Информационное
агентство России
0°C
19 ноября, 06:21

Имам намерен отстоять свое доброе имя

muh
Имам намерен отстоять свое доброе имя
Имам был привлечен к уголовной ответственности без достаточных оснований - «Мемориал»

Имам Сейфуллах, как называют земляки бывшего духовного лидера мусульман Кош-Агачского района республики Алтай Сержана Сватова, обратился в суд второй инстанции с апелляционной жалобой, в которой просит отменить вынесенный ему обвинительный вердикт и полностью оправдать его деятельность на посту религиозного лидера.

Напомним, что 5 марта сего года мировой судья Онгудайского района Нататья Каташева приговорила Сержана Мажеткановича к штрафу в 100 тысяч рублей в доход государства с лишением права заниматься религиозной деятельностью в течение двух лет. Имам был обвинен в создании местного Кош-Агачского районного отделения международной миссионерской организации «Таблиг-Джамаат», деятельность которой запрещена на территории Российской Федерации. Сержан-хазрат категорически не был согласен с обвинением во время судебного процесса.

В апелляционной жалобе он указывает, что в качестве доказательства его вины следствие сослалось на решение Верховного Суда РФ о том, что последователи данного движения в публичных выступлениях в мечетях «призывают к насильственному захвату власти в РФ, допускают высказывания, направленные на возбуждение национальной, расовой и религиозной вражды, оскорбляющие высшее руководство страны».

«Парадокс состоит в том, что ни одного моего высказывания с призывами к захвату власти, насилию или возбуждению вражды следствие так и не обнаружило, — пишет Сержан Сватов. — Хотя была проделана кропотливая работа: допрошены десятки свидетелей, которые все как один утверждали, что кроме пятикратного намаза, изучения Корана, хадисов Пророка и изучения основ традиционного Ислама — больше ничем не занимались в период трехдневных, сорокадневных и четырехмесячных курсов, многие месяцы осуществлялось прослушивание телефонных разговоров и т.п».

«С точки зрения здравого смысла понятие «экстремизм» может относиться лишь к содержанию той или иной идеологии, взглядов или связанных с ними действий, — отмечает Сержан Сватов. — К сожалению, в основу обвинения положен другой подход: грубо говоря, выехал на курсы (дават) на три дня — ты экстремист, на неделю – уже нет».

«Я исповедую традиционный ислам суннитского толка. Не выявлено и какое-либо зарубежное финансирование от экстремистских групп, что является непоследним показателем в организации экстремистской деятельности», — пишет Сватов.

Религиозный деятель отмечает, что поездка алтайских мусульман для учебы в Кыргызстан никакого отношения к таблигам не имеет и осуществлялась в рамках официального соглашения, заключенного между мусульманской религиозной организацией Кош-Агача и Духовным управлением мусульман Кыргызстана.

Миссионерские выезды, по форме совпадающие с деятельностью таблигов, по его мнению, не должны быть предметом уголовного преследования. В ходе следствия были допрошены десятки свидетелей, указывает он далее, среди них были главы сельских поселении, сотрудники правохранительных органов района, многие из которых сами участвовали в таких поездках или собраниях. Для некоторых это осталось единичным эпизодом, другие участвовали в миссионерской деятельности более активно. При этом из показаний свидетелей не видно, что кто-либо из них вступал в какую-то подпольную организацию или участвовал в конспиративной «экстремистской» деятельности, угрожающей общественной безопасности РФ.

«Практически все мероприятия проводились открыто, в собраниях и выездах на дават мог участвовать любой мусульманин», — отмечает Сватов.

«В обвинительном заключении неоднократно упоминается о членстве в «Таблиги-Джамаат», «вербовке новых членов» и т.п. Между тем, как вынужден, был признать привлеченный следствием в качестве эксперта историк Эдуард Николаев, в миссионерской «Таблиги-Джамаат» «отсутствуют признаки формальной организации», в том числе – фиксированное членство. В решении Верховного суда РФ 2009г. также отмечается, что «из представленных суду материалов следует, что у религиозного объединения отсутствует четкая организационная структура», «в него входит ряд организаций», — указывает имам Сейфуллах.

В жалобе он также перечисляет другие основания для отмены приговора. Сватов сообщает, что ни одно его ходатайство не было удовлетворено в суде, ему было отказано в переводе обвинительного заключения на родной казахский язык, отказано в прослушивании аудиозаписей с его участием, фоноскопическая экспертиза проводилась только в отношении второго обвиняемого Хайдара Али Бугусынова, а по нему не проводилась. Кроме того, ему было отказано в допросе граждан Республики Кыргызстан, которые были указаны в обвинительном заключении представителями МРО «Таблиги Джамаат». (Эти лица приезжали в рамках соглашения между ДУМ Киргизии и МРО Кош-Агача).

«Вышеперечисленные лица ничего о МРО «Таблиги Джамаат» не знали совсем, только в с. Кош-Агач, услышали об этом от прокурора Морозова Е.В. Никаких объяснений по поводу принадлежности к МРО «Таблиги Джамаат» они не давали, так как таковыми никогда не являлись», — пишет Сватов. И отмечает, что хотя уголовные дела в отношении него и Бугусынова были возбуждены в один и тот же день, его дело, в отличие от второго обвиняемого, не прекратили в связи с истечением срока давности. В этом он видит предвзятость.

В доказательство своей невиновности Сержан Сватов приводит анализ обвинителного заключения, проведенного правозащитным центром «Мемориал» г. Москвы, в котором отмечается, что «данные религиозные деятели были привлечены к уголовной ответственности без достаточных оснований, фактически речь идет о необоснованном ограничении религиозных свобод человека и вызывающем озабоченность давлении на мирные мусульманские сообщества».

В заключении Сержан Сватов просит суд второй инстанции более внимательно и объективно подойти к рассмотрению обстоятельств дела и оправдать его. Бывший имам Кош-Агачского района намерен добиваться пересмотра приговора и своей реабилитации, снятия «экстремистского» клейма и возвращения доброго имени имама, и обращаться во все правозащитные и судебные инстанции вплоть до международного суда по правам человека.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. forrum200802.04.2014 17:44

    Почему молчат ДУМы? Мусульманам нет дела до проблем друг друга? Или они только по курортным местам ездить умеют?

  2. Абу Ханифа02.04.2014 20:03

    Надо брату делать все причины для успеха его дела, а дело это справедливое — восстановление доброго имени. А успех дела за АЛЛАХОМ Милостивым. Может есть братья юристы, которые смогут помочь в этом деле?

  3. Сибиряк02.04.2014 20:22

    Думы сдают своих, это уже проходили многие общины включая Кузбасских соседей…

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Генерация пароля

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: