Информационное
агентство России
-1°C
12 декабря, 13:30

Индийские улемы медресе «запретили» фотографию

ismail
Индийские улемы медресе «запретили»  фотографию
«Халяль» или «Харам»?

Вновь напомнили о себе ультраконсервативные индийские улемы из медресе Дар уль-Улум в Деобанде. Они стали известными благодаря своим фетвам, часто порождающим противоречивую реакцию в мусульманском сообществе.

Как сообщает агентство PTI, в ответ на запрос одного мусульманина, инженера по образованию, пожелавшего сделать фотографию своей второй профессией, муфтий Абдул-Касим Номани, вице-ректор медресе ответил следующим образом: «Фотография – неисламское занятия. Мусульманину недозволительно делать фотографии, если это только не связано со съемкой на паспорт или удостоверение личности». Муфтий также объявил недозволительным видеосъемку свадеб и вообще фиксацию любых жизненных моментов «для будущих поколений». На недоуменный вопрос, почему же тогда фотография дозволяется в ультрасалафитской Саудии, причем также и в святых местах последовал ответ: «Пусть они делают, что хотят, а мы не позволяем фотографию. Не все, что делается в Саудии правильно».

Эти же вопросы, теперь уже корреспондент агентства PTI вновь задал члену Всеиндийского совета по шариату муфтию Абдул Ирфану Кадри Раззаки. «Ислам запрещает фотографирование животных и человека, – считает муфтий. – Что же касается саудовцев, то если они живут богаче, то это еще не означает, что они во всем правы. Если же они дозволяют фотографию и видеосъемку, то за это им придется ответить в День Суда».

Также улемы объявили фото- и видеосъемку «харам» не только для тех, кто снимает, но и тех, кого снимают. При этом, представитель индийских шиитов считает эти занятия вполне дозволимыми с точки зрения ислама.

Напомним, что фетва, по своей природе, не является юридически обязывающим документом.

Эта новость заставила корреспондента IN вспомнить время учебы в медресе при московской Мемориальной мечети, джамаат которой действует вполне в рамках консервативного суннитского подхода. Однажды в ходе занятий также возник подобный вопрос, и ответ на него был предложен вот по какой логике. Действительно, ряд суннитских улемов относились и относятся часто к фотографии по аналогии с изобразительным искусством. Но есть один нюанс. За фотографированием не стоит ният некоего творческого преобразования действительности, либо создания чего-то совсем нового, а всего лишь автоматическая фиксация окружающей действительности. Таким образом, снимающий вольно или невольно не ставит себя на место Творца, а подобен фиксатору, например, записывающего что-то словами, что не является «харам». Таково более широкое, и более аутентичное отношение суннитского ислама к фотографированию и видеосъемке.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Генерация пароля

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: