Информационное
агентство России
3°C
18 ноября, 15:19

Улажен скандал вокруг студентки медвуза, отчисленной за хиджаб

Aisha
Улажен скандал вокруг студентки медвуза, отчисленной за хиджаб
Айгуль Хидербекова твердо решила стать врачом

Студентка Красноярского государственного медуниверситета (КрасГМУ) Айгюль Хидербекова, отчисленная за ношение хиджаба, согласилась соблюдать правила внутреннего распорядка вуза и будет восстановлена на учебе в сентябре. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на главу диаспоры Керима Магомедова.

Как рассказал Магомедов, он встретился с мужем Айгуль и они решили не усугублять сложившуюся ситуацию.

«С супругом девушки (мы) договорились не раздувать какой-то конфликт, девушка продолжит обучение, она твердо намерена стать врачом. Нарушать распорядок вуза не будет», — сказал глава диаспоры.

Ранее стало известно о том, что руководство КрасГМУ готово восстановить студентку на будущий учебный год на третьем курсе факультета «лечебное дело», где она и училась.

Официальной причиной отчисления А.Хидербековой стало нарушение ею «внутреннего распорядка» вуза – официального документа, обязывающего всех студентов носить медицинский халат и колпак. Один из пунктов документа прямо запрещает находиться в институте в верхней одежде, пляжной одежде и обуви, в головных уборах, а также в предметах одежды, подчеркивающих религиозную принадлежность.

Между тем, краевая прокуратура проводит проверку на предмет законности отчисления студентки. Как ожидается, о результатах проверки станет известно в начале апреля.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. Almaz muslim28.03.2013 18:07

    Хорошо что уладили. Иначе мусульманкам в РФ вообще не получить образования при таком отношении. Пусть сестры не боятся заменить платок другим головным убором, при таких случаях. И пусть грех будет на тех, кто запрещает платки под разными предлогами, иншаллах.
    Часто в Уфе вижу как студенты в парке проводят уроки физкультуры. Среди них часто вижу и мусульманок в платках и длинных одеждах. Им нет никаких поблажек, требуют как со всех. И выполнять все движения. Так что и здесь, думаю, нужно как то приспосабливаться и найти какой то выход. Ведь образование получить нужно. Пусть Аллах им поможет.

    • na istine28.03.2013 18:15

      Не чего не улажен требование института осталось прежним ( ни каких головных уборов а также предметы одежды подчеркивающих религиозную принадлежность) это говорит о том что они любыми путями пытаются заставить мусульман оставить свою религию.

    • maryam128.03.2013 19:58

      Almaz muslim скажите пожалуйста а в каком хадисе или аяте сказано, что мусульмане долны подстраивать ислам под дунью??так то и первые сподвижники могли бы подстроить под кяфиров ислам и их никто не притеснял бы. мы, мусульмане в первую очередь должны выполнять приказы Аллаха, а не приказы кяфиров и подстраиваясь под них снимать хиджабы и не читать намазы.

      • Almaz muslim28.03.2013 20:08

        Дело не в подстраивании, а поиске выхода. Смена головного убора по принуждению — не отказ от религии. Так все сестры останутся без образования. Ведь не натуральным же хозяйством им жить. По принуждению ведь даже свинину есть не грех, агузубиллях.

        • vasya28.03.2013 21:50

          Если уж рассуждать о выходе из ситуации.то головной убор нужен по гигиенической необходимости.платок тоже является головным убором.пусть она приносит второй платок .белый стерильный не относящийся к верхней одежде.переодевает его в институте.вот это и будет решением иншааллах.

        • muminka28.03.2013 22:36

          Almaz muslim, мы будем отвечать перед Аллахом за каждый свой поступок, поступали ли мы согласно приказам и запретам Аллаха или нет. И отказ от ношения платка (что является фардом для мусульманки) в пользу получения образования (светского) не решение проблемы, это лишь будет означать что, тот кто вносил в устав университета такие требования (касательно предметов одежды, подчеркивающих религиозную принадлежность) добился своей цели.

        • maryam130.03.2013 11:02

          многих сестер родители принуждают снять хиджабы, как же им быть по вашему?тоже снимать, принудили ведь? и как вы думаете что для мусульманина страшнее остатся без образования или без довольства Всевышнего? а как я понимаю неповение Аллаху вызывает Его гнев.

        • Талгат 31.03.2013 11:53

          По принуждению — это если жизни угрожает опасность, все остальное харам.

        • Muhammad Amin06.04.2013 3:11

          Хвала Аллаху Господу миров, который сделал вопрос ключом знания, благословение и мир нашему пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует), которому даны мудрость и решающее слово.

          « О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха должным образом и не умирайте иначе, как будучи мусульманами»! (Али Имран 102)

          « О люди! Бойтесь вашего Господа, который от одной души сотворил человека и от него сотворил подобную ему супругу, а от них двоих размножил мужчин и женщин, расселил их по земле. Бойтесь Аллаха, именем которого вы просите друг у друга соблюдения ваших прав, и бойтесь разрыва родственных связей, ведь поистине, Аллах наблюдает за вами».(ан-Ниса′ 1)

          «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и говорите слова верные, и тогда Он исправит для вас ваши дела и простит вам ваши грехи, а кто повинуется Аллаху и Его посланнику, тот уже достиг великого успеха». (аль-Ахзаб 70-71)

          А затем:

          «Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин; и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают. О, верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, – быть может, вы преуспеете». (ан-Нур 31)

          «О, Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя (или сближали на себе) свои джильбабы. Так их будут легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц) и не подвергнут оскорблениям. Аллах – Прощающий, Милосердный». (аль-Ахзаб 59)

          Источники данных фетв:

          «Фетвы мусульманской женщины» Собрал и подготовил: Хашим Дарвиш. Издательство: Дар ибн аль-Хайсам/ Каир/ ТФ:4210986

          «Свыше 1500 ответов женщине» Собрал и подготовил: Ахмад ибн Шаабан ибн Ахмад. Издательство: Мактабат ас-Сафа/ Каир/ ТФ: 5147320

          1- Вопрос: Женщина обязана носить (только) чёрную одежду, или разрешается ей одевать и другие цвета?

          Ответ: Это является клеветой и ложью на Аллаха, Велик Он и Могуч, и чрезмерностью в Его религии, Благословен Он и Велик. Известно, что у Бухари в хадисе Аиши (да будет доволен ею Аллах) подтверждается, что жена Рифаа пришла к пророку (да благословит его Аллах и да приветствует) одетая в зеленую одежду. И кто желает, пусть смотрит книгу выдающегося ученого, шейха Насира ад-Дийн аль-Албани (да смилуется над ним Аллах), в его последнем издании, что из сподвижниц были такие, кто одевали и другие цвета, кроме черного. И нет абсолютно никакого доказательства, указывающего на обязанность (ваджиб) ношения черной одежды.

          Ученые говорят о желательности ношения черной одежды для женщины, однако они не говорят о ее обязательности (ваджиб).

          Об обязательности (ваджиб) говорят в последнее время невежественные из числа придерживающихся (мусульман), которыми овладела чрезмерность, не основанная ни на книге Аллаха, ни на сунне Его посланника (да благословит его Аллах и да приветствует).

          Шейх Мухаммад бин Абдул-Максуд

          2- Вопрос: Какое постановление (хукм) шариата для женщин в одевании белой одежды?

          Ответ: Ученые указывают на то, что женщине не дозволяется одевать белую одежду, если эта белая одежда в ее стране свойственна мужчинам и из их признаков, потому что это уподобляет их им, а Аллах знает лучше.

          Передано от шейха ибн Усаймина (да смилуется над ним Аллах), что нет ничего плохого в одевании белой одежды, с условием, что она не будет похожа на одежду мужчин в кройке и шитье, потому что в основе она (белая одежда) разрешена. И также с другим условием, что она не выйдет в ней (в белой одежде) на рынки, потому что она (белая одежда) является нарядом (а это выставление напоказ своей красоты).

          Шейх Абдулла аль-Фавзан

          3- Вопрос: Некоторые женщины покрывают себя от мужей своих дочерей (зятьев) и отказываются приветствовать их рукопожатием. Разрешается ли им это или нет?

          Ответ: Зять (муж дочери) для женщины является родственником (махрамом) путем брака. Ему разрешается видеть у нее то, что ему разрешается видеть у своей матери, сестры, дочери и остальных его родственников. Закрытие своего лица, или волос, или локтей и тому подобное от мужа своей дочери является чрезмерностью в закрытии (хиджабе). Воздержание от рукопожатия при встрече, тоже является чрезмерной предосторожностью, и это может вызвать у него отвращение и отчуждение. И поэтому ей следует оставить чрезмерность в этом, кроме как, если она почувствует в нем опасение (недоверие), или ощутит его вероломность, то тогда она поступает правильно.

          Постоянный комитет по фетвам

          4- Вопрос: Какое постановление (хукм) шариата о ношении женщиной узкой, облегающей одежды, которая выявляет черты ее тела (фигуру)?

          Ответ: Не разрешается ей носить узкую, облегающую одежду, которая выявляет черты тела, кроме как перед своим мужем, потому что ему дозволено видеть все части ее тела. А так же нельзя носить носки (чулки) телесного цвета, которые описывают размер ног и бедер, и прибавляют им красоту. А потом, эта узкая одежда имеет отрицательное воздействие на тело женщины. Доктор Важийх Зайн аль-Абидийн в одной своей замечательной статье в кувейтском журнале «Аль-ва‘й» говорит, что узкая одежда не обходится без нанесения вреда, например, может вызвать аллергическую реакцию на коже, а также давит на внутренности, и это не считая аллергический характер самого нейлона.

          Шейх Абдулла аль-Фавзан

          5- Вопрос: Какое постановление (хукм) шариата о ношении женщиной прозрачной, неукрывающей или узкой одежды, которая выявляет размер частей ее тела?

          Ответ: Является обязательным, чтобы одежда женщины не была прозрачной и неукрывающей, через которую (можно) увидеть цвет кожи, и узкой (обтянутой, облегающей), выявляющей размеры частей ее тела. Как приводится от пророка (да благословит его Аллах и да приветствует) что он сказал: «Есть два типа людей Ада, которых я пока что не видел: женщины, которые одеты, но вместе с тем нагие, склоняющиеся в сторону и призывающие к этому других, а их головы (прически) похожи на покачивающиеся верблюжьи горбы. Они не войдут в Рай, и не почувствуют даже запах его благоухания. И мужчины с кнутами, похожими на коровьи хвосты, которыми они бьют рабов Аллаха».

          Шейху-ль-Ислам ибн Таймийа (да смилуется над ним Аллах) в сборнике фетв толковал слова пророка (да благословит его Аллах и да приветствует) «которые одеты, но вместе с тем нагие» так, что она одевает то, что не покрывает ее. Она одетая, но на самом деле она голая, подобно той, которая надевает тонкую одежду, описывающую ее тело, или же узкую (обтянутую) одежду, которая выявляет ее телосложение: задняя часть (бедра), предплечье и тому подобное. Однако одежда женщины – это то, что покрывает ее, не выявляет ни тело, ни размер частей ее тела благодаря тому, что она (одежда) является плотной и широкой.

          Шейх Солих аль-Фавзан

          6- Вопрос: Какое постановление (хукм) шариата об одевании броской, шикарной одежды (шухра — бросающаяся в глаза, выделяющая из общества)?

          Ответ: Женщине мусульманке не дозволено выбирать те цвета одежды, которые диктует мода. Это же не связано с необходимостью в одежде или ее красоте в пределах дозволенности, но ведет к тому, что мужчины устремляют свои взоры к ним, околдовываются их (мужчин) голодные взгляды. Передается от Абдуллаха бин Умара, да будет доволен ими Аллах, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Тот, кто носил в мире этом одежду, вызывающую тщеславие (шухра), на того Аллах наденет в День воскрешения одежду унижения и ввергнет в ней в Ад!»

          Ибн аль-Асир сказал: «одежда шухра эта та, которая, когда человек одевает ее, выделяет его, и из-за нее он становится известным среди людей».

          Шейх Абдулла аль-Фавзан

          7- Вопрос: Какого постановление шариата о ношении женщинами одежды с короткими рукавами, т.е. выше локтя перед другими женщинами, и с разрезами со стороны груди, спины или же ног? И каково постановление шариата о ношении узкой (обтянутой) или же прозрачной одежды, зная, что все это перед женщинами, а не мужчинами? А также, какого постановление шариата об одевании короткой одежды, которая доходит до половины ноги (ниже колена)?

          Ответ: Мое мнение такого, что нельзя женщине носить такую одежду, даже если это будет перед другой женщиной, потому что это и есть смысл слов пророка (да благословит его Аллах и да приветствует): «Есть два типа людей Ада, которых я пока что не видел: женщины, которые одеты, но вместе с тем нагие, склоняющиеся в сторону и призывающие к этому других, а их головы (прически) похожи на покачивающиеся верблюжьи горбы…»

          Ученые говорят, что смысл того, что они «одеты, но вместе с тем нагие…» означает, что они одевают узкую, прозрачную или же короткую одежду. Из руководства женщин-сахабийат (да будет доволен ими Аллах) было то, что они надевали одежду, доходящую до пяток (по отношению к ногам) и до запястья рук (по отношению к рукам). Однако когда они выходили на рынок, то надевали одежду, опускающуюся дальше того, и покрывающую руки, или же надевали перчатки на руки.

          Из руководства женщин-сахабийат также является надевание перчаток, согласно словам пророка (да благословит его Аллах и да приветствует) женщине, когда она вступает в ихрам «…не надевать перчатки». Если надевание перчаток не было бы известным у женщин в то время, то не стало бы необходимостью запрещать им это во время ихрама.

          Шейх ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах)

          8- Вопрос: Некоторые женщины, да наставит их Аллах, одевают своих маленьких дочерей в короткую одежду, показывающую колени. А когда мы советуем этим матерям, то они говорят: «мы тоже одевались раньше так, и это не повлияло на нас, когда мы выросли», каково Ваше мнение по этому поводу?

          Ответ: Мое мнение такого, что не следует человеку одевать свою дочь в эту одежду, будучи маленькой, потому что если она привыкнет к ней (такой одежде), то останется носить такую, и будет равнодушной к ношению такой одежды. А если привыкнет к скромности с детства, то останется в том же положении и тогда, когда вырастет. А то, что я советую нашим сестрам-мусульманкам, то это оставить одежду иностранцев из числа врагов религии, и приучать своих дочерей к покрывающей одежде и стыдливости, так как стыдливость является частью веры.

          Шейх ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах)

          9- Вопрос: Какого постановление (хукм) шариата об одежде, которая содержит надписи на английском языке, и мы не знаем, быть может, эти надписи указывают и на плохой смысл? Является ли это уподоблением?

          Ответ: Обязательно надо спросить про эти слова и буквы, которые написаны на не арабском языке (т.е. на непонятном тебе языке), потому что она может указывать на дурной смысл, уничтожающий нравственные качества. Нельзя надевать одежду, на которой имеются надписи на английском либо на другом языке, кроме как, если человек убедится в добросовестности этой надписи, и что в ней нет того, что порочит достоинство, и не имеется то, что прославляет неверующих. Потому что эти надписи могут прославлять неверующих, таких как игроки, артисты, или же изобретателей, которые изобрели новую вещь, которую не изобрел до них никто, или тому подобное. А если в них есть прославление неверных, то это запрещено (харам) и не разрешается, и если есть подлые, унизительные значения, то тогда тоже не разрешается. Поэтому необходимо спросить про эти надписи, прежде чем надеть эту одежду.

          Шейх ибн Усаймин (да смилуется над ним Аллах)

          10- Вопрос: Разрешается ли женщине-мусульманке показать свои волосы перед женщиной-немусульманкой, особенно если она описывает мусульманку перед своими родственниками из числа мужчин, не являющихся мусульманами?

          Ответ: В этом вопросе у ученых разногласия в толковании слов Всевышнего Аллаха:

          «Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин.» (ан-Нур 31)

          Так вот, ученые разошлись во мнении относительно местоимения в слове «своих женщин». Кто-то из них сказал, что имеется в виду пол, т.е. пол женщин вообще, а кто-то из них сказал, что в местоимении имеется в виду качество, т.е. только верующие женщины. И согласно первому высказыванию женщине разрешается показать свои волосы и лицо перед немусульманкой, а согласно второму высказыванию не разрешается. А мы склоняемся к первому мнению, и оно является более близким (к достоверности), потому что женщина перед женщиной без разницы, будь то мусульманка или немусульманка, если в этом нет фитны (искушения).

          Но если она опасается фитны (искушения) того, что женщина может описывать ее своим родственникам из числа мужчин, то тогда она обязана охранять себя от фитны, и не показывать ничего из своего тела, например, ноги или волосы перед другой женщиной, будь то мусульманкой или немусульманкой.

          Шейх Мухаммад ибн Солих аль-Усаймин (да смилуется над ним Аллах)

          11- Вопрос: У меня четверо мальчиков и я одеваю перед ними короткую одежду, какого постановление шариата в этом?

          Ответ: Нельзя женщине надевать короткую одежду перед детьми и родственниками (махарим), и должна обнажать перед ними только то, показ чего является обычаем, в котором нет соблазна (фитны), а короткую одежду должна одевать только перед своим мужем.

          Шейх Солих аль-Фовзан

          12- Вопрос: Многие женщины рассказывают, что постыдное место (аврат) женщины перед женщиной это от пупка до коленей. А некоторые из них не колеблются надевать чересчур обтягивающую одежду или же открытую, так, что показывается большая часть груди и рук?

          Ответ: От мусульманки требуется скромность и застенчивость, и чтобы она была хорошим примером для своих сестер, и не оголяла перед женщинами, кроме того, что является обычаем у мусульманок соблюдающих (религию) показывать это между собой. И это достойнее и безопаснее, потому что послабление в обнажении того, что не следует обнажать, может побудить к (общему) послаблению и привести к запретному обнажению. И Аллах знает лучше.

          Солих бин Фовзан

          Если написанное мною принесло пользу, то это благодаря Аллаху, Оказывающему нам милости. Если же я допустила ошибку или забыла о чём-либо, то это от меня и от шайтана, и я прошу прощения у Аллаха.

          «Господь наш! Не наказывай нас, если ми позабыли или ошиблись. Господь наш! Не возлагай на нас бремя, которое Ты возложил на наших предшественников. Господь наш! Не обременяй нас тем, что нам не под силу. Будь снисходителен к нам! Прости нас и помилуй! Ты – наш Покровитель. Помоги же нам одержать верх над неверующими людьми». (Аль-Бакара 286)

          О Аллах, мы просим Тебя о Рае и о том, чтобы Ты направлял нас к любым словам и делам, которые приближают нас к Раю, и прибегаем к Твоей защите от огня и любых слов и дел, которые приближают к огню, и мы просим у Тебя прощения за все вольные и невольные прегрешения и ошибки, о Всепрощающий и Милостивейший из милостивых!

          О обладатель величия и щедрости, мы воздаем Тебе хвалу за то, что Ты довел до совершенства исламскую религию, и раскрыл наши сердца к исламу, и призываем Твои благословения и приветствия на пророка правильного пути и милосердия, который был направлен к людям с Кораном и мудростью, последнего пророка и имама наставников Мухаммада и всех членов его семейства, его сподвижников и последователей.

          • Muhammad Amin06.04.2013 3:13

            Вопрос: Не могли бы вы перечислить мне хадисы и аяты Корана, в которых говорится о важности хиджаба для женщин?

            Ответ: Хвала Аллаху

            Аяты о хиджабе:

            Аллах говорит:

            1. «Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди (т.е. свои тела, шею, грудь и лица) и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин; и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают. О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, – быть может, вы преуспеете» (Свет 24:31).

            2. «Нет греха на престарелых женщинах, которые не надеются на замужество, если они снимут верхнюю одежду, не показывая своей красы. Но воздерживаться от этого лучше для них. Аллах – Слышащий, Знающий» (Свет 24:60).

            «Престарелые женщины» – это те, у кого прекратилась менструация и поэтому они больше не могут беременеть и вынашивать детей. Далее мы рассмотрим слова Хафсы бинт Сирин и ее комментарии к этому аяту.

            3. «О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя (или сближали на себе) свои покрывала. Так их будут легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц) и не подвергнут оскорблениям. Аллах – Прощающий, Милосердный» (Сонмы 33:59).

            4. «О те, которые уверовали! Не входите в дома Пророка, если только вас не пригласят на трапезу, но не дожидайтесь ее приготовления (не приходите заранее). Если же вас пригласят, то входите, а когда поедите, то расходитесь и не усаживайтесь для разговоров. Этим вы причиняете неудобство Пророку. Он стыдится вас, но Аллах не стыдится истины. Если вы просите у них (жен Пророка) какую-либо утварь, то просите у них через завесу. Так будет чище для ваших сердец и их сердец. Вам не подобает ни обижать Посланника Аллаха, ни жениться на его женах после его смерти. Воистину, это является великим грехом перед Аллахом» (Сонмы 33:53).

            Хадисы о хиджабе:

            1. Передается от Сафийи бинт Шайбы, что Аиша (да будет доволен ею Аллаха) говорила: «Когда Аллах ниспослал слова «и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди», они оторвали края своих изаров и покрылись ими (т.е. покрыли ими свои лица)». Аль-Бухари, 4481. Абу Дауд (4102) привел следующую версию этого хадиса: «Да смилуется Аллах над женщинами мухаджиров. Когда Аллах ниспослал слова «и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди», они разорвали свои накидки и покрыли ими свои лица».

            Сказал шейх Мухаммад аль-Амин аш-Шанкыти (да смилуется над ним Аллах): «Этот хадис ясно указывает на то, о чем сказали женщины из числа сахабов, а именно то, что под словами «и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди» подразумевается то, что они должны были покрыть свои лица, и они разорвали свои верхние накидки и прикрыли ими свои лица, в знак покорности приказу Аллаха. Поэтому беспристрастный человек поймет, что соблюдение женщиной хиджаба и покрытия лица в присутствии чужих мужчин установлено достоверной Сунной, которая объясняет Книгу Аллаха. Аиша (да будет доволен ею Аллах) похвалила этих женщин за их поспешность в исполнении приказов Аллаха. Известно, что объяснение слов «и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди» в значении покрытия лица пришло от Пророка (мир ему и благословение Аллаха), потому что он был вместе с ними и они спрашивали его о тех вопросах религии, которые были им непонятны. Аллах говорит:

            «Мы отправляли посланников с ясными знамениями и Писаниями. А тебе Мы ниспослали Напоминание для того, чтобы ты разъяснил людям то, что им ниспослано, и для того, чтобы они призадумались» (Пчелы 16:44).

            Сказал Ибн Хаджар в «Фатх аль-Бари»: «Сообщение от Ибн Аби Хатима от Абдуллаха ибн Усмана ибн Хайзама от Сафийи дает этому объяснение. Передается в этом сообщении: «Мы упомянули о женщинах курайшитов и их достоинствах в присутствии Аиши и она сказала: «У женщин курайшитов есть достоинства, но клянусь Аллахом, я не видела женщин лучше, чем женщины ансаров. Никто не верил в Книгу Аллаха и ниспосылаемые откровения сильнее, чем они. Когда был ниспослан аят из суры «Нур»: «и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди», мужчины-ансары вернулись к свои женщинам и начали читать им то, что ниспослал Аллах и на утренней молитве женщины ансаров выглядели так, будто на их головах сидели вороны (по причине их одежды)». Очевидно из этого хадиса аль-Бухари, что Аиша (да будет доволен ею Аллах), одна из самых знающих и благочестивых, хвалила этих женщин, утверждая, что она не видела никого из женщин, кто бы верил в Книгу Аллаха и ниспосылаемые откровения сильнее, чем женщины ансаров. Это ясно указывает на их понимание аята «и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди», т.е. они посчитали обязательным прикрыть свои лица по причине искренней веры в Книгу Аллаха и Откровения. Это также указывает на то, что соблюдение хиджаба перед чужими мужчинами и покрытие лица является свидетельством веры в Книгу Аллаха и Откровения. Удивительно, как некоторые, считающие себя обладателями знания, утверждают, что нет в Коране и Сунне свидетельств обязательности покрытия лица перед чужими мужчинами, тогда как сподвижницы прикрывали лица в знак покорности приказу Аллаха и по причине искренней веры в Откровения. И это засвидетельствовано в Сунне, что демонстрирует хадис аль-Бухари, и это одно из величайших доказательств обязательности соблюдения хиджаба.

            2. Передают со слов Аиши, да будет доволен ею Аллах, что обычно для удовлетворения большой нужды жёны пророка, да благословит его Аллах и приветствует, выходили по ночам на аль-Манаси‘ — обширное открытое место (близ кладбища аль-Баки‘ в Медине). Что же касается ‘Умара, то он часто говорил пророку, да благословит его Аллах и приветствует: «Заставляй своих жён надевать покрывала», однако посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не делал этого. Однажды вечером жена пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Сауда бинт Зам‘а, которая была высокой женщиной, вышла из дома, а ‘Умар обратился к ней, сказав: «Поистине, мы узнали тебя, о Сауда!» (Он сделал это,) желая, чтобы было ниспослано (откровение о необходимости ношения) покрывала, и Аллах действительно ниспослал (такой) айат». Аль-Бухари, 146; Муслим, 2170.

            3. Передается от Ибн Шихаба, что Анас сказал: «Я знаю о хиджабе больше всех. Убей ибн Кааб спрашивал меня об этом. Когда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) женился на Зейнаб бинт Джахш, а это происходило в Медине, днем он пригласил людей на свадебное угощение. После того, как гости ушли, Посланник Аллаха сел и несколько мужчин расселись вокруг него. Затем Посланник Аллаха встал и пошел, и я пошел вместе с ним, пока он не дошел до двери Аиши. Он подумал, что все уже разошлись, поэтому вернулся обратно и я вернулся вместе с ним, но люди все еще были там. Он снова пошел и я пошел с ним, пока он не достиг двери Аиши. Затем он снова вернулся и я вернулся вместе с ним, и эти люди уже ушли. Затем он задернул занавеску между собой и мной и был ниспослан аят о хиджабе». Аль-Бухари, 5149; Муслим, 1428.

            4. Передается от Урвы, что Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Посланник Аллаха вел утреннюю молитву и верующие женщины посещали ее, закутанные в свои накидки так, что возвращаясь домой, они оставались неузнанными». Аль-Бухари, 365; Муслим, 645.

            5. Передается, что Аиша сказала: «Всадники проезжали мимо нас, когда мы были в ихраме с Посланником Аллаха (да пребудут с ним мир и благословления Аллаха) . Когда они приближались, каждая из нас опускала свой джильбаб со своей головы на лицо и когда они проежали мимо мы открывали свои лица». Абу Дауд, 1833; Ибн Маджа, 2935; Ибн Хузайма и шейх аль-Альбани («Джильбаб аль-Мара аль-Муслима») назвали хадис достоверным.

            6. Передается, что Асма бинт Абу Бакр сказала: «Мы закрывали свои лица в присутствии посторонних мужчин». Ибн Хузейма, 4/203; аль-Хаким, 1/624. Он назвал его достоверным и аз-Захаби согласился с ним; шейх аль-Альбани также назвал хадис достоверным в «Джильбаб аль-Мара аль-Муслима».

            7. Передается, что Асим аль-Ахваль сказал: «Мы заходили к Хафсе бинт Сирин и на ней был джильбаб, прикрывающий ее лицо, и мы говорили ей: «Да смилуется над тобой Аллах. Аллах говорит (24:60): «Нет греха на престарелых женщинах, которые не надеются на замужество, если они снимут верхнюю одежду, не показывая своей красы». Она же отвечала нам: «А что идет после этого?». Мы говорили: «Но воздерживаться от этого лучше для них». Она же говорила: «Это доказательство хиджаба». Передал аль-Бейхаки, 7/93.

            И Аллах знает лучше

  2. Hafsa201328.03.2013 23:18

    Где то я прочитала про случай, который произошел в Америке. После терактов 11сентября, начались нападки на мусульман. Тогда многие мусульманки, опасаясь за свою жизнь, сняли платки. Одна мусульманка из Афганистана решила: лучше смерть, чем невыполнение приказа Аллаха. Когда она возвращалась с детьми из школы прямо посреди улицы ей выстрелили в голову. Ее убили за то, что она была мусульманкой. ИншаАллах она умерла смертью шахида. Что же помогло ей проявить мужество и не подстраиваться под американское общество? Наверное ее богобоязненность и не привязанность к этой дунье, желание снискать довольство Аллаха, а не общества.

    • Рауль Тухватуллин29.03.2013 12:15

      Пользователи сочли комментарий некорректным

      • vasya29.03.2013 18:15

        Тухатулин почему ты приводишь в пример порохову или таджудина.они не являются примером для мусульман.где бы они не сидели и что бы не доказывали.не путай людей.перестань тупить.

        • Рауль Тухватуллин29.03.2013 19:16

          Пользователи сочли комментарий некорректным

          • vasya30.03.2013 0:22

            Прочитай тафсир корана внимательно.а потом жизнеописание пророка сав.потом сам поймешь кто стоит почтения.а кто нет.пирамида у мусульман одна.на вершине ее Аллах.и такие как порохова.таджудин и шобла управляющая нашей страной находятся вне ее.ну может быть где нибудь у подножия.да и то под вопросом.

          • Рауль Тухватуллин30.03.2013 6:17

            Я живу в реальном мире, а пирамида реального материального мира, которую оставила человечеству египетская цивилизация, есть символ Божественного государственного устройства. Верхний камень — это образ правителя, предназначенного Всевышним народу, ниже его заместители, еще ниже министры и так до исполнителей -нижние ряды камней. Где-то рядом с правителем находятся и прямые представители Бога — муфтии, архимандриты (архимандрит — главный пастух).
            Нередко на вершине пирамиды оказывается статуя всадника. Всадник — это образ кентавра, или человека, в котором преобладает сущность животного.

          • Muhammad Amin06.04.2013 1:25

            Аллах говорит: «О те, которые уверовали! Не берите иудеев и христиан своими помощниками и друзьями, одни из них друзья другим. Если же кто-либо из вас возьмёт их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них. Воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей.» (Аль-Маида, 51 аят).

          • na istine06.04.2013 8:14

            Рауль, так и живи в своем языческом мире, что ты его суда переносишь , здесь ты не найдешь понимания , вали от сюда к своим язычникам .

          • Абдуллах 01.04.2013 7:47

            рауль,Они не представители мусулман, таджуддин скорее представитель сатаны чем мусульман.

      • АбуМухаммад31.03.2013 18:21

        Вы хотите сказать что В.Порохова может давать фатвы? и Гайнутдин не имеет таких глубоких знаней что бы давать какие либо фатвы.

    • Рауль Тухватуллин29.03.2013 12:51

      Пользователи сочли комментарий некорректным

      • Надия Алимова29.03.2013 23:51

        Пользователи сочли комментарий некорректным

        • АбуМухаммад31.03.2013 18:17

          приведите доводы о том что В.Пороховой по возрасту разрешены посолбления? только пожалсута это должны быть не плоды Вашей фантазии. а решение ученых Уммы.

          • Надия Алимова04.04.2013 2:07

            Нам всем время от времени надо перечитывать Коран. Не поленитесь,прочитайте аят 60 суры Ан-Нур,где ответ на ваш вопрос.И всем будет полезно перечитать суру 49 Аль-Худжурат,где верующим запрещено глумиться друг над другом,хулить, подозревать друг-друга в дурных делах. Это будет очень полезным напоминанием для тех,кто забыл об этом.

          • Muhammad Amin06.04.2013 1:13

            Вы распространяете ложь своими языками и говорите своими устами то, о чем у вас нет никакого знания, и полагаете, что этот поступок незначителен, хотя перед Аллахом это – великий грех. (Сура ан-Нур, аят 15)

          • Надия Алимова06.04.2013 1:23

            Похоже,вы даже не поняли,о чем идет речь. О чем это вы?

          • Muhammad Amin06.04.2013 1:26

            Я тебе Русским языком ответил,что я имею в веду,прочти внимательнее.

        • Muhammad Amin06.04.2013 1:07

          Надия Алимова,вы за эти слов а ответите непременно,в судный день перед Аллахам,лучше покайтесь за написанную вами ересь.

          • Надия Алимова06.04.2013 1:12

            Для вас Коран ересь?

          • Muhammad Amin06.04.2013 1:22

            Для меня ересь то, что ты пишешь по поводу Пороховой, говоря что по возрасту ей разрешено послабление.

          • Надия Алимова06.04.2013 1:56

            Еще раз советую,прочитайте 60-ый аят,какие тут могут быть фантазии?«На престарелых женщинах,которые не стремятся к браку,не будет греха,если они будут одеваться свободнее,не показывая мест,на которых они носят украшения.Но лучшее для них-быть воздержанными…»-Тафсир «Аль-Мунтахаб» Я об этом. И что это вы ополчились против Валерии Пороховой,что она вам сделала плохого? Всеми признанный хороший перевод Корана сделала,не каждому дано,спасибо надо сказать.Советую свою энергию направлять на полезные дела,а не нападать на мусульман.

          • Muhammad Amin06.04.2013 3:01

            Вопрос: Почему женщины покрывают волосы? Какая в этом польза и что случится, если не делать этого?

            Ответ: Хвала Аллаху

            Женщины покрывают волосы, потому что это приказ Всевышнего и запрещено перечить Ему и ослушаться Его приказов. Аллах не приказал бы этого, если бы в этом не была сокрыта великая мудрость, часть которой заключается в том, что это оберегает честь женщины от волков в человеческом обличье, которые ищут легкую добычу, чтобы наброситься на нее. Нельзя съесть добычу, пока она не будет готова — и это именно то, что представляют из себя современные женщины, которые выставляют себя на показ и при помощи своей внешности приманивает волков, чтобы те могли сделать с ними все, что захочется.

            Подтверждением этого служат слова Аллаха:
            ذلك أدنى أن يعرفن فلا يؤذين

            «Так их будут легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц) и не подвергнут оскорблениям» (Сонмы 33:59). Если женщина покрывается, то развращенные мужчины поймут, что это не их добыча. Так Аллах защищает и заботится о них.

            Аллах и Его Посланник (мир ему и благословение Аллаха) вынесли грозное предупреждение женщинам, которые выставляют себя на показ. Одно из них передается в следующем хадисе:

            Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сказал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Я до сих пор не видел два вида обитателей ада. Это — люди, которые держат в руках плети, похожие на коровьи хвосты, и бьют ими других, а также одетые, но в то же время обнаженные женщины, которые склоняются в сторону и призывают к этому других, а их головы похожи на покачивающиеся верблюжьи горбы. Они не попадут в Рай и даже не почувствуют его благоухания, несмотря на то, что оно будет ощущаться на таком-то расстоянии». Муслим, 2128.

            Женщина (как и мужчина) не должна пытаться осмыслить все законы Шариата своим разумом, потому что он не в состоянии постичь всю его мудрость. Она должна знать, что во всех предписаниях Аллаха заключается благо и счастье для нее, ее семьи и общества в целом. Известно, что женщина с непокрытыми волосами более привлекательна для мужчин и это может привести к аморальным поступкам. Ислам стремится к чистому обществу, в котором нет призыва к вожделению, насилию и выставлению прелестей женщины (в т.ч. ее волос) напоказ, т.к. это может соблазнить других и открыть двери злу.

            Мы хотим еще раз подчеркнуть, что Ислам означает подчинение Аллаху. Верующий следует приказам Аллаха, даже если он не знает сокрытой в них мудрости или не может убедить в этом свой разум, потому что его послушание Господу и подчинение Его приказам берет верх над всем остальным и поклонение основано на послушании и подчинении.

            Мы просим Аллаха показать нам истину и помочь следовать ей, и мы просим Аллаха показать нам ложь и помочь избежать ее.

            И Аллах знает лучше

            Шейх Мухаммад Салих аль-Мунаджид

          • Muhammad Amin06.04.2013 3:05

            1. «Я вышла из бани, и встретила пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Он спросил: „Откуда ты, о Умм ад-Дарда?“ Я ответила: „Из бани“, на что он сказал: „Клянусь Тем, в Чьей Длани душа моя, каждая женщина, снимающая свою одежду где-либо, помимо дома одной из своих матерей, срывает все завесы между собой и Милостивым Аллахом!“ (Ат-таргыб уа-т-тархиб. Т. 1. С. 119).

            2. «Каждая женщина, снявшая свою одежду вне дома своего мужа, разрывает покрывало, которое между ней и Аллахом!» (Аль-Албани. Ар-радд аль-муфхим. С. 73. Хадис достоверный).

          • Muhammad Amin06.04.2013 3:06

            Ответ: Хвала Аллаху.
            Передается от ‘Аиши, да будет доволен её Аллах, что женщины из Хомса навестили ее. Она сказала: «Возможно вы те, кто посещает бани? Я слышала, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: „Каждая женщина, снявшая свою одежду вне дома своего мужа, разрывает покрывало, которое между ней и Аллахом!“» (Ахмад. Т. 6. С. 173, Абу Дауд № 4010, ат-Тирмизи № 2803).
            Этот хадис указывает, что женщине запрещается снимать одежду вне своего дома. То есть снимать одежду в небезопасном месте, где её могут увидеть чужие мужчины, или где есть опасность искушения, или снимать одежду для совершения запретного.

            Аль-Мунауи сказал: «„…снявшая свою одежду вне дома своего мужа“, то есть, если она снимет одежду при чужих мужчинах и не станет прикрываться от них. „…разрывает покрывало, которое между ней и Аллахом“, так как Всевышний Аллах ниспослал одежду для сокрытия тех, частей тела, что запрещено обнажать (‘аурат). И это является проявлением благочестия. Если же они не боятся Аллаха, открывают свой ‘аурат, то тем самым они разрывают завесу между собой и Всевышним Аллахом. В результате того, что женщина опозорила себя и предала своего мужа, Аллах разорвал ее защиту. Воздаяние подобно деянию» (Файду-ль-кадир. Т. 3. С. 176).
            Он также сказал: «Она была наказано за то, что не заботилась о велении прикрываться от чужих. Воистину, воздаяние (Господне) всегда подобно (людским) деяниям. Очевидно, что под снятием одежды здесь подразумевается раздевание в присутствии чужого для того, чтобы склонить его к половому акту или тому, что предшествует этому. Это противоположно тому, когда женщина снимает одежду в присутствии других женщин, скрывая при этом необходимый ‘аурат. В этом случае эта угроза ей не грозит» (Там же. Т. 3. С. 189).

            В фетве, вынесенной Постоянным комитетом, сказано: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, а Аллах знает лучше, запретил женщине допускать послабления в снятии одежды вне дома своего мужа, раскрывая свой ‘аурат и подвергая себя обвинению в том, что это делается с целью совершения развратных действий и т. п. Что же касается снятия одежды в безопасном месте – в доме своей семьи, близких родственников – для того, чтобы сменить ее или проветриться, или для другой дозволенной, далекой от искушения, цели, то в этом нет ничего плохого» (Фатауа аль-ляджна ад-даима. Т. 17. С 224).

            Ибн ‘Усеймин, да помилует его Аллах, сказал: «Если хадис о том, что каждая женщина, снявшая свою одежду вне дома своего мужа, разрывает покрывало, достоверен… Так, если этот хадис достоверен, то здесь имеется в виду, что женщина снимет одежду в таком месте, где ее могут увидеть те, кому видеть ее запрещено» (Фатауа нурун ‘аля-д-дарб. Шурух аль-ахадис уа-ль-хукм ‘алейха).
            Смотрите также ответы на вопросы № 9460 и № 34750.

            Основываясь на этом, нет ничего плохого в том, что женщина при необходимости снимет свою одежду вне своего дома в безопасном месте, где чужие не могут увидеть ее ‘аурат: в доме своей матери, в доме сестры, в женских закрытых спортивных клубах или в женских салонах красоты.

            Что же касается посещения парикмахера, то в этом нет ничего плохого, если это парикмахерская только для женщин и в них не предоставляют запретные услуги: такие как выщипывание бровей, уподобление неверующим или нечестивым женщинам; и не открывают тот ‘аурат, что открывать запретно, а предоставляют услуги для красоты волос и лица.
            Что же касается центров красоты, то правило, распространяющее на различные операции (пластические, косметические и т.п.) таково: «Если операция производится с целью исправить недостаток или изъян в теле, который обезображивает его, то в проведении подобной операции нет греха. Если же ее целью является чрезмерность в украшении, а не удаление изъяна, то это – запретно (харам)».
            Подробности по этому вопросу Вы можете найти на сайте в теме «Одежда, украшение и фотография».
            А Аллаху ведомо лучше.

            Сайт «Ислам:Вопрос и Ответ» фатва № 110163

      • Абдуллах 01.04.2013 7:52

        Не неси чушь.

        • Абдуллах 01.04.2013 7:53

          рауль , не неси чушь.

  3. MuslimSalam30.03.2013 23:55

    Не совсем понял, неужели сестра согласилась снять хиджаб!?

  4. jeeperjeeperjeeper02.04.2013 17:15

    Пользователи сочли комментарий некорректным

  5. Динар Заман03.04.2013 11:50

    Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
    от 18 мая 2010 г. N 58
    «Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 »Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность«

    Перечень
    изделий медицинской техники и медицинского назначения, используемых в медицинской и фармацевтической деятельности и подлежащих санитарно-эпидемиологической и гигиенической оценке
    (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 8 мая 2010 г. N 58):

    Юбки, халаты, блузки, фартуки, жилеты, платья и сорочки рабочие и специального назначения.
    Головные уборы рабочие и специального назначения.

    Если головной убор из одного и того же материала, одного и того же цвета, то какая разница в каком виде он размещен на голове медика- в виде колпака, или в виде платка? У меня жена работает в мед.учреждении(Татарстан), на работу одевает белый платок, никто ни к чему не придирается. Это все высосано из пальца, и входит в перечень »развлекательных« программ богоборцев, наряду с запретами исламской литературы, подбрасыванием наркоты и оружия мусульманам, борьбой с хиджабами в школах и т.д. В России идет необъявленная холодная война властей против мусульман. Если мусульмнин идет против мнения властей, он официально, во все голоса и по всевозможным СМИ объявляется радикалом, вахабитом, салафитом. Часть мусульман терпит, накапливая обиды. Не ходят чиновники-безбожники, чтобы мы, коренные Российские граждане были своими в своем Отечестве…

  6. Муъмин06.04.2013 0:23

    О,как же Русь хочет поставить мусульман на колени…Но не быть этому!!!

  7. Muhammad Amin06.04.2013 3:00

    Вопрос: Почему женщины покрывают волосы? Какая в этом польза и что случится, если не делать этого?

    Ответ: Хвала Аллаху

    Женщины покрывают волосы, потому что это приказ Всевышнего и запрещено перечить Ему и ослушаться Его приказов. Аллах не приказал бы этого, если бы в этом не была сокрыта великая мудрость, часть которой заключается в том, что это оберегает честь женщины от волков в человеческом обличье, которые ищут легкую добычу, чтобы наброситься на нее. Нельзя съесть добычу, пока она не будет готова — и это именно то, что представляют из себя современные женщины, которые выставляют себя на показ и при помощи своей внешности приманивает волков, чтобы те могли сделать с ними все, что захочется.

    Подтверждением этого служат слова Аллаха:
    ذلك أدنى أن يعرفن فلا يؤذين

    «Так их будут легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц) и не подвергнут оскорблениям» (Сонмы 33:59). Если женщина покрывается, то развращенные мужчины поймут, что это не их добыча. Так Аллах защищает и заботится о них.

    Аллах и Его Посланник (мир ему и благословение Аллаха) вынесли грозное предупреждение женщинам, которые выставляют себя на показ. Одно из них передается в следующем хадисе:

    Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сказал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Я до сих пор не видел два вида обитателей ада. Это — люди, которые держат в руках плети, похожие на коровьи хвосты, и бьют ими других, а также одетые, но в то же время обнаженные женщины, которые склоняются в сторону и призывают к этому других, а их головы похожи на покачивающиеся верблюжьи горбы. Они не попадут в Рай и даже не почувствуют его благоухания, несмотря на то, что оно будет ощущаться на таком-то расстоянии». Муслим, 2128.

    Женщина (как и мужчина) не должна пытаться осмыслить все законы Шариата своим разумом, потому что он не в состоянии постичь всю его мудрость. Она должна знать, что во всех предписаниях Аллаха заключается благо и счастье для нее, ее семьи и общества в целом. Известно, что женщина с непокрытыми волосами более привлекательна для мужчин и это может привести к аморальным поступкам. Ислам стремится к чистому обществу, в котором нет призыва к вожделению, насилию и выставлению прелестей женщины (в т.ч. ее волос) напоказ, т.к. это может соблазнить других и открыть двери злу.

    Мы хотим еще раз подчеркнуть, что Ислам означает подчинение Аллаху. Верующий следует приказам Аллаха, даже если он не знает сокрытой в них мудрости или не может убедить в этом свой разум, потому что его послушание Господу и подчинение Его приказам берет верх над всем остальным и поклонение основано на послушании и подчинении.

    Мы просим Аллаха показать нам истину и помочь следовать ей, и мы просим Аллаха показать нам ложь и помочь избежать ее.

    И Аллах знает лучше

    Шейх Мухаммад Салих аль-Мунаджид

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Генерация пароля

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: