Информационное
агентство России
0°C
19 ноября, 04:31

Кобылкинские мусульмане показывают пример исламского единения

muh
Кобылкинские мусульмане показывают пример исламского единения
В селе Кобылкино Каменского района Пензенской области прошел меджлис посвященный 110-летию мечети

Инициатива организации праздника, проведенного при активной поддержке Единого духовного управления мусульман Пензенской области (глава Абдуррауф Забиров) и татарского анклава в северо-восточной части сурского края (имам-мухтасиб Хамзя Ениеев), исходила от местной мусульманской религиозной организации (имам Руслан Тинчурин)

В качестве почетных гостей в мероприятии приняли участие представители администрации Каменского района, районные депутаты, представители татарской автономии Каменского района, имамы, председатели мусульманских приходов и муэдзины, активисты мусульманских общественных организаций.

В программу праздника были включены полуденный намаз, официальные поздравления и награждения, коллективная трапеза. От имени главы Каменского района Константина Грошева почетные грамоты были вручены имамам Хамзе Ениееву, Руслану Тинчурину и другим муллам. В свою очередь ЕДУМ отметило перед уммой заслуги райнной власти, каменских бизнесменов, члена Союза краеведов России Ибрагима Хамзеевича Гуркина, главы села Кобылкино, директора местной школы и многих других.

От имени всех имамов, председателей приходов, муэдзинов, преподавателей мактабов с приветственным словом к собравшимся обратился муфтий Абдуррауф Забиров. В кратком экскурсе об истории исламской религии он напомнил о деятельности пророка, мир ему, в Мекке и Медине, и привел аят из Корана и хадис из сунны, гласящие о том, что людям построившим мечеть, выстаивающим молитвы и выплачивающим закят, в Судный день Аллах воздвигнет обитель в раю.

Лидер пензенских мусульман рассказал о том, как ислам проник на территорию России; о принятии ислама в качестве государственной религии Волжской Булгарией и на более глобальном уровне в Золотой Орде (время правления хана Узбека); об истории Казанского ханства; о насильственной христианизации; о советском периоде, когда было уничтожено около 15 тысяч мечетей и репрессировано около 50 тысяч мусульманских духовных деятелей; о перестроичном периоде, когда в Россию стали проникать религиозные секты радикального толка; о развитии ислама в Пензенской области.

В свою очередь Хамзя Еникеев призвал единоверцев к единству, к солидарности с другими нациями и конфессиями на территории сурского края. В своей речи он напомнил о том, что деды и прадеды пензенских мусульман веками хранили исламскую религию, жили в согласии с другими нациями и народами, чтили традиции и обычаи своих предков, в том числе в проведении Маулидов и соблюдении поминальных обрядов.

Нас в последнее время беспокоит процесс клонирования мусульманских духовных управлений в регионе и нам нужен единый мусульманский лидер на территории Пензенской области, — заявил имам.

Считаю, что с татарским народом нам повезло. У нас общие цели, задачи и полное взаимопонимание, Спасибо, что вы занимаетесь социальным служением обществу и на благо нашего отечества, — отметил в своем выступлении заместитель главы администрации Каменского района Сергей Деревянко.

Мероприятие, вопреки установленному регламенту, растянулось на два часа. По окончанию торжественного меджлиса в доме Аллаха состоялась трапеза. Повар из Узбекистана Ахмад Ари очень беспокоился, что приготовленный им ароматный плов, если подавать его теплым или холодным, потеряет свой вкус, но, вопреки его опасениям, все остались очень довольны.

Переживали за угощение и местные хозяйки, которые постарались создать гостям домашнюю атмосферу. Нужно отметить, что в организации праздничной трапезы принимало участие все село. С раннего утра ребятишки переставляли столы и стулья, и таскали из соседних домов воду. Чтобы продукты не остыли на холоде женщины переносили их в мечеть в полотенцах. Мясо, сметана, перемячи и яйца были свежими и натуральными. Люди получили от праздника много положительных эмоций.

В первую очередь мне хотелось бы поблагодарить Абдуррауфа Забирова. Жители села заметили, что с его приходом заметно возросла активность каменских мусульман. Они стали между собой часто общаться, проводить совместные праздники и разговения. Людям стало интересно, — поделился своими впечатлениями с IslamNews Руслан Тинчурин.

Раньше, по его словам, ничего подобного не было. В мечетях читались намазы, совершались свадебные и похоронные обряды, наречение имени, но даже проповеди толком не проводились. Имамы соседних сел не знали друг друга в лицо, а уж муфтия в здешних краях и подавно не видели. Сейчас же они перемещаются из села в село, распространяют знания об исламской религии, принимают коллегиальные решения о проведении меджлисов и национальных праздников.

В месяц Рамадан в Кобылкино ежегодно проводятся ифтары, на Курбан-Байрам, последние два года стали делать пожервования. Мясо жертвенных животных, в основном, распределяется среди групп населения с низкими социальными доходами: детей-сирот, матерей одиночек, пенсионеров и инвалидов. Проводятся детские оздоровительные лагеря и курсы по изучению основ ислама, распространяется литература.

Очень активную помощь в финансировании мероприятий кобылкинским имамам оказывают каменские и местные бизнесмены.

Справка

Село Кобылкино (Багдад) основано в конце XVIII века на левом берегу речки Синяр. Входило в состав Чембарского уезда(ныне Белинский район). Имелась одна мечеть, в 1864 году три мечети и 116 дворов. Входит в состав шесть золотых сел «алты авыл»: Решетино, Мочалейка, Кикино, Кобылкино, Телятино, Кутеевка.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Генерация пароля

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: