Информационное
агентство России
1°C
20 ноября, 07:17

Сакральные кольца Третьего Рима: «патриции» против «плебеев»

Столичное общество официально делится на касты: продвинутых, «умеренно-убогих» и «неприкасаемых». Что дальше?

ulka_cat
Сакральные кольца Третьего Рима: «патриции» против «плебеев»
Долларовые миллионеры московского центра

Москва превращается в три разных города, разделенных сакральными кольцами: внутри Садового кольца, между Садовым и Третьим, и между Третьим и МКАД. Всю полноту этой дискриминации уже вовсю ощущают на себе автолюбители, которых обязуют платить немалые деньги за перемещение из «своей» зоны в чужую (точнее, пока лишь за парковку). С начала лета резонансные нововведения распространятся уже за пределы Садового кольца.

Жители, скажем, Бутово теперь не могут припарковаться в центре просто так. Планируется расширение зоны платной парковки в пределах Третьего транспортного кольца. Для «своих», т.е. жителей указанных районов – скидки. Таким образом, столичное общество официально делится на касты: продвинутых, «умеренно-убогих» и «неприкасаемых». Что дальше? Запрет жителям спальных районов на бесплатное посещение ГУМа, Парка культуры и прочих культовых учреждений Центрального округа? Выселение малоимущих из центра? Индийское, одним словом, получается кино.

«С психологической точки зрения, три кольца – это три абсолютно разных ощущения. Границы из сакральных превращаются уже в административные. Создается три города по критерию социального благосостояния. В пределах Садового живет условно интеллигенция (старые москвичи) и нувориши (элита), по мере расширения города такая же ситуация происходит в пределах Третьего кольца. И спальные районы – преимущественно низкий социальный уровень – обезличенные дома для «простолюдинов». Три сакральных кольца заставляют людей по-разному чувствовать Москву, как бы делят город на три касты. Если человек москвич со стажем, ему должно быть это понятно», – считает эксперт IN Ибрагим.

Доцент, кандидат психологических наук, заслуженный работник культуры Республики Татарстан Рамиль Гарифуллин, со своей стороны, поясняет: «В архетипах всех народов мира заложены врожденные установки формировать иерархии слоев социума согласно финансовой и политической власти. И форма этих контуров в разных странах разная. Москва предпочла формат сакральных колец в силу того, что главным атрибутом финансовой власти является стоимость недвижимости владельца недвижимости. Это объективный процесс вложения капиталов в недвижимость, которая еще имеет знаковую стоимость (престиж). Казалось бы, если рассуждать по классическим меркам. Но, увы, в эпоху постмодерна (благодаря Интернету), все это утрачивает актуальность и власть уходит в финансовое влияние не через недвижимость, а через бизнес-влияние и иные капиталы лиц, порой живущих в деревне. Так что сакральные кольца становятся знаками, просто количеством звездочек на погонах владельцев недвижимости… Три звездочки. Две, одна. Пусть значки себе сделают и нацепят на грудь, что он из первого сакрального кольца».

Согласно этой теории, недвижка – самоутверждение для городской «бедноты», у которой больше ничего нет. С другой стороны, можно проанализировать, кто такая эта самая городская беднота, откуда она взялась, почему мало зарабатывает, что значат для нее родные квадратные метры и почему ментальность жителя ЦАО и Бирюлево отличались всегда (а тема с парковками это расслоение лишь усилит).

Если верить блогерам, любой уважающий себя человек нынче зарабатывает в Москве не меньше 100-200 тысяч рублей. При этом большинство сторонников этой точки зрения обязательно закладывают в статью расходов «стоимость съемного жилья». Т.е. «нувориши» при ближайшем рассмотрении оказываются «лимитчиками», готовыми зубами вырывать лучшие и самые прибыльные рабочие позиции.

Москвичи же другие. Но для понимания сути термина необходимо помнить: подавляющая часть москвичей – это разные поколения и стадии все тех же понаехов, прошедших суровую школу столичной реальности. «Квартирный вопрос» их действительно испортил, и вот почему.

Поскольку четверть века – достаточный срок для анализируемой метаморфозы, рассмотрим динамику и трансформацию мировосприятия типичного экс-лимитчика, понаехавшего в Москву, предположим, в начале 90-х.

Юный провинциал, томимый многочисленными комплексами в связи с отсутствием прописки и, безусловно, проигрывавший на фоне столичных приятелей, был обречен на статус человека третьего сорта. Ассимиляция со «столичной тусовкой» даже в те далекие годы проходила весьма болезненно: понаех оставался чужаком. Неприкаянное «дитя колхоза» из жалости иногда пускали пожрать и переночевать, но продолжали считать «дитем колхоза». Ему, страстно желавшему обзавестись привилегиями полноценного человека, оставалось лишь взирать голодными ненавидящими глазами на москвича (москвичку), в надежде на неравный брак. Но мамы сверстников-москвичей, сами прошедшие за свои квадратные метры огни и воды, всегда стояли на стреме, готовые отбить хищные поползновения неустроенного «понаеха». Особенно лютовали в этом плане мамы Бульварного кольца. По мере отдаления от центра кандидаты на брак становились все менее привлекательными, мамы – менее капризными, однако комплект из двушки с двумя престарелыми родственницами в проходной комнате в спальном районе казался уважающему себя понаеху не самой удачной инвестицией в свое будущее.

Тем не менее, со временем понаех закреплялся где-то на окраине, градус неустроенности падал. Заветные ключи от съемной хаты вселяли в него подобие уверенности в завтрашнем дне, однако длилась уверенность до первого финкризиса. Все хорошо помнят по фильму «Карнавал» зловещий образ квартирной хозяйки, требующей заплатить по счетам (а нечем!) и откручивающей краны в ванной.

Далее умный и пронырливый понаех изыскивал-таки варианты обзавестись собственным жильем, начиная с малого. Кто-то заключал брак, расселял коммуналки, кто-то брал кредиты и покупал самые дешевые (но свои!) квартиры. Дальше – больше. Наиболее ушлые и талантливые доползали до заветного ЦАО. На этом этапе понаех сам превращался в яростную Брунгильду-цербера, противящегося любым матримониальным планам свежей волны таких же наглых самонадеянных понаехов, желавших «оттяпать его хату».

Помня все эти мытарства, любой уважающий себя экс-понаех считает свою московскую квартиру чем-то культовым, священным, и без боя никому ее не отдаст. А поскольку Москва на 90% состоит из таких же поколений понаехов, можно смело предположить: «в случае чего» бой будет равновелик ядерной катастрофе.

Отсюда, однако, парадокс: инвестировав столько сил в завоевание столичной недвижимости, многие москвичи действительно расслабляются. Чем ближе к центру – тем заметнее расслабуха. И это понятно: как говорила одна алкоголичка – жительница ЦАО, «а зачем нам работать, мы и так долларовые миллионеры». Такие же долларовые миллионеры без малейших угрызений совести ежедневно пасутся на местных помойках, поскольку работать – удел убогих «понаехов» без жилплощади, а у долларовых миллионеров, с учетом их недвижимого капитала, с самооценкой и так все в шоколаде.

Интрига, как видим, в том, что понаех – человек по определению агрессивный, деятельный, оборотистый, а москвич (или «новый москвич») – существо вялое, перебесившееся и расслабленное. Но тут срабатывают законы дикой природы: выживает сильнейший. Как 20 лет назад ушлые понаехи выгоняли старожилов из коммуналок, так и сейчас новые понаехи, похоже, пытаются сделать то же самое. Идет ли речь о «закрепившихся» экс-понаехах или коренных москвичах в пятом поколении, не суть важно. Важен баланс сил. Чем человек неустроеннее и «голоднее», тем больше у него азарта, и наоборот.

Как полагает житель Центрального округа Виктор, все идет к тому, что центр попытаются превратить в «резервацию для богатых», а старожилов ЦАО с обычным (т.е весьма посредственным) доходом или вообще без такового попытаются подвинуть с насиженных мест куда подальше.

«Лимитчики ненавидят москвичей за то, что те якобы не работают, а лишь «паразитируют на своей недвижимости». Какой ценой многим людям эта недвижимость досталась – суды, прокуратуры, расселения, скандалы и тп, никто не догадывается. Замкадыши уверены: нам все досталось даром, по наследству. Стремление лимитчиков лишить москвичей этой единственной, с их точки зрения, привилегии понятно, однако возникает вопрос: если дальше местную «бедноту» начнут выдавливать из центра на окраины (предположим, какими-нибудь налоговыми нововведениями на недвижимость), кто займет место нынешних старожилов ЦАО? Ушлые лимитчики, которые в состоянии купить дорогую недвижимость. И таких примеров в ЦАО – уйма. Старожилы куда-то деваются, на их место заселяются эффективные менеджеры, заработавшие непосильным трудом 2 млн долларов на покупку жилья, и еще столько же на евроремонт с перепланировкой. Они, в отличие от пенсионерки или школьного учителя, выросших в этих квартирах, вполне потянут крупные расходы на содержание такого жилья, но тут возникает следующий вопрос: на какой такой работе в России нынче можно честно заработать 4 млн долларов, и почему «бедноту» будут выдавливать людьми с, мягко говоря, сомнительными доходами? Если покопаться, может выясниться, что место некоторым нуворишам вовсе не в ЦАО, а на нарах», считает он.

В итоге, картина упрощается. «Сакральные кольца» Москвы – это месть новых понаехов старым понаехам и немногочисленной прослойке «коренных» москвичей, т.е. месть России «зажратой Москве». «Агрессивная провинция, зарабатывающая, в отличие от «бесполезного москвича», 200 тысяч рублей (если не долларов) в месяц, продолжит экспансию в дорогие районы, введет плату «за воздух» и, в оконцовке, скупит недвижку «старожилов». А «бесполезным» неплатежеспособным москвичам предложит убраться в «Замкадье», чтобы не мозолить своим нищебродством очи «брахманов». Замута с парковками — лишь начало. Отучают «бедных» пользоваться центром», – переживает собеседник агентства.

Но, по его словам, если дойдет до жилищных проблем, «лично наш двор будет отстреливаться».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Войти с помощью:
Добавить комментарий:

  1. bergman0209.05.2014 0:36

    ГИБЕЛЬ ПЛЕМЕН САБА.

    Десятая история – это гибель племён Саба. Это история про народ, который не возблагодарил Аллааха за Его милость и был наказан. Аллаах сказал про них (толкование смысла): «У Сабаа‘ (Шебаа‘) в их жилище было знамение: два сада справа и слева. Вкушайте из удела вашего Господа и благодарите Его. Прекрасная страна и Прощающий Господь! Но они отвернулись, и Мы наслали на них Сайль аль-`Арим (поток, прорвавший плотину Ма‘ариб), и заменили их два сада двумя садами с горькими плодами, тамариском и несколькими лотосами. Так Мы воздали им за то, что они не уверовали. И никогда мы не воздаём таким образом, кроме как тем, кто неблагодарен. Между ними и городами, которые Мы благословили, Мы воздвигли ясно различимые города и размерили путь между ними. Разъезжайте между ними ночью и днём в безопасности! Они сказали: «Господь наш! Удлини расстояния между нашими остановками в пути». Они поступили несправедливо по отношению к себе. Мы сделали их предметом сказаний и рассеяли их. Воистину, в этом – знамение для каждого, кто терпелив и благодарен».
    (Суура «Сабаа‘» 34:15-19)

    Имаам Ахмад ибн Ханбаль приводит от Ибн `Аббааса, что однажды к Посланнику Аллааха (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам) пришёл человек, который спросил его о Сабаа‘: «Кто это – мужчина, женщина или название земли?» И Посланник Аллааха (Ĉалл Аллааху ‘Алейхи уа Саллам) произнёс: «Это был человек у которого родилось 10 сыновей, шестеро из них поселились в Йемене, а четверо в аш-Шаме. В Йемене поселились Маз'хидж, Кинда, аль-Азд, аль-Аш`ариййун, Анмаар и Химйар. В Шаме поселились Лакхм, Джуз'аам, `Аамиля и Ґассаан».

    Что касается название Сабаа‘, то оно включало в себя все племена, произошедшие от вышеуказанных родоначальников. Среди потомков Химйара наиболее известной была правительница Йемена, царица Билķис. Аллаах отправил к ним своих посланников, и они уверовали, но спустя некоторое время отказались от своей веры, за что понесли наказание. Аллаах наслал на них бурный сель, который уничтожил их поселение, после чего некоторые ушли, а часть всё равно осталась на обжитых местах, но началось всё с того, что племена собрались и построили плотину, которая собирала воду с двух гор и дождевые селевые потоки. Таким образом образовался водоём, из которого они стали орошать сады, и вскоре их урожаи достигли невиданных размеров. Их сады цвели и благоухали. Многие из учёных рассказывают про то, что женщина приходила к саду с корзиной на голову, куда падали фрукты, как об этом упоминает в частности Ķатаада, поэтому мы видим, что Аллаах в этих аайаат упоминает ту благодать, которую получили эти племена. Но кроме этого Аллаах даровал им прощение грехов. Так что же мешало им благодарить своего Господа?!

    Ибн Зайд сказал: «Аллаах благодетельствовал их так, что в их поселении не было ни комаров, ни мух, ни блох, ни скорпионов и змей. Даже если к ним прибывал путник, весь покрытый вшами и насекомыми, ему достаточно было посмотреть на их дома, чтобы все насекомые сдохли».

    Ибн Джарир сказал: «Но сабейцы (Сабаа‘) вышли из подчинения Аллааху и отстранились от того, к чему их призывали пророки».

    Ибн `Аббаас сказал: «Мне сообщили, что Аллаах покарал их мощным селем, вышедшим из их разрушенной плотины. Она же рухнула, потому что Аллаах послал лишь одну крысу, которая проделала в ней дыру».

    Ķатаада сказал: «После того как этот народ оставил то, что им было приказано пророками, на них была послана крыса, называвшаяся Хальд, которая прогрызла внутри плотины дыру, и хлынувшая вода залила их деревни и сады».

    Ибн Зайд сказал: «Аллаах послал им крысу, которая подтачивала камень фундамента плотины и её крепление до тех пор, пока не ослабила его. После этого Аллаах послал селевой поток с гор, который разрушил плотину и уничтожил их оба сада». Он также сказал: «И Аллаах заменил кусты виноградника кустами арака, плоды – тамариском и акацией».

    Ķатаада сказал: «Их деревья были самыми лучшими, но Аллаах превратил их в худшие деревья – согласно их поступкам».

    Что касается слов «И никогда мы не воздаём таким образом, кроме как тем, кто неблагодарен», то Муджаахид сказал: «Он не наказывает никого, кроме как неверующих». Имаам Аль-Ķуртууби сказал: «Передаётся, что Хасан аль-Басри сказал об этой аайе – подобное подобным».

    Аллаах сказал (толкование смысла): «Между ними и городами, которые Мы благословили, Мы воздвигли ясно различимые города и размерили путь между ними. Разъезжайте между ними ночью и днём в безопасности! Они сказали: «Господь наш! Удлини расстояния между нашими остановками в пути». Они поступили несправедливо по отношению к себе. Мы сделали их предметом сказаний и рассеяли их. Воистину, в этом – знамение для каждого, кто терпелив и благодарен». (Суура «Сабаа‘» 34:18-19)

    Ибн Кас'иир написал: «Аллаах упоминает про то, что племена Сабаа‘ жили в довольстве и в милости, их города процветали и были в безопасности, их селенья располагались неподалёку друг от друга в тени плодородных деревьев; путники, путешествовавшие по их стране, не нуждались ни в каких припасах, они повсюду находили себе пропитание и ночлег».

    Аллаах сказал: «Ясно различимые города», т.е. путник не нуждался ни в чём, он не мог сбиться с пути по причине обилия селений, «…и размерили путь между ними», т.е. путник не нуждался в запасах и продовольствии. Слова Аллааха «разъезжайте между ними ночью и днём в безопасности» указывают на то, что проходящие не боялись ничего – ни ночью, ни днём. Ķатаада сказал: «Не боясь ни несправедливости, ни голода. Они шли, спали, отдыхали в деревьях, возле каждого из которых были река и сад. Путник не брал с собой ни еды, ни питья». Сообщается, что это расстояние равнялось четырём месяцам пути по землям племени Сабаа‘.

    Они сказали: «Господь наш, удлини расстояние между нашими остановками в пути». Ибн `Аббаас сказал про эту аайю: «Они настолько пресытились сладкой жизнью, что попросили Аллааха удлинить расстояние между их садами для того, чтобы они могли соскучиться по плодам своих садов, и Аллаах разделил их между аш-Шамом и Йеменом».

    Что касается их садов, то Он сказал: «Мы заменили их два сада двумя садами с горькими плодами, тамариском и несколькими лотосами». Ибн Кас'иир сказал: «Они пресытились жизнью, как об этом говорили многие – Ибн `Аббаас, Муджаахид, аль-Хасан и другие. Они воззвали к Аллааху, прося разделить расстояние между селениями, чтобы они могли запасаться продовольствием для своих путешествий. Они начали просить Его, чтобы пустыни увеличились, и чувствовалась жара, а так же то, чтобы они в своих поездках могли испытывать хоть какой-то страх». То же самое требовали иудеи от Муусы, попросив его вывести из земли растения и злаки – и это тогда, когда Аллаах даровал им то, лучше чего не было – перепелов и манну.

    Аллаах сказал (толкование смысла): «Аллаах привел в качестве притчи селение, которое пребывало в безопасности и покое. Они обретали свой удел в изобилии отовсюду, но не благодарили Аллааха за эти блага, и тогда Аллаах облёк их в одеяние голода и страха за то, что они творили». (Суура «аль-Нахль / Пчёлы» 16:112)

    Аллаах сказал в конце этих аайаат из сууры «Сабаа‘» (толкование смысла): «Мы сделали их предметом сказаний».

    Ибн Кас'иир сказал про эти аайаат так: «… т.е. сделали их преданием для людей и истории, которая будет продолжаться и передаваться».

    Так же Аллаах наказал их и разорвал их единство после той счастливой жизни, которой они наслаждались. По причине этого племена Сабаа‘ обнищались и стали жить в пустыне. Их жизнь превратилась в одно сплошное путешествие в поисках воды и пропитания для себя и своего скота. Ибн Кас'иир сказал: «Передаётся от Ша’аби, что Хассан осели в аш-Шаме, ансары осели в Йасрибе (Мадиина), аль-Хуза`а осели в пустыне Тихама, аль-'Азат осели в Аммане, и Аллаах разделил их между собой».

    Эти племена стали назиданием для каждого, кто не понял широты милости Аллааха и вздумал поменять их на нечто ничтожное. Аллаах наказал эти племена и оставил их жить в пустыне, испытывая жажду, после того как они насыщались тенистыми садами и сочными плодами. И пусть задумываются над этим те, которые разумеют.

    • forrum200809.05.2014 22:12

      Извини Бергман, хотел нажать на плюс, но на Айпаде получилось минус. Прошу считать +3 моих. Хорошие выдержки приводишь, познавательные.

  2. Umar201409.05.2014 8:51

    Новый Вавилон

  3. Хидият ар-Руси09.05.2014 16:55

    Москва — бомжатник всеруснячий,
    Содом, Гоморра, Новый Вавилон,
    Престольный град с культурою свинячьей,
    Геенна дуньи, псарня, скотный двор.

    Воспета ты в стихах умалишённых,
    Могильник-площадь от стыда красна,
    И сорок сороков церквей казённых
    Торчат для возвышения греха.

    В артериях твоих — кровосмешенье,
    На месте сердца — дом построил Жид,
    Ты проклята во многих поколеньях,
    Твой мозг — риба, твоё призванье — СПИД.

    Твой житель — скуп, безлик и безучастен,
    Его задача — жизнь свою прожрать,
    И в крайнем случае ещё пару дебилов
    Неважно от кого понарожать..

    На теле Дуньи — ты гнойник набухший,
    Лекарствами тебя не излечить,
    Умма Ислама может только дружно,
    Тебе дурную кровь пустить… Амин, русский мусульманин.

    • Player Life09.05.2014 17:41

      Данное поведение в принципе понятно, не понятно только одно — как такой человек называет себя русским и мусульманином. Вам бы на какой-нибудь помойке маргиналов и сектантов выкладывать своё говнотворчество

  4. Хидият ар-Руси09.05.2014 21:56

    Player Life, это не мое как ты выразился «говнотворчество», это написал Амин ар-Руси, русский мусульманин. Это стихи с сайта ww w.btawhid.com а если ты такой вот национал-патриот, то вступай в «славянский(сортирный) союз»

    • Player Life10.05.2014 0:22

      Амину ар-Руси другого в кучке хариджитов и не оставалось.

      Вы уж определитесь со своей жизненной позицией, а то здесь одно, а на ansar.ru другое:

      «read_write, если бы наши деды и прадеды не отстояли свою землю от фашистских захватчиков то сейчас большинство из нас были бы мертвы или были бы рабами……не надо принижать Подвиг Героев» (Хидият ар-Руси)

      Неприязнь к грубости и сортирному творчеству ещё не означает, что мне нужно вступать в разные союзы, тем более националистические

  5. Хидият ар-Руси10.05.2014 0:34

    Player Life, да, я саляфит но это не мешает мне уважать подвиг своих дедов и прадедов. Это был для них Джихад, ведь недаром мне рассказывали что когда началась война то советские мусульмане объявили джихад фашистской германии

    • Umar201410.05.2014 0:44

      саляфиты поддерживают египетскую хунту, а ты?

  6. Хидият ар-Руси10.05.2014 0:36

    Саляфмты НЕ хариджиты. Хариджиты убили Халифа Умара ибн Хаттаба аль-Фарука! которого не уважают шииты. вот они может быть хариджиты. Аллаху Алим

  7. Хидият ар-Руси10.05.2014 0:38

    вернее хариджиты не убили Умара аль-Фарука а смертельно ранили

  8. Хидият ар-Руси10.05.2014 0:38

    Шахид, Инша-а-Ллах!

  9. Хидият ар-Руси10.05.2014 14:03

    Умар, если ты прочитаешь мои комментарии к статьям про ас-сиси то ты поймешь что я не поддерживаю преступный лицемерный тиранический режим в Египте.

    • Umar201410.05.2014 20:46

      Хидият, я рад твоему ответу

  10. Хидият ар-Руси10.05.2014 23:30

    Umar2014, «Спросили ученых Постоянного комитета (аль-Ляджна ад-даима): «Что такое саляфия, и каково ваше мнение в отношении саляфитов?»

    Ответ на это вопрос дали шейх ‘Абдуль-‘Азиз ибн Баз, шейх ‘Абдур-Раззакъ ‘Афифи, шейх ‘Абдуллах ибн Къу’уд и шейх ‘Абдуллах ибн Гъудаян: “Саляфия – это причисление себя к саляфам, а саляфы – это сподвижники и праведные имамы из первых трех поколений, о которых посланник (мир ему и благословение Аллаха) засвидетельствовал благом:

    «Лучшие люди в моей общине – это мое поколение, а затем следующие за ним, и затем следующие за ним». А саляфийюн (саляфиты) – это множественное число от слова саляфий (саляфит), что означает причисление себя к саляфам. Мы уже говорили о значении этого термина – это люди, которые следуют манхаджу саляфов, придерживавшихся Корана и Сунны. Они призывают к Корану и Сунне и совершают деяния в соответствии с Кораном и Сунной, по причине чего являются ахлю-Сунна уаль-джама’а”. См. “Фатауа аль-Ляджна” 1/165. »

    • Umar201410.05.2014 23:43

      Хидият, я Суннит иншаАллах

  11. Хидият ар-Руси15.05.2014 20:12

    я смотрю на этом сайте минусовщикам не по нраву Призыв Саляфии и Манхадж Саляфов))))

Комментирование закрыто.

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Генерация пароля

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: