Информационное
агентство России
3°C
16 декабря, 12:14

Крымские татары на распутье: «Россия тоже не торт»

ulka_cat
Крымские татары на распутье: «Россия тоже не торт»
Юная участница антироссийского митинга в Киеве вспоминает ужасы депортации 1944 года

Новый многообещающий поворот в крымских событиях – визит нардепа Украины, экс-главы Меджлиса крымскотатарского народа Мустафы Джемилева в Москву.

Джемилев, как известно, представляет ту часть крымскотатарского народа, которая поддерживает майдан и не одобряет вступления Крыма в состав РФ.

В российскую столицу Джемилев вылетел накануне. В Москве он встретится с экс-президентом Республики Татарстан, государственным советником Татарстана Минтимером Шаймиевым, пишут украинские СМИ.

Ранее Джемилев сообщил о том, что его пригласили в Кремль для обсуждения ситуации по Крыму. Сам нардеп считает, что его попытаются склонить на сторону России, поскольку приглашение, с его слов, поступило лично от Владимира Путина.

«У нас давно уже с Шаймиевым была договоренность о встрече в Москве. В связи с обстановкой в Крыму, эта встреча и планируемые на ней обсуждения вопросов, касающихся крымских татар, перестали быть актуальными. Но Шаймиев передал мне предложение Владимира Путина, который хочет встретиться со мной как с национальным лидером крымских татар. Для начала мне надо согласовать это с руководством Украины, а также узнать тему предстоящего разговора. Если Путин хочет узнать наше мнение (крымских татар – ред.) о возможном урегулировании сложившейся ситуации это одно, а если речь идет об обещаниях крымских татарам, если мы согласимся на передачу Крыма России, этот вопрос просто не будет обсуждаться», — рассказал Джемилев «КП в Украине».

Между тем, в интервью Financial Times Джемилев заявил, что «в случае аннексии Крыма Россия рискует получить повторение кровавых чеченских конфликтов», сообщает «Главред».

По его словам, некоторые татарские экстремисты уже угрожают «оккупирующим полуостров российским войскам» джихадом. «У нас есть исламисты, ваххабиты, салафиты… группы, которые воевали (на стороне оппозиции) в Сирии, — заявил Джемилев. — Они говорят: «На нашу землю вступил враг, и мы готовы».

«Аннексия Крыма углубит этнические и религиозные различия в самом Крыму, повышая риск межобщинной розни и даже вооруженного конфликта. Самая мощная оппозиция России наблюдается именно среди крымских татар, которые при численности около 280 тыс. человек составляют порядка 12% жителей автономии», — говорится в статье.

«Также существует опасность интернационализации кризиса: иностранные джихадисты могут приехать в Крым воевать с Россией, как в начале 2000-х — в Чечню. Связи между крымскими татарами и международной сетью исламистов уже налажены. Местные мусульмане воевали в рядах сирийской оппозиции против войск Башара Асада в Сирии. Один из них совершил в прошлом году самоподрыв в Алеппо», — пишет издание.

По словам Джемилева, новые власти Крыма пытаются убедить татар в том, что им нечего бояться России. Они предложили им пост вице-премьера, три министерства и официальное признание их общественных организаций. Они также обещают помочь с финансированием возвращения депортированных татар и даже согласны на возвращение исконных татарских названий некоторым населенным пунктам.

Однако лидеры общины не спешат подписывать договор с политиками, которых они считают марионетками Москвы. «Это соглашение не стоит даже бумаги, на которой оно написано, — говорит Джемилев. — Завтра все может поменяться».

Украинские пользователи Интернета, между тем, опасаются, как бы Джемилев «не поддался искушениям Кремля». «Далек от мысли, что Джемилев согласится поддерживать Россию, где разгул фашизма уже давно зашкалил. Статистика, вешь упрямая и на территории РФ из года в год, быстрыми темпами ростет количество убийств, на почве рассовой ненависти. Еще свежи в памяти зверства «питерских героев», зверски убивших (целой толпой) 4-х летнюю таджикскую девочку и нанесших увечья ее отцу и 9 летнему брату. Кстати, судом присяжных, потом были предприняты неоднократные попытки, с целью оправдания этих выб…дков. Налеты выб…дков-скинхедов на рынки, где работают выходцы из Средней Азии и Азербайджана. Жестокое убийство беременной молодой киргизки. Жестокое убийство вьетнамского студента. Когда его настигли выб…дки-скины и убили перед входом в общежитие, где было видеонаблюдение. Все доказательства были налицо, вахтер общежития опознала всех убийц, но… Даже СМИ были в шоке, когда узнали, что все эти мрази оправданы судом присяжных. Только официальная статистика России гласит, что число убийств на почве рассовой ненависти, за прошлый год приблизилось к 200. Нетрудно себе представить, какова реальная цифра. Это все факты, которые известны всем, в том числе и Джемилеву», — пишет гюрза (здесь и далее орфография, пунктуация и стилистика автора сохранены – прим. ред).

Про «пытки мусульман в Татарстане» пишет другой анонимный пользователь. «кто то сжег недостроенные или неиспользуемые деревянные церкви в деревнях! прокуратура обьявила это террактом!!! после чего по всей республике в прямом смысле начали похищать татарскую молодежь и пытать под предлогом поджога, адвокатов не пускают вообще местонахождение родственникам не сообщают, угрожают не сообщать никому и тд. это к соблюдениям прав в россии, на кавказе там еще проще вводится режим КТО и ни у кого никаких прав нет убивают открыто», — пишет он.

К слову, на минувших выходных крымские татары, сочувствующие майдану, сообщали на митинге в Киеве о том, что их дома отмечают крестиками, а неизвестные жгут их машины.

Однако, как заявил ранее ИА IslamNews оппонент Джемилева, представитель партии Милли Фирка Васви Абдураимов, в случае присоединения АРК к РФ крымским татарам опасаться нечего – а вот сейчас их положение не самое завидное.

На вопрос о страхах крымских татар перед новой депортацией он ответил: «Наверное, более чем 20-летняя пропаганда и откровенно антироссийская и русофобская политика, которая насаждалась в умы крымских татар, сыграла свою роль, и такие опасения вначале имели бы место у значительной части крымскотатарского населения. Но ведь практика существования аналогичных республик в РФ доказывает, что оснований для таких страхов не существует. Те законы, которые регламентируют в России права, свободы и гарантии ранее репрессированных народов, автоматически заработали бы и в Крыму, дав социальные гарантии и льготы, которых на сегодняшний день в Украине мы как нация, как этническое сообщество лишены. Поскольку в Украине за 22 с лишним года независимости не появилось ни одного закона, который бы каким-то образом признавал существование в Украине такого коренного народа, как крымские татары. И отсюда все проблемы, которые накладывались еще и на то, что наш народ находился в миграционном потоке, возвращался, и этот процесс еще не завершен. И этот процесс законодательством Украины никак не регламентирован и не защищен де-юре. А в России это все уже отрегулировано – и законом о реабилитации репрессированных народов, и законом о реабилитации жертв политических репрессий. Ну и сама мощь государства позволяет решить проблему такого, по российским меркам, малочисленного народа, каковым являются крымские татары».

Что касается ужасного отношения россиян к приезжим, о котором выше писали пользователи Сети, к сожалению, такие факты имеют место. Но не стоит забывать о том, что и на Украине таких фактов не меньше. «В разных регионах России и Украины все по-разному. У нас в Крыму достаточно заметное количество мусульман, более 400 тысяч, конечно же, мы имеем возможность строить свои культовые сооружения, справлять свои духовные нужды. А вот, допустим, мусульмане на западной Украине не всегда могут построить мечеть, находятся несогласные, которые выводят на улицы своих сторонников и добиваются запрета на строительство», — также рассказал Васви Абдураимов.

Безусловно, говорить о том, что жизнь мусульман в РФ – один большой и непрерывный праздник жизни, было бы серьезным преувеличением. Проблемы есть, и ксенофобия на бытовом уровне, увы, тоже присутствует. И далеко не все проблемы решаются так быстро, как хотелось бы мусульманам.

Но есть одно важное уточнение: ситуация на самой Украине. Если о чем и не говорилось на майдане, который так активно защищают сторонники Джемилева, так это об ускоренной миграции «постреволюционной» Украины к исламским ценностям. Ценности там, как известно, были задекларированы прямо противоположные. В этом контексте странно было бы ожидать, что «западенцы» в случае победы на всей территории Украины вдруг проникнутся сочувствием к идеологически чуждым им идеям и нуждам мусульман. Скорее, та ситуация, о которой Васви Абдураимов упоминал в контексте запада Украины, просто распространится на всю страну — и очень быстро.

Сторонники евромайдана из крымскотатарской общины наверняка рассчитывают на то, что их усилия будут щедро вознаграждены так называемой новой властью, но не стоит забывать и о том, что эта самая власть стала таковой именно в результате жесткого нарушения всех предыдущих договоренностей. Причем это далеко не первый и не последний эпизод подобного рода. А кто придет к окончательной власти на Украине в результате намеченных на конец весны президентских выборов (которые сейчас, кстати, под вопросом) – тоже не вполне понятно. Так или иначе, рассчитывать на то, что в новой «еуропейской» Украине, находящейся на грани дефолта и серьезных социальных потрясений, крымским татарам воздастся все то, о чем они мечтали последние 20 лет и так и не дождались, как минимум, наивно.

Россия же действительно может предложить решение многих вопросов крымчан, включая крымскотатарское население, до которых украинские власти за последние десятилетия так и не дозрели. И для этого ей вовсе не придется наступать на старые грабли: в отличие от некоторых украинских коллег, российский политический истеблишмент все же имеет способность учиться на историческом опыте.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. islam77712.03.2014 8:06

    ТАТАРЫ, НЕ ВЕДИТЕСЬ на обещания!
    через 20-30 лет никто и не вспомнит как россия умоляла татар поддержать ее и войти в состав империи, обещая золотые горы. по улицам будут ходить православные активисты с требованием запретить азаны или вообще закрыть все мечети на «исконно православной земле». Вот тогда ваши дети проклянут вас за то, что вы сегодня поверили россии!!

    • Джафар@12.03.2014 9:57

      А какой выход из создавшейся ситуации вы им предлагаете? Хотелось бы услышать вашего мнения.

      • islam77712.03.2014 15:15

        мое мнение — целостность и суверенитет!!!
        если бы украинцы считали крымских татар чурками, запрещали бы им хиджабы, азаны, мечети, мусульманскую литературу, а спецслужбы украины уничтожали бы исламских алимов, сваливая это на «лесных экстремистов», то тогда обеими руками ЗА справедливую россию.
        А верить байкам про какие-то там полномочия, компенсации может только идиот не понимающий происходящего в россии в области национальной и религиозной политики.

        • Гассан Абдуррахман-Ибн-Хоттаб13.03.2014 13:11

          Давай-ка я тебя немного позлю …:-) Крым перейдёт к России…Восточная Украина последует вслед за Крымом…Нормальные Татары Крыма будут жить там НОРМАЛЬНО…Рашка доберётся до экстремистов уже на СВОЕЙ территории …,и тем придётся БЕЖАТЬ на Западную Украину…и вот тут-то и начнётся самое интересное — западянцы и исламисты перегрызутся по взрослому…

      • islam77712.03.2014 15:29

        татары сегодня не должны поступить предательски по отношению к украинцам если до сих пор украинцы их не притесняли.
        росси нужно просто сохранить черноморский флот, а пришла власть с которой договориться будет сложнее и дороже, вот и пошли байки про фашистов и экстремистов.
        все что я слышал на майдане — это геть маскали и жиды. А про татар и ислам ничего плохого не говорилось. Т.е. даже те самые так называемые экстремисты, фашисты, националисты, радикалы… ни слова плохого не сказали про мусульман!!!!!
        И какой смысл власть мирных кафиров менять на власть российских кафиров-фашистов?????

        • Ильхам Хуснутдинов12.03.2014 15:43

          Россия столько возможностей татарам даёт,что украина даже не намекала на такие условиякогда Крым был частью украины.

          • Бар***12.03.2014 18:35

            Вопрос только в том, не заберет ли Россия эти возможности завтра.

          • наир кержанов13.03.2014 12:34

            да уж видим,столько возможностей татарам даёт русня,одни пытки мусульман чего стоят,как же не видеть это всё!

          • Гассан Абдуррахман-Ибн-Хоттаб15.03.2014 14:22

            Оскорбляя других — не заработаешь уважения к себе…

          • Ильхам Хуснутдинов21.03.2014 12:29

            Что за чушь ты несёшь!))))))))))))))))

          • Shamir a21.03.2014 12:33

            почему ники разные а фраза одна и та же? кто ты, открой личико?

        • Нотна Вечйотс20.03.2014 17:57

          Да заметно, как Украина относилась все эти годы к Крымским татарам…так хорошо относилась, что им пришлось фактически «захватывать» свои земли, что бы просто построить жилье…

    • Ильхам Хуснутдинов12.03.2014 15:39

      Откуда ты знаешь,что будет через 20-30 лет? И почему ты не надеешься на лучшее?Ведь только шайтан(будь он проклят!) не надеется на лучшее.Всё у татар хорошо иншаалла будет!

  2. Iva volkov12.03.2014 8:37

    а бандеровцы лучше да они разберутся с русскими возьмутся за остальные нацменьшинства сейчас они нужны им в борьбе против России

    • رشيد 12.03.2014 10:33

      Странно это слышать от того, кто сам живет в РФ на Кавказе. Не нравится РФ? Соверши хиджру туда, где тебе лучше.

  3. Iva volkov12.03.2014 8:42

    не могу понять а что крымских татар русские переселяли или руководство ссср где во главе стоял грузин Сталин армянин микоян а половина политбюро было украинским во главе с Хрущевым

    • islam77712.03.2014 9:37

      вот ты уже и подтверждаешь мои слова — через 20-30 лет будут говорить, что это не русские вас просили и звали в россию, это была путинская жидо-сионистская власть россии 2000-х… :))))

    • Бар***12.03.2014 9:37

      Тем не менее, значительный процент русских эту депортацию до сих пор поддерживает. Среди украинцев таких намного меньше, да и те пророссийски настроены.

      • rico892213.03.2014 23:52

        Поддерживают те кто заселился в уютные дома депортированных.

      • Нотна Вечйотс20.03.2014 18:09

        ну да среди Украинцев их намного меньше, после депортации Крымских Татар из Крыма, именно Украинцы депортировали мою бабушку с моей матерью (ей было тогда 8 месяцев) из Хмельницкой области в Крым, так сказать осваивать земли… Разрешив при этом взять с собой только документы, одежду и ограниченное количество денег…Это был март 1952 года! И родного дядю моей матери зарезали зарезали бандеровцы в селе под Хмельницком, так что Украинцы не такие уж мягкие и пушистые…

    • رشيد 12.03.2014 10:39

      Неа… а переселяли их для того, чтобы их не убили… часть крымских татар воевала против СССР, и Сталин поступил мудро, что переселил их — иначе местные хохлы их просто вырезали из мести, а при Сталине было разрешено ношение огнестрельного оружия населением, прикинь?! С 21-го года можно было легально купить пистолет и ходить с ним, правда требовалось обязательно два раза в год проходить стрельбы, иначе ствол могли конфисковать, а Хрущев первым делом разоружил всех… Не ругай зря Сталина и Берию — ты мало о них знаешь.

      • Бар***12.03.2014 18:36

        Хватит нести бред.

      • rico892212.03.2014 22:45

        первое не преселяли , а выселяли(солдаты в 4 утра выводили людей из домов не давая времени одеться и собрать хоть какието документы).
        Второе о каком предательстве во время войны может идти речь если все партизанские отряды в крыму от голода спасали крымские татары,они же давали сведения о наличии блокпостов на дорогах о количестве войск немцев.
        Третье а вы , что забыли про РОА и РОНА,про кубанских казаков которые воевали против ссср,про дивизию сс галичина.

        • Umar201412.03.2014 23:54

          rico8922, я тоже не верю, что татары крымские изменили Родине, ну может нашлись некоторое кол-во человек предателей, но ведь и среди других народов предатели были и среди русских тоже , те же власовцы, но никто же не говорит , что русские — это предатели, потому что абсолютно подавляющая масса русских защищала Родину, но шайтаны нашлись, так и среди крымских татар может такие же были, не надо теперь всех крымских татар обвинять в коллаборационизм, это несправедливо

          • رشيد 21.03.2014 11:33

            Разумеется несправедливо, но иначе их-бы вырезали. Вы еще не поняли, что 1954 года по украине вылавливали бандеровцев? Вы-бы хотели, чтобы они вырезали татар?! Был предлог отселения — выселили, а Хрущев(тварь кукурузная) не вернул татарам их земли, отдав их украинцам.

      • наир кержанов13.03.2014 12:39

        да воскресит тебя Аллах вместе твоими любимчиками в судный день!

    • Ильхам Хуснутдинов12.03.2014 15:44

      Я тоже с тобой согласен.Полностью.

  4. karakipchak12.03.2014 13:11

    крымским татарам нужно присоединиться к России, вместе с российскими мусульманами делать Россию мусульманской страной. с уважением отношусь к украине, но это все таки третьеразрядное государство. надо делать исламской не третьесортную, а великую в смысле территории и населения державу. Пророк, с.а.с., в первую очередь направлял силы в сторону империи, а не мелких провинций. включение в состав России 300 тысячного пассионарного мусульманского населения будет на руку мусульманам России и в пользу ислама

  5. Iva volkov12.03.2014 13:35

    ну почему тогда Хрущев всех реабилитировал а крымских татар нет вот украинцы как любят татар

    • Бар***12.03.2014 18:36

      Хрущев — донецкий :)

      • رشيد 21.03.2014 11:34

        Хрущ — падла, которая откровенно нагадила всем, причем эта падла оболгала Сталина, переписав историю.

  6. simeon12.03.2014 15:29

    Там где Россия — там Кисилев по ТВ, Амелина по радио и Силантьев в газетах. Там где Россия — там исламофобия, похищения и убийства, подброшенные наркотики и гранаты, бутылки шампанского в анальном отверстии и т.д.

  7. Grozny12.03.2014 19:31

    я знаю Россию 300 лет, это страна бред полный, лицимерия, ложь, трусливая жестокость-это фундамент этой странны!!! (может когда не будь она будет справедливой и счастливой, ну я в этом сомневаюсь) так что нельзя сними ничего подписовать! просто данный момент Татарам просто некуда деться их предали украинцы!!! (хотя я бы устроил кровавую резню и бойню там, просто так я бы не отдался бы)страшно обидно!!!

    • Кирилл 13.03.2014 5:12

      1) Интересно — какой порядок суммы (сотни миллионов, миллиарды или десятки миллиардов долларов или евро) заработают организаторы «СМИ-войны» и их специалисты, «троллящие» и стравливающие граждан 2-х стран, а затем отслеживающие на этом и других сайтах сначала заказные, а затем — доходящие до натуральной личной неприязни и взаимной ненависти?
      Хотя, на самом деле — не особо интересны суммы, больше интересует как долго и насколько широко результат их работы будет расти, как снежный ком.

      Даже из курса школьной экономики можно вспомнить, что
      ПОЛИТИКА — ВТОРИЧНА (это надстройка и метод решения экономических задач), ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИНТЕРЕСЫ — ПЕРВИЧНЫ, помните об этом.
      НА САМОМ ДЕЛЕ И ВАМ САМИМ, И ВСЕМ ОСТАЛЬНЫМ ПО ФИГУ — ПРАВЫ ЛИ ВЫ ПОЛИТИЧЕСКИ ИЛИ НЕТ. ГЛАВНОЕ — ЖИТЬ В СЫТОСТИ И ТЕПЛЕ + МОЖНО В КОМФОРТЕ И ДРУЖБЕ С СОСЕДЯМИ. Но это — идеал, которым всех (кого-то больше, кого-то меньше) и заманивают политики, разукрашивая его (идеал) в те «политические» краски, которые ВАМ снятся и нравятся больше.
      КАКИМИ БЫ НИ БЫЛИ СЦЕНАРИИ РАЗВИТИЯ этих событий — К СОЖАЛЕНИЮ, мне кажется, что НАИМЕНЕЕ РЕАЛИСТИЧЕН тот сценарий, при котором ГРАЖДАНЕ России и Украины, откровенно ведущиеся на процессы «СМИ-приманок» САМИ ПОЙМУТ, ЧТО НА САМОМ ДЕЛЕ ТУТ НЕТ НИЧЕГО ЛИЧНОГО и увидят главное: ИХ СТАЛКИВАЮТ и «РАЗВОДЯТ» как пацанов и девчонок — подростков, которые думают, что они уже взрослые, самостоятельные и имеют свое и единственно правильное мнение…

      • Кирилл 13.03.2014 5:13

        2) ВСЁ ЭТО ПРОСТО ГЛОБАЛЬНАЯ ГЕОПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭКОНОМИКА.
        Просто КОЕ-КОМУ (не буду некультурно показывать пальцем на «культурную просвещённую, передовую и развитую» сторону Света, но где-то в более сытых и обеспеченных, но вечно прибедняющихя и вечно много чем недовольных странах) нужны очень дешевые ресурсы и сырьё (НО ТОЛЬКО НЕ ДЕШЁВАЯ РАБОЧАЯ СИЛА У СЕБЯ «ДОМА» – ведь недавно всемирный кризис труда и производства был, до сих пор не восстановились), и желательно — чтобы при этом не было новых массовых трудовых мигрантов…
        А взамен дадут «бочку варенья и пачку печенья» в красивых упаковках (только с ГМО) и несколько кучек «фантиков».

        С уважением ко всем,
        Всех благ!

    • Shamir a21.03.2014 12:43

      Гм..а сколько Вам всего лет? )
      Кровавая резня, говорите…может, Вы зря знаете эту страну? Съездите отдохните в Сирию, например. Там больше Ваших братьев по интересам.

  8. Atatatar 13.03.2014 9:12

    Данная ситуация с крымскими татарами – это тот самый случай, когда «соломинка» может сломать хребет верблюду. А тут вообще-то, и не соломинка, а добротная жердина…
    И это не только на Украине — а во всей Евразии сей вопрос — «татарской жердины» — может возникнуть… Впрочем, как видим, уже возникает.
    То есть, «…объективные условия требуют от российских властей «соблюдения евразийских традиций», что предполагает отказ во внутренней политике от «сознательного игнорирования самого факта существования в стране разных этносов со своими традициями и стереотипами поведения» (Л.Н. Гумилев). Особенно в отношениях с тюркскими народами. При игнорировании этого «доминирование Турции», а значит, и ее союзников по NATO непосредственно на территориях бывших республик союза ССР будет, увы, вопросом весьма короткого времени…» (Г.Р. Еникеев, из статьи «Триединое наследие наших Предков», см. на сайте «Татары Евразии (подлинная история)». Сайт или статью эту легко найти в Интернете по названию.

  9. Baurzhan Urazgali13.03.2014 21:57

    Посмотрите как Нас Мусульман поливают грязью во всех Российских СМИ.Не говоря уже про личные аккаунты.Украинцы по любому меньше оскорбляют Мусульман. Cура аль-Фатиха: «Прибегаю к Всевышнему от проклятого шайтана (сатаны).С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного! Хвала Аллаху, Господу миров, Милостивому, Милосердному, Властелину Дня воздаяния! Тебе одному мы поклоняемся и Тебя одного молим о помощи. Веди нас прямым путем, путем тех, кого Ты облагодетельствовал, не тех, на кого пал гнев, и не заблудших» (Коран, 1: 1-7).

  10. miskin-0019.03.2014 21:14

    в силу малочисленности крымтатар, вы ничего не можете изменить.понятно ,хочется туда,где платят,кормят и ласкают…но родина татар(всех)-россия!а родину надо любить,какая бы она не была.надо благодарить вам Аллаха,что мирно вернулись на родину!

    • Буре19.03.2014 21:19

      мескен, ты уже достал всех своим бредом . Ты сам чьих будешь ?

      • miskin-0020.03.2014 20:20

        буре,я из людей!не из волчьей стаи.

    • svoboda slova19.03.2014 21:24

      родина татар это «ХАЛИФАТ»

      • Shamir a21.03.2014 12:35

        Все те кто в последнее время «строил халифат» почему-то неизменно оказывались, простите, в заднице. Что вам плохого татары сделали что вы их туда поместить хотите?

  11. svoboda slova21.03.2014 20:41

    официальный сайт крымских татар !!! там любовью к россии и не пахнет http://qtmm.org

  12. Olga Rustamova22.03.2014 2:21

    Украинцы из Львова, Ужгорода, других районов Западной Украины первыми позвали к себе семьи мусульман — крымских татар, которые решили покинуть Крым, оккупированный Россией! А вы говорите… Более тысячи человек — в основном многодетные семьи, соблюдающие, покрытые женщины — получили там жилье и помощь. Многие украинцы и в Киеве, Виннице, других регионах принимают татарские семьи — безвозмездно, с открытой душой, потому что Украина — ЕДИНАЯ СТРАНА. А вот в Крыму — еще перед референдумом — начались проявления неприязни к крымским татарам. Знакомые рассказывали, что русские коллеги по работе перестают общаться, косо смотрят, детей в школе одноклассники презрительно обзывают и т.д. точно, как было 20 лет назад, когда татары возвращались в Крым — тогда население буквально пугали ими, мол, приедут, дома заберут, вас поубивают. А они приехали, дома родительские оставили тем, кто в них жил — свои построили, на земле работать начали, овощи-фрукты в избытке выращивали для Крыма, с русскими и украинцами в мире и дружбе зажили, многие детей переженили… украинский язык выучили, потому что себя гражданами Украины считали. И вот теперь — непонятно что… Пришли, солдатскими ботинками все это затоптали, по-живому отрезали. Точно, как в 44-м: люди только обрадовались, что советские войска Крым освободили, как их — в вагоны для скота: пшли вон со своей земли! И теперь, только избавились от воров у власти — другие воры пришли, отхапали себе кусок земли вместе с людьми. Аллах все видит! Ждите!

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Генерация пароля

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: