По аналогии с табачной продукцией члены Общественной палаты (ОП) предлагают ввести ограничения на выкладку алкогольной продукции в магазинах, чтобы защитить детей от популяризации спиртного, пишет газета
«Известия».
В начале сентября в ОП будет обсуждаться федеральный проект «Трезвая Россия», согласно которому продажа алкоголя должна быть отделена от продажи продуктов питания в магазинах. Затем согласованные с бизнесом поправки будут внесены в закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».
«Выкладка алкоголя никак не регулируется законом, часто можно встретить полки со спиртным поблизости от кассовой зоны или же в самом высокопроходимом месте супермаркета. Тем более что этот продукт можно рекламировать в местах продаж. Бутылки с пивом, вином и водкой видят дети, и это неправильно», – заявил изданию член Общественной палаты и руководитель «Трезвой России» Султан Хамзаев.
«Трезвая Россия» предлагает розничным магазинам рассмотреть два варианта безопасной для детей продажи спиртного. Первый – формат «магазин в магазине», когда алкогольная секция закрыта от остальной продукции и представляет собой самостоятельный отдел с собственной кассой. Второй вариант – организация секции алкоголя вдали от кассовой зоны и рядов с продуктами питания: вынести из секции алкоголя к кассам продукцию можно будет лишь в непрозрачном пакете с ценником, чтобы другие покупатели в очереди не видели, что именно купил человек. Цель – сделать спиртное открытым только для тех потребителей, которые пришли целенаправленно в магазин за этой продукцией.
По словам Хамзаева, для магазинов в данном случае появится и удобство – не надо будет завешивать алкоголь в вечерние часы, как это делают сейчас. Достаточно будет лишь закрыть отдел или перекрыть к секции подход в торговом зале.
Войти с помощью: