Информационное
агентство России
-5°C
25 ноября, 12:22

Глава РЖД Якунин не выполнил задание Путина на арабском участке

art_dev
Глава РЖД Якунин не выполнил задание Путина на арабском участке
Строительству железной дороги воспрепятствовали не пески Аравии, а бюрократические игры РЖД

Как стало известно IslamNews, причиной для отмены итогов тендера на строительство железной дороги в Саудовской Аравии стала не проблема международных отношений, как утверждал ранее глава РЖД Владимир Якунин. Выиграв конкурс, именно РЖД без объяснения причин отказались начать строительство железнодорожного участка «Аз-Забира — международный аэропорт имени Короля Халида». Как полагают эксперты, руководитель российской корпорации таким образом избавился от убыточного проекта, имеющего изначально политическую задачу.

Напомним, 21 мая ведомство Якунина объявило о том, что не будет строить в Саудовской Аравии железную дорогу. «Саудовская Аравия отменила результаты конкурса на строительство железной дороги, в котором победило ОАО «РЖД», — заявил тогда Якунин, выступая на международном бизнес-форуме «Стратегическое партнерство 1520». Также он поспешил добавить, что причина не в проблеме технологий или РЖД. «Это проблема международных отношений», — сказал он.

Действительно, технологические проблемы железнодорожной корпорации РФ не стали помехой для того, чтобы королевство сделало выбор в пользу России. Об этом заявил IslamNews советник министра по делам ислама, вакуфов, призыва и наставлений Саудовской Аравии, доверенное лицо саудовской элиты в России Маджид ат-Турки. Заявки на участие в этом конкурсе подали 28 компаний, из которых после предварительного отбора остались 18. Среди них значилась Saudi Binladin Group, основанная отцом Усамы Бен Ладена. Saudi Binladin Group, как и РЖД, выступала на тендере самостоятельно. Все остальные претенденты подали свои заявки от имени консорциумов, включающих по несколько участников.

Основными конкурентами России стали Франция и Япония, — но стоимость их проектов значительно превышала стоимость российских разработок. Франция запросила более $1млн.500тыс., Япония — около $1 млн.300тыс, Россия всего $800 тыс. Впоследствии, как объяснил IslamNews доктор Маджид ат-Турки, когда саудовское королевство отдало предпочтение российскому проекту, ведомство Якунина отказалось от строительства, сославшись на неправильные подсчеты.

«Самая главная проблема – это неправильные экономические просчеты со стороны РЖД строительства 500-километрового участка, — заявил IslamNews наблюдатель сделки с российской стороны, — Поскольку для Якунина было главным выполнить политическую задачу, которую поставил перед ним Путин после визита в Саудовскую Аравию, то глава РЖД дал наименьшие цифры, которые фактически были убыточными еще в феврале прошлого года. А поскольку за последние полтора года цены на металлы и другие составляющие проекта быстро росли, то уже к апрелю стало ясно, что завершение строительства к 2010 году принесет большие убытки».

Как утверждает доктор Маджид ат-Турки, в министерстве финансов Саудовской Аравии понимали об этих убытках и предлагали РЖД их возместить. Но неожиданным образом нарушилась коммуникационная связь между РЖД и саудовцами, и на это предложение корпорация Якунина не ответила. Когда победитель тендера не представил к сроку соответствующие документы о реализации проекта, министерство финансов СА отменило результаты.

«Очень интересная была реакция со стороны РЖД и в частности, Якунина, заявившего, что в основе отмены итогов конкурса лежат политические причины, — говорит эксперт, — Сначала он заявил, что ЦРУ и США оказали воздействии на Эр-Рияд. Потом из недр РЖД вышло мнение, что это была реакция саудовцев на подписание договора РЖД и Ливии о строительстве железной дороги. Все это для меня не объяснимо».

Эксперт заметил, что для саудовцев отношения с Россией, особенно в экономической сфере имеют большое значение. «Никакого давления американцев они бы не потерпели. Вообще, это неправильно считать, что Саудовская Аравия является марионеткой США. Она зависит от Запада, но и Запад зависит от этой арабской страны», — говорит эксперт.

Таким образом, глава РЖД Владимир Якунин избавился от саудовского проекта по правилам бюрократической игры, замечает эксперт, — если вышестоящее руководство – президент, переместившийся в премьерское кресло, не настаивает на выполнении указания, можно дистанцироваться от убыточного проекта. В сентябре этого года стартует новый конкурс на строительство данного железнодорожного участка, и саудовское королевство ожидает, что РЖД примет в нем участие.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Генерация пароля

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: