящихся от поминания в них Аллаhа. Это откровение распространяется на всех, кто обладает перечисленными выше качествами. Оно распространяется на воинство слона и на курейшитов, которые не позволили посланнику Аллаhа, , совершить паломничество в тот год, когда был подписан Худейбийский мир. Оно распространяется на христиан, которые разрушили Иерусалим, и на многих других беззаконников, стремящихся навредить домам Аллаhа, противящихся Аллаhу и вносящих раскол в ряды правоверных. В качестве воздаяния Аллаh предписал неверующим входить в мечети с чувством унижения и страха. Таковы закон и предопределение Господа. (Тафсир Саади)

    • tatar-info26.10.2012 1:17

      Нужно больше мечетей.

    • Muhammad Amin26.10.2012 2:53

      Террористы поддонки из фсб,мвд и т.д. вот так надо писать а то люди не поймут)

  2. kbkz26.10.2012 1:25

    Это способ для слежки за мусульманами, мол для вашей безопасности приставим к вам слежку. А бомба как всегда провокация.

    • tatar-info26.10.2012 1:31

      Все радикальные мусульмане давно под колпаком, успокойся. А умеренные, традиционные и богобоязненные мусульмане опасности представлять не могут, они — опора России.

      • Muhammad Amin26.10.2012 2:52

        Ты готов за матушку россию умереть а?Что бы ты в судный день восстал вместе с теми кто любит кафирскую россию и их законы.

        • id-83ba1a6426.10.2012 3:43

          Зачем так проклинать человека? Ты решил, что он не достоин получить шанс на покаяние. Частенько он тут пургу несет, но зачем проклинать?

          • Muhammad Amin26.10.2012 13:45

            Так дай ему шанс.
            Невозможно одинаково относиться к мушрикам и муслимам:
            «Неужели уверовавший равен грешнику? Не равны они!» (Поклон, 18)
            «Не равны обитатели ада и рая». (Собрание, 20)
            «Аллах приводит [в качестве] притчи человека (многобожника), на [владение] которым притязают несколько хозяев, и человека (единобожника), принадлежащего только одному хозяину. Равны ли они в этой притче? Хвала Аллаху, [нет]! Но большая часть людей не знает, [что они не равны и что слава принадлежит только Аллаху]». (Толпы, 29)
            Аллах сообщает что, большинство людей не знают, что мушрик и муслим не равны, Не делающие такфир, из этой группы людей.
            «Не равны слепец и зрячий, а также [не равны] те, которые уверовали и вершили праведные дела, и те, которые вершат зло. Но мало кто помнит [об этом]». (Верующий, 58)
            Мало тех, которые знают, что мушрик и муслим, не равны и опираясь на это, делают такфир.
            «Неужели те, которые вершили злые деяния, полагали, что Мы приравняем их к тем, которые уверовали, и совершали праведные дела, что их жизнь [на земле] и [после] смерти будет одинакова? Скверны же их суждения!

          • Muhammad Amin26.10.2012 13:46

            Скверны рассуждения тех, кто приравнивает кафиров к муслимам (не делает такфир). Раз Аллах не равняет муслимов и мушриков, может ли верующий равнять их. Когда Аллах сообщил, что он зол на мушриков может ли верующий любить их, и проявлять им валя, не делая такфир их. Кто любит того, кого не любит Аллах, тот не любит Аллаха. Точно также кто не выносит такфир тому, кому вынес такфир Аллах, отверг Аллаха и вошел в куфр. Можем ли мы, быть милосерднее самого Милосердного, не вынося такфир тем, кому вынес такфир Аллах. Кто не сделал такфир кафиров проявил им валя и тем самым вошел в куфр (ранее мы показали что, валя к кафирам вводит в куфр). В самом деле, что может быть больше той дружбы, когда кого-нибудь объявляешь муслимом. Тому, кого ты называешь муслимом, на самом деле говоришь следующее: «Ты один из лучших на земле, ты рано или поздно попадешь в рай. Милость и довольство Аллаха на тебе и в этом и в том мире. Я тебя люблю, помогаю, соединяюсь с тобой. Ты мой брат, друг, да соединит нас Аллах на том свете. (Аллах их точно соединит, но если тот, кому он это говорит, есть кафир, то они соединятся в аду). Понятно, что любой, кто говорит кому-нибудь такие выражения, проявляет ему великую валя и если тот, кому он проявил, валя, есть кафир, то проявляющий валя (не делая такфир) вошел в куфр. Кто не сделал такфир кафира, поменял местами веру и неверие. Если те, которые меняют местами слова Аллаха, входят в куфр: »Нечестивцы заповеданное им слово [Божье] заменили другим, и Мы ниспослали на них с небес кару за то, что они поступали нечестиво«. (Корова, 59), то те, которые меняют местами веру и неверие тем более войдут в куфр. В самом деле, в кафире главное не то что у него два уха, а то, что он совершает куфр. И тот, кто говорит, что он муслим, значит говорит, что тот совершает иман (ведь и в муслиме главное не его два уха, а то что он делает деяние иман), таким образом, не делающий такфир меняет местами куфр и иман, ширк и таухид. Кто не делает такфир, показывает тем самым согласие мушрику и его ширку (а показывающий согласие куфру сам входит в куфр). Ведь если он говорит, что тот, кто делает ширк, есть муслим, тем самым он говорит что тот войдет в рай, а известно, что Аллах запретил рай тому, кто совершает ширк: »Воистину, того, кто признает [других богов кроме Аллаха], лишил Он райских садов, а прибежищем ему будет адский огонь«. (Трапеза, 72)
            Кто не сделал такфир мушриков, тот не отверг ширк, а известно, что тот, кто не отверг ширк, тот есть мушрик. Хамд бин Али бин Атик в книге »как избавиться от валия с мушриками и муртаддами«, пишет: »Был вам хороший пример в Ибрахиме и тех, кто был с ним. Вот сказали они своему народу: «Мы далеки от вас и от того, чему вы поклоняетесь помимо Аллаха. Мы отвергаем вас. Началась между вами и нами ненависть и вражда навсегда, пока вы не уверуете в Аллаха Единого». (Испытуемая, 4).
            В аяте выражение «Мы далеки от вас» упомянуто раньше, чем выражение «и от того, чему вы поклоняетесь помимо Аллаха». В этом есть определенный смысл и урок для нас.

          • Muhammad Amin26.10.2012 13:48

            Необходимо сначала удалиться от мушриков, а затем и от их божеств, так как отвергать мушриков важнее, чем отвергать просто божеств. Это так потому, что некоторые могут отвергать ширк, но при этом продолжать связь с мушриками. Тот же, кто отверг мушриков, значит отверг и их ширк. И вообще главная причина того, что он отверг их, в том, что они делают ширк«. Из этого аята ясно видно, что Ибрахим сделал такфир мушриков. Ведь невозможно не выносить кому-нибудь такфир при этом, говоря ему: »Началась между вами и нами ненависть и вражда навсегда, пока вы не уверуете в Аллаха Единого«. Можно ли направить подобные выражения муслиму? Значит такфир входит в выражение »мы отвергаем вас«, (входит в бара), так как если не делать их такфир, то к чему бы их отвергать. Бара же входит в таухид (как мы показали раньше), значит и такфир входит в таухид. Для тех кому недостаточно приведем еще некоторые доказательства того что не делать такфир мушриков или кафиров есть куфр и ширк.
            »Почему вы разошлись во мнениях насчет мунафиков? Ведь Аллах низверг их за их деяния! Или вы хотите наставить на прямой путь тех, кого сбил [с пути] Аллах? Но нет прямого пути тому, кого сбил [с пути] Аллах. Они хотели бы, чтобы вы оказались неверными, как были неверными они, и вы бы оказались одинаковыми. Не берите же из них друзей (не проявляйте валя), пока не выселятся на пути Аллаха (пока не сделают хиджру на пути Аллаха); если же они отвратятся (от переселения), то схватывайте их и убивайте, где бы ни нашли их. И не берите из них ни друзей, ни помощников«. (Женщины, 88-89)

            Ибн Абу Хатим, Абу Салама бин Абд ар-Рахман, Икрима, Муджахид, Даххак, Катада и другие, да будет доволен ими всеми Аллах, передают, что ибн Аббас сказал по поводу причины ниспослания данного аята (Женщины, 88) следующее: »Были некоторые люди, жившие в Мекке, которые утверждали своими языками, что они муслимы. Но они при этом помогали мушрикам. Они вышли из Мекки по некоторым нуждам, приговаривая: «Если мы встретимся с сахабами Мухаммада, с,а,с, они не причинят нам вреда». И вот когда муслимы узнали что они вышли из Мекки, впали в разногласие. Одна группа верующих говорила: «Садитесь на скакунов, и догнав их, убейте, ибо они помогают врагам нашим против нас». Другая группа верующих говорила: «СубханаЛлах! Хотите ли вы убить тех, кто говорит то же что и мы, только из-за того что они не переселились (в Медину), покинув свой кров». Вот таким образом они разногласили о положении тех людей, пытаясь переубедить, друг друга. Посланник Аллаха, с,а,с, был рядом, и не вмешивался в спор. И вот на этот случай ниспустился аят (Женщины, 88)«.
            В этом аяте есть большая угроза для тех, кто не делает такфир кафиров. Отталкиваясь от аятов отказ от вынесение такфира можно отождествить со следующими действиями:
            1) Желание направить на путь тех, кого сбил Аллах. (Или вы хотите наставить на прямой путь тех, кого сбил [с пути] Аллах? Но нет прямого пути тому, кого сбил [с пути] Аллах.)
            2) Проявлять валя к кафирам. (Не берите же из них друзей (не проявляйте валя)
            3) Распространения отказа от вынесения такфира желают сами кафиры, дабы уравнять неверных и верующих. (Они хотели бы, чтобы вы оказались неверными, как были неверными они, и вы бы оказались одинаковыми.)
            Рассмотрим более подробно эти сравнения.
            Не делать такфир кафиров на самом деле означает пытаться наставить тех, кого сбил Аллах. В то время как Аллах направил их на путь ада, разозлился на них, тот, кто не делает такфир их, тем самым утверждает, что они попадут в рай, что на них милость Аллаха. Кто не делает такфир, берут на себя смелость вынести новое суждение, отличное от суждения которое вынес Аллах; тем сами они претендуют на место Господа (установителя суждений) и Направляющего, но нет Господа и направляющего кроме Аллаха. Исходя из всего этого ясно, что не делающий такфир впадает в ширк. Некоторые могут задать вопрос: »Почему те сахабы, которые не сделали такфир не вошли в куфр?«
            Ответ: Как видно из случая, на который (по преданию от ибн Аббаса) ниспустился аят делающие такфир сахабы делали такфир основываясь на том, что те, помогали врагам муслимов. Об этом свидетельствуют их слова: »Садитесь на скакунов, и догнав их, убейте, ибо они помогают врагам нашим против нас«. Те же, кто не делал такфир, не говорили: »Ну и что, что они помогают врагам нашим. Помогать врагам Ислама не есть куфр, чтобы они стали кафирами«. Если бы сахабы сказали бы это, несомненно, что, они вошли бы в куфр. Не делающие такфир сахабы утверждали, что те люди не помогали врагам Ислама. Единственный их проступок в том, что они не переселились. Это видно из следующих их слов: » СубханаЛлах! Хотите ли вы убить тех кто говорит то же что и мы, только из-за того что они не переселились (в Медину), покинув свой кров«. Если бы они точно были бы уверены в том, что те люди помогали врагам Ислама, то не задумываясь сделали бы такфир тех людей. Аллах же сообщил, Аллаху а'лям, истинное положение тех людей, что причиной того, что они не переселились, является желание помогать врагам Ислама. У них нет никакой причины удерживающей от переселения; единственная причина склонность к неверным. Нужно проводить разницу между следующими утверждениями:
            — Эти люди не есть кафиры, даже если сделали данное деяние.

          • Muhammad Amin26.10.2012 13:49

            Тот, кто сделал данное деяние, есть кафир. Но неизвестно сделало ли данное лицо то деяние, чтобы точно утверждать что, он кафир.
            Также нужно проводить разницу между основными элементами таухида (веры) и дополнительными. Вполне возможно, что деяние, совершенное не переселенцами есть деяние являющееся дополнительным элементом веры [таухида]. В области основных элементов таухида нет оправдания для незнающего или делающего ошибку или обманутого. Любой, кто покинет один из основных элементов таухида, кроме положения икраха (принуждения) войдет в ширк. Точно также любой, кто не сделает такфир того, кто не выполнил основных элементов таухида войдет в ширк, и нет ему оправдания, пусть хоть будет незнающим или ошибающимся. Что касается такфира в области дополнительных элементов таухида, такие как намаз, пост, закят, такфир муслимов (опираясь на определенное доказательство), знать некоторые имена Аллаха, то здесь возможны разногласия. Общеизвестно разногласие в такфире того, кто не делает намаз из-за лени. Намаз не является первичным (основным) элементом таухида, так как намаз это набор определенных телодвижений с попеременным чтением молитв. Известны в истории Ислама люди, попавшие в рай не сделавши намаз, так как не представилось возможности. Основные элементы таухида откладывать нельзя, их нужно знать, и совершать сразу. Все они компактно заложены в формуле «Ля илаха илля Аллах». Это первое что должен сделать человек, входя в Ислам. Приказ делать намаз же не был ниспущен сразу, поэтому не знать намаз есть оправдание. Поэтому не имеют смысла такие глупые вопросы как: «Почему ты не делаешь такфир имама Шафи'и? Ведь он не делает такфир кафира (того, кто не делает намаз)». Имам Ахмад Ибн Ханбал делает такфир любого кто не делает намаз. Даже если Шафи'и не делал бы сам намаз, то имам Ахмад сделал бы такфир его, но так как намаз не есть первичный элемент таухида, и имам Шафи'и опирается на определенные доказательства, то имам Ахмад не делает такфир того, кто не делает такфир того, кто не делает намаз. Это подобно положению с такфиром того, кто отвергает мутаватир хадис. Ученые единогласны в том что тот, кто отвергнет мутаватир хадис есть кафир, но разногласят в определении мутаватир хадиса (некоторые говорят что 3 передачи это уже мутаватир, некоторые за количество нужное для образования мутаватир берут такие числа как 5, 10, 20, 30, 40 и. т. д. Допустим, есть два ученых один из них принимает число 10, другой 20. Также, допустим, есть хадис, имеющий 15 передач, и есть некто отвергающий его. Тот из ученых, кто принял число 10, сделает такфир того человека. Второй же не сделает. Так вот первый ученый, взявший число 10 не сделает такфир второго ученого, за то, что тот не сделал такфира того, кто отверг хадис с 15-передачами, так как определение мутаватир не есть основной элемент таухида. Но если бы тот второй ученый сам отверг бы хадис с 15-передачами то, первый ученый сделал бы его такфир, что бы тот не говорил (мол, по моему мнению, мутаватир это 20, поэтому я не кафир), так как с точки зрения первого ученого, второй отверг мутаватир хадис. Также если бы второй ученый не принял бы правило что тот, кто отверг мутаватир (точно установленный), хадис является кафиром, то сам вошел бы в куфр. Так как признавать точно установленные хадисы, есть основной элемент таухида, и не делающий такфир в этом вопросе сам теряет таухид.

          • Muhammad Amin26.10.2012 13:51

            Перейдем ко второму пункту, на который нас натолкнули аяты:
            2) Проявлять, валя к кафирам. (Не берите же из них друзей. (не проявляйте валя)
            Здесь есть знак на то, что не делать такфир влечет за собой, валя. Как мы уже показали выше не делать такфир кафиров есть проявление валя к ним, так как, тот кто не делает такфир объявляет кафира муслимом и делает, таким образом, великую валя, более того он обязан проявлять им по крайней мере достаточный минимум валя. А делать, валя кафирам, в свою очередь нарушает основной элемент таухида бара, таким образом, нарушает и сам таухид.
            3) Распространения явления неделания такфира желают сами кафиры, дабы уравнять неверных и верующих. (Они хотели бы, чтобы вы оказались неверными, как были неверными они, и вы бы оказались одинаковыми).
            Одним из желаний неверных является то, чтобы муслимы не делали бы такфир их и таким образом не делающие такфир оказались бы одинаковыми с ними и следовательно стали бы неверными. Так как тот, кто не делает такфир, объявляет себя и того, кого не делает такфир представителями одной религии, братьями; уравнивает себя с ним. А так как, тот является кафиром, то уравнивающий себя с кафиром естественно становится кафиром.
            1. Скажи: «О неверные! 2. Я не поклоняюсь тому, чему поклоняетесь вы, 3. а вы не поклоняетесь Тому, Кому поклоняюсь я. 4. Я не поклоняюсь так, как поклоняетесь вы (или тому, чему поклоняетесь вы) 5. А вы не поклоняетесь так, как поклоняюсь я (или Тому, Кому поклоняюсь я). 6. Вы исповедуете свою религию, а я исповедую свою!» (Неверные, 1-6)
            Этой суре вместе с сурой очищения: 1. Скажи: «Он – Аллах Единый, 2. Аллах Самодостаточный. 3. не родил Он, и не был рожден. 4. И нет никого, равного Ему», дали имена «суры очищения». Так как они обе удаляют, и очищают от ширка. Обе эти суры представляют собой две стороны таухида: Сура «Он – Аллах Единый…», очищает от поклонения ложным божествам, и навязывает таухид. Сура: «Скажи: «О неверные…» же очищает от проявления валя с мушриками включает в себя такфир мушриков и удаление от них. Вот некоторые предания (передачи) относительно суры.
            Посланник Аллаха, с,а,с, в пути совершил с сахабами утренний намаз и прочитал суры — «Он – Аллах Единый. . . » и « Скажи: «О неверные. . . ». Затем сказал: « Я прочитал вам треть (»Он – Аллах Единый. . . «) и четверть (» Скажи: «О неверные. . . «) Корана. (Муснад, стр 269) Из предания видно как велико место такфира в Исламе.
            Фарва бин Науфаль передал, что один человек попросил посланника Аллаха, с,а,с, чтобы тот дал ему совет. Посланник Аллаха, с,а,с, сказал: »Читай перед сном суру «Скажи: «О неверные…», так как эта сура является удалением (очищением) от ширка«.
            То, что посланник Аллаха, с,а,с, выбрал это в качестве совета, показывает важность этой темы. Также посланник Аллаха, с,а,с, сообщает, что удаление от мушриков (делание такфира мушриков) связано с удалением от ширка. Кто не удалился от мушриков, значит, не удалился и от ширка.
            Куртуби в своем тафсире передает, что Ибн Аббас, р,а,а, сказал: »Нет такой суры в Коране, которая так злила бы Иблиса как сура «Скажи: «О неверные. . . ». Потому, что эта сура есть таухид и удаление от ширка.
            Согласно словам ибн Аббаса те, кто не делают такфир, не совершили таухид, и отход от ширка и обрадовали Иблиса. Те, кто делает такфир кафиров и мушриков, злят Иблиса и мушриков. Ну, и пусть злятся, сколько хотят. В суре муслимы и мушрики разделяются. Объявляется, что они поклоняются разным божествам — «Я не поклоняюсь тому, чему поклоняетесь вы, а вы не поклоняетесь Тому, Кому поклоняюсь я). Тот, кто не делает такфир мушриков, соединяет объекты поклонения и тем самым входит в ширк. Также сообщается о разности религий мушрика, и муслима — Вы исповедуете свою религию, а я исповедую свою!. Тот, кто не делает такфир мушриков объединяет две религии и сообщает что его религия и религия того кого он не делает такфир одна, т. е. сообщает что он находится в религии кафира и таким образом входит в ширк.
            Посланник Аллаха, с,а,с, сказал: »Не говорите на мунафиков «господин», (так как) если он не окажется господином, вы разозлите Аллаха«. (Передали Абу Дауд и Ан-Наса'и с достоверной цепочкой).
            Говорить мунафикам »господин« запрещено, так как говорить на кого-нибудь господин означает придавать ему уважение и достоинство. А достоинство как сказано в аяте принадлежит только Аллаху, посланнику и муслимам — Достоинство присуще Аллаху, Его Посланнику и верующим, но лицемеры не понимают этого. (Лицемеры, 8). Это касается мунафиков, тех которые скрывают свой куфр и мы можем только догадываться по некоторым признакам, что они неверные. Из осторожности не надо на них говорить »господин« ибо если они не таковы, то мы рассердим Аллаха. Если говорящий мунафикам »господин« злит Аллаха, то, что будет с теми, которые говорят »господин« на мушриков, которые проявили свой куфр наружу. Ведь не делающий такфир, говорит, таким образом, на того, кого не делает такфир, что он господин, ибо как указано в аяте достоинство присуще муслимам.
            В шариате есть такое правило: »Унижать то, что возвысил Аллах, есть куфр (например, бросать Коран в нечистоты, издеваться над Исламом и т. д.) Возвышать то, что унизил Аллах, есть куфр. Известно, что Аллах унизил мушриков как, например, в следующем аяте: «О те, которые уверовали! Воистину, многобожники являются нечистью. И пусть они после этого их года не приближаются к Заповедной мечети. . . ». (Покаяние, 28) .
            В таком случае любой, кто окажет уважение и почет мушрикам войдет в куфр. Например, скажет им «господин» или не сделает такфир их или встанет на ноги, когда мушрик входит и. т.п.
            7 — Некоторые доказательства того, что без бара нет веры.
            Приведем еще ряд доказательств того, что бара к мушрикам есть необходимый элемент таухида и того, что проявление, валя к мушрикам, делает недействительным таухид.
            Доказательства из Корана:
            1 – Ибн Джарир ат-Табари толкуя выражение «у него не осталось связи с Аллахом» аята Али Имран, 28, говорит: «такой человек по причине того, что стал вероотступником далек от Аллаха, и Аллах далек от него».
            2 – Ибн Таймия аят: «О вы, которые уверовали! Не берите иудеев и христиан друзьями: они — друзья один другому. А если кто из вас берет их себе в друзья, тот и сам из них. Поистине, Аллах не ведет людей неправедных!» (Трапеза, 51), объясняет следующим образом: «В этом аяте сообщено, что те, кто берет в »валийи иудеев и християн становится одним из них. Как видно из этого аята те, кто взял их себе в валйи, управители, начальники, такой же неверный как и они сами.

          • Muhammad Amin26.10.2012 13:51

            Ибн Сирин передал, что Абдуллах бин Утба сказал: «Опасайтесь того, чтобы не стал бы один из вас иудеем или христианином, не подозревая этого сам. И мы поняли, что он подразумевает аят: »О вы, которые уверовали! Не берите иудеев и христиан друзьями: они — друзья один другому. А если кто из вас берет их себе в друзья, тот и сам из них. Поистине, Аллах не ведет людей неправедных!« (Трапеза, 51) (Ибн Абу Хатим)
            1 – »Ты видишь, как многие из них проявляют, валя к неверным. Как скверно то, что им уготовали души их, что разгневался на них Аллах, и в наказании они пребывают вечно! Если бы они веровали в Аллаха, и посланника, и в то, что было низведено ему, они не брали бы их в валийи, но многие из них распутны«. (Трапеза, 80-81)
            Ибн Таймия относительно этого аята говорит следующее: »Аллах, веру в Себя, в посланника и в то, что ниспослано ему, привязывает к тому, чтобы не брать неверных в «валийи». Аллах сообщает, что при взятии неверных в «валийи», человек лишается веры. Это так потому, что существование веры зависит от наличия условий веры. Если условия веры не выполнились, то нет и веры. Если некто проявляет валя неверным, это означает, что у него нет веры. Если бы он обладал верой, то не проявлял бы валя к неверным.
            Великий Аллах сказал: «Если бы они веровали в Аллаха, и посланника, и в то, что было низведено ему, они не брали бы их в »валийи, но многие из них распутны«. (Трапеза, 81)
            В другом месте Аллах Всевышний, говорит: »Но нет – клянусь твоим Господом! – они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения, и не подчинятся полностью. (Женщины, 65)
            В этих аятах Аллах установил, определенные условия для того, что бы имело место суждение о том, что вера существует. Таким образом, стало ясно, что у веры есть определенные условия, без наличия которых она становиться недействительной. Если в сердце поселилась вера, она неизбежно побуждает человека проявлять, валя к друзьям Аллаха, и проявлять враждебность и бара к врагам Аллаха: «Ты не найдешь людей, которые веруют в Аллаха и в последний день, чтобы они любили тех, кто противится Аллаху и Его посланнику, даже если это будут их отцы, сыновья, братья или родственники. Аллах начертал в их сердцах веру, и укрепил их духом от Него. Он введет их в Райские сады, в которых текут реки, и они пребудут там вечно. Аллах доволен ими, и они довольны Им. Они являются партией Аллаха. Воистину, партия Аллаха – это преуспевшие». (Препирательство, 22)
            «Ты видишь, как многие из них проявляют валя к неверным. Как скверно то, что им уготовали души их, что разгневался на них Аллах, и в наказании они пребывают вечно! Если бы они веровали в Аллаха, и посланника, и в то, что было низведено ему, они не брали бы их в »валийи, но многие из них распутны«. (Трапеза, 80-81)
            Как видно из аятов неотъемлемость, валя от веры. Бара же, следовательно, явление неизбежное. (Маджмууль-фатава, том 7)
            2 — »Ты не найдешь людей, которые веруют в Аллаха и в последний день, чтобы они любили тех, кто противится Аллаху и Его посланнику, даже если это будут их отцы, сыновья, братья или родственники. Аллах начертал в их сердцах веру, и укрепил их духом от Него. Он введет их в Райские сады, в которых текут реки, и они пребудут там вечно. Аллах доволен ими, и они довольны Им. Они являются партией Аллаха. Воистину, партия Аллаха – это преуспевшие«. (Препирательство, 22)

          • Muhammad Amin26.10.2012 13:51

            Ибн Таймия относительно этого аята говорит следующее: «В этом аяте отвергается наличие веры у тех, кто проявляет любовь к тем, кто противится Аллаху и посланнику. В этом же аяте указывается, что те, кто не любит противников Аллаха и посланника обладают верой, написанной Аллахом в их сердцах, и что они подкреплены светом от Аллаха. Это является доказательством верности мнения салафов о сущности веры, а именно: »Невозможно, что бы было так, что у человека есть вера, но нет любви к Аллаху и посланнику. Точно также невозможно чтобы у человека обладал бы верой, но не проявлял бы ненависть к противникам Аллаха. Известно, что не бывает верующего питающего любовь к неверным. Также известно, что существуют люди, которые признают посланника Аллаха, с,а,с, и не отвергают его, но наряду с этим питают любовь к неверным. Салафы их положение объясняют так: «То, что они оставили обязательные условия веры показывает, что у них нет веры в сердце. Тот факт, что они не выполнили этих условий, возможен только при отсутствии соответствующих деяний сердца, таких как любовь к Аллаху и посланнику, боязнь Аллаха. При этом необязательно чтобы у них полностью отсутствовало бы признание Ислама. (Маджмууль-фатава, том 7, Иман аль-Кабир)
            Аллах сообщает в этом аяте, что невозможно увидеть верующих, которые питали бы любовь к противникам Аллаха. Суть веры и любовь к ним противоположны друг другу. Если возникнет такая любовь, это свидетельствует о недействительности веры.
            »В этом аяте ясно объяснена истина того, что невозможно встретить верующего, который любил бы и показывал, валя противящимся Аллаху и его посланнику, будь то его отец. Невозможно такое, чтобы верующий любил бы неверного. Кто полюбит или проявит валя неверному, то он уже неверный«. (Маджмууль-фатава, том 7)
            Посланник Аллаха, с,а,с, сказал: »Кто уподобит себя какому-либо народу, он сам из них«. (Муснад Имама Ахмада, 2/50-92. 7/142; Абу Дауд, 4031)
            Абдуллах бин Амр, да будет доволен им Аллах, сказал: »Кто поселится вместе с мушриками, присоединится к их наврузам (праздникам), торжествам (праздничным мероприятиям) и умрет, будучи в таком положении (умрет, не покаявшись), в судный день соединится с ними«. (Байхаки, Сунан аль-Кубра, 9/234 )
            Хиляль передает от Мухаммада бин Сирина: »Хузайфа зашел как-то в один дом, и увидев там одежду, принадлежащую чужеземцам, сразу вышел из дома и сказал: «Кто уподобит себя какому-нибудь народу, он из них».
            «Кто находится вместе с мушриками, и поселился с ними, стал таким же, как они». (Абу Дауд, 170; ат-Тирмизи)
            8 — Есть ли оправдание незнанию в отношении валя?

          • Muhammad Amin26.10.2012 13:52

            Как мы показали выше валя — бара не есть нечто отдельное от таухида и веры, валя — бара есть естественное, и само собой разумеющееся следствие таухида и они составляют одно неделимое целое. Поэтому положения, касающиеся валя — бара не отличаются от положений, касающихся таухида и ширка. Валя — бара наряду с таухидом, ширком, верой в Судный День, в посланников и.т.д. относится к основам религии, где оправдания для незнания нет. Задачей данной книги не является доказывать, что в основах религии оправдания нет, что тот, кто не знает их или не выполняет их на практике, является мушриком. Для этого мы отсылаем читателя к другой книге. Здесь же мы затронем вопрос о первичности и изначальности валя — бара. Мы уже приводили доказательства и различные отрывки из произведений ученых, доказывающие, что валя — бара есть неотъемлемый элемент таухида. Приведем дополнительно отрывок из книги Ибн Таймии показывающий, что валя — бара входит в основы религии, где нет оправдания для незнания:
            «Те вопросы, которые заслужили называться основами религии, являются самыми важными, и особенно объяснены шариатом. Основы религии это такие основы как таухид, атрибуты Аллаха, предопределение, пророчество, загробная жизнь и т.д. в эти основы верить, и на практике выполнять их условия и требования обязательно. Наша цель объяснить, что существуют такие вопросы в религии, которые заслужили быть основами религии, так как они выражают суть основы религии. Что касается того, что некоторые люди (калямисты) засунули в основы религии такие вопросы, которые основами религии не являются, то они ошибаются. Например они включили в основы религии доказательства (калямисты делают такфир тех, кто хоть и знает основы религии, но не может доказать это умственными доказательствами), включающие в себя такие термины не встречающиеся в шариате, как джаухар, арад, джисм и.т.д. Термины в основах религии должны опираться только на шариат. Они выбирают себе какие-то выдуманные термины, а потом непрестанно спорят между собой (и делают такфир друг друга). Если же использовать шариатские термины, то никакой путаницы не возникнет.
            Основы религии обязан знать каждый, подробности же только в целом всему обществу.
            Знать очень тонкие вопросы, в которых есть разногласия и их сложно понять необязательно. (Маджмууль-фатава, том 3, трактат »правило ахлю-сунны«, глава »О споре в вопросе об основах религии«)
            Ибн Таймие был задан следующий вопрос: »Перечислите вещи, в которые должен верить каждый. Какие вещи обязаны знать все? Также перечислите вещи, знание которых желательно (необязательно). Как повысить уверенность сердца в вере? Что означает знать Аллаха?
            Ответ:
            Что касается вопроса: «Перечислите вещи, в которые должен верить каждый. Какие вещи обязаны знать все?», то в религиозные знания разделяются на иджмаль — знание в общих чертах и тафсиль — знание в подробном виде. В общих чертах (иджмаль) обязан знать каждый, например вера в Аллаха и посланника, вера в ангелов, в книги, в институт пророчества, в Судный День и.т.п. Также каждый обязан признавать все приказы посланника Аллаха, с,а,с, в общем (которые знает и которые не знает) и следовать им.
            Теперь перейдем к знанию в подробностях (тафсиль). В этой области должно признаваться то, что дошло до него с доказательствами. Если человеку эти приказы не дошли, и у него не было возможности их узнать, то на нем нет ответственности в том, что он их не знает, и не признает. Ибо все эти подробности он уже ранее признал в общих чертах (признав Аллаха за установителя законов, он признал все приказы, которые знает, и не знает). Даже если человек ошибется в подробностях, и опираясь на правдоподобное умозаключение (тавиль), начнет утверждать прямо противоположное истине, то его эта ошибка прощается. Но конечно если человек имеет возможность узнать — если он живет в местности, где знания распространенны, то у него нет оправдания и в подробностях. Но если эти знания (распространенные в местности) добыты не из шариата, а путем умозаключений, то нет ответственности в том, что он не примет их.

          • id-83ba1a6426.10.2012 14:25

            Я не про отношение и даже не про уаля уаль-бара, а про проклятия. Знаешь почему в аду будет больше женщин? Из-за того, что многие из них любят проклинать (отдалять людей от Милости Аллаха).

          • Muhammad Amin26.10.2012 14:46

            Ты читай в начале от А до Я.По воду женщин и иудей я в курсе.

          • id-83ba1a6426.10.2012 15:11

            Ну так сделай короткое резюме из этого текста относительно нашего вопроса. Я тебе про проклятия говорю, а ты мне целую статью про аль-уаля валь-бара копи-пейстишь. Зачем? Я тоже знаю про положения приверженности и непричастности.

          • Muhammad Amin26.10.2012 15:15

            Я проклял того,кого проклял Аллах.И я не люблю таких людей ради Аллаха.

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Генерация пароля

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: