Информационное
агентство России
1°C
19 ноября, 11:55

Пророка в Тюмени прославляли имамы, раввин и христианский лидер

Заключительный мавлид стал просветительским и патриотическим уроком

muh
Пророка в Тюмени прославляли имамы, раввин и христианский лидер
Детская сценка знатоков аятов Корана

Такого в Тюмени еще не было, чтобы на концерт в честь Пророка, мир ему, зрители приходили на час раньше, и в зале к началу представления не было ни одного свободного места.

Организаторы заключительного торжества «Мавлид ан-Наби», прошедшего вчера в Доме национальных культур «Строитель», были в приподнятом настроении от такого количества гостей. В зале аншлаг, кому не хватило места, сидели на лестничных ступенях, на принесенных откуда-то скамейках и стульях, стояли вдоль стен.

Концерт начался с лазерного шоу, ставшего традиционным в городах Уральского федерального округа в последние годы. В темноте в облаках дыма под музыку и нашиды расходились световые лучи, рисовались сияющие надписи «Аллах», «Мухаммад» на арабской вязи, силуэты мечетей. («Это было завораживающе, словно в космос попали, будто в раю оказались, нет слов», — говорили позже в перерыве люди).

Лазерное представление в Тюмени проводится второй годЛазерное представление в Тюмени проводится второй год

— «Сегодня у мусульман Тюменской области радостное событие: мы собрались на зикр нашего любимого Пророка, мир ему, — сказал с пафосом ведущий, молодой татарский активист Эмиль Камалов, после завершения лазерного представления. — Каждое собрание мусульман – это радость. Каждая встреча верующих, где прославляется Всевышний Аллах и Его Пророк угодна Творцу небес и земли. А как мы знаем, каждое собрание мусульман начинается с самых лучших слов на свете – со слов Священного Корана».

Аяты со сцены ОДНК «Строитель» прочитал студент из Ирака Мохаммад, которого ведущий представил, как сеида из рода Пророка, мир ему. Затем к залу с приветственной речью и напоминанием об истории мавлида обратился председатель регионального Казыятского управления ДУМАЧР Ильяс Рафиков. В своей речи он отметил, что 200 лет назад появилось течение, которое стало бороться с традицией мавлидов. Но, сказал И.Рафиков, имамы и мусульмане Тюменской области следуют пути, который проложили столетия назад ученые-муджтахиды, являющиеся, как гласит хадис, наследниками пророков; поэтому мусульмане проводят мавлид, выражая любовь к Посланнику Аллаха и напоминая о его миссии людям.

Чтение салавата на сцене имамами мечетей Тюменской областиЧтение салавата на сцене имамами мечетей Тюменской области

Ильяс Рафиков пригласил для чтения салаватов Пророку имамов мечетей области. Двадцать два религиозных деятеля поднялись на сцену и исполнили вместе салаваты, прославляющие Посланника Аллаха, мир ему.

Два близнеца Рифат и Рияд Сабитовы застыли на сцене в почетном карауле у перламутровой шкатулки с экспонатом «Волос Пророка Мухаммада». За кулисами находилась вооруженная охрана. Областной музей предоставил шкатулку с волосом мусульманской организации на время проведения мавлида, застраховав на сумму в 5 миллионов рублей. Близнецы были в зеленых тюбетейках с белой полоской, не потому что они суфии: не оказалось двух других одинаковых «мусульманских» головных уборов, поэтому они надели «суфийские».

Среди зрителей было много тех, кто впервые услышал хадисы ПророкаСреди зрителей было много тех, кто впервые услышал хадисы Пророка

Первым номером концертного представления стал мунаджат в исполнении Сакины Арангуловой, почетного гражданина города Тобольск, обладателя звания «сибирской соловушки». Прежде чем пригласить ее на сцену, ведущий напомнил:

«Полвека назад в Тюменской области не было ни одной мечети. Их закрыли в годы репрессий и государственного атеизма. И вот в 1975 году молодая семья Арангуловых из Тобольска взяла на себя огромную ношу и ответственность, поставив себе цель открыть мечеть. Пять лет глава семьи Арслангирей Азанович добивался открытия мечети. Он дошел до Кремля в Москве, несмотря на угрозы семье. Все эти годы его поддерживала супруга и соратник Сакина апа Арангулова, пройдя трудные испытания. И вот: упорство и настойчивость дали свой результат: в 1980 году в Тобольске Арслангирей хаджи открыл первую мечеть Тюменской области и стал ее имамом. Сегодня нет рядом с нами этого человека. Да одарит его Всевышний райскими садами в жизни вечной!.. Мы безгранично благодарны этой поистине легендарной семье».

На сцене Сакина Арангулова с детьми Хасаном и Хусаином. На заднем плане – семейное фото времен, когда супруги добивались открытия первой в области мечетиНа сцене Сакина Арангулова с детьми Хасаном и Хусаином. На заднем плане – семейное фото времен, когда супруги добивались открытия первой в области мечети

Глаза Сакины Арангуловой увлажнились, по щеке потекла слеза, когда ведущий говорил эти слова.

На сцене во время ее выступления демонстрировались семейные фотографии 70-х годов.

Оргкомитет из активистов Казыятского управления построил сценарий в форме просветительского урока по истории распространения ислама. Каждый номер также сопровождался хадисами Пророка, мир ему.

Из первого, кавказского блока, зрители узнали, что уже «652 году по григорианскому календарю, спустя 19 лет после ухода из жизни Пророка, ислам пришел в город Дербент, названный Вратами Востока. Наместником халифа в Дербенте стал Абдурахман ибн Рабия и было начато строительство первой джума-мечети, сохранившейся по сегодняшний день».

Представитель азербайджанского общества «Бирлик» Ибрагим Джавадов исполнил песню о дружбе народов. В кавказском блоке предусматривались еще два номера – вайнахский и дагестанский. Первый сорвался в связи с памятной датой, посвященной очередной годовщине сталинской депортации чеченцев и ингушей. Дагестанское же общество предложило танцевальный номер, что было воспринято неоднозначно командой сценаристов.

«Зачем подавать лишний повод для злорадства «ваххабам», обойдемся без танцев» — спорили одни.

«На мавлиде в Чечне, где в зале присутствовал Рамзан Кадыров, исполнялись народные танцы, он плевал на «ваххабов», — убеждали другие. Кончилось тем, что на мавлид не пришли ни танцоры, ни сами руководители дагестанского общества.

В среднеазиатском блоке были исполнены узбекский мунаджат (певец Латифхон Азаматов), таджикская песня «Мухаммад» (певец Музаффар Абдуллоев) и маулид на арабском языке в исполнении сеида из Таджикистана Сулеймана Мулинова.

Ведущий объявил, что ислам пришел Среднюю Азию в начале 8 века: «В 704 году наместником Хорасана был назначен Кутейба ибн Муслим, человек, добившийся фантастических успехов в утверждении ислама в Средней Азии. В 709 году мусульманской стала древняя Бухара, в 712 году — Хорезм и Самарканд. Примечательно, что многие из выдающихся ученых старины – Аль-Хорезми, Авиценна, Бируни и многие другие — были выходцами из Средней Азии».

В следующем блоке Эмиль Камалов сказал: «В 8 веке ислам пришел и в Великую степь, которая находилась под угрозой завоевания Китайской империей. В 751 году в Таласской долине произошло столкновением цивилизаций, на котором ополчение тюркских кочевых племен в союзе с конницей Аббасидского халифата наголову разгромило китайскую армию, навсегда отвратив Китай от притязаний на степь. Так было положено начало возвышению городов Отрар, Туркестан, Сайрам, Тараз».

Казахский и киргизский номера в исполнении Венеры Даутовой и Советбека Калматова были посвящены воспеванию матери, у ног которой находится Рай.

Представляя поволжский блок, ведущий отметил: «В 10 веке ислам пришел в Волжскую Булгарию. Булгарский хан Алмуш принял ислам под именем Джафар ибн Абдаллаха. В 922 году в Булгар по его просьбе прибыло посольство Аббасидского халифата. Ислам был объявлен государственной религии Волжской Булгарии, а ее правитель принял титул Эмира – повелителя правоверных Великой Булгарии, прямым наследником которой является республика Татарстан».

Молодой певец Эрик Абдуллин исполнил песню «Худаем» (мой Бог), фольклорный ансамбль «Дуслык» — старинный сибирско-татарский мунаджат.

В заключительном, сибирском блоке ведущий напомнил, что в этом году в странах Содружества пройдут памятные мероприятия в честь 700-летию принятия ислама в Золотой орде, в состав которой входило Тюменское княжество Тайбугинов.

Музаффар Абдуллоев – постоянный участник областных мавлидовМузаффар Абдуллоев – постоянный участник областных мавлидов

«В тюменские края ислам принесли суфийские шейхи из Бухары. Места упокоения этих людей – астана — до сегодняшнего дня чтут и берегут в сибирских татарских аулах, — говорил Э.Камалов. — Но особенно ислам стал утверждаться в Сибири в период правления хана Кучума, когда на тюменскую землю стали прибывать новые караваны мусульманских проповедников. Бухарцы основали в Сибири десятки новых населенных пунктов – Ембаево, Тураево, Курынкуль и многие другие. Из среды бухарцев вышли такие выдающиеся личности, как Нигматулла-хаджи Кармышаков, Тохтасын Айтмухаметов, Абдурашид Ибрагимов, ставший муфтием Японии…».

Мавлид в «Строителе» стал не только просветительским, но и патриотическим уроком. Состоялось награждение памятной медалью «70 лет Сталинградской битве» ветерана, участника Сталинградской битвы 91-летнего пенсионера Рифката Тубаева. Награду фронтовику вручал первый секретарь тюменского горкома КПРФ, глава НКА татар г. Тюмени Динар Абукин. Ведущий напомнил зрителям хадис Пророка «Любовь к Родине – от проявления веры», отметил, что во все века мусульмане проявляли в войнах массовый героизм.

С приветственной речью к зрителям обратились муфтии Фатых Гарфиуллин, Альфрид Мустафин (Свердловская область), Вугар Акперов (Челябинская область), глава местного отделения «Объединенного муфтията» Ришат Аминов, председатель Конгресса религиозных объединений Тюмени, глава одной из протестантских церквей Сергей Лавренов. Христианский лидер назвал Пророка Мухаммада знаменитым человеком, изменившим историю человечества. Было зачитано поздравление раввина тюменской синагоги Игоря Варкина, который в связи с иудейским праздником Пурим не смог лично присутствовать на мавлиде.

«Этот человек (пророк Мухаммад), вырвавший в свое время из тьмы язычества арабские племена, воистину обладал божьим даром убеждения и был выдающейся личностью, — говорилось в поздравлении раввина. — На основе его учения возникла великая цивилизация воинов, ученых, философов и поэтов Востока. Ныне религия Ислам насчитывает миллионы последователей в разных странах мира, в том числе и в России. Мало кому из людей, когда-либо живших на земле, удалось достичь такого успеха в реализации своих жизненных целей, как пророку Мухаммаду. Мы с вами живем в сегодняшнем мире, наполненном противоречиями и враждой. У людей неверующих хватит злости, чтобы разнести мир, созданный Творцом, на части. Важно, чтобы у людей Веры хватило доброты, чтобы его сохранить. И в этом нам поможет то общее, что есть в учениях и Моисея, и Иисуса, и Мухаммада. Творец Мира настелил к себе разные пути. Давайте не будем более спорить, какой из них более истинный. Пусть у каждого будет свой. Важно, чтобы все они вели к Нему».

Гостями мавлида также стали представители Тюменского мухтасибата ЦДУМ во главе с имам-мухтасибом Ильдаром Зиганшиным. Как сообщили в оргкомитете, на мавлид был приглашен и лидер крупнейшей областной централизованной структуры муфтий Галимзян Бикмуллин, несмотря на то, что он и не признает мавлид, но пожизненный глава ДУМ Тюменской области, как и следовало ожидать, не пришел на торжество. В зрительном зале присутствовали лидеры и активисты общественных объединений этнически мусульманских народов.

Во время перерыва в зале выстроилась огромная очередь людей, желающих взглянуть на волос Пророка, мир ему, привезенный купцом-меценатом Нигматуллой Кармышаковым в 19 веке из поездки в Хиджаз. Представитель музея рассказывала, как шкатулка попала в музей в годы советских репрессий.

Во втором отделении зрителям были представлены видеофильм о Пророке Мухаммаде, детская сценка знатоков аятов Корана. В ходе концерта также состоялась демонстрация женской мусульманской одежды, хотя, как и в случае с народными танцами, среди членов оргкомитета мнения относительно данного номера разделились из-за нежелания слышать насмешки, злорадство со стороны противников мавлида, как это зачастую происходит.

В зрительном зале было немало студентов из арабских странВ зрительном зале было немало студентов из арабских стран

Концерт завершился, как и начинался, лазерным представлением. Далее всех ждал восточный плов. В текущем году «Мавлид ан-Наби» проводился в большинстве из 70 мечетей юга Тюменской области, хотя еще лет 5-6 назад мечетей, где проводились меджлисы, посвященные дате рождения Пророка, мир ему, можно было посчитать на пальцах одной руки. В изменении ситуации оргкомитет мероприятия видит усиление в регионе позиций последователей «традиционного» ислама.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. Sham25.02.2013 23:51

    Молодцы ма ша Аллах так держать!!! Приятно было читать такую радостную новость.

  2. Абдуллах 26.02.2013 1:12

    1. Слепое следование за религиозными лидерами, даже если их действия или слова противоречат священным контекстам Корана и Сунны.
    Сказал имам Ибн аль-Кайим: «Большинство людей не понимает религию должным образом (т.е. их представление о религии поверхностно), и всё их знание и понимание религии заключается в неких образах, которые начертили им те, кого они уважают в религии. Потом по причине того, что они хорошо думают об этих имамах, они останавливаются у их слов и не переходят их, и это становится тем покрывалом, которое закрывает им глаза на истину и как же страшно это покрывало» .
    Для более ясного понимания этих слов, достаточно взглянуть на представителей этнических мусульман, представление о религии которых является весьма поверхностным. Подобные люди всегда были одним из главных орудий нововведенцев, которые, благодаря своей лжи и притворству, легко завоевывают симпатии этих масс, а затем аргументируют тем, что большинство мусульман поддерживает их в их действиях и убеждениях.

  3. Абдуллах 26.02.2013 1:13

    2. Обладание властью или положением. Таковые не принимают истину, так как чаще всего принятие истины влечет за собой потерю этой власти или положения.
    ‘Абдуллатыф ибн ‘Абдуррахман али-Шейх сказал: «Вторая группа: обладатели власти и имущества, которых соблазнила их жизнь и их плотские страсти. Они прекрасно знают, что принятие истины заставит их отказаться от большинства из того, что они любят и к чему стремятся из «шахауатуль гай» (роскошь, легкий быт, спокойствие в завтрашнем дне), поэтому они проявляют безразличие к призывам принять истину и не принимают ее» .
    В нашей ситуации самым ярким и подходящим образом представителей этой второй группы служат имамы мечетей, а также средние слои структуры религиозного духовенства, которые умалчивают об истине и не высказываются против своих начальников, желая сохранить то, что они имеют. Если же кто-то скажет, что имамы мечетей имеют совсем немного, то я отвечу на это тем, что имамы мечетей — это как раз и есть та категория людей, которые не хотят многого, но больше их интересует спокойствие в завтрашнем дне, которое выражается пусть в небольшой, но все-таки зарплате, доме при мечети и т.д. Тот, кто взглянет на этот тип людей анализирующим взглядом, непременно согласится со мной. Именно эти люди чаще всего проявляют явные признаки лицемерия. Происходит это тогда, когда в их небольшом городке, некоторые из рядовых мусульман не соглашаются с нововведениями и начинают высказываться против. Им же не остается ничего, кроме как показывать свою приверженность то одним, то другим, в зависимости от ситуации.
    «Когда они встречают верующих, то говорят: «Мы уверовали». Когда же они остаются наедине со своими дьяволами, они говорят: «Воистину, мы – с вами. Мы лишь издеваемся». Аллах поиздевается над ними и увеличит их беззаконие, в котором они скитаются слепо. Они – те, которые купили заблуждение за верное руководство. Но сделка не принесла им прибыли, и они не последовали прямым путем». (2:14-16).
    «О те, которые уверовали! Не берите своими помощниками тех, кто не из вас. Они не упускают случая навредить вам и радуются вашим трудностям. Ненависть уже проявилась у них на устах, но в их сердцах кроется еще большая ненависть. Мы уже разъяснили вам знамения, если вы только разумеете! Когда они встречаются с вами, то говорят: «Мы уверовали». Когда же остаются одни, то кусают кончики пальцев от злобы к вам. Скажи: «Умрите от своей злобы! Аллаху известно о том, что в груди». Если с вами случается доброе, это огорчает их, если же вас постигает несчастье, они радуются. Но если вы будете терпеливы и богобоязненны, то их козни не причинят вам никакого вреда. Воистину, Аллах объемлет все, что они совершают». (3: 118-120).
    Комментируя Слова Всевышнего Аллаха: «И не продавайте Мои знамения за ничтожную цену» (2:41), Абу аль-Музаффар ас-Сам’ани сказал: «Это потому что у ученых и монахов иудеев была кормушка у их богачей и невежд, и они испугались, что если уверуют в Мухаммада , то исчезнет эта кормушка. Поэтому они изменили признаки пророка , которые были указаны в Торе и скрыли его имя, это и есть смысл слов Аллаха «И не продавайте Мои знамения за ничтожную цену» .

  4. Абдуллах 26.02.2013 1:14

    Сказал имам Ибн аль-Кайим: «И какая религия и какое добро может быть в том, кто видит, как запреты Аллаха нарушаются, границы, установленные Им, переходятся, Его религия оставляется, а Сунна Его посланника избегается, но, несмотря на это, его сердце остается холодным, а язык молчаливым. Это — немой шайтан! А тот, кто призывает к ложному — шайтан говорящий. И разве пришло несчастье в религию, кроме как от подобных, которые если обеспечили себе кормушку и положение, то уже не волнует их то, что происходит с религией. А если же кто-либо попробует умалить его положение или имущество, то он вспыхивает, прикладывает все усилия и дает отпор всеми тремя способами (рукой, словом и сердцем). И такие, вместе с тем, что упали в Глазах Аллаха и попали под Его Гнев, оказались испытаны в этой дунье самым тяжелым испытанием, которое только бывает, в то время как сами этого не замечают. А испытание это – смерть сердца, ведь чем живее сердце человека, тем его гнев ради Аллаха и Его посланника крепче и его помощь религии совершеннее» .
    Поразмышляй же над этим, брат мой, и тогда тебе многое станет понятно.
    3. Стремление угодить государству в надежде совершить качественно новый скачок от простого имама до «религиозного» или «духовного лидера».
    Этот тип людей отличается от простых имамов мечетей. Представителями этой группы людей являются уже не просто молчаливые, поддакивающие имамы мечетей, которые иногда, хоть и лениво, но все-таки предпринимают некоторые шаги для укрепления нововведений в своих мечетях.
    Здесь речь идет уже об активных представителях нововведенцев и лицемеров, которые не из тех, кто удовлетворяется небольшой зарплатой и стареньким, неотремонтированным домиком имама. Этот тип людей представляет из себя человека, который стремится к реальной власти, богатству, роскоши, влиянию, которое поддерживается силой государства. Такой человек не просто умалчивает о нововведениях, а, выполняя государственный заказ, активно проталкивает его, уничтожая на своем пути всех и вся, что может стать причиной недостижения им своих целей. Этот тип людей обычно бывает неплохо образован религиозно и светски, обладает организационными и ораторскими способностями, и отличается тем, что постоянно говорит то, что нравится основной массе людей. Этот человек из тех, кто заблудился, несмотря на свое знание, осознанно отбросив Книгу Аллаха и Сунну Его посланника за спину.
    Он не просто из тех, к кому обратился Аллах: «И не скрывайте истину, тогда как вы знаете ее», но из тех, о ком сказал Аллах: «Прочти им историю о том, кому Мы даровали Наши знамения, а он отбросил их. Сатана последовал за ним, и он стал заблудшим. Если бы Мы пожелали, то возвысили бы его посредством этого знания. Однако, он приник к земле и стал потакать своим желаниям. Он подобен собаке: если ты прогоняешь ее, она высовывает язык, и если ты оставишь ее в покое, она тоже высовывает язык. Такова притча о тех, которые считают ложью Наши знамения. Рассказывай эти истории, – быть может, они призадумаются. Скверна притча о тех, которые считают ложью Наши знамения и поступают несправедливо по отношению к себе. Кого Аллах наставляет на прямой путь, тот идет прямым путем. А кого Аллах вводит в заблуждение, те становятся потерпевшими убыток. Мы сотворили для Геенны много джиннов и людей. У них есть сердца, которые не разумеют, и глаза, которые не видят, и уши, которые не слышат. Они подобны скотине, но являются еще более заблудшими. Именно они являются беспечными невеждами». (7:175-179).
    Если же ты испугался стать одним из них, брат мой, и не знаешь, как этого избежать, то Всевышний не оставил тебя без ответа: «У Аллаха – самые прекрасные имена. Посему взывайте к Нему посредством их». (7:180).
    А также сказал о таких Аллах: ««Видел ли ты того, кто обожествил свою прихоть? Аллах ввел его в заблуждение на основании знания, запечатал его слух и сердце и бросил на его взор покрывало. Кто же наставит его на прямой путь после Аллаха? Неужели вы не помяните назидание?». (45:23).
    Поразмышляй же над этим, брат мой, и тогда ты поймешь, почему не поддержат эту работу простолюд и имамы, и выйдут против нее «духовные лидеры». Написал я это только для того, чтобы ты не обольстился большинством тех, кто не откажется от проведения маулида и все также пышно будет его отмечать, завлекая людей лазерными шоу.
    Все эти причины заставляют человека отказаться от истины и не следовать ей. Но если бы все закончилось на этом, это было бы полбеды, однако, закон Аллаха в Его творениях таков, что тот, кто однажды осознанно отвернулся от истины, с каждым днем углубляется в свое заблуждение все глубже и уже не способен остановиться. Говорит Аллах: «Их сердца поражены болезнью. Аллах же усилит их болезнь! Им уготованы мучительные страдания за то, что они лгали». (2:10).
    Именно поэтому мы видим, что нововведение начинается с малого, но с каждым годом оно все увеличивается и увеличивается так, что его масштабы становятся огромными, а последствия необратимыми.

  5. Абдуллах 26.02.2013 1:15

    Здесь необходимо осознать одно важное явление: что же толкает лидеров нововведения увеличивать его масштабы?! Толкает их на это желание преумножить то, что они когда-то получили из власти, имущества и положения среди людей.
    Однако, Всевышний Аллах не оставляет истину без поддержки. Людям постоянно доносится истина, разъясняется суть вещей так, что они начинают понимать суть происходящего. В процессе этого, беззаконники начинают осознавать, что если они ничего не предпримут, то не только не преумножат того, что имеют, но и могут всего этого лишиться. Вот здесь они и начинают искать доводы в пользу своего нововведения, чтобы оправдать себя перед людьми. Они начинают выставлять истину ложью, а ложь истиной; толкуют священные контексты под свой лад, добавляют в них и убавляют из них то, что им необходимо; пускают в дело свою власть и силу, оказывая давление на тех, кто разъясняет истину людям, запугивают их, выставляют их перед людьми в дурном свете, вешая на них позорные ярлыки и клевещут на них как только могут. Сами же, выходят к людям с улыбкой на лице, проявляют внимание и сострадание, обещают обещания, льстят и обманывают.
    Об этом Всевышний говорит: «Когда ты смотришь на них, их тела восхищают тебя. Когда они говорят, ты слушаешь их слова. Они подобны прислоненным бревнам. Всякий крик они считают обращенным против них. Они являются врагами – остерегайся же их. Да погубит их Аллах! До чего же они отвращены от истины!» (63:4).
    Говорит имам ас-Са’ди в своем тафсире: «Их внешний вид и облик восхищяет тебя, их слова лаконичны и приятны на слух. Они боятся каждого крика из-за своей трусости, слабости сердец и сомнений. Они боятся того, что люди догадаются о том, что в их сердцах. Они и есть истинные враги, так как враг, явно заявляющий о своей вражде не так опасен, как тот, который свою вражду скрывает. Этот обманывает и строит козни. Ты думаешь, что они друзья, а они истинные враги» .
    В результате, если приверженцы истины молчат, не оказывают должного сопротивления, не разъясняют истину должным образом и проявляют слабость, трусость и безучастие в порицание ереси, симпатии людей оборачиваются к этим дьяволам в человеческом обличии, после чего они не могут уже даже предположить, что эти люди одни из самых лживых и подлых людей, какие только могут быть. Что же касается приверженцев истины, то они принимают на себя всю волну гнева и порицания, люди же воспринимают их как врагов и лжецов.
    Но, несмотря на свою слабость, приверженцы истины не должны отчаиваться и оставлять противостояние. Ведь говорит Аллах: «Не слабейте и не печальтесь, в то время, как вы будете на высоте, если вы действительно являетесь верующими». (3:139).
    А также: «Терпи же, а добрый исход уготован богобоязненным». (11:49).
    А также: «Те, которые враждуют с Аллахом и Его Посланником, окажутся в числе самых униженных. Аллах предписал: «Победу непременно одержим Я и Мои посланники!» Воистину, Аллах – Всесильный, Могущественный». (58:20-21).

  6. Абдуллах 26.02.2013 1:18

    Анас ибн Малик рассказывал: «Однажды, трое сподвижников подошли к домам жен пророка для того, чтобы спросить у них о поклонении пророка . Когда же им сообщили о том, как пророк поклоняется Аллаху, они словно посчитали это поклонение недостаточным и сказали: «Разве мы равны пророку? Ведь ему уже прощены будущие и предыдущие прегрешения». Один из них сказал: «Что касается меня, то я буду выстаивать в молитве всю ночь напролет пока живу». Другой же сказал: «Я буду соблюдать уразу каждый день пока живу». Третий сказал: «А я никогда не женюсь». После этого пророк пришел к ним и сказал: «Это вы сказали то-то и то-то? Клянусь Аллахом, я самый богобоязненный из вас и больше вас страшусь Аллаха. Но, несмотря на это, я соблюдаю уразу и разговляюсь, выстаиваю молитву ночью и сплю, и женюсь на женщинах. А кто откажется от моей сунны, тот не от меня».
    (Хадис достоверный; Бухари 5063; Муслим 1401; Ахмад 13534 и др.).
    Из этого хадиса мы понимаем, что трое этих сподвижников решили, что если они возьмутся за выполнение этих деяний, то непременно добьются довольства Аллаха. Однако, пророк дал им понять, что добиться довольства Аллаха они смогут только тогда, когда строго последуют за посланником Аллаха и ограничатся тем, чем ограничился он, и не будут добавлять к этому ничего, даже если им кажется, что эти деяния благие, или, как минимум, в них нет ничего плохого. А если же они не подчинятся этому и все-таки перейдут границы, установленные шариатом, то пророк явно заявил, что в этом случае они не имеют к нему никакого отношения. А пророк не отрекался от человека за небольшие проступки. Поэтому у ученых фикха то деяние, от которого отрекся пророк , называется тяжким грехом .

  7. Абдуллах 26.02.2013 1:19

    Представьте, что вы встретили человека, который не оставляет ни дня, кроме как искренне ради Аллаха соблюдает уразу. Он соблюдает ее в жаркие дни лета и в тяжелые часы работы. Он надеется на лучшую награду от Аллаха и считает, что он больше остальных любит Аллаха и Его посланника . Он постоянно держит в голове Теперь я хотел бы обратить внимание читателя на одну немаловажную деталь. те аяты и хадисы, которые говорят о достоинстве уразы и не видит в своих действиях ничего дурного. Теперь, представьте на мгновение, если вы сообщите ему, что он совершает тяжкий грех и не имеет к посланнику Аллаха отношения – что он ответит вам?!
    Ответит он вам следующим ответом:
    1. Как соблюдение уразы может быть тяжким грехом?!
    2. Как же быть с хадисами о награде за соблюдение уразы и ее достоинствах?!
    3. Что в этом плохого?
    Ответом на его вопросы будет следующее:
    1. Само по себе соблюдение уразы не только не является грехом, но и является одним из самых лучших деяний, которые только может совершить человек. Однако, если этот человек, соблюдает уразу постоянно, ежедневно, не прерываясь, то это то, что запретил пророк .
    2. В эти хадисы мы верим, однако, они ограничиваются тем хадисом, который мы привели выше.
    3. Это действие хоть и выглядит внешне благим и безобидным, однако, в действительности несет за собой множество дурных последствий. Это деяние излишне ослабевает организм человека, последствием чего является потеря способности совершения остальных видов поклонения, как намаз, хадж и т.п. Человек теряет способность выполнения своих обязанностей перед обществом, родителями, женой, детьми, соседями и т.д. Его действие приводит его к самообольщению и к мысли о том, что он лучше остальных. А также множество других дурных последствий.
    Что же касается маулида, то его сторонники также аргументируют этими тремя вопросами.

  8. Абдуллах 26.02.2013 1:20

    Анас ибн Малик рассказывал: «Однажды, пророк увидел старика, которого вели под руку два его сына. Тогда он спросил: «Что с ним случилось?». Они ответили: «Этот старик дал обет Аллаху, что будет идти пешком и не сядет на животное». Тогда посланник Аллаха сказал: «Поистине, Аллах не нуждается в том, чтобы он мучил себя», после чего приказал ему сесть верхом».
    (Хадис достоверный; Муслим 1642).
    Как видно из хадиса, этот старик также решил, что сможет приблизиться к Аллаху тем, что будет мучить себя. Но пророк дал ему понять, что само по себе мучение человека не является причиной достижения довольства Аллаха. Всевышний награждает за тяжести и мучения, только если они преодолевались при совершении чего-либо обязательного или желательного.
    В этом хадисе также и то, что этот человек был старым человеком, имеющим большой жизненный опыт, но, несмотря на это, этот опыт не подсказал ему правильного способа достижения довольства Аллаха. Поэтому в этой религии недостаточно лишь любить Аллаха и совершать все, что кажется благим, но необходимо также строго следовать тому пути, который разъяснил нам пророк .
    Сказал Аллах: «Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах – Прощающий, Милосердный». (3:31).
    А также: «В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и премного поминает Аллаха». (33:21).
    После прочтения этой главы, читатель должен сделать для себя очень важный вывод. Заключается он в том, что ни один из нас не может заявлять, что деяние является благим, просто потому, что ему кажется, что это деяние не несет за собой дурных последствий, и в нем нет ничего плохого.

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Генерация пароля

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: