Информационное
агентство России
1°C
17 ноября, 20:41

Илдар Баязитов: Я никогда не был членом клана

Rinat
Илдар Баязитов: Я никогда не был членом клана
Имам казанской мечети «Сулейман» Ильдар Баязитов (в центре). Фото: business-gazeta

15 марта в Казани состоится награждение победителей голосования «Татарин — 2013 года». Победителем в номинации «Имам года» стал имам казанской мечети «Сулейман» Илдар Баязитов. Примечательно, что и в сводном рейтинге за казанского религиозного деятеля проголосовало больше всего интернет-пользователей. Позади Баязитова остались даже такие популярные мусульманские личности как Мукаддас Бибарсов, а также известные татарские общественные деятели, политики, артисты и ученые.

О том, как становятся «имамами года», Илдар Баязитов поделился с ИА IslamNews.

– Илдар Рафкатович, мечеть, которую Вы возглавляете, известна не просто благотворительной деятельностью, а своим уникальным центром реабилитации незрячих и исламским издательством для инвалидов по зрению. Помимо этого у вас есть новостной интернет-проект. Как удается поддерживать столько направлений работы одновременно?

– У мечети «Сулейман» есть своя махалля, которая является фундаментом, позволяющим реализовывать наши начинания. Тот факт, что вокруг мечети сформировалась своя команда, состоящая из преподавателей, журналистов, ученых, имамов, предпринимателей, юристов, поваров, врачей, наверное, главная причина успеха. Их профессиональное отношение к работе и ответственность, во многом, позволяет мне на протяжении последних 10 лет, что я руковожу мечетью «Сулейман», реализовывать многочисленные проекты. Поэтому главным достижением считаю то, что мне удалось создать большую и слаженную команду.

Большое значение также имеет полная прозрачность и открытость нашей работы, что вызывает доверие как у государства, так и у мусульманской общественности. Это облегчает нашу деятельность, ведь работа, построенная на принципах честности и открытости, в наше время очень ценится и является залогом успеха.

– А что для вас важнее: доверие мусульман или государства?

– На мой взгляд, одно связано с другим. Интересы государства должны быть неотделимы от интересов общества. Все хотят спокойного мирного развития, возможности стабильно трудиться, исповедовать свою религию, и чтобы не было конфликтов и роста радикализма. Если государство видит созидательную работу мусульманской организации, то оно также пойдет навстречу потребностям мусульман, которые ее представляют. В своей работе мы в этом не раз убеждались.

Конечно, мы как граждане своей страны, как жители республики, должны принимать во внимание интересы руководства России и Татарстана. Мусульманские организации нашего региона должны ориентироваться на то, чтобы приносить пользу Татарстану и, как следствие, всей стране. Я думаю, что в руководстве республики сейчас находятся квалифицированные профессионалы, которые прекрасно понимают стратегию и направления развития Татарстана.

Вообще российское государство сейчас как никогда прежде повернулось в сторону мусульман. Если сравнить с тем положением, в котором находятся мусульмане других республик бывшего СССР, то можно смело заявить, что у российских мусульман сейчас самые комфортные условия.

– Как долго Вы работаете в духовной сфере?

– С 2000 года я работаю в качестве имама, выполняя все соответствующие обязанности. Активной проповедью с минбара я занимался до 2008 года, однако из-за необходимости уделять больше внимания управлению приходом последние годы все силы отдаю организаторской работе. На сегодняшний день мой дагват – это образовательные курсы, информационные интернет-сайты, благотворительная работа, издательская деятельность и т.д.

– Какие из своих проектов Вы считаете наиболее значимыми?

– Как я уже сказал при мечети «Сулейман» мы организовали издание мусульманской литературы для инвалидов по зрению. Вся издаваемая литература – это труды по традиционному для татар ханафитскому мазхабу. Кроме того, недавно мы издали учебное пособие директора нашего Центра реабилитации незрячих Малики Гельмутдиновой «Зрячим о незрячих», которое посвящено методике преподавания различных, в том числе исламских, дисциплин для инвалидов по зрению. Также, мы несколько лет издавали мусульманские газеты на русском и татарском языках, однако сейчас решили перейти полностью на интернет-формат и окрыли два популярных новостных ресурса: Info-islam.ru и tatar-islam.ru. Эти ресурсы с позиции созидательных традиционных для нашей страны ценностей освещают жизнь мусульман не только Татарстана, но и России и мира. Кроме того, там выходит много интересных материалов по богословским вопросам.

В наших планах – издание переводов на русский и современный татарский языки трудов татарских богословов, которые еще не увидели свет, а также сотрудничество с молодыми перспективными учеными. Помимо этого мы планируем переводить на русский язык передовые исследования зарубежных ученых (исламоведов, социологов, политологов, историков), которые объективно, а не с исламофобских позиций пишут о современных мусульманских обществах.

– В свое время Вы работали в ДУМ РТ в качестве заместителя муфтия Татарстана Гусмана Исхакова по вопросам благотворительности. Расскажите об этом периоде вашей биографии.

– Да, с 2007 по 2010 годы я работал замом Председателя ДУМ РТ по вопросам благотворительности. Идея пригласить меня на эту должность исходила от покойного Валиуллы хазрата Якупова. Он меня убедил в необходимости помочь Духовному управлению мусульман РТ, так как с социальными проектами там было сложно. Объем же благотворительных проектов мечети «Сулейман» к тому времени был таким, что позволял фактически заменить собой целый благотворительный отдел ДУМ РТ. Так, в общем-то, и произошло. Фактически получилось, что я просто продолжил заниматься теми же проектами, которые были у меня прежде. Средства для них приходилась искать также самостоятельно – работать с предпринимателями, самим зарабатывать.

– У каждого руководителя есть своя команда. Гусмана Исхакова в народе называли представителем «клана Рашиды». Будучи заместителем муфтия, Вы ощущали на себе некий дух корпоративности?

– С Гусманом хазратом у нас были ровные и спокойные отношения, которые были связаны только с моими профессиональными обязанностями в ДУМ РТ. Членом какой-то команды или клана я никогда не был. Я просто регулярно докладывал о проделанной работе, эта информация в итоге уходила в годовой отчет ДУМ РТ. Вот собственно и все сотрудничество.

По сути, эта должность мне ничего не дала, кроме дополнительного опыта руководящей работы. Как я уже сказал средства на благотворительную деятельность мы как до, так и после работы в муфтияте искали самостоятельно.

Если и говорить о команде, то всегда чувствовал скорее себя в команде Татарстана. Так как характер нашей деятельности во многом определяется пониманием задач, которые ставит перед нами руководство республики. Поддержка традиционного ислама, социальные проекты, профилактика экстремизма, укрепление веры. Это то, в чем испытывают необходимость как мусульмане, так и государство. Поэтому наша команда – это наша страна, наша республика и наш народ. Как бы пафосно это не звучало.

Возвращаясь к Вашему вопросу, скажу, что в конечном итоге, проработал заместителем у Гусмана Исхакова я недолго, и впоследствии, сосредоточился на своих проектах, которых с каждым годом становилось только больше.

– В чем, на ваш взгляд, заключается секрет успеха?

– Я всегда настраиваю себя на серьезную работу и ставлю перед собой максимальные цели, этого требую и от людей, с которыми я работаю. Иначе, не получилось бы реализовать ни один проект.

– Остается пожелать Вам здоровья и дальнейших свершений.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. impuls05.03.2013 12:41

    Можно перед такими имамами снять шляпу, в знак уважения!

  2. ramadan05.03.2013 13:28

    «Поддержка традиционного ислама, социальные проекты, профилактика экстремизма, укрепление веры. Это то, в чем испытывают необходимость как мусульмане, так и государство.» интересно выразился имам, да конечно государству нужен традиционый ислам, но не ИСКРЕННИМ МУСУЛЬМАНАМ, потому что нам нужен Халифат, нужен не частичный Ислам а полный, а такие хазраты только прислуживают и выполняют приказы Путина-кяфира….
    Всевышний Аллах также сказал: «Верующие не должны брать неверных своими друзьями вместо верующих. А кто поступает таким образом, тот не имеет никакого отношения к Аллаху, за исключением тех случаев, когда вы опасаетесь их[3]» (Али ‘Имран 3: 28).

    «Обрадуй вестью о мучительных страданиях лицемеров, которые берут своими друзьями неверных вместо верующих. Неужели они хотят обрести величие с ними, если величие целиком принадлежит Аллаху?» (ан-Ниса 4: 138-139).

    «О вы, которые уверовали! Не берите иудеев и христиан друзьями себе, ибо они – друзья одни другим. А если кто из вас берет их себе в друзья, тот сам из них.[5] Поистине, Аллах не ведет людей неправедных!» (аль-Маида 5: 51).

  3. impuls05.03.2013 14:38

    «Глупцы замечают только промахи людей и не обращают внимания на их достоинства. Они подобны мухам, которые норовят сесть только на воспаленную часть тела.» (Абдуль-Фарадж.)
    «Бездарные люди — обыкновенно самые требовательные критики: не будучи в состоянии сделать простейшее из возможного и не зная, что и как делать, они требуют от других совсем невозможного.» (В.О.Ключевский.)

    • ramadan07.03.2013 9:34

      Да имамы многое делают для людей, но чьи они друзья и прислужники об этом тоже не стоит забывать…..Для них самое важное это традиционный Ислам,и я не могу найти оправдания таким имамам!!!
      Таджуддину тоже будем искать оправдания, за то что он велел нашим сестрам одевать шарфик вместо платка???

      • impuls07.03.2013 9:54

        Нельзя обобщать всех имамов и муфтиев. Приведу только один пример, после которого Вы должны извиниться за свои слова.
        ……«Мы вас давили и будем давить!» – таков был ответ сержанта РУВД Вахитовского района г. Казани на фразу ныне покойного имама-хатыба, шахида Инша Аллах, Лутфуллина Исхака-хаджи хазрата: «За что?», когда последний садился в машину ДПС вслед за аррестованными прихожанами Закабанной мечети. Сотрудник РУВД при этом дополнил свой содержательный ответ, ударив Исхак хазрата, далеко немолодого человека, в грудь.

        С момента этих событий прошел не один год, Лутфуллина Исхака-хаджи хазрата уже нет в живых, однако наши правоохранительные органы продолжают удивлять нас парадоксальностью своей работы. Они так бережно охраняют права своих граждан, что порой граждане забывают о наличии у них таковых, в частности, когда речь заходит о свободе вероисповедания. А разве можно это назвать защитой? Может слово «узурпация» будет более уместным?…

      • impuls07.03.2013 10:01

        ramadan плюс до этого я Вам поставил по ошибке :-((.

        • ramadan15.03.2013 12:49

          Я не обобщаю всех имамов. Я ГОВОРЮ О ФАКТАХ, имамы пусть и не все они за традиционный ислам, за то чтобы подчиняться кяфирам, ни одного имама правительство не будет просто так держать, в казани единственный Рустам хазрат был, который говорил правду он нес полный ислам людям, его тут же закрыли… а все остальные имамы цветут и пахнут…

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Генерация пароля

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: